LINUX.ORG.RU

Реально, если твоя скорость печати в 2-3 раза скорости написания символов студентом.

Только так неправильно делать. Правильно — после лекции перенабрать конспект в латехе; заодно и разберешься с непонятными местами. После этого подготовка к экзамену будет простой и легкой.

unanimous ★★★★★
()

сделай свой язык, не такой избыточный по кол-ву символов, как LaTeX.

luke ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unanimous

Реально, если твоя скорость печати в 2-3 раза скорости написания символов студентом.

Это так почти всегда. Плюс в TeX можно задефайнить частовстречаемые конструкции, чем значительно облегчить себе работу.

Sadler ★★★
()

Я бы не смог. Да и бумажка рулит)

Zorn
()

Нереально. Я писал с сокращениями — еле успевал. А набивать формулы не успеешь. Разве только если текст набирать (это намного быстрее, чем писать от руки — можно никаких сокращений и не делать), а формулы втыкать дома (но нужно будет параллельно вести видеозапись).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

P.S. Один раз писал семинар по элдину... похоже что в последний

luke ★★★★★
()

вопрос в том, что значит «записывать»

Просто записать текст иформулы - можно. Но хороший конспект написанный от руки - это гораздо большее: там есть пометки на полях, выделение шрифтом важных мест, дописывание комментариев к переходам, разнообразная верстка, хитрое позиционирование формул на листе, картинки с примерами, стрелочки с переходами, перекрестные ссылки и т.д. и т.п.

Добиться сравнимого качества материала и верстки в TeX - это непростая задача даже для опытного верстальщика.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fjfalcon

а можно пример той классной книжки, по которой Вы шаблоны настраивали?

С.М. Львовский «Набор и вёрстка в системе LaTeX»

Качайте в исходниках =)

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

там есть пометки на полях
выделение шрифтом важных мест
картинки с примерами
разнообразная верстка
хитрое позиционирование формул на листе

TeX всё это умеет. Да и у рядового студента всего этого нет.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Проблема в том, что мои записи от первого высшего остались в ужасном состоянии. Я просто УЖАСНО пишу от руки. Тексты. С примерами по-проще. Но т.к. иду с мат. уклоном получать 2-ую вышку - хочу все лекции иметь в отличном качестве.

А вот получив на руки свой листок с лекциями - я потрачу больше времени на дешифровку...

fjfalcon ★★★
() автор топика

а зачем их вообще писать? Лучше читать из готовой книжки

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fjfalcon

В таком случае всё-таки советую держать блокнотик/планшет для рисования всяких схем. Просто делайте отметки в тексте, например:

[ТИ3.5] — Теория информации, глава 3, рисунок 5.

Рисунки потом можно либо отсканить либо перерисовать, если время будет.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

TeX всё это умеет

Я знаю, что он умеет. Но только ты не сможешь этого сделать во время лекции одновременно слушая лектора и пытаясь понять суть рассказываемого.

alpha ★★★★★
()

Видел человека, который так делает в LyX. Правда, он уже профессор

michwill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

И студенты не делают это одновременно слушая препода, вот в чём беда-то. Рисунки, кстати, не беда. А вот стрелочки, ссылки и прочее никто прямо там не делает, это уже в процессе разбора появляется.

Sadler ★★★
()

Формулы можно записывать в техе, но от руки быстрей. Печатать сразу имеет смысл только лекции по всякой гуманитарщине, имхо.

Artificial_Thought ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

В LyX с хоткеями точно можно.

LyX мне показался менее гибким, чем tex-файл, открытый в mcedit :) Возможно, я не осилил.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

Печатать сразу имеет смысл только лекции по всякой гуманитарщине, имхо.

Гуманитарщину в техе не пишут, OOo хватит.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

Почему же? Там же только текст набивать. Из теховой разметки только \chapter да \section понадобится.

Потому что куда удобнее вместо \chapter и \section жать Ctrl+1 и Ctrl+2 в OOo. Да и рисунки с планшета куда быстрее вставлять. И автодополнение OpenOffice'а просто спасает, когда идут типовые фразы.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

В OOo можно сразу рисунки с планшета вставлять?

Сразу не пробовал, я через clipboard копировал. Всяко проще, чем сохранять их отдельным файлом, а потом в TeX-е прописывать имя файла.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от fjfalcon

Проблема в том, что мои записи от первого высшего остались в ужасном состоянии. Я просто УЖАСНО пишу от руки. Тексты. С примерами по-проще. Но т.к. иду с мат. уклоном получать 2-ую вышку - хочу все лекции иметь в отличном качестве.

Суть в том что твоя задача за время лекции - не написать книгу по матану, а первично понять рассказываемое и выделить какие-то части и моменты, чтобы потом «догнаться» книжками.

Лекции в отличном качестве с этой точки зрения тебе даром не нужны.

