LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Гибридная бронетехника


0

1

Здравствуйте, мои маленькие, любители техники! Сегодня я поведаю вам о прототипе бронетехники отечественной разработки с электронной трансмиссией.

«Военно-промышленная компания» представила результат разработки колесного БТР с гибридной силовой установкой и электротрансмиссией.

Работа над проектом, для которого выбрано не самое удачное название – «Крымск», проводилась в интересах МО РФ, а в качестве платформы был использован БТР-90 «Росток». Силовая установка новинки представляет собой последовательный гибрид с электрической трансмиссией по схеме «мотор-полуось». Гибридный силовой агрегат состоит из дизельного двигателя ЯМЗ-650.10, который развивает мощность до 360 л.с., тягового вентильного индукторного генератора и блока накопителей энергии. Генератор имеет встроенный датчик положения ротора, что позволяет реализовывать функции пуска ДВС в качестве стартерного электродвигателя и как следствие режимы «старт–стоп» и «моторный тормоз». Блок накопителей энергии выполнен из модулей электрохимических конденсаторов производства ОАО «Элтон». Электротрансмиссия также отечественной разработки — ООО НПФ «Вектор». Использование электротрансмиссии с восемью тяговыми электродвигателями, спроектированными в МЭИ, и распределенной микропроцессорной системой управления позволяет программно реализовать все системы активной безопасности – ABS, PBS, курсовой устойчивости и даже круиз-контроль, который актуален для поддержания заданной скорости при передвижении колонн военной техники. Гибридный БТР может передвигаться бесшумно на молекулярных накопителях при отключенном ДВС, но только на ограниченное расстояние. Возможно, это изменится после установки литий-ионных или железо-фосфатных аккумуляторных батарей. Во время испытаний макетный образец массой 22 тонны развил скорость 80 км/ч за 33 секунды и показал максимальную скорость 97 км/ч.

Разработчики заявляют, что благодаря использованию молекулярных накопителей возможно аккумулировать и мгновенно высвобождать большие объемы энергии, а значит, в перспективе БТР может быть оснащен лазерным или электромагнитным вооружением. Кроме того, по заявлению представителей «ВПК», «Крымск» представляет собой готовую дистанционно-управляемую платформу-беспилотник.

Один: http://www.youtube.com/watch?v=HdD2pDVFMho&feature=player_embedded

Два: http://www.youtube.com/watch?v=XnKlkL22nvQ&feature=player_embedded

Источник:http://www.zr.ru/content/news/558746-otechestvennyj_vpk_razrabotal_gibridnyj_bronetransporter/

Как видите получилось неплохо, однако стоит немного еще пороботать чтобы при движении не было звука как у троллейбуса. :))

Хорошая машинка, только надо сделать чуть пониже а в идеале придумать какую-нибудь активную броню и прицепить несколько лёгких противовоздушных ракет.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Мирно пашущий у китайской границы трактор?

devl547 ★★★★★
()

Знатная получилась машинка.

harm
()

Я одного не понял: почему бетонные плиты, присыпанные грязью, назвали грунтовкой?

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

Там где писали «Движение по грунтовой дороге» отчётливо видны стыки между плитами. Первое видео, 2:00.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

Ну все равно довольно неплохо, мне интересно устройство привода и как они реализуют АБС и прочие свистелки. И еще у них усилитель руля электрический или гидравлический? :))

Freiheits-Sender ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

как они реализуют АБС

Так с электродвигателями же реализовать АБС проще пареной репы. Ещё и восемь колёс.

aidaho ★★★★★
()

[ксенопатриот-мод-он]Опять откопали старые советские наработки и чертежи[/ксенопатриот-мод-он]

А вообще хорошо.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Уж лучше так чем подарили китайцам или продали вместе с оборудованием и инженерами американцам.

