LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как (и когда) изменится обучение с пришествием интернета?


1

2

Недавно в толксах писали, что очередной «изобретатель» придумал детектор мобильных на контрольной. Все так же на уроках истории людей заставляют заучивать тысячи дат. Итп.

А между тем случился XXI век, и всю эту лабуду можно легко нагуглить. Вполне возможно, скоро даже не нужно будет девайсов для выхода в интернет, все будет встроено прямо в череп. Просто интернет станет неотъемлемой частью мозга, а поиск в нем - неотъемлемой когнитивной способностью вроде умения читать. Как сейчас дислексия считается болезнью, неумение погуглить перед тем, как задать вопрос, будет считаться чем-то, за что нужно в больничку надолго.

Как изменится при этом сфера образования?

★★★★☆

Ответ на: комментарий от DNA_Seq

«сентябрь 45го, капитуляция Японии после Хиросимы и разгрома Квантунской армии в Китае. Без гугла =)»

«О пользе нацпол тредов в плане повышения успеваемости по предмету история».

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Эту лабуду учат не ради лабуды, это подготовка ребенка к реальной жизни, а в реальной жизни надо делать все на автомате, не задумываясь, зачастую бессмысленные и глупые вещи. Если чиновник начнет спорить с другим чиновником каким количеством пробелов нули в триллионе разделять, мир погрузится в хаос. А так вызубрил много тысяч страниц, получил докторскую и по фиг тебе на пробелы в миллиардах. Это школа жизни, нужная вещь. Так что лапы прочь от нашего образования.

Это называется, в мире овощей и идиотов воспитывают овощей и идиотов.
Это уже доказано. Эксперименты проводились.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Вот только бородатых сказок пожалуйста не нужно.

Это мне говорит человек который отличается от сумасшедшего орущего лозунги только тем, что я пены на губах у тебя через интернет не вижу.

После первой контрольной оценки были усреднены и все получили «хорошо». Студенты, учившиеся упорно, были расстроены, а студенты, кто учился мало – счастливы.

Давно показано что отсутствие оценок на ботанов не влияет и за их возвращение сетую как раз двоишники, так как не могут объективно оценить свой уровень и именно от них исходила инициатива возвращения оценок.

Как это утверждение опровергает указанный умозрительный эксперимент.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

твои школьные понты тебя до добра не доведут. :D

это не понты. Школьную программу можно интенсифицировать раза в два практически без ущерба для «личной» жизни учеников, на кою и так уходит процентов 90 общего времени. Правда щас слышал их на еге задрачивают, но результата что-то не видно даже в виде тестовых баллов.

Вот именно это как раз абсолютно не проблема.

А в качестве практики предлагаешь тайком копать могилы как в средние века?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Как это утверждение опровергает указанный умозрительный эксперимент.

В этом-то и беда российских либерастов что с реальной мотивацией человека они не знакомы. Описанный Пирсигом эксперимент проводили и в реальности. И таки в области оплаты труда то же самое - сдельной оплаты и прочих капиталистических плюшек требуют как раз профессиональные говноделы.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Как изменится при этом сфера образования?

В перспективе людей заменят ботами полностью, проблема образования отпадёт сама собою.
В принципе, уже сейчас боты заменяют людей.

record ★★★★★
()

неумение погуглить перед тем, как задать вопрос, будет считаться чем-то, за что нужно в больничку надолго

Хотеть! У кого брать машину времени?

wintrolls ☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Школьнику же БСЭ более чем достаточно и от инета в каждый дом школота умнее не стала.

Вообще-то стала, сужу, например, по себе.
Но в целом же, вероятно, что-то дало обратный эффект.

moscwich
()

Запрет на списывание - cheating (якобы cheating) - целиком западная составляющая в менталитете, по причине того, что система тестов и списывание, мыслимое как cheating, несовместимы.

В полноценном правильном образовании можно пользоваться любыми справочниками и помощью друзей, коллег, чтобы понимать и демонстрировать понимание, находить решения, варианты решений и т.п.

В западном образовании взаимопомощь в школьной/академической среде - почти нонсенс.

Не потеряйте свои хорошие привычки..

record ★★★★★
()
Последнее исправление: record (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

это не понты. Школьную программу можно интенсифицировать раза в два практически без ущерба для «личной» жизни учеников, на кою и так уходит процентов 90 общего времени.

Вот я и говорю - это эталонные школьные понты.

И твой тезис «ботаны продолжают учится без оценок» это вот еще одно проявление этих ботано-школьных понтов. У тебя очень плохо с критическим мышлением на самом деле - один из твоих фундаментальных flaws, который везде(и вот в ботанно-школьных понтах тоже) вылезает.

