То, что тебе так проще я не сомневаюсь. Гораздо сложнее организовать компанию на kickstarter, чтобы оплатить игру хороших исполнителей и освободить музыку. Я молчу про «профинансировать самостоятельно» и про «исполнить самому», так как потребитель на это не способен.
«Я никогда не делал чего-нибудь «полезного». Ни одно мое открытие не принесло или могло бы принести, явно или не явно, к добру или к злу, малейшего изменения в благоустройстве мира». (Г. Харди)
То что есть такая возможность не является фактом того что он этим пользуется. Есть много фактов того что этот артист любит врать журналистам в качестве троллинга. Фанаты где то даже собирали список этих мифов.
А что в этом хорошего? Вместо того чтобы заниматься своим делом и не думать о деньгах человек вынужден стоять с протянутой рукой и получать гроши, которые даже не окупают затрат.
Если девушка была не против - пострадавших нет (кроме парня, которому изменили, и он дохрена расстроен, но он идет нах, так как девушка сама имеет право распоряжаться совим телом).
Если девушка сопротивлялась - то это уже групповое изнасилование.
В данном случаем имеет место быть первый случай.
Хотя ты допускаешь ту же ошибку - сравниваешь материально и нематериальное. Так что пример - очень грубое приближение ситуации.
Такие музыканты зарабатывают в основном живыми выступлениями. И бесплатное распространение материалов в инете - только дополнительная реклама.
Но много людей/групп играют и даже записывают песни в свободное от основной работы время. Странно, что ты об этом не знаешь.
А что в этом хорошего? Вместо того чтобы заниматься своим делом и не думать о деньгах человек вынужден стоять с протянутой рукой и получать гроши, которые даже не окупают затрат.
Между приниманием добровольных пожертвований и попрошайничеством есть разница.
Так вот - чем хуже проигрываемая в твоём плеере полностью аранжированная песня (электронная музыка, например, или атмосферная) от студийной записи «вживую» (где тоже идёт аранжировка)?
В таком смысле ничем не хуже. Но если группа не умеет играть в живую, то я не могу слушать её альбомов. Например, после двух подряд фейлов Children Of Bodom в Москве я перестал их слушать :)
Да, но только тех материалов, что разрешила распространять группа и её менеджмент, а не тех, что решил распространить вася пупкин.
Тогда вопрос - а для кого они предназначают свои композиции?
> Но много людей/групп играют и даже записывают песни в свободное от основной работы время. Странно, что ты об этом не знаешь.
Ога, а есть еще те, кто в переходах в метро играют.
Но что характерно, что эти любители часто создают даже лучшие композиции, чем раскрученные бренды, особенно учитывая, насколько сейчас стало доступно качественное оборудование для обычных людей и на что способны компы. Не надо оправдываться, что надо полгода рожать очередной супермегахит, которым прожужжат все уши во всех местах, где играют популярную музыку (будь то рок, реп, электронная или попса), в то время, как даже более качественные композиции отдельных жанров, созданных в свободное время «на коленке» остаются в тени, потому что «пипл не схавал».
А если на концерты групп ты не можешь попасть (потому что они их не дают или не выступают в твоей стране) - ты принципиально не будешь слушать их слушать?
Просто ходить на все концерты затратно по деньгам и времени. Мне кажется, что лучше сначала прослушать «нахаляву», найти то, что нравится и заплатить за это, посетив концерт (в крайнем случае — купив диск).
Мне кажется, что лучше сначала прослушать «нахаляву»
Именно для этого и выкладывают свою музыку в свободный доступ. Взять, к примеру post-engineering (пост-роковый ресурс), если посмотреть издателей альбомов, то основная масса это self-released. Надежда на то, что заметят, слушатели и авторитетные студии. Или, как это принято, клубы, кабаки, фестивали.
Т.е. как повезет. Подавляющая часть музыкантов так и не добивается популярности.
>Хочешь слушать — приходи на концерт или покупай альбом.
А, ещё вариант: смерть исполнителя (Святослав Рихтер, Давид Ойстрах). Как-то мне кажется, что исполнителям ни холодно, ни жарко от того, что я не заплачу за их музыку в этом случае.
Чтобы понятней было: вы GPL так же нарушаете не задумываясь? Типа: захотел — закрыл исходники, потому что вам так удобнее для работы, вы ведь деньги зарабатываете там, а не какие-то виртуальные ценности.
Наоборот. GPL не нарушаю, так как закрывать нет желания. Даже на работе все делается под [A/L]GPL А вот огороженные EULA, запрещающие даже поделиться с другом - нарушаю.
вы тащите всё подряд, да ещё и ставите себе это в какую-то особую заслугу, хотя сами в ноль на этом поле.
С моей колокольни мне жалко людей, которые не осознают свою свободу действий.
