LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

В Linux Foundation создана рабочая группа по развитию открытых автомобильных систем

 ,


0

2

Организация Linux Foundation объявила об учреждении новой рабочей группы Automotive Grade Linux Workgroup (AGL), нацеленной на поддержку внедрения открытых решений в автомобильной индустрии. В состав рабочей группы вошли такие ведущие автопроизводители, как Jaguar Land Rover, Nissan, Toyota и HARMAN, наряду с представителями компьютерной индустрии, среди которых Intel, Samsung, Fujitsu, NEC, NVIDIA и TI. Linux Foundation будет выступать в роли звена, обеспечивающего нейтральную площадку для совместной работы представителей автомобильной индустрии с сообществом разработчиков ядра и представителями других открытых проектов.

Подобное сотрудничество позволит стимулировать разработку новых автомобильных устройств, предоставив единую эталонную платформу, которую компании смогут использовать в качестве основы для своих продуктов. Отмечается, что в настоящее время наблюдается тенденция к переосмыслению предоставляемых в автомобиле средств взаимодействия с пользователем, которые должны отвечать современным ожиданиям потребителя и не отставать от средств обеспечения связи, уже привычных дома и в офисе. Linux и открытые технологии развиваются стремительными темпами, поэтому производители намерены использовать именно открытые решения для быстрого внедрения инноваций.

Эталонная платформа будет построена на основе наработок проекта Tizen и будет представлять собой дистрибутив Linux, оптимизированный для выполнения различного рода автомобильных приложений, используемых для оснащения автомобильных информационно развлекательных систем (IVI), интерактивных приборных панелей, встроенных информационных систем и других автомобильных устройств.

При разработке платформы будет применяться правило первоочерёдного продвижения всех создаваемых улучшений в upstream проекты. Для дистрибутива будет обеспечен длительный цикл поддержки, сопоставленный с временем жизненного цикла автомобилей. Также будут подготовлены средства для упрощения создания продуктов на базе эталонного дистрибутива и обеспечения поддержки критически важных возможностей, таких как быстрая загрузка. Рабочая группа будет учитывать спецификации, создаваемые альянсом GENIVI и web-стандарты, утверждаемые W3C, кроме того она будет участвовать в продвижении в указанных организациях новых спецификаций и стандартов.

Одновременно с созданием рабочей группы анонсировано вступление в число серебрянных спонсоров Linux Foundation компаний HARMAN и Jaguar Land Rover. Данные компании видят в Linux перспективную платформу для будущих автомобильных систем и намерены инвестировать в её развитие через участие в Linux Foundation. Взносы серебряного партнёра составляют от 5 до 20 тыс. долларов в год.



Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

Не экономичные монстры с низким ресурсом должны вымереть как динозавры.
с низким ресурсом

Это ты как раз про бюджетные иномарки сказал? 300 тыщ для современных вазовских моторов как нефиг плюнуть, а вот 250 тыщ для турбированных ваг'ов, фордовских дюратеков и прочих китайскокорейских «гамм» это почти предсмертное состояние.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

А то нет машин вообще без ПО.

Вообще без ПО - нет. Правда, там специфическое ПО (в контроллере двигателя)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

У нас по городу вообще бричка с лошадьми катается :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Jaguar Land Rover - это вроде как дочернее подразделение форда

А разве не BMW??

Народовагон+властелинколец+шкода+сеат

Все 4 одна контора под разными вывесками

кия-хундай

Эти двое тоже одна контора.

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Признайся честно - ты на них ездить не умеешь. Зубилка или приорка 1.6 жрет на 10-15% меньше чем 1.6 на крузе. Проверено.

Нашел с чем сравнивать он при касательном ударе вообще разваливается

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

300 тыщ для современных вазовских моторов как нефиг плюнуть

Как правило капремонт наступает на 50 тыс. особые счастливчики ловят клина на 30 тыс.

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Ни разу не видел ни одного тазиковского двигла в районе 100 тыс. в котором владелец что либо не делал, сначала говорит что ничего потом после долгих распросов сознается что что ГБЦ снимал клапана менял и т.д. но не видел ни одного «турбированных ваг'ов, фордовских дюратеков и прочих китайскокорейских „гамм“» которые ремонтировались.