Freiheits-Sender ★★
() автор топика

с электронной

пфф... Таки с электронной или с электромеханической? Все многоосники МЗКТ, КЗКТ и большегрузные «Белазы» давно такие.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

[ксенопатриот-мод-он]Опять откопали старые советские наработки и чертежи[/ксенопатриот-мод-он]

Тогда уж «старые немецкие наработки», для полноты образа:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фердинанд_(САУ)#.D0.94.D0.B2.D0.B8.D0.B3.D0.B0.D...

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Во-во. Нифига я не понял из описания что революционного тут сделано и чем это лучше, чем то, что сейчас стоит на вооружении.

soomrack ★★★★★
()

даже круиз-контроль

обосраться. Просто самая тяжелая в реализации фича, лол.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

Ну все равно довольно неплохо, мне интересно устройство привода и как они реализуют АБС и прочие свистелки.

думаю, что как только от мотора перестает поступать ток => не вращается колесо => уменьшаем нагрузку на него. а в случае торможения «в режиме генерации» просто увеличиваем сопротивление цепи.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Во-во. Нифига я не понял из описания что революционного тут сделано и чем это лучше, чем то, что сейчас стоит на вооружении.

революционного - «молекулярные накопители»,
в остальном- давно и хорошо зарекомендовавшая себя схема:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Электрическая_передача

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

революционного - «молекулярные накопители»

Что в этом революционного? Вроде бы их давно уже применяют для пуска двигателя в тех же белазах.

Не, оно то, конечно, здорово, что какое-то развитие техники идет, и переход на электродвигатели это прекрасная заготовка на будущее, но как-то слишком уж помпезно это все освещается.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Что в этом революционного?

ну там скорее всего, что-тотипа ионисторов. Если они отечественного производства — то для нас это может быть и «прорыв». Ну кроме того в этой области сейчас по всему миру наверное идут работы, по улучшению характеристик.
Какие характеристики у этой фигни, нам к сожалению не скажут. А вдруг там действительно что-то неимеющее аналогов в мире(хотя сомневаюсь).

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

особенно если посмотреть, что там жопа у этой бронемашины с утолщением и когда она проходит препятствия — сверху вентиляция распахнуты настеж, чувствую греется ещё как. Ну как оно в боевых условиях наверно и засорятся будет.
Вобщем скорее всего капризный аппарат получится.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

но как-то слишком уж помпезно это все освещается

Нужно как-то поддерживать лояльность патриотической части электората. Стараются.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

сверху вентиляция распахнуты настеж <skipped> Ну как оно в боевых условиях наверно и засорятся будет.

ДВС-ам для работы нужно не только охлаждение, но и огромный объем кислорода из атмосферного воздуха. Вроде как это одно из слабых мест Абрамсов (во всяких бурях-в-пустыне быстро дохли из-за песка в воздухе), а в советских танках проблема решена комплексным образом. В этом плане ИМХО особых проблем быть не должно.

А вот вопрос — как всё это накопительно-электрическое хозяйство будет чувствовать себя в лютую стужу и в лютую жару.

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Manhunt

Это название прекрасно маскирует компанию. 8-D

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Так в Абрамсе же газотурбинный двигатель, которому в отличие от дизеля нужен ну просто «безумно чистый воздух».

soomrack ★★★★★
()

Теперь, надеюсь, оно соответствует стандарту Евро-5?

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от soomrack

но как-то слишком уж помпезно это все освещаетс

Наоборот, обычно освещается безграмотно, из-за чего появляется много вопросов уровня «но это уже придумано там и там», и только после многочисленных разборок удается понять, где там нанотехнология и степень ее нано. И обычно нано вполне серьезное.

// в этой штуке не ковырялся, но на многих ресурсах копья ломали относительно нее. Даже ыксперды не все поняли с первого раза.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

В том-то и дело, что помпезно освещают одни слова, а реально надо было говорить другие, или вообще не говорить, как в случае с сапсанами у ржд.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

МЗКТ гидромеханические а не электромеханические

ag_dm
()
Ответ на: комментарий от ErasimHolmogorin

А почему решили глубоко модернизировать T-72, а не Т-80?

