LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от sin_a

таки, рекомендую ознакомиться зело отличается (не сложностью сюжета, да)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Спасибо за список. Ничего из этого не читал, видимо, надо углубиться.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Если не промыт мозг на тему ненависти к Лукьяненко, то почитай.

К сожалению, главный промыватель мозгов на эту тему - сам Лукьяненко, особенно если его ЖЖ почитать. А писатель он хороший, да. Был.

У него масса занятных вещей помимо унылых «дозоров».

Первые два Дозора были, кстати, весьма неплохи. Так же, как и диптауновская трилогия. Весьма нестандартное чувство юмора автора в «Геноме». Но видимо, погружение в пучины копирастии даже на талантливых авторов действует совершенно определённым образом, такое ощущение, что они себя начинают чистить под Донцовой :( А может, копирастия и не при чём, у раннего Лукьяненко тоже бывала безблагодатная халтура («Лорд с планеты Земля»).

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Кажется, даже два больших кластера, мир Полдня и мир Каммерера имеют пересечения.

Хм, мир Каммерера - это и есть мир Полдня, увиденный через другие очки. Некоторое количество знакомых фамилий и планет явно намекают.

Просто трилогия о Каммерере писалась на фоне нарастающего разочарования авторов в идеях коммунизма, по крайней мере, вторая и третья книги точно. Да и в первой авторы явно поехидничали ближе к финалу...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

А потом, значит, у них читатели и спрашивают: «а как же это у вас, Горбовский в радуге умер (или кто там умер), а потом снова появляется?». А они удивляются: «да вы что, это же книжки-то разные!».

Ну на самом деле официальный ответ немного другой - «А потом, когда он нам снова понадобился, мы перечитали ДР и убедили друг друга, что в повести разбросано достаточно много намеков на возможность спасения».

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

главный промыватель мозгов на эту тему - сам Лукьяненко, особенно если его ЖЖ почитать

Ну так ты не читай его ЖЖ :D Многие популярные авторы по жизни были, политкорректно скажу, людьми сложными («А Мусоргский бухал!» © Шаов). Многие неплохие люди по жизни несут какую-то ахинею с онлайне :)

С Лукьяненко я пересекался в реале, есть у нас общие хорошие знакомые — в реале нормальный мужик. Это в онлайне его время от времени клинит. Но даже если бы в реале говном бы был, читаешь-то книжки, а не с автором общаешься. Вот их и оценивать надо. Я, скажем, вполне себе негативно к гомосексуалистам отношусь, что не мешает слушать творчество Queen :)

А писатель он хороший, да. Был.

«Спектр», «Черновик»/«Чистовик» — это книги последнего десятилетия и на высоком уровне. Понятно, у него уже далеко не та производительность, что была в конце 1990-х, когда он мог 2-3 шедевра в год выдать, но всё ещё сложно сказать однозначное «был» :)

Первые два Дозора были, кстати, весьма неплохи.

Ну, это не НФ, ни разу. Я стараюсь именно в этих рамках держаться :)

у раннего Лукьяненко тоже бывала безблагодатная халтура («Лорд с планеты Земля»).

Какая же это халтура. «Стеклянное море» — великолепное и очень глубокое произведение. Вообще, Лукьяненко интересен тем, что у него сиквелы обычно сильнее первых частей, часто — намного. Сравни:
— Линия грёз → Императоры иллюзий. Из неплохой космооперы по игре в очень сложное многоплановое произведение.
— Лабиринт отражений → Фальшивые зеркала. Из «фидопанка» в, опять же, глубокое произведение о нашей сути.
— Холодные берега → Близится утро. Обе части очень сильные, но вторая глубже и «пронзительнее».
— Принцесса стоит смерти → Планета, которой нет → Стеклянное море. От простой пародии на космооперу до сильного яркого произведения.
— Ночной дозор → Дневной дозор. Простая городская фэнтези с чёрным и белым переворачивается с ног на голову на любимую у автора тему смешения цветов. И белый не столь уж бел оказывается, и чёрный не так чёрен. И, порой, зло творит добро, а добро оказывается вредным…
— Звёзды — холодные игрушки → Звёздная тень. Опять от НФ-подобного произведения к глубокой вещи о наших сущностях и ценностях.