У меня Toyota Carina E 1992 г.в. 1,6 DOHC 4A-FE и KIA Ceed 2011 г.в. 1,6 СVVT 4GFC до сих пор вспоминаю как маялись с отцовскими карбюраторными 9ками, поэтому я не верю что вазовский двигатель сможет отходит более 100 тыс. в первую очередь из-за качества комплектующих и сборки. По моим оценкам подтянуть качество у них уйдет года 2 и то если они сильно этого захотят и не будут фелонить.

А вообще я бы купил НОВОГО тойотовского миллионника, но к сожалению их не выпускают уже.

Freiheits-Sender ★★
()
Последнее исправление: Freiheits-Sender (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

Ну или на крайняк было бы хорошо взять новую тойоту карина хетчбек с двигателем 1,6, а лучше 1,8, в 120 м кузове, хорошо бы 4WD, но с левым рулем и японского качества сборки причем как для внутреннего рынка

Freiheits-Sender ★★
()
Последнее исправление: Freiheits-Sender (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

Как правило капремонт наступает на 50 тыс.

Ыыыы... У меня мотор с ровной компрессией в районе 12 (12.5 у нового) с пробегом 100 тысяч. На работе у нас 14-я с пробегом за 300 тысяч, в которой ничего кроме регулировки клапанов (положено по регламенту) также не делали. И чо теперь? И я каждый день здороваюсь с коллегами, у одного из которых тоётовский движог на 300 тыщах отправили на свалку (причем при вскрытии выяснилось, что он УЖЕ был «деланый»), а у другого в ВАГовском турбодизеле сломало коленвал(!). Кроме того, у меня у многих знакомых ПП-вазы разных моделей - 14, калина, 10, 12 - у всех пробеги от 150 тысяч и выше. Кроме регулировки клапанов на 8-клапанниках на их моторах никто. ничего. не делал.

Возможно конечно, что единственное из автовазовских движков что ты видел это карбюраторники движок образца 1993 года, но это уже твои проблемы. А статистика реальная такова, что 99% проблем продукции автоваза - глючащая электрика, электроника(датчики), механика (дворники, насосы) и подвеска. Всё остальное лишь следствие запускания этих проблем. Ах да, и ещё конечно хреновая эксплуатация с бешеным межсервисным перебегом и покупкой расходников у ближайшего ашота, это я тебе как зубильщик с 6-летним стажем говорю, потому как мне в сервис заезжать приходится 4 раза в год - два раза на замену масла и два раза когда очередная электронная/электрическая херня парить моск начинает :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

как маялись с отцовскими карбюраторными 9ками

О! Точно как я и говорил. Лили масло с рынка раз в 15 тысяч км (ну да, на рынке ведь лукойловские масла дешовые - и никого не волнует, что в россии лукойловских масел ВНЕЗАПНО продается на 60% больше чем выпускается, да), бензин на сельской заправке (там дешевле, ага), двигатель выше 2500 не крутили (как же, он ведь клина дать может если его раскрутить) - в общем, полный набор ляпов типичного тазофоба. Естественно, что при таком обращении мотор 100 тысяч не выходит - вместо масла у тебя солярка с солидолом и красителем была, вместо 92 был 80-й с сопутствующей детонацией (карбюраторник, датчика детонаци там нет), двигатель в наихудшем режиме ( «внятяг» на малых оборотах) - и результат закономерный.

Да, и ещё - колдыбались вы на 95% с подвеской, электрикой, карбюратором, клапанами и текущими сальниками. Думаю, опять угадал.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

особые счастливчики ловят клина на 30 тыс.

Особые идиоты, а не особые счастливчики. Давай называть всё своими именами. Если не-идиот соблюдает правила эксплуатации, мотор его автотаза верой и правдой пройдет 200 тысяч без всяких проблем. А если владелец идиот, ему уже ничего не поможет - он любой двиг с тем же успехом за те же 30000 убьет.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

Ни разу не видел ни одного тазиковского двигла в районе 100 тыс. в котором владелец что либо не делал, сначала говорит что ничего потом после долгих распросов сознается что что ГБЦ снимал клапана менял

Сначала клапана не регулируют (а зачем? оно же ездит!), а потом прогар - и меняют. Или сначала ставят ГБО, а потом прогар - и клапана меняют. Или льют тосол на 50 рублей дешевле купленый за углом, и потом меняют разъеденную ГБЦ. Видел все три случая. Ну потом ещё бывает ремень поменяют, ролик натяжения не меняют (а зачем? это же не ремень, что ему сделается?) и после развала непоменянного ролика меняют клапана и всю ЦПГ. А ещё заливают осенью 15w40 (а то и 20w40) минералку «шобы сальники на потели», зимой заводят с толкача и получают тот же самый эффект. Брызгают эфир во впускноей тракт «шоб легче в мороз запустить» и схватывают обратный оборот (ну да, с обрывом ремня и так далее). Перегревают двигатель (например, когда от хренового антифриза залипает термостат), увидев лампочку «перегрев» тут же движок выключают - получают кривую ГБЦ (ну или просто разъеденную прокладку). Или получают разрыв и трещины рубашки охлаждения блока цилиндров от замерзшего «чего-то» что было в системе вместо антифриза.

