LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Инициатива: «Записывать на видео лекции в ВУЗах и выкладывать их вместе с учебным материалом на сайт ВУЗа»

 


0

1

В последнее время наметилась тенденция к бесплатным on-line курсам. Однако, в России не все ВУЗы готовы выкладывать свои лекции широкой публике, т.к. чтение и изложение материала далеко от идеала, голос преподавателя невнятный, уровень подготовки преподавателей оставляет желать лучшего. Предлагаю обязать ВУЗ записывать и выкладывать видеозаписи лекций на его сайте.

Практический результат Повышение качества чтения и изложения материала. Более хорошая подготовка преподавателя к лекции. Возможность просмотреть лекции и ознакомится с материалом тем людям, которые: не смогли попустить в ВУЗ, которые живут в селе или деревне.

Ссылка для голосования: https://www.roi.ru/poll/petition/obrazovanie_i_nauka/zapisyvat-na-video-lektc...

Перемещено mono из general

Давай,давайД.авай.. часы гони гони гони :)))

Deleted
()

Не пройдёт. Просто потому что весь мир увидит, что 95% преподавателей в рашке, по-идее вообще не должны быть допущены к образовательным учреждениям на пушечный выстрел, а место им на улицах с мётлами в руках.

Bad_ptr ★★★★★
()

в некоторых вузах даже за фотографирование картинок с проектора на тебя могут затаить безмерную обиду и устроить вопли на пол лекции.

billic ★★
()
Последнее исправление: billic (всего исправлений: 1)

coursera/edx/thepiratebay спасет провинциальных россиян, да и не только.

Deleted
()

Мне нравится на этом roi инициатива «Вернуть минимально допустимый уровень содержание алкоголя в крови водителя».

минимально допустимый уровень

Типа, не догнался до кондиции — не поедешь :D

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

«Вернуть минимально допустимый уровень содержания алкоголя в кровь водителя».

Прочитал. Долго думал.

AiFiLTr0 ★★★★★
()

а как ты предполагаешь, сколько это будет стоить по материалам и по ресурсам?

spunky ★★
()

не взлетит будут читаться показательные лекции для записи, и все остальные как обычно.

PakMaH
()

да и вообще, обязать что-то делать сомнительная идея, будут делать для галочки. А тем кто хочет, обязательства не нужны.

PakMaH
()

IMHO не нужно мелочиться: потребовать разработать способ внедрения знаний сразу в мозг студентам, при этом не разрушающим его, во время сна и обязать всех применять эту методу.

Дело конечно полезное, но добавлять ещё одну обязательную к исполнению проблему при текущем уровне зарплаты преподавателей как-то совершенно не гуманно.

Evgueni ★★★★★
()

Идиотизм. Онлайн лекция подразумевает совершенно другую манеру изложения материала. Если просто записать трансляцию того, что происходит в аудитории, получится говно.

Да и не является это задачей ни вуза ни преподов — создание онлайн курсов. А если тебе лень на лекции ходить, то че уж мелочиться, давай обяжем отличников свои конспекты в общий доступ выкладывать. И отчеты по лабам заодно, чтоб два раза не вставать.

morse ★★★★★
()
Последнее исправление: morse (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от morse

Идиотизм. Онлайн лекция подразумевает совершенно другую манеру изложения материала. Если просто записать трансляцию того, что происходит в аудитории, получится говно.

Ну если вести лекции в американском формате, с чёткой структурой и таймингом и поверпойнтовскими/бимеровскими слайдами, то потом можно тупо порезать правильно и дозаписать Introduction. Но на мой взгляд это не самая удачная форма лекции, и рисовать мелом/фломастером на доске вместо готовых картинок мне как-то сильно больше нравится. Ну и типа надеяться что от трансляции лекций идиоты среди ППС самовыведутся несколько оптимистично, для этого надо сначала зарплату поднять до хоть какой-то, потом их долго и целенаправленно выводить из мест массового скопления халявы.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

MITx начинался как раз с такого формата
Помню пару лет назад смотрел записи лекций Anant Agarwal по электротехнике (сейчас он читает 6.002x https://6002x.mitx.mit.edu/)

marvin_yorke ★★★
()

Предлагаю обязать ВУЗ записывать и выкладывать видеозаписи лекций на его сайте.

Практический результат Повышение качества чтения и изложения материала. Более хорошая подготовка преподавателя к лекции

И как же раньше жили без записей? Если препод не умеет работать его ни чем не заставишь.

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PakMaH

как обычно, показательные лекции для записи

fixed

Я ваще-та очень мало встречал годных лекторов, не только по ИТ и инженерным наукам. В принципе.

А вот первый мой инженерный начальник, ведущий инженер направления в конторе, где я пытался стать эмбеддером, вот то был мужик! Широкого кругозора и мог на листочке бумажки внятно объяснить что угодно - от динамики полёта утюгов до принципов выживания сферического коня в вакууме.