тогда скажи, как мне воспроизвести mp3 в браузере без флеша (которого просто нет на некоторых платформах, особенно мобильных, но там есть браузеры с поддержкой HTML5) и где мне найти открытый аппаратный декодер mp3?
Аналогии, такие аналогии. Они замечательны тем, что их всегда можно перевернуть, если аналогии не прямые.
Почему не прямые? Математика - нематериальный результат творческой деятельности. Музыка - тоже. Природа у них одинакова, значит, если к музыке применяется копирайт, он должен применяться и к математике.
математика → используется в работе
Получается, что за развекуху нужно платить (=>копирайт, интеллектуальная собственность), а за создание рабочих инструментов - нет?!
Может быть дело не в каком-то «отношении к работе», а в качественном различии между результатами творческой деятельности и материального производства, потребление материальных и нематериальных благ вещи очень разные, и, как следствие, отношение к продуктам труда должно быть разным?
Ты же просто хочешь халявы.
То, что искусство (в частности, а результаты интеллекутальной деятельности вообще) должно принадлежать народу (быть доступными всем) я не отрицаю %)
Кстати, Вы говорили, что человек «не творящий» не имеет права высказывать своё мнение относительно судьбы произведений. Оффтопик, конечно, но мне интересно, а может ли тогда человек, не имеющий юридического и руководящего опыта, иметь своё мнение относительно политики?
тогда скажи, как мне воспроизвести mp3 в браузере без флеша (которого просто нет на некоторых платформах, особенно мобильных, но там есть браузеры с поддержкой HTML5)
Просто кликнуть на файл? Флеша у меня нет. Ты свою коллекцию слушаешь браузером? >и где мне найти открытый аппаратный декодер mp3? И много у тебя «аппаратных» декодеров, которые декодят только ворбис?
С моей колокольни мне жалко людей, которые не осознают свою свободу действий.
Вы со своей колокольни ничего для созидания не делаете. Вы даже не создаёте предпочтительных условий распространения (не говоря уж об условиях создания) для свободных произведений. Вы типичный любитель халявы, рядящийся в тоги прогрессивного деятеля.
Бла-бла-бла-бла. Мне тут трактат написать указывая на все дырки в вашем противомоскитном покрывале? Халявы не бывает (точка) Любое распространение закрытых автором произведений в итоге прямо вредит свободной культуре. Единственный путь — это создание свободных произведений самостоятельно. Не можешь сам — заплати тому, кто может.
Бла-бла-бла-бла. Мне тут трактат написать указывая на все дырки в вашем противомоскитном покрывале?
Укажите хотя бы почему к музыке применим копирайт, а к математике - нет, если и то и то продукт нематериальный. (И почему человек, который ничего не создаёт не может высказывать свой мнение - это мне тоже очень интересно).
Любое распространение закрытых автором произведений в итоге прямо вредит свободной культуре
Может быть дело в том, что деление культуры на свободную и несвободную бессмысленно, а сложившаяся система отношений к продуктам творчества несостоятельна?
Укажите хотя бы почему к музыке применим копирайт, а к математике - нет, если и то и то продукт нематериальный. (И почему человек, который ничего не создаёт не может высказывать свой мнение - это мне тоже очень интересно).
Да потому что в случае математики общество платит за неё через содержание бюджетных организаций, где подавляющее число математиков работают, а в случае музыки нет. Вот как возникнет механизм при котором музыканты смогут хотя бы прожить без необходимости продаваться — вот тогда и можно будет говорить про предоставление результатов в общественное достояние.
Основной массив музыки (в основном жаждут таки попсу всякую) не там производится. А так IMHO вполне ожидаемо возникновение коллективов, которые будут записывать классику (то, что свободно от копирайта) и освобождать эти записи на гранты или сборы пожертвований. Не у нас, естественно. Только вот толпе активных потребителей в основном нужно не это.
Да потому что в случае математики общество платит за неё через содержание бюджетных организаций, где подавляющее число математиков работают, а в случае музыки нет.
Я-то думал неприменимость копирайта к математике вызвана тем, что это абсурдно по сути и приведёт соответствующую область знаний к стагнации и патентным войнам (т.е. копирайт принципиально не применим к математике). И аналогичные рассуждения применимы ко всем продуктам творческой деятельности, поскольку нематериальные «продукты» не требуют усилий на копирование => ограничивать их свободу противоестественно. Можно ещё сказать о том, что ограничение культурного потребления (= обмена) тоже ну очень противоестественно и в принципе не осуществимо, но я не буду.
Ввиду отличия благ материальных от нематериальных и следует подходить к вопросу передачи вознаграждения авторам и исполнителям: поскольку копирование информации не требует затрат, то вознаграждение автора имеет смысл только на добровольной сознательной основе, и с этим ничего не поделаешь, копирование (не воровство) запретить невозможно, а существующая система деления информации на свободную и несвободную - абсурд, IMHO.