Естественно, речь только о приведённых цепочках, т.к. дальше там идут и «Тени снов», и «Прозрачные витражи», и разноцветные всякие дозоры… Но по примерам выше тренд однозначный :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

мир Полдня и мир Каммерера имеют пересечения.

Хм, мир Каммерера - это и есть мир Полдня
Некоторое количество знакомых фамилий и планет явно намекают.

Я и говорю — имеют пересечения :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

вообще то Луна (2112)с Роквелом просто перекрывает этот оболвион

qulinxao ★★☆
()
Последнее исправление: qulinxao (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от KRoN73

От простой пародии на космооперу

Ну может, это действительно была пародия, а я и не понял.

Простая городская фэнтези с чёрным и белым переворачивается с ног на голову на любимую у автора тему смешения цветов. И белый не столь уж бел оказывается, и чёрный не так чёрен. И, порой, зло творит добро, а добро оказывается вредным…

Там на самом деле оно наоборот переворачивается. Почитаешь «Ночной дозор» - все Светлые расчётливые сволочи, плетут интриги. На их фоне брутальный Завулон с компанией едвали не привлекательнее оказываются.

А в «Дневном дозоре» уже хорошо зацеплена слабость Тёмных.

Темный маг может исцелять, Светлый маг может убивать, - сказал я. - Это правда. Знаешь, в чем все отличие между Светом и Тьмой?

- Не знаю. Этому нас не учат... почему-то. Трудно сформулировать, вероятно?

- Совсем нетрудно. Если ты думаешь в первую очередь о себе, о своих интересах - твоя дорога во тьме. Если думаешь о других - к свету.

Это абзац из НД, но раскрывается по-настоящему он именно в ДД...

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sin_a

он потом рассказ в роман переписал

вообще то приход ночи отлично читается после анафема - дополнительные нюансы приобретаются

или даже при некоторой фантазии можно допустить что это один мир описаный разными наблюдателями - (например считать полную ночь метафорой :) ) - в разное время.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

обливион после луны 2112 просто же туфта.

«Луна» — технически недостоверное произведение с тонной неувязок, сюжет которой угадывается в первые минут 20.

«Обливион» — имеет _отдельные_ неувязки и промахи, в целом продуман, оставляет место для полёта фантазии на протяжении всего фильма.

Я искренне не понимаю, что может понравится в «Луне» кроме игры главного актёра. Всё остальное — мусор.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

в луне есть «конечно» не увязки и залипы в логике

однако обливион на фоне луны это вообще «точка, прямая линия, цель» - весь сюжет читается без развилок с самого начала.

ну и заезды на байке чисто добавим метража.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Ну, это не НФ, ни разу. Я стараюсь именно в этих рамках держаться :)

У меня есть страшное подозрение, что граница между SF и F будет размываться всё сильнее, и будущее - за каким-то синтетическим жанром. С одной стороны, классическая SF была основана на вере в могущество и благородство технического прогресса, каковая вера начала таять где-то после Хиросимы и окончательно усохла на фоне всепланетной экологической озабоченности. С другой стороны, фэнтези тоже недолго радовалась - всё, что можно было написать про эльфов и драконов так, чтобы было интересно и не бездарно, уже написано.

С третьей стороны, раз список, который ты приводил ближе к началу обсуждения, для меня целиком неизведанный - может, я чего-то пропустил. Почитаю :)

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Ну может, это действительно была пародия, а я и не понял.

Ну, не то, чтобы именно пародия, тут я неточно выразился. Это была трилогия, на которой автор учился писать. На спор показывая, что начинающий никому неизвестный автор может попробовать себя в жанре космооперы, который тогда (1990-й год) считался неподъёмным для отечественного писателя :) Так что началось всё в рамках канона, первый вариант вообще в фэнтези-стиле было. Это я и имел в виду под «пародией», хотя скорее надо говорить о стилистическом калькировании. Но уже на «Планете которой нет» Лукьяненко надоело играть с каноническим вариантом и его «понесло». К третьей части он уже явно научился писать :)

Там на самом деле оно наоборот переворачивается

Тут уже от набора ценностей читателя многое зависит :) Так что однозначно можно говорить только о «размытии цветов». Вообще, популярная у Лукьяненко тема. Впервые поднята была в «Мальчике и тьме», а апофеоз был в «Осенних визитах», где герой, с которым отождествляется автор, приходит к мысли, что вообще почти нет разницы, кто победит. Потому что всё очень уж перемешано.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от uuwaan

Лоис МакМастер Буджолд уже упоминали? Мне понравилось.