Deleted
()

Практический результат будет тот, что все станут прогуливать лекции, ведь точно такие же есть в сети. И будет в целом меньше студентов. Зачем платить за учёбу, если те же знания можно получить бесплатно?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от billic

затаить безмерную обиду и устроить вопли на пол лекции.

Это точно. Вообще в наших ВУЗах много «непризнанных гениев», которые, считая себя светилами мировой науки, очень ревностно относятся к своим достижениям. Не то что фотографировать, что ты - даже процитировать нельзя в сети.

Тут вам не Гарвард с Оксфордом - тут каждый бездарь считает, что ему не доплатили.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

все станут прогуливать лекции, ведь точно такие же есть в сети.

а в чём сакральный смысл протирания жопы на неудобной лавке в окружении галдящих обезьян в попытке разобрать и успеть записать за преподом, который диктует по книжке?

Bad_ptr ★★★★★
()

Видео не нужно, а вот транскрипты лекций пускай оформляют в латехе и выкладывают под свободными лицензиями. Кто откажется - пороть и увольнять.

И чтоб два раза не предлагать. В лекционных аудиториях надобно прямо на партах устроить кнопки «like» и «в биореактор». Кнопка лайк делает лектору приятно. Кнопка биореактор, нажатая за лекцию более 10 студентами, распахивает под лектором специальный люк, и больше его никто не видит. Путин, сделай.

vasilenko ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Зачем платить за учёбу, если те же знания можно получить бесплатно?

если те же знания можно получить бесплатно?

Будто в этой стране в университет ходят за знаниями.

Redrum
()

Предлагаю обязать ВУЗ записывать и выкладывать видеозаписи лекций на его сайте.

«А давайте заставим кого-нибудь сделать нам хорошо»

router ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Если просто записать трансляцию того, что происходит в аудитории, получится говно.

Это смотря как построить лекцию и как налажены у лектора отношения с группой. Типичный российский преподаватель студентов или просто не любит, или считает за болванов, халавщиков, косителей от армии и т.п. сброд, отнимающий у него время. Редко можно встретить профессора, который видит в студентах своих коллег. Именно не будущих коллег, а настоящих, и относится соответственно. Вот тогда он и к лекции готовится нормально и сама лекция проходит интересно.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasilenko

Кнопка биореактор, нажатая за лекцию более 10 студентами, распахивает под лектором специальный люк

К концу дня в ВУЗе останется 1/10 часть лекторов.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

протирания жопы на неудобной лавке в окружении галдящих обезьян в попытке разобрать и успеть записать за преподом, который диктует по книжке

Сразу видно, что вы присутствали на плохих лекциях. Личное присутствие на лекции способствует лучшему пониманию материала, за счёт взаимодействия лектора с аудиторией. Можно попросить пропустить те темы, которые публика уже знает, и остановиться подробно на непонятных.

Deleted
()

Записывать на видео лекции в ВУЗах...

...и смотреть их на ночь, если мучает бессонница.

segfault ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Редко можно встретить профессора, который видит в студентах своих коллег. Именно не будущих коллег, а настоящих, и относится соответственно.

Это потому что среди студентов очень мало коллег, а больше болванов, халявщиков, косителей от армии и т.п. сброда, отнимающего у препода время. Те преподы, которые мне читали, очень четко в первые же лекции улавливали кто слушает а кто просто сидит, и лекции читали именно первым.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

А нахрен столько дебилов набрали?

Вообще, удивляюсь, на что в России столько университетов? Если собрать всех умных студентов и преподавателей со всей страны, как раз еле-еле наберётся на один универ. А остальные можно смело переквалифицировать в ПТУ. Привыкаем называть вещи своими именами.

vasilenko ★★
()
Ответ на: комментарий от vasilenko

А нахрен столько дебилов набрали?

Ну это не ко мне вопрос. А факт тот, что при современном состоянии дел такие онлайн трансляции точно совершенно бесполезны.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Это потому что среди студентов очень мало коллег, а больше болванов, халявщиков, косителей от армии и т.п. сброда, отнимающего у препода время

1.Зависит от ВУЗа и факультета.

2.После первой сессии количество болванов резко уменьшается.

3.Если преподаватель любит своё преподавательское дело, это чувствует и понимает любой болван.

4.Я знал двух преподов. Один из них отчисляемым студентам говорил: ты лодырь и тунеядец, а таких надо гнать из института взашей! Другой никогда не отчислял после первой сессии, а говорил со студентами, обсуждал с ними: зачем они пошли в институт, как видят своё будущее и т.п., а после второй сессии, если студент не справился, отчислял со словами: поймите что выбрали не верный путь, вам это не по силам - постарайтесь найти себя в другой профессии. Вот это Профессор и Человек.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasilenko

А остальные можно смело переквалифицировать в ПТУ

Ты че, сейчас даже в магазин грузчиком без в/о не устроится.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

У нас не галдели потому что иначе не было слышно преподавателя.

