LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Прошу строго не судить


0

1

Кто быстрее оттормозится? Автомобиль или мотоцикл? Средний тормозной путь автомобиля со 100км/ч - 39,1м. По мотоциклам не нашел.

P.S. Понимаю - оффтоп, но очень интересно, да и сезон скоро.


Ответ на: комментарий от Mr_Alone

Увеличь расстояние для уменьшения погрешности и с секундомером позасекай. Только засекай то время, когда тело уже движится.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mr_Alone

Или всё же подразумевается площадь?

подразумевается форма. площадь подразумевалась в «кроме пятна контакта»

Нагрузка с колёс уйдёт куда-то в другое место?

нагрузки в пятне контакта распределятся по-другому

Покрышка всё равно останется такой же. Или от того, что давление на несколько десятых бара будет различаться, изменятся её свойства?

при норме в два с мелочью бара? даже не знаю...

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Я привел уже два примера. Хватит. Я на 110% уверен, что результат будет ровно такой же - при меньшей площади контакта трапеция будет съезжать быстрее, чем при большей.

Всё очень просто: возьмём предмет, у которого площадь контакта будет 1 см2, и вес его будет 1 грамм. И возьмём предмет с весом 10 грамм, и плошадью 10см2. В обоих случаях давление будет одинаковое. А потом возьмём трапецию, как в моём случае. Вес одинаковый. Но с одной стороны площадь контакта будет меньше, а следовательно большее давление.
Вот если взять металлический щарик, то у него пятно контакта будет мало, и деформация ничтожна. Тогда два шарика будут катиться с одинаковой скоростью, в пределах погрешности.

Mr_Alone ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

при норме в два с мелочью бара? даже не знаю...

При норме в 2.4 бара в среднем, разница между 1.8 и 2.5 бара существенно сказывается на расходе бензина. Мало того, что этому учат на всех курсах по вождению(не уверен, как в России, но у нас в обязательные курсы входят дополнительно курсы экономичного вождения, и зимние курсы), так еще и доказано на личном опыте.

Mr_Alone ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mr_Alone

Послушай, в своих роликах ты ничего не доказал. Есть теоретическое обоснование моих слов, с формулами. Я привёл две ссылки на Википедию. Одна о трении качения, вторая о трении скольжения. Но ты, почему-то, не хочешь читать теорию. Кстати, это школьный курс физики. Приведи теоретическое обоснование своего мнения. А то в роликах можно что угодно наснимать (кстати, во втором ролике, среди всех попыток, таки есть моменты, когда и на меньшей, и на большей грани фигурка съезжает за одинаковое время), слишком велика погрешность и много посторонних факторов.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mr_Alone

Существенно - громко сказано. Расход бензина при недостаточном давлении воздуха в колесе меняется из-за увеличенной деформации колеса.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mr_Alone

Покрышка всё равно останется такой же. Или от того, что давление на несколько десятых бара будет различаться, изменятся её свойства?
Mr_Alone 20.03.2012 10:47:10

При норме в 2.4 бара в среднем, разница между 1.8 и 2.5 бара существенно сказывается на расходе бензина. Мало того, что этому учат на всех курсах по вождению(не уверен, как в России, но у нас в обязательные курсы входят дополнительно курсы экономичного вождения, и зимние курсы), так еще и доказано на личном опыте.
Mr_Alone 20.03.2012 11:54:50

приятно, наверное, говорить с человеком, который тебя понимает?

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Грубо говоря, резине, соприкасающейся с асфальтом, приходится постоянно преодолевать трение покоя.

Black_Shadow ★★★★★
()

однозначно, что след от резины у байка появится на асфальте раньше, чем от авто

flant ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mr_Alone

попробуй подтолкнуть. Ибо трение покоя таки особняком стоит.

Выше новая ссылочка. :-)

тут короче без сопромата никак :)

ведь вектор тяжести направлен не вместе с осью симметрии, а вперед. И следовательно эта призма какбы «приподнимается» на ребре. В общем - данный феномен стоит изучить лучше :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Приведи теоретическое обоснование своего мнения

Выше приводили ссылку - http://myreset.narod.ru/Vestnik2Trenie.htm (из леций профессора А.П. Минакова)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Минаков,_Андрей_Петрович

Напомню, мы говорим про торможение.

«По­этому формулу для силы трения можно написать так: F = a N + b S .

В этой формуле a и b — постоянные коэффициенты, N — сила нормального давления, a S — площадь контак­та трущихся тел. Так как площадь контакта не очень мала, деформации соприкасающихся тел ничтожны. »

Логично, не?

Mr_Alone ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Про велосипед, конечно. На той дороге особо сумасшедшие под 130км/ч на автомобиле едут. То-то и памятнички вдоль дороги стоят.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Существенно - громко сказано. Расход бензина при недостаточном давлении воздуха в колесе меняется из-за увеличенной деформации колеса.

Ну если литр бензина эту уже не существенно...

Mr_Alone ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mr_Alone

А дальше ты читать не стал? Ну что, поздравляю.

Можно проверить на опыте, что сила трения зависит только от качества трущихся поверхностей и силы нор­мального давления, а от площади соприкосновения не зависит. Ес­ли положить деревянный брусок на линейку (или книгу) сначала плашмя, а затем ребром (узкой стороной) и поднимать один ко­нец линейки, то брусок начинает скользить вниз всегда при одном и том же значении угла a (Рис. 1). Это говорит о том, что сила трения не зависит от площади контакта поверхностей.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ебанутая традиция увековечивания ебанутости. Фонд премии Дарвина рукоплескает стоя.

slackwarrior ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.