Про Форкосиганов мне очень понравилось, весь цикл прочитал лет 15 назад, это не совсем свежий Sci-fi.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

однако обливион на фоне луны это вообще «точка, прямая линия, цель» - весь сюжет читается без развилок с самого начала.

Ладно, не будем спорить о вкусах. Хотя у меня на форуме много споров о событиях Обливиона, а вот сюжет Луны вопросов почти не вызвал. Именно потому что в первом непонятные вещи выделяются и их интересно объяснить, а во втором — как у того верблюда, у которого спросили, почему у него шея кривая. Сюжет настолько плоский, что спорить не о чем. А если цепляться к неувязкам и недостаткам, то это придётся делать относительно всего фильма вообще, а не относительно отдельных моментов.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

У меня есть страшное подозрение, что граница между SF и F будет размываться всё сильнее

Ну да, Кларк ещё сказал о неотличимости магии и развитой технологии :) А обыграл научно-технический базис фэнтези-мира ещё Желязны.

Но тут, как раз, придумывать ничего не надо. Фэнтези сразу выделяется двумя критериями — миры с другими физическими законами и полное отсутствие интереса к объяснению «магии». Она просто есть и всё.

Фантастика в контексте «не-фэнтези» и НФ тоже требуют разделения, но уже более тонкого. Чистая НФ, как я писал, пишется ради хужожественной иллюстрации каких-то научных концепций и потому жанр почти мёртвый. Сегодня наука ради науки мало кому интересна.

Вот жанр же относительно достоверной науки и техники, служащих для обеспечения иной цели повествования (космическая опера, социальные прогнозы, детективы, киберпанк, просто приключения и т.д.) сегодня вполне и востребован, и на рынке представлен. Хотя, конечно, много меньше, чем фэнтези. Потому что требует от автора кроме полёта фантазии ещё и практических знаний устройства нашего мира :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Спасибо, схоронил списочек, ознакомлюсь.

А вообще, плюсую серию «Завтра война». Вполне себе научно-достоверная фантастика, с уклоном в военную драму и приключения. Оригинальный цикл из трех книг прямо очень понравился, рекомендую, три повести по первому циклу тоже очень хороши; пока единственная книга из цикла «На корабле утро» уже более попсовая и читается с меньшим интересом (хотя возможно сказывается то, что написана она по сюжету игры); цикл «Пилот» тоже неплох, как и «Муромчанка», а вот первая книга из «Звездопроходцев» это просто какой-то е#@$&й стыд, не осилил.

kravich ★★★★
()
Ответ на: комментарий от observer

Глуховский — это хорошо. А у него есть НФ произведения?

feofan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Это Азимов-то полтора эссе о роботах? А как же его шедевральные «Сами боги»?

kravich ★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Чтобы читали достаточно писать интересно, а труЪ или не труЪ это уже второстепенное.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

весь цикл прочитал лет 15 назад

Дипломатическая неприкосновенность — 2002
Подарки к Зимнепразднику — 2002
Криоожог — 2010
Союз капитана Форпатрила — 2012

uuwaan ★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

имхо обливион кассовый(т.е цель отбить бабло , а не «научить») ибо люди асоциируют с гг ибо «крутяцкая жизнь в облаках с трудностями которые гг превозмогает»

в отличии от моноспектакля в котором есть яркое неприятие оказатся в условиях в которых гг луны - «зимование в одно рыло »

обрати внимание как показаны сцены «утреннего туалета» в обоих фильмах

qulinxao ★★☆
()

кстати может кто уточнит у Кита Лаумера в каком из рассказов про дипломата пройдоху есть «вид» который лепится из отдельно живущих органов и чем выше ранг частей тем разумней полученный слепок т.е

приблизительно

5 (32 органа) - типо человекоподобный даун

6(организм 5 уровня + организм 5 уровня в симбиозе) - типо высоко разумный

7 - уровень полубога

я ктому, что хоть и не твёрдая фантастика и сильно с юмором&иронией но «о социальном» и написано в мохнатой 3ей четверти XX века вроде как.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

имхо обливион кассовый

На этот момент я вообще никогда не смотрю :D

обрати внимание как показаны сцены «утреннего туалета» в обоих фильмах

«К пуговицам претензий нет! Пришиты насмерть!» ©

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

ну вот простой же критерий.