Для того что бы этот факт опровергал результаты умозрительного эксперимента нужно что бы
а) ботанов в классе было овер 9к, они должны вырабатывать «лишние» баллы что бы кормить тех кто получает оценки вследствие «сдельной» мотивации.
б) это должны быть специальные ботаны которые не только продолжают учится - но им продолжают зарабатывать оценки. А как показывает мне мой большой опыт, такой связи обычно нет. То есть учится человек по одним мотивациям - а оценки зарабатывает по другим. В результате обычные люди бросят учится - а ботаны бросят зарабатывать оценки.

Вот именно это как раз абсолютно не проблема.

А в качестве практики предлагаешь тайком копать могилы как в средние века?

Кроме медиков у нас огромное количество других научно-инженерных специальностей где экспериментальная база удаленно - уже сейчас разновидность нормы жизни.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от record

В западном образование взаимопомощь в академической среде - почти нонсенс.

Курсеру посмотри. Там к каждому курсу форум выделяется для обсуждения в том числе и тестовых заданий. А списывание таки зло.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А списывание таки зло.

Не знаете вы зла. Для них и подсказка - cheating. Для меня - пример взаимопомощи, коммуникации.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

это не понты. Школьную программу можно интенсифицировать раза в два практически без ущерба для «личной» жизни учеников, на кою и так уходит процентов 90 общего времени. Правда щас слышал их на еге задрачивают, но результата что-то не видно даже в виде тестовых баллов.

Программу можно и нужно интенсифицировать, без ущерба для «личной» жизни учеников, но не от того, что на нее много времени уходит (неправда, мало), а от того, что вообще все неправильно. Мой пост по теме, почитай, отпишись, пожалуйста :)

moscwich
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

это не понты. Школьную программу можно интенсифицировать раза в два практически без ущерба для «личной» жизни учеников, на кою и так уходит процентов 90 общего времени.

чегооооо?

вспоминая школу, у нас занятия вечно заканчивались часа в 2-3 дня. Если еще ходишь в музыкалку, и собираешься ложиться не позже 22, то времени на личную жизнь нет вообще. Даже если перестанешь делать домашние задания (я из-за недостатка времени домашния задания начиная с 9ого класса не делал). Да ладно, без музыкалки тоже нету времени на личную жизнь. Это даже хуже, чем в универе.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от record

В полноценном правильном образовании можно пользоваться любыми справочниками и помощью друзей, коллег, чтобы понимать и демонстрировать понимание, находить решения, варианты решений и т.п.
В западном образование взаимопомощь в академической среде - почти нонсенс.

А вот и эталон деградации^Wзазубривания лозунгов и архаичного мышления пожаловал.

Вы, дорогой мой, понимаете, что вы путаете процесс обучения и процесс личного тестирования - отчего у вас такой бред в голове и рождается. В процессе обучения все как в том что вы написали, а в процессе личного тестирования так быть не должно, потому что теряться смысл процесса. По этому если вы например против процесса личного тестирования (я телепатически читаю эт ов вашем воспаленнолм мозгу) - так и говорите. Что хотите мол заменить его командным тестированием, например.

Кстати характерный момент то, что в западных вуза практически нет этих идиотских советско-рассеянских выматывающих экзаменов :D То есть необходимости пользоватся книжками как это «у нас» по сути нет вообще :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

У тебя очень плохо с критическим мышлением на самом деле

- Как выиграть спор с женщиной?
- Заплакать первым.
Я просто на вашем поле играю.

это должны быть специальные ботаны которые не только продолжают учится - но им продолжают зарабатывать оценки. А как показывает мне мой большой опыт, такой связи обычно нет.

Поэтому оценки и не нужны. И даже в описанном весьма нелепом способе уравнивания падения до неуда не было бы. Да, вероятно было бы падение за счет списывающих лентяев, но если в _высшем_ учебном заведении лентяев в группе более трети то у меня плохие новости. В школе бы эксперимент не взлетел, но мы же о взрослых людях. И в реальном рабочем коллективе (как и в природе кстати) всегда оценивается эффективность группы в целом а не отдельных членов, так как вклад отдельного члена подсчитать невозможно. Почитай что-нибудь по популяционной генетике например.

Кроме медиков

И сколько общество протянет без медиков? С поля боя медиков выносят раньше командиров.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Если еще ходишь в музыкалку, и собираешься ложиться не позже 22, то времени на личную жизнь нет вообще.

