LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Почему люди не любят (не умеют) читать?

 ,


2

2

Я давно уже заметил, что современная молодежь, да и не только, не любит или не умеет читать. Стоит только натолкнуться на довольно большой пост на форуме, как сразу же появляется куча комментариев в виде «Фу, портянка!», «Ниасилил» и т.д. Я понимаю, если портянка написана без знаков препинания и неграмотно, что затрудняет чтение, собственно именно это я и понимаю под портянкой, но «ниасилить» прочитать даже грамотно оформленный текст? Стыдно, люди!

Аналогиная фигня и с книгами. Многие мои знакомые утверждают, что они «не любят читать, лучше телевизор посмотреть». Ну как так? Книга же тренерует воображение и фантазию, никакой фильм или сериал не позволят погрузиться в вымышленную реальность настолько, насколько это позволяет сделать книга.

Отдельной темы заслуживают «аудиокниги». Имхо, это вообще капец. Как говорится, люди делятся на тех, кто читает книги, и кто их не читает, а слушает, как их читают другие.

Почему так? Куда катится этот мир?

★★★★★

Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Из-за таких идиотов, воображающих, что они могут внимательно вести машину, одновременно слушая аудиокнигу или радиоспектакль, люди гибнут в авариях.

Kindly_Cat
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

люди гибнут в авариях.

люди прекрасно гибнут и самостоятельно, что не отменяет прелести аудиокниг.

у тебя статистика-то есть? ;)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Статистика почему отвлекаться, ведя машину, опасно? Если тебе нужны какие-то доказательства этого очевидного факта, тебя за руль вообще пускать нельзя.

люди прекрасно гибнут и самостоятельно, что не отменяет прелести аудиокниг

Таки да, пускать за руль нельзя. Мозг ещё не отрос для вождения.

Kindly_Cat
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Статистика почему отвлекаться, ведя машину, опасно?

статистику по проценту смертей из-за аудиокниг vs музыки vs все_остальное. иначе почему на музыку в машине у тебя такая бурная эрекция не наблюдается? ;)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

могут внимательно вести машину, одновременно слушая аудиокнигу или радиоспектакль

Не у всех людей мозг однозадачный. У хорошего водителя навыки в рефлексах сидят - нога сама на тормоз нажимает, если глаза видят опасность.

Можно так же сказать, что пешеходам нельзя музыку слушать - это отвлекает от ходьбы. Это ведь тоже довольно сложный с точки зрения управления процесс (кстати, сложнее вождения на порядок)

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Не у всех людей мозг однозадачный

Ещё про Цезаря сказочку вспомни.

У хорошего водителя навыки в рефлексах сидят - нога сама на тормоз нажимает, если глаза видят опасность

Дада. И по мобильнику разговаривать за рулём совсем не опасно. Это просто назло людям неправильные исследования проводят.

Kindly_Cat
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

За рулем опасно разговаривать БЕЗ ГАРНИТУРЫ. В этом случае у тебя от управления оторвана одна рука, плечом тоже не прижмешь - обзор хреновый становится.

Вопрос тебе повторный: по твоему во время ходьбы опасно разговаривать? Это более сложный процесс, чем вождение машины, но он кажется естественным, потому что реакции уже рефлекторны. У водителя со стажем хотя бы год-два тоже появляются рефлексы и он может переключать часть внимания от вождения.

По факту аварии, причиной которых стала потеря управления, вызваны тем, что люди не могут оценить свои возможности и ситуацию на дорогах - превышение скорости (не столько допустимой знаками, сколько скоростью реакции), несоблюдение дистанции и т.д. При этом не важно, чем человек в этот момент занимался. Дурной лихач может в полной тишине гнать 100 км/ч в городе и не успеть остановиться перед пешеходом или другой машиной

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

по твоему во время ходьбы опасно разговаривать? Это более сложный процесс, чем вождение машины,

фигасе :) Ходьба в человека генетически запрограммирована, в отличие от вождения

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Ходьба в человека генетически запрограммирована

Ничего подобного! Это — приобретенное свойство. Точно так же и у водителей с 20-50-летним стажем вождение «генетически запрограммировано».

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

За рулем опасно разговаривать БЕЗ ГАРНИТУРЫ

А с гарнитурой реакция на уровне? Facepalm

В этом случае у тебя от управления оторвана одна рука

Каким дистрофиком надо быть, чтобы не осилить вертеть баранку одной рукой?

Вопрос тебе повторный: по твоему во время ходьбы опасно разговаривать?

Например, во время перехода оживлённой трассы - да, опасно.

Это более сложный процесс, чем вождение машины

Пруф?