зритель обливиона хочет быть на месте роли круза

зритель луны наблюдает за , а не действует от лица гг

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

ну вот простой же критерий

Так я не говорю ничего про верность или неверность этого критерия «для зрителя». Я говорю, что мне лично до этого критерия дела нет. Кассовый фильм или бюджетный — для меня вес этого фактора равен нулю. Нравится фильм или не нравится я оцениваю по другим критериям. Кстати, идентификация с главным героем тоже никак на мою оценку не влияет.

Поэтому мне вполне себе может нравиться как ультрамалобюджетный, без выраженного ГГ фильм «Куб», так и мегабюджетный с ярким ГГ «Аватар».

Равно как может НЕ нравится кассовый, популярный «Титаник», так и бюджетный, имеющий весьма высокие оценки «Человек-слон».

Никак не мою оценку не влияют бюджет, сопереживание ГГ, оценки окружающих… Мне важно, чтобы фильм был:
— Логичный
— С хорошим целостным сценарием
— Допускающим много вариантов при просмотре
— С нормальной игрой актёров
— Хорошей работой операторов, композиторов и т.п.
— …

Вот для сравнения взять «Штамм Андромеды» 1971-го и 2008-го. Старый вариант снят почти буквально по книге. Которая является твёрдой НФ. Отсюда есть как минус, несколько суховатый вариант. Так и плюс — в кино сохранили основную логику и целостность книги. Фильм, хоть и не вызывает вау-эффектов, но смотрится нормально, без возражений.

А в варианте 2008-го года НФ превратили в карго-культ. Такое впечатление, что сценарист и режиссёр вообще не понимали, что снимали. Оставили от исходного варианта несколько ярких эпизодов, вообще никак их не обосновав, не связав, не объяснив. Натурально, чистый карго-культ. Да, понавешали экшна и спец-эффектов. Но смотреть _это_ стало просто невозможно. В кустах стоят рояли и даже не играют. Просто так, зачем-то.

Вот в какой-то мере (хотя не так выраженно, да и фильмы совсем разные) похожая ситуация в Moon vs Oblivion. Сценарист и режиссёр второго знали, что делали. Уж не знаю, консультанты там грамотные были, или они сами в теме предпочли разобраться, но фильм вызывает самые минимальные «не верю». С первым же режиссёр/сценарист оперировали только картинкой, не задумываясь над целостностью и достоверностью сюжета. Пипл тупой, пипл схавает.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Пипл тупой, пипл схавает

возможно(«ну да конечно») ,я не достаточно глубоко анализировал оба фильма - в месте с тем у меня ровно обратное впечатление т.е обливион при обычном(«поверхностном») просмотре не оставляет вопросов и размышлений - и оставляет чуство правоты гг.

а луна и походу даёт пищу для размышлений о «смысле жизне» и цености каждого её момента и ценности общества людей для человека и концовка показвает именно героизм по отношению к другому человеку , а не к человечеству в целом как тотему или Риму - уж цитату в обливионе вообще притащили такое впечатление что бы напомнить , что сев амер соед штаты воспринимает себя как наследники республиканского рима.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от hobbit

особенно если его ЖЖ почитать

Стругацкий (последний) тоже лет 10-15 как отмороженую чушь порол. Но книги-то от этого хуже не стали.

yu-boot ★★★★★
()

Советую «Прикладное терраформирование», автора не помню.

Освоение Марса в условиях гниющего капитализма, со стартапами, инвестициями и без йоба-двигателей и бластеров. Годный производственный роман.

NixU
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Я искренне не понимаю, что может понравится в %moviename% кроме игры главного актёра.

Хм, глубоко.

> «Обливион» — имеет _отдельные_ неувязки и промахи, в целом продуман

Это та комедия про дейтериевые кипятильники с Томом Крузом?

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

Это та комедия про дейтериевые кипятильники с Томом Крузом?

Ну уж не тот же фэнтезийный капустник, что с Сэмом Рокуэллом.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

Обливион? Это который от 1994 года? Видел, забавное кино.

sin_a ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.