Чувак, я это всё видел вживую - но это не проблема автотаза, это проблема ДНК некоторых тазовладельцев.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Сначала клапана не регулируют (а зачем? оно же ездит!), а потом прогар - и меняют. Или сначала ставят ГБО, а потом прогар - и клапана меняют. Или льют тосол на 50 рублей дешевле купленый за углом, и потом меняют разъеденную ГБЦ. Видел все три случая. Ну потом ещё бывает ремень поменяют, ролик натяжения не меняют (а зачем? это же не ремень, что ему сделается?) и после развала непоменянного ролика меняют клапана и всю ЦПГ. А ещё заливают осенью 15w40 (а то и 20w40) минералку «шобы сальники на потели», зимой заводят с толкача и получают тот же самый эффект. Брызгают эфир во впускноей тракт «шоб легче в мороз запустить» и схватывают обратный оборот (ну да, с обрывом ремня и так далее). Перегревают двигатель (например, когда от хренового антифриза залипает термостат), увидев лампочку «перегрев» тут же движок выключают - получают кривую ГБЦ (ну или просто разъеденную прокладку). Или получают разрыв и трещины рубашки охлаждения блока цилиндров от замерзшего «чего-то» что было в системе вместо антифриза.

За 4 года езды на 12-летней тойоте мне и слов таких слышать не приходилось.

encyrtid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

А давай в твой сид зальем минералку 20w40 «шоб сальники не потели» и пару «чиста конкретных присадок чтоб мотор без масла работать мог и чтоб компрессию держал»? И тосол я тебе пришлю, на рынке купленый - ты его в систему охлаждения зальёшь. И потом посмотрим, сколько движок твоего сида после этого протянет. Только чур, чинить его ты его будешь за свои деньги :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от encyrtid

За 4 года езды на 12-летней тойоте мне и слов таких слышать не приходилось.

Чувааак, ты даже не представляешь сколько там в моторе есть всяких других штук про которые ты тоже не слышал. Но то, что ты про них не слышал - не означает что этих штук «там» нет.

P.S.: можешь присоединиться к предложенному фрицу-сандеру тесту.

P.P.S.: один мой коллега также на 12-летней тойоте ездил и также слов таких не слышал, знай себе доливал масло, по 500 грамм на 1000 километров. А потом услышал - и не только эти, но и другие, такие как «капиталка», «контрактный двигатель с марка» и «можно продать так».

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Да ты шо, я говорю именно счастливчики у каторых из за хренового ролика с завода рвался ремерь ГРМ и поршня встречались с клапанами. Остальное описанное тобой это какие то сказочные долбоебы.

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Не не спасибо. в сид только 5W-30 синтетику либо фирменое КИА из жестянки, либо мобил1 из бочки.

Тоете уже 450 тыс. на 300 тыс. были заменены все 16 сальников клапанов и кольца поршней (залегли от нашего хорошего бензинчика) ну и прокладки для чего был куплен фирменый тоетовский ремкомплект двигателя за 2000р

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

такие как «капиталка», «контрактный двигатель с марка» и «можно продать так»

«контрактный двигатель с марка»

Подозреваю что его разводили

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

знай себе доливал масло, по 500 грамм на 1000 километров

Уже повод задуматься. Так что ССЗБ. Ему надо было менять сальники клапанов, маслосъемные колпачки и скорее всего маслосъемные кольца поршней, после этого двигаель отходит еще столько же.

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

что 99% проблем продукции автоваза - глючащая электрика, электроника(датчики)

Датчики на тазиках которые инжекторные давно BOSCH разве нет? 0_о

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Чувааак, ты даже не представляешь сколько там в моторе есть всяких других штук про которые ты тоже не слышал. Но то, что ты про них не слышал - не означает что этих штук «там» нет.

