LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

И снова о жизни авторов без издателей

 , ,


0

2

Вот много говорят о том, что авторы не способны жить без лейблов, издателей и прочих паразитов. А ведь посмотрите на тот же Аппстор или Гугл Плей. Площадки, где сотни тысяч авторов выкладывают свои творения. А вот что мешает сделать подобную площадку для музыки, книг и прочего контента? И положить большой и толстый болт на всю эту копирастическую п#@$абратию?


Ответ на: комментарий от Saloed

Детали технической реализации, всё решаемо.

Это не детали, это два прямо противоположных подхода.

Можно сделать и «коммерческое» рецензирование, но на вот такой вот «открытой» платформе.

В случае научных журналов если автор хочет открытую публикацию должен выложить примерно тыщу баксов за доведение до «печати» (хоть и в чисто электронном виде). Понятно что не из собственного кармана, а обычно с фондов и издательских грантов. Все равно качество отстает от «классических» журналов. Нормально организованный издательский процесс требует немалых инвестиций.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Это когда «эта концовка нам не походят, все должны спастись и изобрести панацею»? :}

Это если писатель хороший а издатель плохой. Чаще бывает наоборот - издатель таких вот несколько сотен повидал, а писатели каждый год все равно новые.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Где-то видел статью, що большую часть профита делять несколько крупных разработчиков, остальное - мелкота на грани разорения, уж лучше open source soft писали бы. Ссылку не дам :}

FiXer ★★☆☆☆
()

Музыку можно выложить на BandCamp или iTunes, для книг есть амазон. Те, кто сотрудничают с лейблами, сами их выбрали, никто их не заставляет.

DukE-M ★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Это называется сделай сам:

Автор производит произведение сам. Если не сам - такой автор просто не нужен.

Напечатай

Не нужно, т.к. он это уже сделал в предыдущем пункте.

Развези по магазинам

Не нужно. Т.к. он уже зашел в свой аккаунт на площадке, и разместил произведение.

Раскрути на радио и телевидение

А вот тут уже интересно. Как производители программ обходятся без этого? Тот же Angry Birds раскручивался на радио и телевидение? Да тут даже польза будет, если взять идеальную ситуацию - то на радио и телевидение будут крутить только самое годное с этой площадки, а не наоборот. Т.е. в большинстве не будет работать принцип «вложи в полное говно 100500 бабла - и оно станет МЕГАКРУТЫМИПОПУЛЯРНЫМ, чтобы зашибить на нём 1000050000 бабла». И сразу же решается вопрос засилия говна в контенте, т.к. говно будут закономерно сливать. Вон, Глуховскому раскрутка была не нужна. Когда он вышел в продажу в бумажном виде - про него уже знала куча народу, куча народу его прочитала, и купила его книги просто «в поддержку». А вот про всяких гуфчиков, димоебланов и прочий мусор - так они не нужны, и должны сдохнуть.

И продолжай писать в свободное от этого времени вторую часть книги

Напиши песню/альбом. Запиши её на студии. Выложи на площадку. Да хотя бы бесплатно, для начала. Если ты - талант, у тебя появится куча фанатов. Сделай альбом платным, запроси донейты на запись следующего альбома. Следующий сделай платным. И его будут покупать. А если ты - мусор, то ты - не нужен, сорри. И РАСКРУЧИВАТЬ мусор не нужно. Т.к. поющие трусы тупо не нужны, да.

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Техническая/научная литература сейчас в бумажном виде не нужна, и даже вредна. Т.к. устаревает быстрее, чем успевает издаваться. А по этому же ещё и учат где-то кого-то, а учебная программа вообще очень редко переписывается. Поэтому в идеале было бы сделать всю научно-техническую литературу полностью онлайновой.

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от Saloed

Техническая/научная литература сейчас в бумажном виде не нужна, и даже вредна. Т.к. устаревает быстрее, чем успевает издаваться.

