LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Взбесившиеся изделия Toyota Motor Corporation

 , , , ,


1

1

Недавно произошел очередной случай самопроизвольного ускорения автомобиля Lexus (бренд TMC): http://www.autoreview.ru/news/7396/133038/ До этого был громкий скандал и серия процессов, где Toyota проиграла: http://www.edn.com/design/automotive/4423428/Toyota-s-killer-firmware--Bad-de... (русское изложение: http://spb-auto.livejournal.com/27534171.html).

... специалисты в области embedded-программирования по окончанию судебного процесса получили возможность открыть данные об экспертизе «прошивки» злополучного контроллера дроссельной заслонки. И данные оказались далёкими от утешительных. Итак, группа экспертов, информацию о которых можно легко отыскать на сайте «гуру embedded программирования» (EmbeddedGurus), после анализа firmware контроллера дроссельной заслонки пришла к выводу что (даю дословный перевод) «это позорный образец проектирования и разработки ПО». В выводах – общее низкое качество кода, наличие ошибок в нём, которые могут вызывать случайный разгон автомобиля, общая система контроля и обеспечения безопасности исполнения кода организована по принципу «карточного домика», и, наконец, вердикт, к которому прислушались судьи – ошибки в firmware стали причиной аварии с тяжёлыми последствиями.

Как всё это знакомо... Собственно, вопрос: как же жить дальше с этой кривой проприетарщиной, которой с каждым годом всё больше и которая всё отвязней? Раньше были только кривые блоки АБС, мешавшие тормозить, а теперь машины уже умеют сами разгоняться и сами рулить. А за все последствия отвечает в первую очередь водитель, во вторую очередь - собственник, а уже потом, может быть, если очень постараться и много лет доказывать, - производитель этого «умного» хлама.

★★★★★

Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 1)

время накрываться простыней и ползти в известном направлении

BambarbiyaKirgudu
()

Здесь не проприетарщина сама по себе, а эффективный менеджмент и повальное удешевление производства через аутсорс всего и вся в фирмы-фермы с CMMI Level 4, где сидят рукожопые программеры, на результат начхать, никто ни за что не отвечает, и каждый готов предоставить справку, что у него печень больная. И за прошлый год, и за позапрошлый.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

Здесь не проприетарщина сама по себе, а

Какая мне разница сама по себе или не сама? Я за брендом не вижу внутренние бизнес-процессы и аутсорсеров. А вот товар я вижу. Кроме сабжевых проприетарных частей.

asaw ★★★★★
() автор топика

как же жить дальше с этой кривой проприетарщиной

До первого взбесившегося столба.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Спасибо, но это новый случай с видео.

asaw ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MISTER_POXER

Она страшна внутри и оверпиайсед имхо, и проходимость у неё не та.

Knigochey
()
Ответ на: комментарий от Knigochey

Отечественный тазопром не нужен. Собранные на заводах автотаза «рено», «ниссаны» и прочее - туда же.

Valkeru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Valkeru

Для немаасквичей альтернатив не так уж и много, увы. Либо таз, либо кетай (тазокачество, тазоцена), либо что-то убитое.

Knigochey
()
Ответ на: комментарий от Knigochey

Для немаасквичей альтернатив не так уж и много, увы.

Насмешил. У нас вот Япония под жопой, практически любая подержаная машина в разы лучше тазов. На западе эти же машины конечно дороже, но я бы не сказал, что сильно.

Valkeru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Valkeru

Это у вас. Да и от последующих заказов рассыпухи с расходниками никуда не спрятаться. Выгоднее купить то, что ближе растёт.

Suigintou ★★★★★
()
Последнее исправление: Suigintou (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Valkeru

У нас вот Япония под жопой, практически любая подержаная машина в разы лучше тазов.

Ну и как там дела с ввозными пошлинами? На поддержанные ведра пошлины превышают цену самой машины или уже нет?

shahid ★★★★★
()

Собственно, вопрос: как же жить дальше с этой кривой проприетарщиной

Опенсорц безглючен? Только не говори, что каждый год вместе с тех осмотром ты будешь проводить полный аудит открытой прошивки своего лексуса.

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Valkeru

Но это же праворульные машины. Вдруг из запретят, как на Украине? И да, они дороже тут, и запчасти найти будет трудно. Не для нас вариант.

Knigochey
()
Ответ на: комментарий от Valkeru

На западе эти же машины конечно дороже

Ага и убиты перегоном по вашим «дорогам».

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от J

Опенсорц безглючен? Только не говори, что каждый год вместе с тех осмотром ты будешь проводить полный аудит открытой прошивки своего лексуса.

Толсто. Аудит будет проводиться в основном при выходе новой модели. Или обновления мозгов. А не после многочисленных летальных ДТП, как сейчас.

asaw ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от asaw

Аудит будет проводиться в основном при выходе новой модели. Или обновления мозгов. А не после многочисленных летальных ДТП, как сейчас.

