Тут стоит вспомнить про кампанию по сбору денег на Leadwerks - игровой движок и инструмент разработки игр на C++ и Lua (что более православно чем Unity3D с его Mono). Суть запроса - в портировании Leadwerks под linux, чтобы можно было разрабатывать игры не перезагружаясь в винду или мак. В качестве бонуса - интеграция со steam. http://www.kickstarter.com/projects/1937035674/leadwerks-build-linux-games-on...
Для форточек нет необходимости в 64 битном клиенте.
нет необходимости? то есть ядро ОС Форточки — не заставляет процессор по 100500-раз переключаеться то в 64-битный, то в 32-битный режим, то в 64-битный, то в 32-битный режим, [...]? :-)
# P.S.: да, да, верно, меня каждый раз передёргивает, когда я вижу как процессор переключается :-) :-)
Линукс это абстрактный конь в вакууме. Под него софта не было, нет и не будет. Все пишут софт под конкретные системы. Раньше писали под красную шапку, сейчас — под убунту.
Хваленый Ubuntu оказался жутким дерьмом. Да, он конечно красивый, и умный, и понимает всякое оборудование (по-моему это не его заслуга), но первый звоночек прозвенел, когда Ubuntu не позволил выставить пароль пользователя меньше 6 символов. Не выдал предупреждение о безопасности, а просто сказал: нет, блин, никак не меньше 6 символов! Не можешь придумать сам - я тебе придумаю набор букв чтоб ты мозг сломал. А не нравится - вообще гуляй отсюда, меньше ставить не позволю! Блин, да какое твое дело, чурка африканская, какой длины у меня пароль? Думаешь, «Q7wEz» подобрать легко, а вот «abc123» - уже все, кошмар, неподбираемо? Да кто ты вообще такой, указывать мне, какие мне ставить пароли на моем, блин, собственном домашнем компьютере? Что ты, сука, понимаешь обо мне, моей внутренней сети и моих задачах? А может я полярник один во всей Антарктиде на ноутбуке с отключенным интернетом в негнущихся варежках на пингвиньем пуху, и для меня каждый лишний символ - пытка? Ты думаешь, что ты такой сука умный, а я такой тупой пользователь, что ты лучше меня знаешь, что мне надо? И у тебя есть право мне жестко навязывать свое мнение? Да ты тогда не Линукс ни разу, ты просто Виндоус! Потому что Виндоус - это не наличие/отсутствие ядра от Торвальдса, а вот эта самая тоталитарная идеология: за тебя все решено, слушай, Пахомыч, свои «валенки-валенки» и не выпендривайся, а только деньги плати.
> Линукс это абстрактный конь в вакууме. Под него софта не было, нет и не будет. Все пишут софт под конкретные системы. Раньше писали под красную шапку, сейчас — под убунту.
Не нужно оправдывать свою криворукость тем что «это не я такой - линукс такой», когда при запуске нового приложения ничего не происходит. А при запуске из консоли отображается списочек отсутствующих в системе библиотек. Точнее присутствующих, но версий +1 или -1 от необходимой.
Компилировать проприетарщину нужно не в домашней Ubuntu 12.10, чтобы бинарник не был совместим ни с Ubuntu 12.04, ни с 13.04, а в как можно более старом дистрибутиве Linux. В идеале - Linux 2.6.18, GLIBC 2.5 и GCC 4.1 из состава CentOS. Но если очень сильно нужен новый C++, положить в архив с программой библиотеку libstdc++.so.6. С системными библиотеками, от libjpeg до libQt, тоже всё просто: LSB.
Все так делают. И Adobe, и Autodesk, и Sun (делал), и Icculus. Все релизы всех их программ работают в Linux независимо от используемого дистрибутива. И только Valve не стали. Поэтому им пришлось городить велосипед в виде Steam Runtime - 200 Мб библиотек, чтобы Steam не зависел от используемого дистрибутива Linux. А могли бы обойтись 50-ю.
Ога, надо весь технологический стек собирать самому и таскать с собой и всё лишь для запуска в маргинальных дистрибутивах. Не всем разработчикам по силам такой подвиг.
В системе всё есть. Причём со свежайшими фиксами безопасности.
> и таскать с собой
Всякие там libX11, libssl, libjpeg, libpng, libQt4, libgtk2 таскать с собой не нужно. Ты хоть знаешь что такое LSB? Ну конечно нет: знал бы, не говорил бы что в Linux проблемы с софтом. А не входящие в LSB библиотеки можно а). Вписать в зависимости RPM/DEB, чтобы установились из репозитория дистрибутива б). Положить с собой. Но не 200 Мб, как для Steam, а 10-30 Мб всяких там libCg, libIL и libavcodec.