Это если писалась ламерами. А вот многие книжки конца 80х до сих пор актуальны.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от fritew5

Вот у меня не так чтобы много, но есть книги позапрошлого века. Кто их сейчас выпустит? :) Понять разницу между их сканом и самой книгой довольно просто - достаточно ее взять в руки, и ыт деражишь в руках бумагу, шрифт и обложку, современницу великих. Никакая читалка такого ощущения тебе не даст.

Это уже из совершенно другой оперы. Вот у меня есть буфет позапрошлого века, дровяная печка из прошлого... Да, ощущения совершенно не те, что от современной технологичной кухни и центрального отопления. А ещё у меня лошадь есть - вот это да-а-а-а...

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

вучит как теория заговора. Зашевелились они потому, что любимое дело перестало себя окупать. Они говорили об этом, но их не слушали.

Не ЛЮБИМОЕ ДЕЛО, а дело, приносящее СВЕРХПРИБЫЛИ. И не ОКУПАТЬ, а СВЕРХПРИБЫЛИ СЛЕГКА УПАЛИ. Т.е. не 10000% стали, а всего лишь 500%.

Да и вообще - прогресс не остановить. Вон, всякие извозчики и конеразводчики в начале 20 века тоже автомобили и паровозы козлили за милую душу. И что? Где они сейчас? А эти всякие «Кино убьет театр» и прочее?

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

В случае научных журналов если автор хочет открытую публикацию должен выложить примерно тыщу баксов за доведение до «печати» (хоть и в чисто электронном виде). Понятно что не из собственного кармана, а обычно с фондов и издательских грантов. Все равно качество отстает от «классических» журналов. Нормально организованный издательский процесс требует немалых инвестиций.

В случае научных журналов - я вообще ХЗ, какая там ситуация, поэтому спорить буду только в одном вопросе: НАХРЕНА ЭТО ВСЁ ИЗДАВАТЬ ИМЕННО НА БУМАГЕ???

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от Saloed

Ты вторую часть моего поста не дочитал.

Печатью в тираж (размещение на серверах) занимается маркет. Там не один сервер и не два. Они еще жрут электричество.

Рекламой, т.е выставить твой контент на главной занимается тоже магазин. И т.к производителей дофига, а места мало и тебе нужно срочно за размещение в нужный момент и в нужном месте надо еще побороться и/или заплатить.

Магазинов, которым можно доверять и где всегда только качественный контент единицы. Не все знают как это сделать, не все готовы вбухать в это дело миллионы и ждать первой прибыли только через пять лет. И уж точно не каждый наберет критическую массу пользователей, ради которых производители будут готовы идти на уступки и отдавать свои кровные проценты прибыли.

Вобщем, маркет без процентных отчислений в любом деле не сделать. Это только со стороны кажется что гугломаркет чудо-бесплатная площадка для размещения контента. Мало кто понимает сколько именно бабла теряется из рук контенто-производителей. Но еще страшнее, что подобная нищенская жизнь на грани губит компании.

И только время покажет кто был добрее.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FiXer

Где-то видел статью, що большую часть профита делять несколько крупных разработчиков, остальное - мелкота на грани разорения

Я тебе больше скажу. Это везде так!

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Тот же Angry Birds раскручивался на радио и телевидение?

Птичек даже нанопрезидент рекламировал.

А сколько, и какой издатель ему за это заплатил?

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

В случае научных журналов если автор хочет открытую публикацию должен выложить примерно тыщу баксов за доведение до «печати»

Что неплохо отсеивает «нищебродов», как тут принято говорить. Наука? Не нужно!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Это если писалась ламерами. А вот многие книжки конца 80х до сих пор актуальны.

По общей теории относительности? Или по матану? Ну да, там мало чего меняется...

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от Saloed

НАХРЕНА ЭТО ВСЁ ИЗДАВАТЬ ИМЕННО НА БУМАГЕ???

Как раз они в основном в электроном виде распространяются. Но с рапсечатки все равно читать удобнее (хотя PubMed Central таки сделал скачивание в epub) хотя бы из-за возможности делать пометки маркером на бумаге.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Saloed

Да. Кино убило театр. Ибо я в театр не хожу из-за астрономических цен в первом ряду. А смотреть на клоунов можно и дома, это про тех, кто не блещет талантом и выступает где попало.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Кино убило театр
из-за астрономических цен в первом ряду

Продолжай.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Что неплохо отсеивает «нищебродов», как тут принято говорить.