В японии из школы уходят то ли в 1700 то ли в 1800. :D Это японцам конечно не помогает в плане мозга, и суицидов много - но есть, есть на земле места где идиотизм местами более ужасающий чем.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от moscwich

а еще, преподаватели нихрена не умеют преподавать. Это ужас какой-то. Зайдешь в родную школу и сразу понимаешь, почему вырос идиотом. Всем этим людям намного больше платили бы в Гуантанамо.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от kernel

то вы путаете процесс обучения и процесс личного тестирования

Это всё - жизнь.

Что хотите мол заменить его командным тестированием, например.

Чините парсер, МФТИ-шные студенты вообще могут гулять, сдавая «тесты», во всяком случае, так было. А полицейское институтское мышление того, кто отсутствует, кто не готов, кто там списывает - это вам в Америку, в полицейское государство. Или в Германию позапрошлого века.

record ★★★★★
()
Последнее исправление: record (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от stevejobs

а еще, преподаватели нихрена не умеют преподавать

Ну, не совсем. Одни просто не особо стараются (большинству, чтобы провести хороший урок, требуется к уроку готовится не менее часа). Другие работают строго по программе, и т. д. и т. п.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от moscwich

но не от того, что на нее много времени уходит (неправда, мало),

Так я и писал что мало. А про 90% времени я писал про обнимашки, бухашки или циву и компиляние генты. Оно и понятно - по большей части программа 10-11х классов это такая обобщенная подготовка в вуз с повторением ранее изученного, и лучше бы время, затрачиваемое на егэ тратилось на сервис подобный курсеру (а это по сути демки разных университетов).

Мой пост по теме

За разбухание домашек благодари Фурсенку, вот такое «снятие нагрузки на учеников» получилось - путем выкидывания творческих заданий.

Причем последние далеко не всегда двоечники-троечники или середнячки, отчасти даже наоборот: троечки как-раз таки ранее было уже начали вырастать и намедни разбрелись по колледжам

Таки верно

Отфильтровать обалдуев (все же почему люди становятся обалдуями для меня пока еще по большей части загадка, но становятся ими в самом первом-втором классе), чтобы не мешали другим - это не проблема, хотя даже это практикуется, на мой взгляд, недостаточно (у нас только после 7-го формировались профильные классы). А с остальными, кроме просто глуповатых (но их мы не рассматриваем, да не так уж их и много), - если все верно организовать, то все то, что мы имеем сейчас к окончанию школы, и даже куда более в плане личности, можно будет иметь к середине-концу класса даже девятого, с куда меньшими временными и психологическими затратами, читай с комфортом, а где-то даже и удовольствием для пациента.

Пожалуй подпишусь

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Нет, но на хорошее место корочка нужна, либо очень уж хорошие связи. Видимо, Вы не совсем понимаете, что менеджеры по продажам не все на одно лицо.

ktulhu666 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

вспоминая школу, у нас занятия вечно заканчивались часа в 2-3 дня.

В два часа уже вторая смена начнется а на моей памяти они не перехлестывались. Хоть и учились по 6 уроков.

Если еще ходишь в музыкалку, и собираешься ложиться не позже 22, то времени на личную жизнь нет вообще.

Ну кто ходит в музыкалку тот ССЗБ. Я вот туда записался ради девочки но быстро ума хватило свалить.

Это даже хуже, чем в универе.

А в универе типовая нагрузка - 4-5 пар в день плюс самостоятельные работы и доработка лабораторных «как закончим так и выйдем».

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

компиляние генты

Э-э!

вот такое «снятие нагрузки на учеников» получилось - путем выкидывания творческих заданий

Ой, творческих заданий у нас... Лучше бы их не было. Бред писать/рисовать у меня рука не поднимается, а не бред я не могу, особенно если тема бредовая. Вот и получаю пары :|

moscwich
()
Ответ на: комментарий от ktulhu666

Нет

Ну нет, так значит и не надо говорить, что обучение в вузе пустая трата времени. То есть это ты не пошел на работу по образованию (допускаю, что найти такую работу не просто, но это уже другая тема). На производстве таких вопросов не стоит.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Бред писать/рисовать у меня рука не поднимается,

Не, я про задачи «повышенной сложности» со звездочкой. А в результате половина выпускников на егэ даже не пробует писать часть С.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Не, я про задачи «повышенной сложности» со звездочкой. А в результате половина выпускников на егэ даже не пробует писать часть С.

Дык это, Фурсенко их не выпиливал. Да и не было их в простых классах.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

- Как выиграть спор с женщиной? - Заплакать первым. Я просто на вашем поле играю.