Газотурбинный двигатель — штука очень мощная и хорошая, но для работы по уши во всяких говн совсем не подходит, кроме того вроде бы и тепловыброс от нее маскировать значительно сложнее.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Чтобы сделать машинку пониже, надо вывести особый вид хоббитов, которые бы смогли влезть в десант. Не знаю как на БТР но вес БМП строго ограничен грузоподъемностью ВТА, отсюда и лёгкая броня, которая еле спасает от 5.45 и малоэффективное, но с достаточно широким спектром поражения оружие, от вертолетов и танков, до маленького и милого солдатика. Но пока ты будешь готовить ПТУР для выстрела из БМП2, простой советский танчик оснащенный лазерным дальномером, успеет раз десять в тебя выстрелить. Да и пока вертолет войдет в зону поражения пушки 2А42, какой-нибудь КА-50 выстрелит в тебя несколько ракет и потом поиздевается над мертвой тушкой из того же 2А42.

П.С. Не диванный теоретик, теоретик полевой, пиксельный.

ErasimHolmogorin
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Потому что завод, который произвел Т-90, до этого занимался производством Т-72 и никакого отношения к Т-80 не имел. Т-80 и Т-90 в люксовой комплектации отличаются только базой, орудия, да и сама башня у них идентичны, да и навесное оборудование можно привести к единому стандарту. Два разных завода, два разных конструкторских бюро, две точки зрения на проблему. И оба танка стоят на вооружении.

ErasimHolmogorin
()

Хороший гроб. Пусть его создатели в нём же и закончат свой путь... И так во всём мире.

hope13 ★★★
()

Меня больше интересует, как эти батареи будут вести себя в лютых холод, дадут ли они пусковой ток после долгого времени простоя. Надеюсь, что солдатики не лишатся очень хорошего физического упражнения, которое заключается в том, чтобы донести два аккумулятора весом 54кг штука из аккумуляторной до БМП/БТР и при этому успеть его запустить, пока они не замерзли.

ErasimHolmogorin
()

Это же Ё-БТР!

БТР может передвигаться бесшумно на молекулярных накопителях

Прелестно :)

ollowtf ★★★
()

И да, хочу заметить, что ДВС тут всего 360 лошадок, а это для машины весом в 22 тонны не хватает раза в два. На БМП, которое весит 13т стоит ДВС с 500 лошадками на борту. Крейсерская скорость у этой машинки будет 30-40 км/ч и свои 80-100 км/ч она сможет достигать только на батареях.

ErasimHolmogorin
()
Ответ на: комментарий от ErasimHolmogorin

А почему тогда потом не ставилась задача поставить газотурбинный двигатель на новые конструкторские модели танков?

Впрочем, а о чем мы дискутируем? Я высказал мысль, что газотурбинный двигатель это не лучшее решение для машины, которая должна работать во всяких говнах, и ремонтироваться (в разумных пределах) «на марше». Это подтверждается проблемами с боевой эксплуатацией Абрамсов, и тем, что в новых образцах нашего вооружения газотурбинный двигатель не встречается (хотя, скорее всего встречается, но я просто не знаю, т.к. совсем не из этой области).

Если ты считаешь, что газотурбинный двигатель это наше все и он должен быть в каждом танке и в каждой боевой машине — обоснуй.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

тепловыброс от нее маскировать значительно сложнее.

Отчасти да, но максимум ИК излучения (8-14 мкм) расположен за танком, поэтому «тупые» ПТУРСы c ТГС ранних версий промахивались мимо танка.

P.S. Т-80 с ГТ очень удобны для быстрой сушки намокшей от дождя и снега одежды: 2-3 минуты под тепловым потоком и уже сухой :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ErasimHolmogorin

Еще интересно, срок их эксплуатации, как они будут терять свои хар-ки после зимы.

PS: если мне не изменяет память, то заглохшие белазы на севере буксируют на базу, т.к. завести их крайне проблематично.

soomrack ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.