Хм. А разве по той же физике давление не зависит от грамм на сантиметр квадратный? Не? Точно-точно? Разве нет разницы, тонна давит на участок покрышки в 1 сантиметр квадратный, или в 100 сантиметров квадратных?
В том то и дело, при увеличении площади контакта, давление уменьшается. Из-за этого сила трения не меняется, не смотря на рост площади.
Думаю, трение будет примерно одинаковым - так что, на одинаковой скорости и тормозной путь будет примерно одним и тем же.
Хотя, учитывая то, что резкое торможение мотоцикла чревато летальным исходом мотоциклиста, а автомобилист может выполнить серию резких притормаживаний, все-таки, мотоциклисту на большой скорости придется тормозить дольше.
Коэффициент трения везде одинаковый, если все поверхности одинаковых формы и материала. И в итоге трение получается везде одним и тем же. А от площади опоры трение начинает зависеть лишь тогда, когда эта самая площадь становится столь малой, что заметно деформирует подложку или саму опору.
блин, парни, вы что, серьезно это все? сцепление колеса с асфальтом - это гораздо сложнее, чем просто сила трения из школьного учебника. деформация шины, механическое разрушение резины - это все парой формул из школьного учебника не разрулишь.
Кто быстрее оттормозится? Автомобиль или мотоцикл?
Если взять среднестатистический автомобиль и спортбайк или спорттурер - то мотоцикл. Особенно если будет помогать передним тормозом. Со спортбайка пассажир может улететь, правда (ибо задницу от сиденья сразу отрывает даже если тормозить только задним тормозом).
Вот именно! У меня на велосипеде-то тормозной путь от ~70км/ч до нуля в районе двух сотен метров…
Ну ты даёшь!
1. Тормозной путь велика (с колодочными, а не дисковыми, тормозами) со скорости 70 км/ч - 50 метров + 5 метров на пузе (велик сзади кубарем) по асфальту, потом по песку и по траве 3 метра - проверено и доказано лично. Из пруфов - большой шрам на левом локте + бурсит.
2. У велика, как правило, жёсткая резина, у мотоциклов преимущественно мягкая.
3. У мотоцикла тормоза в десятки раз эффективнее, чем колодочные на велосипеде.
По замерам, которые проводили с двоюродным братом, спортбайк тормозит со 100 до 0 за ~20-25 метров, если на спортбайке только 1 человек (передний и задний тормоз), но пассажир улетит вперёд однозначно.
1. Тормозной путь велика (с колодочными, а не дисковыми, тормозами) со скорости 70 км/ч - 50 метров + 5 метров на пузе (велик сзади кубарем) по асфальту, потом по песку и по траве 3 метра - проверено и доказано лично. Из пруфов - большой шрам на левом локте + бурсит.
Все не так плохо. Да и вообще с трудом понимаю как можно было завалить велик после 50 метров торможения. Ведь скорость уже сброшена - ты не больше 35-40 км/ч к этому моменту шел.
Понятное дело, что сложнее. Но в нулевом приближении «школьная» физика вполне себе работает. Разве что коэффициент трения зависит от множества факторов: материала и фактуры резины, давления в шинах, материала дорожного покрытия, состояния дороги и т.п.
Тормозной путь велика (с колодочными, а не дисковыми, тормозами) со скорости 70 км/ч - 50 метров + 5 метров на пузе (велик сзади кубарем) по асфальту, потом по песку и по траве 3 метра - проверено и доказано лично. Из пруфов - большой шрам на левом локте + бурсит.
А я говорю о торможении, безопасном для хрустика ездока.
У мотоцикла тормоза в десятки раз эффективнее, чем колодочные на велосипеде.
Попробуй дисковые. Если неправильно их настроить и резко тормознуть, улетишь через руль в последний путь.
Да и вообще с трудом понимаю как можно было завалить велик после 50 метров торможения
Колодочные тормоза и простецкий велик (типа «горный», только маленький, без амортизаторов и с хлипкими тормозами).
ты не больше 35-40 км/ч к этому моменту шел.
Если бы. Задним тормозом что тормози, что не тормози - только скрип и никакого эффекта. А поворот стремительно приближался.. Зажал передний тормоз - велик начало колбасить со стороны в сторону. Потом я отправился в собственный полёт, а велик - в свой.
Я обычно притормаживаю обоими. Задний тормоз у меня настроен так, чтобы тормозить еле-еле. Передний - с частичной блокировкой колеса (бывает нужно при спуске с хороших склонов).
Там ничего не сбросилось задним тормозом. От силы пару км/ч сбросил.
P.S. Я вообще нефигово так припечатался был. У велика согнут руль + потерлись об асфальт и заклинили переключатели скоростей. У меня глубокий шрам на левом локте, ободранная правая рука, разбитые колени. Всего-то 2 недели в бинтах (левый локоть - месяц). :)
Ну, я предпочитаю ездить более-менее спокойно. Один раз только усвистел, да и то из-за того, что быстро эвакуировался под ливнем по грунтовке, наткнулся на глиняную кочку и подскользнулся. В итоге метров 10 проехал по грязи: я, а сверху велосипед. Но ничего не повредил, а грязным я с ног до головы уже за полчаса до этого был.
Одна моя знакомая под горку до 80км/ч разогналась, на поворотах сбрасывала лишь до 60км/ч. Я повторить эксперимент побоялся: повороты прохожу максимум на 40км/ч.
в некоторых случаях полезно иметь якорь в виде заблокированного заднего колеса
Если при торможении заблокировать заднее колесо, то даже на небольшой скорости пойдешь юзом. Ничего хорошего от этого нет (вспоминаю свою «Каму», на которой ездил в детстве).