И каким образом проприетарщина мешает делать этот аудит?

J ★★★★★
()

В выводах – общее низкое качество кода, наличие ошибок в нём, которые могут вызывать случайный разгон автомобиля, общая система контроля и обеспечения безопасности исполнения кода организована по принципу «карточного домика»

Надо было отдать експертам майкрософт. Лучше из отдела маркетинга.
Они бы доказательно объяснили что код испортился когда его открылии вообще «security by obscurity» рулит и педалит.
Последнее демонстрируется в ролике с Авторевю.

Yustas ★★★★
()
Последнее исправление: Yustas (всего исправлений: 1)

А за все последствия отвечает в первую очередь водитель, во вторую очередь - собственник, а уже потом, может быть, если очень постараться и много лет доказывать, - производитель этого «умного» хлама.

А те, кто писали прошивку вышли сухими их воды.

amazpyel ★★★
()
Ответ на: комментарий от asaw

Ты дурачок? При покупке люди полагаются на то что этот аудит уже сделан конторой которая написала/собрала/продала. И всем плевать на открытые исходники. Что-то в ведроид покупатель не лезет сразу, а жрет с закладками, зондами итд.

Аудит будет проводиться в основном при выходе новой модели. Или обновления мозгов.

Окей «каждый год» использовалось для усиления окраски сообщения. Вопрос переиначу.
Будешь ковыряться в мозгах своей тачки если они будут открытыми?

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от J

Будешь ковыряться в мозгах своей тачки если они будут открытыми?

а то! каждый лоровец регулярно проводит аудит кода при установке каждого приложения жи! ты так не делаешь?

BambarbiyaKirgudu
()
Ответ на: комментарий от J

Ты дурачок?

возвращаю.

При покупке люди полагаются на то что этот аудит уже сделан конторой которая написала/собрала/продала.

Большинство нормальных людей полагаются на независимые тесты - обычно от специализированных изданий.

Будешь ковыряться в мозгах своей тачки если они будут открытыми?

Конкретно я вполне возможно даже буду и ковыряться (если это будет можно, что, вообще говоря, я не прошу - мне нужна возможность проверить, а возможность изменить была бы просто приятной плюшкой). Главное, что возможность поковыряться в мозгах получат любые независимые эксперты.

asaw ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от asaw

Большинство нормальных людей полагаются на независимые тесты - обычно от специализированных изданий.

При чем здесь проприетарщина? Вот недавно тред был что полагаются на венду ибо куча сертификатов и не только от микрософта.

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Winnerer

Я бы посмотрел.

Это не отменяет багов в открытом софте, посмотри с чего начался разговор.

как же жить дальше с этой кривой проприетарщиной

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от J

При чем здесь проприетарщина? Вот недавно тред был что полагаются на венду ибо куча сертификатов и не только от микрософта.

Прочитай свой вопрос в этом посте. Ты думаешь если бы не проприетарщина, то эксперты ждали бы столько лет, чтобы сказать сколько тысяч глобальных переменных используется в сабжевом коде?

asaw ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tazhate

Нет не баян. Объясняю: тойоту выпороли, а тойотовские машины по-прежнему сходят с ума.

asaw ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от asaw

Большинство нормальных людей полагаются на независимые тесты - обычно от специализированных изданий.

А чего там в изданиях, репортёры с дебаггерами сидят и код курят? Или просто копипастят аналогичный бред зарубежных калек? Может просто высасывают из пальца готовые результаты на основе собственного субъективизма? «Нормальные люди» и «читающие псевдонезависимые псевдотесты из области автопрома» — это вообще взаимоисключающие понятия.

shahid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Knigochey

Варг дело говорит, нива ftw.

Е-газ и туда впихнули недавно. Но вот вам история успеха про механику на Ниве. Оборвался в очередной раз фартук над педальным узлом и однажды под педаль газа его-таки засосало, пришлось глушить, останавливаться и выковыривать. Но с механикой все равно легче.

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shahid

Если паранойя, читай тесты с драйв2ру или у буржуев. При чем тут то, о чем я пишу?

asaw ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Winnerer

На то он и опенсорс, что можно поковыряться. Я бы посмотрел.

Как будто ты бы там что-то понял, ага.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

Купить машину эльфов - теслу?

Можно и так, но такой херни кроме как от Тоёт и их переделанных «Luxiry» собратьев ни от кого другого не поступало.

Кстати, а что с ней не так? Весьма шустрая и смотрится очень интересно.

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grim

Кстати, а что с ней не так?

Надо бы сначала аккумуляторы нормальные сделать и инфраструктуру рассчитанную на десятки мегаватт мощности. Я конечно понимаю они обкатывают технологию, но с текущими аккумуляторами....

steemandlinux ★★★★★
()

покупать без проприетарного дерьма, на опеннете проскакивала тема о таких автомобилях.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.