Я езжу на иномарке потому что меня абсолютно это не интересует. Улавливаешь?

encyrtid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

P.S.: можешь присоединиться к предложенному фрицу-сандеру тесту.

Какой тест? Единственное за чем я слежу в машине - это бензин, вода в бачке омывателя и давление в шинах. Все остальное мне по барабану абсолютно. По расписанию отгоняю машину на техобслуживание и не знаю проблем.

encyrtid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

я говорю именно счастливчики у каторых из за хренового ролика с завода рвался ремерь ГРМ

Очередная городская легенда. Он так просто ни у кого не рвался - проскакивал из-за мазута вместо масла - такое было :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

в сид только 5W-30 синтетику либо фирменое КИА из жестянки, либо мобил1 из бочки.

Ну так вот если вокруг вазовского мотора так же на цыпочках ходить - он тоже 300 тысяч пройдёт. А если поступать как я предложил и заливать всякое дерьмо - то и 30 тысяч не откатает. Намёк понял?

Тоете уже 450 тыс. на 300 тыс. были заменены все 16 сальников клапанов и кольца поршней

Опачки! Вот так постепенно и вскрываются тайны таёт которые ну ваще не надо чинит, поскольку они не ломаются. Оказывается и башку снимали и разбирали, и ЦПГ разбирали - вот такие вот они, «беспроблемные».

залегли от нашего хорошего бензинчика

Вообще-то, залегают они не от «бензинчика» а от говеного масла, внезапно.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

Подозреваю что его разводили

Компрессия 3 в цилиндре это как бы не «развод» а «приговор».

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

Датчики на тазиках которые инжекторные давно BOSCH разве нет

Вообще-то, бошевские там только ДМРВ, остальное (ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДД) местные. Иногда попадаются бошевские контроллеры ещё да фары.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от encyrtid

Я езжу на иномарке потому что меня абсолютно это не интересует

Да хоть на самолете летай. Десятки тысяч также этим не интересующихся спокойно ездят на инжекторных ВАЗах. Я знаю лично только двух человек, которые лазят в ВАЗовские моторы раз в неделю в месяц. Они оба механики из сервиса, клапана регулируют. В ЦПГ они лазят раз в полгода, когда какой-нибудь клиент на капиталку приедет :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Да хоть на самолете летай. Десятки тысяч также этим не интересующихся спокойно ездят на инжекторных ВАЗах

Свежо предание, да верится с трудом.

encyrtid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Mehos

У меня на ниве за два года пробег меньше тыщи. За это время переварено все днище, поменяно 4 гранаты, три раза ступичные подшипники по кругу, масло один раз, Щетки генератора два раза, электрика по мелочи, трамблер один раз, три камеры поменял, так для профилактики, а то покрышку проворачивает и ниппель срывает. Фонари чинил задние. Щетки генератора - расходник, всегда надо с собой возить. Он там в самом низу расположен, чуть водичка грязная - и хана.

Mehos

Натяжитель цепи забыл еще. Ну и рулевые тяги в сборе два раза менял. Один раз по ночи на камень налетел - колеса в разные стороны повернулись) Ща осталось задний аморт приварить, оторвало крепления, лебедку починить и люстру. И нормуль будет)) Хонда за 2 года и 40 тыщ пробега гораааааздо меньше денег кушает)))

Кальмар

аккуэнный внедарожник сцкнх..))Генератор ,и тот внизу влепили. Где мозги-хез.)))

nuff said

Freiheits-Sender ★★
()
Последнее исправление: Freiheits-Sender (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от encyrtid

Да хоть на самолете летай. Десятки тысяч также этим не интересующихся спокойно ездят на инжекторных ВАЗах

Свежо предание, да верится с трудом.

Да на здоровье - можешь верить, можешь нет, мне то что до этого? В отличие от тебя я знаю, что 8-летнее инжекторное зубло честно проходит техосмотр - и по токсичности, и по тормозам, и максимальное лазанье в двигатель там для регулировки клапанов (померить зазоры и заменить 4 металических шайбы). Всё остальное - мелкие глюки электрики и электроники, лечащиеся в любом сервисе за 30-40 минут и 500 рублей денег.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

Ну ты бы уже не позорился, а? Приводишь 10-летнюю карбовую ниву которую брали «на убой» в качестве примера ненадежности нынешнего инжекторного автотазика?

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

а залегли они именно из за бензина

Друх ты наш, колечки залегают из-за говенного масла, которое не справляется с растворением и удержанием в растворенном состоянии той части продуктов сгорания, которая не улетела в выхлопную трубу.

