LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А зачем нужен software render?


1

2

даже с llvmpipe? Ну кроме того, чтобы авторы гнома могли говорить, что opengl везде есть, а потому не-opengl версию можно выкинуть

По факту же оно тормозит даже на eduke32 - клоне древнющей игры duke nukem 3d, не говоря уже о более требовательных применениях.

★★★★★

А зачем нужен software render?

Все порты Doom в нём выглядят красивее. Любители openGL для классики - извращенцы.

djambeyshik ★★★★★
()

А зачем нужен software render?

Для расчёта графики без соответствующего оборудования. Если бы CPU были достаточно производительными, метод мог бы сделать специализированные видеокарты ненужными.

Sadler ★★★
()

Чтобы новомодные гномы и прочие вейленды могли запускаться в случае, когда без драйверов видеокарта превращается в тыкву.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от djambeyshik

а gl_nearest врубить религия не позволяет?

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от djambeyshik

Ты меня просто убиваешь фейспалмом. software render это тот же opengl реализованный полностью на процессоре.

Запусти doom с переменной LIBGL_ALWAYS_SOFTWARE=1 и посмотри как будет «не тормозить».

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от djambeyshik

Тут под software render имеется в виду софтварная реализация opengl, а не алгоритм рейкастинга из древнеигр.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

Рейкастинг — это алгоритм прорисовки псевдотрёхмерных уровней из игр вроде дума и вульфенштейна, возможен везде, где можно выводить пиксели.

PolarFox ★★★★★
()
Последнее исправление: PolarFox (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от PolarFox

Да это понятно что нарисовать получится, вопрос в производительности.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crowbar

Это я для eduke32, который примерно тогда же вышел.

А prboom вообще на llvmpipe не запускается

Couldn't set 800x600 video mode [Couldn't find matching GLX visual]

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

Кстати последняя версия Unity бегает довольно шустро на софтварном рендере.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Redrum

Перед деланием «Бгг» прочитай пост еще раз. Видимо в 93 дум использовал llvmpipe.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

на том же AMD A10 не так уж и медленно выходит.

дожили. Чтобы без тормозов программно показывать простую графику с простейшими текстурами требуется более мощный проц, чем A10. Facepalm

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sadler

CPU (если понимать под ними x86) не заточены под работу с z-буфером, шейдерами и текстурами. Там нужна совершенно другая архитектура (из более-менее современных CPU такое умели Cell и SPU из PS3 и 2 соответственно).

svr4
()
Ответ на: комментарий от svr4

CPU (если понимать под ними x86) не заточены под работу с z-буфером, шейдерами и текстурами.

Я в курсе. Матричные вычисления и параллелизм пока не сильно в моде, хотя потихоньку пробивают себе путь.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Redrum

Дум - 2.5D со спрайтами вместо моделей и кучей костылей для того чтобы хоть как-то шевелится на 386х. Причём изначально он писался на nextstep, и только потом, после доведения оптимизации до ума был портирован на дос.

svr4
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Тащемта, скорее наоборот. 90% предложений суперкапуцеров для параллельных вычислений сейчас есть суть куча карточек nVidia TESLA в кластере.

svr4
()
Ответ на: комментарий от svr4

Это с его рендерером, а не с software opengl

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

Ну кроме того, чтобы авторы гнома могли говорить, что opengl везде есть, а потому не-opengl версию можно выкинуть

offscreen рендеринг, например.

Amp ★★★
()
Ответ на: комментарий от svr4

Тащемта, скорее наоборот. 90% предложений суперкапуцеров для параллельных вычислений сейчас есть суть куча карточек nVidia TESLA в кластере.

Я про десктопы же, какие нафиг суперкомпьютеры. Факт: параллелизм начал массово появляться (с ростом числа ядер процессоров) только тогда, когда упёрлись в техпроцесс.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

подробнее, в чем могут быть траблы?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

Чтобы OpenGL API можно было использовать на картах, не умеющих аппаратное ускорение, очевидно же. Не в быстродействии дело (да и если бы он мог быть достаточно быстрым, видеокарты не нужны были бы)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Дык дело в том что тесла мало отличается от десктопной нвидии что в аппаратном смысле, что в программном. И да, параллелизм в CUDA/OpenCL такой что CPU и не снилось :)

svr4
()
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от svr4

Дык дело в том что тесла мало отличается от десктопной нвидии что в аппаратном смысле, что в программном. И да, параллелизм в CUDA/OpenCL такой что CPU и не снилось :)

Только вот ни о какой переносимости и простоте разработки речи уже не идёт. Плавали, знаем. Видеокарта Nvidia, в отличие CPU, есть не у всех, потому не получается перекладывать критически важные функции на CUDA.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

перекладывать критически важные функции на CUDA.

Если кому-то эти функции критически важны, он купит и карту нвидии и даже теслу, если видеокарты не хватит

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

Если кому-то эти функции критически важны, он купит и карту нвидии и даже теслу, если видеокарты не хватит

Предположим, мы хотим юзать нейросеть на CUDA для AI в нашей игрушке. Достаточно, чтобы купить карту Nvidia? А если у юзера AMD/ATI ? А если Intel? И начинаются костыли с альтернативной софтовой реализацией.

Sadler ★★★
()

наткнувшись на эту тему — я засунул строчку

LIBGL_ALWAYS_SOFTWARE=1

внутрь файла /etc/environment , и перезагрузился..

и вот что я вам скажу, ребята..

да, стало чуть хуже:

1. пропали некоторые [радовавшие глаз] спец-эффекты из gnome-shell..

2. появился слегка-заметный [не раздражающий] тирринг во время просмотра видеокинофильмов..

в целом же в остальном — всё нормально :-) .. окна хорошо перемещаются, всё работает со средней быстротой (на глаз). скроллинг в web-браузере — работает всё также быстро. аватарка пользователя Sadler — всё также быстро анимирует :-)..

игрушек на компьютере — нет.

думаю ребята делавшие LLVMpipe — молодцы. ^_^

user_id_68054 ★★★★★
()
Последнее исправление: user_id_68054 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от user_id_68054

а после убирания LIBGL_ALWAYS_SOFTWARE=1 из /etc/environment — всё стало работать так волшебно ТАК ВОЛШЕБНО!! :-)

может вот она цель LLVMpipe! сделать чуть хуже, привыкнуть к этому, а затем вернуть всё как было и радоваться!! ^__^

и эти чудесные спец-эффекты gnome-shell — они так восхитительны! даже не понимаю, как без них обходятся некоторые люди.. :)

user_id_68054 ★★★★★
()
Последнее исправление: user_id_68054 (всего исправлений: 1)

Как утверждает Matthias Hopf, software renderer оказался полезен для обучения студентов основам OpenGL. Чтобы не смешивать на начальном этапе обучения основы и «заморочки», специфичные для каждого драйвера.

Видео с выступлением тут: http://www.youtube.com/watch?v=PzLWlZf1Yjc

AEP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

А в ускоренном, разве нельзя рендерить в буфер, а не на экран?

Можно, с созданием невидимого окна. В случае же месой не нужны ни окна, ни иксы, ничего.

Amp ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.