Дурной лихач может в полной тишине гнать 100 км/ч в городе и не успеть остановиться перед пешеходом или другой машиной

Трезвый может сбить человека, а пьяный может не сбить. Давайте все бухать за рулём!

Kindly_Cat
()
Ответ на: комментарий от Harald

Ходьба в человека генетически запрограммирована

нет. Не запрограммирована. Детей приходится учить ходить. Не думаю, что они сами научаться. Ты наверное забыл просто... А я вот помню, у меня двое сыновей, если что.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Ходьба в человека генетически запрограммирована

Really? У тебя дети или племянники маленькие есть? Посмотри, как долго они учатся устойчиво стоять и ходить, не падая. Причем дело не в силе мышц, а именно в умении держать равновесие.

Водитель в машине сидит, машина на 4 колесах устойчиво стоит. Управление сводится к нажатию на педали газа-тормоза, вращению рулевого колеса и переключению передач (на автоматах неактуально). Как-то скромно по сравнению с управлением четырьмя многошарнирными конечностями (руки тоже в удержании равновесия участвуют) в режиме контролируемого падения

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Как-то скромно по сравнению с управлением четырьмя многошарнирными конечностями (руки тоже в удержании равновесия участвуют) в режиме контролируемого падения

+1

потому-то БЧР ещё не сделали, и мы ещё живы.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Так ведь работают-то разные зоны мозга! Ходьба уже откладывается на подсознательный уровень, а вот вождение у начинающих водителей болтается в сознании. Потому-то и бывают ситуации «вместо тормоза нажал газ». Сам до сих пор в стрессовых ситуациях, или когда засыпаю, могу педали попутать (хотя права уже больше, чем полгода назад купил).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Управление сводится к нажатию на педали газа-тормоза, вращению рулевого колеса и переключению передач (на автоматах неактуально)

А эти все механизмы управления напрямую подключены к мозгу что ли, лол? Чтобы вертеть баранку и жать педали управлять многошарнирными конечностями не нужно? Обхохочешься.

Kindly_Cat
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Сначала скан прав давай, потом поговорим. Теоретически все рассуждать могут. Я же по себе вижу, что разговор по телефону с гарнитуры вообще внимание не отвлекает, если же гарнитуры нет, то предпочитаю порой на обочине остановиться, чтобы ответить

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Возждение уходит на уровень подсознания примерно за год активной езды(дней так 270-300 за год). Просто перестаёшь задумываться, что делаешь, все стандартные действия набиваются до автоматизма.

Именно поэтому надо отрабатывать контр-аварийные навыки(заносы всякие, резкое торможение и т.п.) чтобы случись такая ситуация, работали рефлексы, которые может и успеют разрулить ситуацию, а не сознание, которое точно не успеет.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Слив засчитан, свободен.

Теоретически все рассуждать могут

То-то я и вижу, как ты рассуждаешь про многошарнирные конечности, теоретик хренов :D

Kindly_Cat
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Что «занавес»?

Я, вон, даже на велосипеде, несмотря на то, что ездить научился на нем лет 25 назад, в некоторых случаях путаю управление. А иной раз и просто падаю на ровном месте.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

А я вот точно знаю, что разговор по телефону сильно отвлекает внимание при вождении.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

А с гарнитурой реакция на уровне? Facepalm

Если у тебя разговор отнимает более 5% внимания, сходи к психологу или неврологу. Можно еще запретить водителям думать о чем либо кроме управления, это ведь отнимает внимание. Обдумывание маршрута тоже запретить - на стоянке как придумал ехать, так и едь

Каким дистрофиком надо быть, чтобы не осилить вертеть баранку одной рукой?

Знаешь за какое время руль можно повернуть на 180 градусов двумя руками и одной? Ах, да, ты же не водитель, не знаешь. Ну и ладно

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

все стандартные действия набиваются до автоматизма

Вот только если за чужую машину пересядешь, все равно к ней некоторое время привыкнуть придется: то сцепление не там схватывает, то габариты уже не такие, то руль без гидроусилителя, то коробка четырехступенчатая…

Именно поэтому надо отрабатывать контр-аварийные навыки

Надо, согласен. Только иной раз негде/некогда/еще что-то.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Да что говорить: я когда пьяный и на ногах-то плохо стою ☺

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Если у тебя разговор отнимает более 5% внимания, сходи к психологу или неврологу

Откуда такая красивая цифра в 5%? Из очередных фантазий?

Знаешь за какое время руль можно повернуть на 180 градусов двумя руками и одной?

Опиши типовую ситуацию, когда на трассе нужно повернуть руль с ГУР на 180 градусов. Ржаки ради.

Kindly_Cat
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Слив засчитан, свободен

Твоих доказательств я так и не увидел. Где статистика по ДТП, как часто водитель в этом случае разговаривал по телефону (через гарнитуру), как часто без гарнитуры.

