LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Оптимизация Mesa


1

1

Независимый разработчик Marek Olšák продолжил оптимизировать узкие места в открытом графическом стеке. На этот раз он решил вынести ряд тяжелых операций в нити (thread offloading). В частности, ведется работа над реализацией асинхронных SwapBuffer-ов, работа с которыми ведется в отдельной нити.

Подобная инициатива позволит заметно увеличить скорость работы программ, которые ограничены производительностью CPU, например таких как игра OpenArena. Общая идея состоит в том чтобы с буферами работала отдельная нить драйвера, а библиотека libGL только инициировала эту операцию и получала уведомление о ее завершении через callback-функцию. К этому моменту можно обработать часть нового кадра не дожидаясь завершения (потенциально длительной) операции с буфером.

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=35356

В блобах, ЕМНИП, драйвер вообще пререндерит от 3 до 5 кадров для того, чтоб FPS не скакал как бешеный в сложных сценах.
И еще вопрос - это хоть как-то поможет галлиуму не быть таким cpu-bound?

devl547 ★★★★★
()

Marek Olšák

Марек вообще БОГ! ИМХО если АМД наймет его на работу, то сможет смело уволить всех остальных программистов свободных дров.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

На форониксе была статья, написанная по посту одного из разработчиков из Интела. Суть статьи в том что ребята из интела посмотрели на галлиум и решили не переходить на него для новых поколений их карт и остаться на классике. Одна из причин была именно в cpu-bound галлиума. В комментариях к этой статье Марек высказал свое мнение по этому поводу.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Да оно. Спасибо что нашел. Собственно внизу первой странички как раз его пост.

Hypothetically speaking, all the additional overhead added by Gallium we see today could be removed by simply dropping all the classic drivers and build core Mesa around Gallium. Hell, we might even get a lot better than the classic drivers are today.

Мне лично нравится эта часть.

Behem0th ★★★★★
()

Добра ему и другим, в целом производительность растет раз за разом, то ядро подпилят, то реализуют что-то, на примере lightsmark за год фпс изменился так
193\118 ---> 387\244 и еще есть куда расти.

Novell-ch ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.