Тут дело не в «нищебродкости» а в том, чтобы доказать что автор не п#дит, ну либо не делает неверные выводы по причине собственного незнания. Увы, звездеж в научных изданиях гораздо более частая вещь, чем хотелось бы. В медицине - так каждая третья статья врет или неосознанно заблуждается.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

То, что площадка (маркет) должна брать отчисления - это ясно даже и ежу. Но эти отчисления не должны составлять 90-99% дохода, как у текущих копирастических лейблов и издателей. И да, все сборы и поборы площадок должны быть открыты и прозрачны, т.е. выложены в открытом доступе, в идеале - самими авторами. Да, как я уже говорил, таких площадок в мире должно быть максимум 2-3, и они должны быть действительно ГЛОБАЛЬНЫМИ.

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от Saloed

сборы и поборы площадок должны быть открыты и прозрачны, т.е. выложены в открытом доступе, в идеале - самими авторами

Анархокоммунизьм детектед :) Есть такое понятие как «коммерческая тайна»

fritew5
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Если автор совсем плох, то «мы так не хотим, хотим в другой позиции» книгу не спасёт.

Бывает просто неадекватная оценка своих возможностей. И выходит что сильные места в произведении чередуются со всякой хренотенью. Спасает только рефакторинг, а кто ж его добровольно делать будет?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от fritew5

Тебе этого просто не объяснишь. Это не тяга к древности как таковой, а ощущение совремённости с пишущим

Ыгы, это-то мне понятно. Вот непонятно только, какие такие «ощущения совремённости с пишущим» даст тебе бумажная «книга» донцовой? Про древние книги я ничего не говорю, это другая совершенно тема.

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от Saloed

Но эти отчисления не должны составлять 90-99% дохода, как у текущих копирастических лейблов и издателей.

Как раз книжные издательства работают на грани рентабельности.

Да, как я уже говорил, таких площадок в мире должно быть максимум 2-3, и они должны быть действительно ГЛОБАЛЬНЫМИ.

Это убьет всю книжную культуру.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Saloed

Откуда цифры? Более того откуда известно как эти цифры считались? Может все потому, что стали меньше покупать, а сервис дешевле не стал? А виллы откуда у успешных музыкантов? Или это и есть, те 5%, на которые они так бедно живут?

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Saloed

Причем здесь Донцова? Книги бывают не только «древние», никакая читалка тебе не даст такого ощущения как бумага.
ЗЫ Кстати, если глянуть в тему «Что почитать, послушать» то я бы не сильно упирал тут на Донцову :) Тот хлам, который рекламируют там, от Донцовой не сильно отличается :)

fritew5
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Более богатый более прав? Или как это?

нет, черновик пересылается рецензенту, который в теме. Тот обычно пересылает ее более узкому спецу. И между ними завязывается переписка типа «вот вы пишете бла-бла, а Ололоев в 2008м году получил прямо противоположные данные.» «У вас тут ХХХ может влиять на YYY, изолируйте». Часто приходится переделывать эксперименты и переписываться так пару-тройку месяцев.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ну, если по главам как на всяких либру выкладывать, то читатели :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от fritew5

По твоему люди сейчас в театр не ходят, или mplayer «убил» кинотеатры ?

Ни то, ни другое. Я не о том говорил, ты не понял. Кино и театр будут существовать. Для ценителей.

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Да. Кино убило театр. Ибо я в театр не хожу из-за астрономических цен в первом ряду.

Не убило. Он же есть до сих пор, правда? И полные залы собирает, да. Но - да, за астрономические цены. Так и бумажные книги будут - за астрономические цены.

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от fritew5

Ну он жк писал, что смотрит только рипы. Более того раз он так делает значит так делают и все. Вопрос в том нафига ему маркеты и спасение индустрии, если все его деньги уходят лишь провайдеру, который ни копейки не платит контенто-производителям.