Я тебе совершенно серьезно - ты путаешь критическое мышление со стилем Луговского.

Критическое мышление это не «повержение сомнению всех (новых обычно) фактов» - именно такой «алгоритм» «критического мышления» популярен на ЛОР. Это на самом деле постоянная переоценка *собственной* интерпретации всех (а не только свежих), фактов и установок. То есть постоянные самопроверки и отсутствие уверенности во всем. И типичный баг в собственной интерпретации факта, это эффект описанный в пословице «сытый голодного не разумеет». То есть мышление об объективных явлениях через призму личных заблуждений.

В данном случае например, ты рассматриваешь все явления в классе по отношению к тебе. А мысль о том что «отличники» везде, в 99% случаев, действуют в парадигме «карьерист» тебе в голову не приходит в принципе.

А вот мой опыт говорит абсолютно обратное - практически *все* *оценки* получают в парадигме «карьерист». Человек может знать что угодно - но желание это знание проявить, есть результат сделки: учащийся обменивает свой личный напряг (вследствие соответствия формальным требованиям) на плюсик.

И всех мне известных отличников(а я их знаю немало) принцип «ты заработал на 5 но мы 2 из них плюсуем иванову а ты получаешь 3» бесит абсолютно дичайше. Их может этим реально гнобить злой препод - если их правильно ставить в пары к двоешникам например. Если его этим гнобить регулярно то отличник сдается и перестает работать. Фактически метод «сломать человека». То же самое но в обратную сторону применяют в советской армии - когда в пулеметный расчет к деду ставят духа. Дух может помереть от сотрясения мозга, задним числом уволенный из армии «по состоянию здоровья» - но большая часть избитых духов неплохо учатся обращаться с пулеметом. Собственно мотивация - великая вещь в образовании.

это должны быть специальные ботаны которые не только продолжают учится - но им продолжают зарабатывать оценки. А как показывает мне мой большой опыт, такой связи обычно нет.

Поэтому оценки и не нужны.

Но они есть в виде денег или доли мамонта, например.

И даже в описанном весьма нелепом способе уравнивания падения до неуда не было бы.
Да, вероятно было бы падение за счет списывающих лентяев, но если в _высшем_ учебном заведении лентяев в группе более трети то у меня плохие новости.

То есть мы опять подменяем обьективную картину мира идеальным представлениям о неких идеальных коммунистических студентах. Которые не только учатся потому что иначе не могут(коммунистический человек), но и оценки зарабатывают потому что иначе не могут.

Падение произойдет не за счет «списывающих лентяев» а за счет «честных карьеристов». Профессор, нужно ли читать этот параграф!?" - спрашивает студентка Маша. И по глазам видно что она честно его попытается прочитать и понять - но только если это «будет в зачете».

И в реальном рабочем коллективе (как и в природе кстати) всегда оценивается эффективность группы в целом а не отдельных членов, так как вклад отдельного члена подсчитать невозможно. Почитай что-нибудь по популяционной генетике

например.
Нет, не так. Для того что бы «природа» высоко оценила коллектив «в целом» нужно внутри коллектива оценивать индивидов, и оптимально их организовывать.

Более того природа отбирает не лучших - она отбирает выживших. То есть в зачете природы достаточно получить три с минусом.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ой, творческих заданий у нас... Лучше бы их не было. Бред писать/рисовать у меня рука не поднимается, а не бред я не могу, особенно если тема бредовая. Вот и получаю пары :|

Типичный пример того о чем я говорил - оценки получают исключительно из карьерных мотиваций. Не важно как ты знаешь - важно как сдашь тест, вот чему учат оценки :D А значит в мысленном эксперименте они там хоть доктора экономики могут быть - все получат неуд :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от record

Это всё - жизнь.

Это все - воспаление слизня на месте вашего мозга. Лечите своего слизня, он должен быть здоровым! Иначе как вы без него - мозга то нету.

Чините парсер, МФТИ-шные студенты вообще могут гулять, сдавая «тесты», во всяком случае, так было.

А олимпийские атлеты могут пробежать стометровку за 9.6 секунды.

МФТИшные студенты это результат изнурительного отбора с 7го класса и соответствующих тренировок.

А полицейское институтское мышление того, кто отсутствует, кто не готов, кто там списывает - это вам в Америку, в полицейское государство.

