Вот, скажем, есть школьник. Обычный школьник. Пошел он в школу и обучился. Например, адрес компьютера можно получить через Start -> Control Panel -> etc. А сам адрес — это четыре текстовых поля, рядом стоящих. Туда можно вводить цыферки.
То есть, гуй установки адреса — вещь первичная, а абстрактное понятие адреса — вещь вторичная.
Потом человек активно всем этим пользуется, и с течением жизни адрес перестает быть вторичной вещью, а становится просто эквивалентен гую для его настройки.
Вот это — реально мощный способ создания интуитивно-понятных пользовательских интерфейсов!
А все эти хиги-зиги, они требуют оперирования абстрактными понятиями итэпэ. Никто изначально не думает высокоуровневыми абстрактными понятиями. Зато на всех действует собачка павлова — сюда ткнул, здесь клацнул по «автоматически получать айпи», там щелкнул ОК — ИНТЕРНЕТЫ ЕСТЬ. Абсолютно механическое действие, собачка павлова.
Чтобы рефлексы вырабатывались быстрее и железобетонней,
1) Стимул должен постоянно повторяться
2) Среда должна постоянно повторяться (или быть одной и той же, т.е. не меняться)
3) Одинаковая (успешная) последовательность действий должна приводить к одинаковому результату (успеху)
Допустим, мы хотим пресловутых 90% пользовательской базы.
Тогда у нас должен быть идеальный гуй «по павлову». То есть, гуй, идеально соответствующий вышеописанным пунктам:
1) Он должен решать часто встречающиеся проблемы. В отсутствие таких проблем, он должен их создавать.
2) Он должен быть у всех строго одинаковый (ненастраиваемый дизайн, фиксированный набор интерактивных элементов, фиксированный список фич! обои менять можно.)
3) Одна и та же последовательность действий должна давать строго одинаковый результат (ненастраиваемое поведение среды - нельзя сделать так, чтобы одна и та же кнопка выполняла радикально разные действия).
4) Негибкость пп 2 и 3 - в пределах разумного, т.е. в контексте решаемых на п.1 задач.
5) Непосредственное решение проблемы должно всегда иметь приоритет перед абстрактными решениями. (т.е, вместо пункта меню «сетевой интерфейс» лучше нарисовать картинку с глобусом и подписью «интернеты»).
6) Действия должны иметь обязательное моторное и аудиовизуальное подтверждение (нельзя делать так, чтобы клавиатурная комбинация делала что-то, но мы об этом не могли узнать в момент активации комбинации). Даже абстрактные действия должны иметь реальное чувственное подтверждение, если такое подтверждение никак не придумывается логически, его надо навязать (например, заставить немного подвигать мышкой).
Для всех этих вещей Gnome3 (когда будет нормально запускаться на ATI) — отличный задел на будущее!
Всё верно сказал? ;)