Чесслово, ты настолько смахиваешь на гуманитария, что гуманитарии рядом с тобой выглядят технарями :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Всё остальное - мелкие глюки электрики и электроники, лечащиеся в любом сервисе за 30-40 минут и 500 рублей денег

Этого достаточно для отказа от продукции ТАЗа.

encyrtid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

да и положено по регламенту через такой срок менять сальники клапанов и другие прокладки

Ну а на зубилах по регламенту положено менять ремень и ролики раз в 30 тысяч, а на приорах раз в 60 тысяч (как и на многих иномарках, у которых привод ГРМ ременной). И клапана положено регулировать (как например на тех хондовских моторах которые без гидрокомпенсаторов). И щётки генератора менять по мере износа (а в зависимости от стиля езды и климатических условий скорость износа варьируется +-100%). И аккумулятор через пять лет деградирует в хлам. У всех, не только у тазов. Но гуманитарию этого не понять, увы

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от encyrtid

Ну что же, тогда неконтролируемого ускорения (из-за которого здоровенный отзыв был) достаточно для отказа от продукции таёты, проблем с подвескоё соляриса - для отказа от корейцев, ваговских проблем с дсг - для отказа от фольксвагенов шкод и аудей, хронического перегрева движков бмв и отказов их электроники - для отказа от бмв. Продолжать?

no-dashi ★★★★★
()
Последнее исправление: no-dashi (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-dashi

Ну что же, тогда неконтролируемого ускорения (из-за которого здоровенный отзыв был) достаточно для отказа от продукции таёты, проблем с подвескоё соляриса - для отказа от корейцев, ваговских проблем с дсг - для отказа от фольксвагенов шкод и аудей, хронического перегрева движков бмв и отказов их электроники - для отказа от бмв. Продолжать?

Когда был последний отзыв партии тазов? И был ли он хоть когда-нибудь? У нормальных производителей, в случае обнаружения потенциальных проблем клиенту присылается письмо с предложением бесплатно пройти техосмотр и исправить данную проблему. Это нормальный, качественный сервис. У тазиков подобное есть?

encyrtid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

а на приорах раз в 60 тысяч.

ЛОЛ а приоро воды утверждают про 100 тысяч до хрипоты до драки.

У всех, не только у тазов. Но гуманитарию этого не понять, увы

Не тебе мне выставлять такие резусфакторы. В данном случае ты ткнув пальцем в небо попал себе пальце в *опу.

Друх ты наш, колечки залегают из-за говенного масла, которое не справляется с растворением и удержанием в растворенном состоянии той части продуктов сгорания, которая не улетела в выхлопную трубу.

Ну бензин у нас просто отличный, это все масло хреновое. Только от чего начинают плавать обороты, клапана в смоле и прочие страсти??

Freiheits-Sender ★★
()
Последнее исправление: Freiheits-Sender (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

от чего начинают плавать обороты, клапана в смоле и прочие страсти?

в смысле переливает? дада, из-за бензина, конечно ;)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

как и на многих иномарках, у которых привод ГРМ ременной

Про многие ино я бы так уверенно не говорил привод ГРМ может быть и цепной причем тоже на многих машинах

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: комментарий от encyrtid

Тут ты не прав ВАЗ исправляется, последний отзыв у них был на гранте из-за проблем с жгутами бортового компа.

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

ГРМ может быть и цепной причем тоже на многих машинах

я смотрю ты даже не понимаешь _что_ тебе пишут ))

Кто переливает?

а где у тебя обороты плавают? дырка где-то в двигателе, незапланированная ;)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от encyrtid

Все остальное мне по барабану абсолютно. По расписанию отгоняю машину на техобслуживание и не знаю проблем.

в целом это справедливо и для тазиков, причем примерно за те же деньги ;)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

в целом это справедливо и для тазиков, причем примерно за те же деньги ;)

Практика показывает обратное. Куча знакомых периодически что-то ремонтирует. То лампочка перегорит, то тосол подтекает и пр. мелочи. Я не говорю про то что через год эксплуатации все греметь начинает.

encyrtid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от encyrtid

Практика показывает обратное. Куча знакомых периодически что-то ремонтирует.

ну... я наблюдаю одного нового и не самого дешевого корейца, так у него как-то раз при включении зажигания _все_ лампочки перегорели. разом :)

Rastafarra ★★★★
()
Последнее исправление: Rastafarra (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.