Сегодня поймал себя на мысли, что не могу припомнить ничего, связанного с графикой, и при этом не кроссплатформенного (вроде SDL), а специфично линуксового, использующего какие-то особенности ядра или иксов(кажется, у wayland самого по себе в этом плане нет особых преимуществ) для достижения возможностей, которых нет на других платформах. Хотя и для мака ничего похожего тоже не знаю(в iOS, правда, не устают повторять «используйте заточенное под нас», но по сути никакого резона в этом нет - openGL ES - он и в африке openGL).
Если я не ошибаюсь, и, с точки зрения игростроения, GNU/Linux - просто ещё одна запускалка десктопного openGL с наличием SDL(если есть проприетарные драйвера) и относительно обеглюченной на сегодняшний момент pulseAudio, что должно появиться у, допустим, Ubuntu, чтобы на одном и том же железе быстрее/лучше отрисовывалось, или, например, более быстро реализовывалось в каком-то высокоуровневом фреймворке, нещадно оптимизированном без оглядки на кроссплатформенность?
DirectX я вообще не использовал, SDL давно не щупал(это надо исправить), поэтому не могу ничего сказать об их сравнительном удобстве.