Вы реально думаете что в МФТИ последние 50 лет разрешают списывать? :D:D:D:D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Вы реально думаете что в МФТИ последние 50 лет разрешают списывать? :D:D:D:D

Можно пользоваться любой литературой при подготовке к ответу.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

И вообще, лучше самому понимать и проявлять взаимопомощь. Наносное - тесты, зачёты и т.п. - мелочи жизни - суть прах, тлен бытия.

record ★★★★★
()
Последнее исправление: record (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от record

Можно пользоваться любой литературой при подготовке к ответу.

На экзамене по математическому анализу и письменном экзамене по урматфизу например? Чо, действительно? :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от theNamelessOne

неумение погуглить перед тем, как задать вопрос, будет считаться чем-то, за что нужно в больничку надолго

Хотеть.

А за отсутствие гулоэккаунта с телефоном и другой персональной информацией - ставить на учет в международной детской комнате полиции с последующим лишением родителей родительских прав и передачей школьника в детдом или «семью» геев.

Светлое будущее.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Что это за социализм такой , когда во главе стоит профессор экономики из пиндостана? Так любой строй развалится, кроме полицейского штатовского. Надо было профессора в подвал посадить,а вместо оценок еду выдавать. Сто лет ,как минимум, простоял.

ilovewindows ★★★★★
()
Последнее исправление: ilovewindows (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kernel

действуют в парадигме «карьерист»

эта парадигма порочна по свой сути ибо рождает эпический фейлы вроде ЧАЭС и Фукусимы-2.

принцип «ты заработал на 5 но мы 2 из них плюсуем иванову а ты получаешь 3» бесит абсолютно дичайше.

В реальном мире работает не человек а коллектив. Если бы коллектив не мог работать эволюция бы остановилась на одноклеточных. Когда же отдельные клетки многоклеточного начинают себя вести как одноклеточные получаем раковую опухоль.

Но они есть в виде денег или доли мамонта, например.

Мамонта валят группой. А желание каждого завалить мамонта единолично приводит к сливу. Посмотри на игру российской сборной по футболу например.

Для того что бы «природа» высоко оценила коллектив «в целом» нужно внутри коллектива оценивать индивидов, и оптимально их организовывать.

«Оптимально» в значении либерастов это когда прибыль снимает тот кто завалил мамонта а риск слива делится на всех равномерно? Вот за это карьеристов и не любят.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kernel

Не пойму сарказма.


Не плывите по течению глобализации, сопротивляйтесь корпоративной политкорректной этике, будете kernel'ом, а не бесполым ботом с номером.

А школьникам и студентам нужно знать и понимать предметы. Уметь решать и т.д.А не заниматься фигней для галочки и формы. В этом смысле, пользование справочной информацией (книгами, записями) и «списывание» вообще не имеют значения.

record ★★★★★
()
Последнее исправление: record (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от kernel

Профессор экономики в Техасском Техническом Университете рассказывал, что раньше никогда не заваливал студентов по одному, но однажды завалил целую группу. Группа настояла, что социализм «работает» и что никто при этом не будет бедным и никто – богатым. Великое выравнивание! Профессор сказал, что хорошо, поставим в этом классе эксперимент на предмет социализма.

Типичная манипуляция терминами, причём, грубая.
1. Студенты уже были «правильно» «информированы» на тему «что такое социализм». Им тупо вместо социализма (как явления) был внедрён в сознание даже не коммунизм, а кондовая уравниловка.
2. Профессор красиво соскочил с темы имущественного равенства на тему «халявы».
3. Студенты-экономисты, это, вообще, эталонная среда для экспериментов демонстрирующих поведение индивидуумов, мотивированных на личный успех за счёт других (типичные эгоисты).

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Чуть более, чем полностью

Она подходит только для шапочного ознакомления с предметом

Satou ★★★★
()

на уроках истории людей заставляют заучивать тысячи дат

Бред, никогда не понимал, зачем детей напрягают учить ненужное (даты, правила, доказательства теорем…)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

У меня два младших школьника и весь вечер уходит на уроки.

Странно: вспоминая себя, скажу, что на уроки в день максимум 1.5ч уходило.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

++
у меня по русскому языку были одни тройки, хоть и писал правильно, без ошибок: правила то наизусть не знал - получай плохую оценку.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

У меня тоже. Хотя вроде не двоечник, можно сказать даже наоборот. Чуть более развитое чувство стадности и ходил бы с золотой медалью. Иностранный со второго класса, рассказы какие-то сочиняют и прочая лабуда. С химией проблемы, в 10 лет я то уже мог взорвать как минимум кухню и заточкой в мишень с 20 метров попасть. Не знаю, как они будут жить с таким образованием.

ilovewindows ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.