про многошарнирные конечности

Мне за тебя посчитать число суставов рук и ног?

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Вот только если за чужую машину пересядешь, все равно к ней некоторое время привыкнуть придется

Да, но ты же не пересаживаешься с машины на машину по несколько раз в день/неделю. Ты обычно всё-таки ездишь на одной машине, а привыкание происходит довольно быстро. Я, например с пассата на матиз пересел почти без проблем.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Опиши типовую ситуацию, когда на трассе нужно повернуть руль с ГУР на 180 градусов. Ржаки ради.

У тебя резко начинает сносить жопу в сторону по какой-то причине, разворачивая машину. Твои действия?

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Кстати, многие маршруточники пользуются такой интересной нашлепкой на руль, что могут его одной рукой хоть на 720° крутить. Одновременно болтают по телефону и принимают деньги за проезд…

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

И посчитай, сколько мышц при этом работает.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

на трассе нужно повернуть руль с ГУР

Вот и доказал, что на машине не ездил. ГУР на трассе не влияет на управляемость.

И тем не менее. Ты считаешь, что одной рукой руль повернуть можно не медленнее чем двумя?

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ага, и при этом они умудряются нестись по городу под 80-90км. А сколько аварий с ними происходит?

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Знаешь за какое время руль можно повернуть на 180 градусов

Кстати, при наличии ГУРа повернуть баранку одной рукой на 180 градусов можно с той же скоростью что и двумя. я проверял.

А вообще, смысла быстро крутить баранку на 180 градусов практически никакого.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Последнее исправление: Dark_SavanT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

А вообще, смысла быстро крутить баранку на 180 градусов практически никакого.

Повторяюсь - у тебя на скорости начинает сносить жопу в сторону, разворачивая машину, у тебя в руке телефон, ты по нему бухтишь, в уши методично бухтит аудиокнига - твои действия?

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

Да уж. Поэтому и боюсь по городу ездить: укуренные маршруточники, троллейбусы-автобусы, пешеходы-смертники…

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Твоих доказательств я так и не увидел

А где твои доказательства?

Где статистика по ДТП, как часто водитель в этом случае разговаривал по телефону (через гарнитуру), как часто без гарнитуры

Есть исследования. Гугли.

Мне за тебя посчитать число суставов рук и ног?

У тебя авто с полностью ручным управлением?

Kindly_Cat
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

А резко и на 180 зачастую и не нужно. Если нужно - то ты ССЗБ и шансов выйти из такого заноса очень мало.

Тут от очень многих факторов зависит, на пассате с передним приводом, все заносы решались работой газом/тормозом с небольшой коррекцией рулём.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Сам до сих пор в стрессовых ситуациях, или когда засыпаю, могу педали попутать (хотя права уже больше, чем полгода назад купил)

Эмпирический водораздел - 10 000 км. За этот пробег уже навыки рефлекторные появляются. Обратная сторона - появляется излишняя уверенность, а зря - в рефлексы только навыки обычного вождения перешли, в аварийной ситуации мозг может не успеть сработать

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Скажет собеседнику в телефон, что срочно нужен гроб ☺

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

в аварийной ситуации мозг не успеет сработать

пофиксил.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Последнее исправление: Dark_SavanT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

в некоторых случаях путаю управление

Хреновый симптом. Я после годового перерыва в машину сел, никакой задумчивости в управлении за собой не заметил. Естественно, поначалу с особой осторожностью ездил (теперь просто с осторожностью)

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

ГУР на трассе не влияет на управляемость

Датычё?

Ты считаешь, что одной рукой руль повернуть можно не медленнее чем двумя?

Для трассы достаточно одной.

Kindly_Cat
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

А резко и на 180 зачастую и не нужно. Если нужно - то ты ССЗБ и шансов выйти из такого заноса очень мало.

Прошлую зиму в малозаметный перемет «влетел» на 50-ти.

Ох и повертел в обе стороны! И танец на трех педалях исполнил. ;-)

sergv
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Да я-то умею, я вообще ситуацию описывал, когда «на трассе нужно руль вращать».

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Поэтому и боюсь по городу ездить: укуренные маршруточники, троллейбусы-автобусы, пешеходы-смертники…

За сезон на мотоцикле на машине по городу ездишь вообще без страха :)

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Да у меня все просто: я по жизни тормоз ☺

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Датычё?

Ну и как он влияет?

Для трассы достаточно одной.

Я всегда одной рукой руль держу, вторая на коробасе.

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

у тебя на скорости начинает сносить жопу в сторону, разворачивая машину, у тебя в руке телефон, ты по нему бухтишь, в уши методично бухтит аудиокнига - твои действия?