LongLiveUbuntu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Другой никогда не отчислял после первой сессии

Вообще-то, студентов отчисляют не преподы, а деканат. Препод ставит оценку за свой предмет. И если препод ставит удавл ни хрена не знающему студенту, только потому что тот ему навешал лапши про то каким крутым ученым он видит себя в будущем, то я бы не назвал этого препода «Профессором и Человеком».

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Препод ставит оценку за свой предмет

Да. И если препод ставит «не уд.», то студента отчисляют. Или вы при царе-горохе учились, когда можно было с тремя хвостами на следующий курс переходить?

И если препод ставит удавл ни хрена не знающему студенту, только потому что тот ему навешал лапши про то каким крутым ученым он видит себя в будущем

Навешать на уши эрудированному, с большим кругозором и глубокими знаниями по своему профилю человеку в возрасте 50 лет? В таком случае студент гений и как минимум заслуживает второй попытки.

то я бы не назвал этого препода «Профессором и Человеком».

Ололо. Тебе жалко что ли, что кто-то нахалявку еще полгода потусуется в ВУЗе?

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Wait... а что, сейчас не так? В смысле, обязывать не нужно, но у всех есть ноуты, кто-то пишет лекции по одному предмету, кто-то по другому, также и с лабами, в итоге все счастливы.

S-Mage ★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Навешать на уши...

Проще простого. И чем больше он увлечен своим предметом, тем проще навешать.

Ололо. Тебе жалко что ли, что кто-то нахалявку еще полгода потусуется в ВУЗе?

Безусловно. Он отнимает время у преподов и семинаристов и снижает средний уровень студентов. И чем больше таких уродов на курсе, тем меньше знаний достанется тем, кому они реально нужны.

Задача преподов во время экзамена — объективно оценивать знания студентов, а не решать глобальные этические проблемы «кто достоин учебы в вузе».

morse ★★★★★
()

Все-таки учебник русского языка почитай, говорят он рулез!

ЗЫ А платить за это кто будет? MIT'у вот OpenCourseWare обходится в 3.5 миллиона вечнозеленых ежегодно.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dn2010

Ну если вести лекции в американском формате, с чёткой структурой и таймингом и поверпойнтовскими/бимеровскими слайдами,

Такой подход хорош только когда читается лекция потоку в полтыщи студентов, большая часть из которых препода не увидит даже на экзамене а сдавать все будут ассистентам и аспирантам. Лекции тем и хороши что есть обратная связь, особенно при потоке не больше пары десятков студентов.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от morse

Проще простого. И чем больше он увлечен своим предметом, тем проще навешать.

Ну ты и насмешил - такая самоуверенность. Ты школьник что ли?

Он отнимает время у преподов и семинаристов и снижает средний уровень студентов

Ничего, пусть поотнимает, от них не сильно убудет, а тут судьба человека решается.

а не решать глобальные этические проблемы «кто достоин учебы в вузе»

Речь не о достоинстве, а о наличии желания и способностях.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Ну ты и насмешил - такая самоуверенность. Ты школьник что ли?

Нет, я уже давно окончил вуз, и вообще без пяти минут кандидат наук, так что мне выпадало участвовать в процессе навешивания и с той и с другой стороны. Отсюда и самоуверенность.

Ничего, пусть поотнимает, от них не сильно убудет, а тут судьба человека решается.

Речь не о достоинстве, а о наличии желания и способностях.

Если человек за пол-года не осилил программу даже на минимальном уровне, это как раз и означает полное отсутствие желания и способностей. А подход «ничего, пусть поотнимает» вообще в корне неверен. У нас тут учреждение высшего профессионального образования а не аттракцион для детей послешкольного возраста. Концепция сессий и экзаменов не с потолка взялась, и если какой-то препод решил что он тут всех умнее, и ему виднее кого оставлять на следующий семестр а кого нет, то это не «Профессор и Человек», а просто мудак с опуханием гондураса, который транжирит свое и, что самое главное, чужое время заставляя тратить его на всяких придурков.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

конкретно я говорил о декане. он всё ж не просто преподаватель, но да, не спорю, сильно зависит.

хоть и периодически натыкаюсь на таких любителей преподавать свою «интеллектуальную собственность».

billic ★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

а место им на улицах с мётлами в руках.

А некоторых даже в Кащенко :)

Ttt ☆☆☆☆☆
()

Обязывать никого ничего не надо, надо стимулировать.

moscwich
()

Интересно, откуда берутся хомячки, думающие, что хоть одна из этих «типа инициатив» кому-то интересна и сбудется?

Когда первый раз заглянул на этот сайт, плакал кровавыми слезами, читая бредовые идеи.

BattleCoder ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

причем, хороших из этих 1/10 останется тоже 1/10. А остальных просто не оценили/обиделись/не поняли.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Ну не все лекции не во всех шарагах настолько ужасные. А на таких и правда делать нечего. Печально

BattleCoder ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasilenko

Тяжело в этой стране «отобрать умных». Так как всё равно даже в этот единственный вуз будут поступать по блату. А тогда умные студенты (да и преподаватели тоже) останутся не при делах. :(

BattleCoder ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.