P.S. Не писал, ошибься, но затею охотно поддерживает.

gh0stwizard ★★★★★
()
Последнее исправление: gh0stwizard (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fritew5

Анархокоммунизьм детектед :) Есть такое понятие как «коммерческая тайна»

Анархокоммунизм - хорошо, да. А «коммерческой тайны» из цен размещения на общемировой площадке размещения контента быть не должно.

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Это убьет всю книжную культуру.

Что за «книжная культура» такая, а? Бумажные черви? Так для них эти площадки пусть выпускают «коллекционные издания» за сто баксов. Я же говорил уже. Прямая аналогия - лошади, вот что ни говори.

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от Saloed

общемировой площадке размещения контент

Как только такая площадка появится, ты даже не пискнешь о каких то своих правах на копилефт, она же тебе голову открутит в момент :)

fritew5
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Как раз книжные издательства работают на грани рентабельности.

ЩИТО???777

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

И уровень придирчивости в разных журналах отличается очень сильно. Часто даже просто успав от переписки автор посылает статью в более «стремный» журнал (или скажем если уже нужно отчитаться по гранту а ты все еще переписываешься). А в нейчур если ты не имеешь публикаций по описываемой темк в более «стремных» журналах даже абстракт читать не будут.

А вот 100500 денег уже сложнее.

Это не такие большие (для лаборатории) деньги. На реактивы больше уходит. Вот есть у меня допустим одноразовые колонки для выделения РНК. Посчитал стоимость - двадцать баксов штука. А они одноразовые и нужно их по одной на образец.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Это если писалась ламерами. А вот многие книжки конца 80х до сих пор актуальны.

Почему Molecular Biology of the Cell раз в несколько лет переиздаётся? Такие ламеры пишут?

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fritew5

Причем здесь Донцова? Книги бывают не только «древние», никакая читалка тебе не даст такого ощущения как бумага.

Бумажный червь детектед. ХЗ, кому как, но мне от книги надо только одно - СОДЕРЖАНИЕ. Если книга реально годная - то я целиком погружаюсь в мир книги, и мне по барабану ощущения от бумаги, или от экрана смартфона.

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от Saloed

Конкретно на процесс производства (оборудование студии, зарплаты обслуживающего их персонала и т.д.) - это хорошо, если 5% расходов.
Остальное - юристы, менеджерьё, маркетолухи

Ну теперь скажите нам, дорогой господин c деревянной головой и длинным носом, кто именно купит книгу(ну или кино, или там песню) изданную «без издателя» если о ней никто не узнает - маркетологов нет же? :D И кто будет получать те гроши что вы может быть заработаете, если вас при отсутствии юристов просто засудят? Опять же, хорошие книги пишутся годами - это тяжелый труд. Фильмы это много людей с не творческой работой за зарплату. Кто будет платить за еду и жилье авторов и уборщицы пока он это все пишет? А кто будет заниматься дистрибуцией - то есть деланием так что бы эта книга(фильм) попала в миллионы магазинчиков всех видов по всему миру, включая, естественно интернет-магазины?

и прочий мусор.

А вы то сами чем занимаетесь, в смысле места работы или там бизнеса? А то аватарка намекает что вы работаете манагером в говноконторе сбывающей просроченные консервы, под рассказы на формумах о грядущем апокалипсисе песца :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от fritew5

Как только такая площадка появится, ты даже не пискнешь о каких то своих правах на копилефт, она же тебе голову открутит в момент :)

Ну, мелкомягкие тебе голову ещё не открутили, не? И риа с мппа тоже? И даже родной дядя Мигалков не открутил, ну? Я просто о том, что я был бы готов платить за годный контент, предоставляемый в удобном для меня виде, и зная, что бОльшая часть моей оплаты пойдет именно автору, а не всякому говну. Я готов поддерживать тех, кто сделал для меня то, что мне нравится, или полезно. Я об этом. Копилефт - вопрос другой.

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от Saloed

Чтение книги это совокупность ощущений, и от содержания, и от формы самой книги. Никуда ты от этого не уйдешь, как бы не декларировал, попросту потому что тактильные ощущения никто не отменял

fritew5
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.