во-первых выбросить нахрен телефон из руки. желательно в пассажирское кресло, чтобы потом не искать.

во-вторых, рулить уже двумя руками.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Ну и как он влияет?

Не ездил на машинах, где любой чих может привести к вылету с трассы?

Я всегда одной рукой руль держу, вторая на коробасе

Ну всё, капец, теряешь время на перемещение руки с коробки на руль :D

Kindly_Cat
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

В зависимости от степени сноса жопы и скорости вертеть ее может понадобиться именно «как припадочному».

У меня случай был, я тогда еще на семерке ездил, на небольшом спуске с горки зимой понесло задницу, поймал я ее только когда она дыла уже на уровне меня, чтоб выправить обратно, учитывая встречку, пришлось бешено крутить баранку, гася раскачку, и топтать педали, играя газом и сцепухой (задний привод). Машину выровнял, встречку не задел, все хорошо. Мне кажется, что если бы я в этот момент пытался вникнуть в бухтение книги или базарил по телефону, я бы расшибся об камаз.

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

А если твое внимание в этот момент рассеяно в куда-то еще и ты замечаешь свой занос только тогда, когда машина расплющивается об камаз?

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

В нашей стране? Да пока до него «скорая» доедет, все органы (если, конечно, что-нибудь уцелеет, а не будет равномерно размазано по асфальту) уже «протухнут».

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Не ездил на машинах, где любой чих может привести к вылету с трассы?

Видимо, нет.

Ну всё, капец, теряешь время на перемещение руки с коробки на руль :D

Угу.

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

Вот поэтому и не следует слушать аудиокниги за рулём.

Kindly_Cat
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Видимо, нет.

Ну отож. ГУРы вообще разные бывают, с ватными ездить как-то неудобно.

Kindly_Cat
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Вот с фурами вообще хреново: иной водитель фуры будет кого-нибудь обгонять, собьет тебя нахрен заносом «хвоста» и даже не заметит! Было в наших краях несколько таких случаев, благо — без смертельных исходов (но машины обычно в хлам превращались).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Не ездил на машинах, где любой чих может привести к вылету с трассы?

А при чем тут ГУР? В современных авто любые усилители руля отключаются примерно после 40 км/ч

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Я, вон, даже на велосипеде, несмотря на то, что ездить научился на нем лет 25 назад, в некоторых случаях путаю управление. А иной раз и просто падаю на ровном месте.

так вот они какие, дебилы на дорогах ))

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

на переднем приводе всё проще.

Ниразу не проще!

На переднем хороший занос как-раз надо еще умудрится поймать не используя тормоз. Рулежки только меньше и заносит не так быстро - это да.

sergv
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Не ездил на машинах, где любой чих может привести к вылету с трассы?

Да ты упоролся... В общем случае достаточно просто газу добавить, колеса сами машину вытащат. Это в любой автошколе объясняют

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

его туда завести гораздо сложнее. Пока не сорвало передние колёса, поймать машину не проблема. Если же сорвало, то тут надо уметь работать газом/тормозом, чтобы зацепить передние колёса.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Это если небольшой занос и ты его поймал в начале, а если задница уже впереди тебя, то колеса тебя только в забор вытащат.

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

В общем случае достаточно просто газу добавить, колеса сами машину вытащат. Это в любой автошколе объясняют

Ога. Я на первом году так добавил...

Красиво летел. Хорошо хоть в сугроб.

sergv
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Мне кажется, что если бы я в этот момент пытался вникнуть в бухтение книги или базарил по телефону, я бы расшибся об камаз

Выкинуть телефон время занимает, да. Но что мешает быстро переключить внимание с разговора или книги? Это доли секунды, за это время у тебя уже руки-ноги должны начать выравнивать машину

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Ничего не мешает, физически. Только вот если внимание уйдет на парсинг бухтения, то момент, когда жопа начинает уходить в сторону, ты можешь пропустить.

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Это точно. Сам вот подумываю прикупить — и о пробках будешь иметь сведения, и о засадах ментов…

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Если вовремя поймал, спасет тапка в пол на газе. А если нет - то да, сложнее.

Тапка в пол может машину в сторону от трассы выдернуть из-за легкого перекоса положения кузова или наледи/воды на покрытии. А так - все правильно.

sergv
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Да ну?

Вот как раз задний привод, да еще и без ABS и ESP — штука опасная.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Теперь попробуй объяснить, зачем ГУР на большой скорости

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

К чему ты это сказал?

Извиняюсь, не то процитировал. Это к реплике о сложности выхода из заноса на переднем приводе

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Поэтому я и слушаю в машине только музыку, зачастую без слов. Отец это-москвы слушает, у него уже стаж огромный, может себе позволить речь парсить

MahMahoritos ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.