Доказательство конкретной теоремы есть в учебнике, а вот комментарии к ней, примеры, мысли, которые у тебя появились во время прослушивания - вот ради них слушаются лекции вживую и пишутся конспекты. А если ты будешь писать в TeX-е, то ради экономии времени и места пропустишь большую часть этих «заметок на полях», потому что сейчас они покажутся тебе не необходимыми, а потом ты их не вспомнишь.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

вам не дают распечатки лекций?

Если бы у нас были распечатки лекций, преподаватели бы почувствовали себя ненужными. =)

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Поэтому у меня в лекциях по философии есть пометки, вроде *30 минут о святой воде*.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

И студенты не делают это одновременно слушая препода, вот в чём беда-то.

Я делала. При написании от руки такая возможность есть, пусть не всегда успеваешь но хотя бы пытаешься. А вот если переключиться на TeX - то даже и этих попыток не будет, будет просто запись в стиле секретарши-стенографистки, убивающая весь смысл лекций на корню.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Просто лекции должны вестись так, чтоб студенты могли осилить материал. А то группа сидит, открыто говорит, что уже ничего не понимает, а преподу просто нужно выдать объём материала. Я понимаю, что матан — это такая штука, которая становится нужна (и понятна) лишь курса с третьего. Тем не менее, бывают преподаватели, способные объяснять. Их лекции проходят не зря.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Ага, а бывают и такие, что либо слушаешь всю лекцию с самого начала не отвелекаясь, либо если отвлёкся на секунду-другую, то можешь уже уходить ибо нифига не понимаешь уже.

Если охота понимать, то писать лекции не Ъ, пометки и общую структуру только, чтобы потом можно было эти куски из книжек повторить.

aleks13
()
Ответ на: комментарий от aleks13

Есть такая проблема. Действительно, запись лекций осложняет понимание. Очевидный выход — диктофон.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Ctrl+1 и Ctrl+2 в OOo

Ух ты! Узнал для себя нечто новое. Спасибо!

dnoskov
()
Ответ на: комментарий от Sadler

TeX всё это умеет

Так и брейнфак по Тьюрингу полный, вопрос в удобстве и скорости.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Как должны вестись лекции - это другой вопрос. Выдача распечаток плана лекций до её начала может быть и разумный выход из положения. Но пока что мы имеем то что имеем.

И в данном случае попытка «автоматизировать» процесс записи конспекта, она именно что автоматизирует, то есть запись происходит без участия головы записывающего, что неправильно.

Потому что человек мыслит и запоминает не только, когда слушает или читает, но и когда пишет и пытается самостоятельно структурировать полученную информацию. А верстка - это структурирование как раз и есть.

alpha ★★★★★
()

Запись конспектов - прошлый век. Да, это освящённая временем традиция, все дела, наши прапрадеды их писали, и мы будем писать... На самом деле запись коспектов решает задачу копирования информации лекционного материала каждому студенту. В 21 веке эту задачу пора бы решать иначе.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

На самом деле запись коспектов решает задачу копирования информации лекционного материала каждому студенту

нда..

alpha ★★★★★
()

Насколько помню, после 2-го курса преподы сами читали свои же лекции с ноутов на проекторах. Как сейчас помню лекцию «Управление ресурсами» препод читает нам про файловые таблицы, pipe, dup, fork, etc, всё это читается с ноута на WirusXP в power point-e.

placeholder
()
Ответ на: комментарий от Xellos

В 21 веке эту задачу пора бы решать иначе.

Тут была где-то недавно тема про препода-копираста, на это намекаешь? )

placeholder
()

Я писал. Зависит от лектора, конечно, некоторые вещи приходилось в тетрадке кешировать.

tiandrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Если бы не перекличка, на них бы вообще никто не ходил. Тырить не надо, она свободно доступна с сайта преподавателя. И так практически по каждому предмету.

placeholder
()
Ответ на: комментарий от Sadler

После 2-го курса больше небыло физики. Как-то рассказывали, что студент набирал лекции в офисе, а сложные картинки тупо фотал прямо с доски. Чем не вариант.

placeholder
()
Ответ на: комментарий от placeholder

Как-то рассказывали, что студент набирал лекции в офисе, а сложные картинки тупо фотал прямо с доски. Чем не вариант.

Нужен софт, который шустро вставляет фотки в документ. Иначе потом замучаешься искать, где какая фотка.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

И гумунитарщину и технические тексты одинаково хорошо набирать в emacs'e. Инфа 146%

Педали в сумку не влезают, увы.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

На самом деле запись коспектов решает задачу копирования информации лекционного материала каждому студенту. В 21 веке эту задачу пора бы решать иначе.

Это ужасно кощунственные, немыслимые мысли вы тут говорите.

Примерно как в Нигерии насрать в священный баобаб или в Северной Нигерии надеть мешки на голову и сплясать в церкви.

Проклянут вас.

kernel ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.