LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Советы звонящему в ТП провайдера


0

1

Уже скоро как год я работаю в поддержке одного крупного провайдера. За это время я набрался некоторого опыта в работе с абонентами. И могу дать несколько личных советов, как надо и как не надо звонить в техподдержку.

0) Не надо ругаться матом.

Если вы настойчиво ругаетесь матом, несмотря на просьбу оператора прекратить, оператор имеет право завершить разговор без выяснения сути проблемы.

1) Не надо рассказывать, сколько минут вы уже висите на трубке, сколько раз вы уже обращались за последний месяц, что вы думаете о компании и ее сервисе, что вы думаете о предыдущем операторе итп.

Как бы вы не были раздражены всем этим, все это не относится к сути проблемы с интернетом и отвлекает от дела, и тратит и ваши нервы и нервы оператора. А пользы в решении проблемы не принесет никакой, так как наверняка будет просто проигнорировано.

2) Если оператор просит вас что-то посмотреть, воткнуть кабель, прописать настройку, по возможности сделайте это.

Оператор не телепат. Он не видит вашими глазами и не может втыкать кабели по телефону. Втыкание кабелей, смотрение на лампочки, читание надписей под ними и запись продиктованого текста в указаные поля это не те действия, которые требуют обучения на специальных курсах.

Если вы устали, у вас болит спина, вы не можете залезть по лестнице под потолок - лучше скажите, что сейчас не готовы действовать, и договоритесь о следующем звонке.

3) Не считайте, что вы все знаете о проблеме

Если вы считаете, что знаете в чем проблема, выскажите это, приведя вашу аргументацию. Но не надо после этого отказываться от действий, предложеных оператором. Наверняка вы не все знаете о структуре сети и средствах диагностики, имеющихся у оператора. И в некоторых случаях для правильного определения неполадки нужно именно иметь доступ к системе диагностики, который есть только у оператора.

4) Не надо настаивать на выезде по любому поводу.

Далеко не все возникающие проблемы требуют выезда инженера к вам, и далеко не всегда этот выезд что-либо даст. Если проблема где-либо в сети, вызов инженера на дом абсолютно бессмысленен. И, хотя это возможно зависит от провайдера, бесплатный выезд инженера по любому запросу абонента не входит в оплачиваемую им сумму. И добавление такой опции существенно повысит тариф, хотя скорее всего никогда вам не понадобится - у большинства абонентов все работает.

На этом, пожалуй, пока все.

★★★★★

Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alpha

Потому-то вам и объясняют как идиотам, пользуясь теми аллегориями, которые понятны всем(про секс с вами, и с вашей мамой вы понимаете, а про смену MAC — увы. Вот клиент и переходит на понятный Вам язык).

Как мило в этом предложении смотрится «Вам» с большой буквы.

это не баг, а фича.

emulek
()
Ответ на: комментарий от emulek

Т.е. провайдер в любой момент может отключить тебя от интернета, если у тебя не венда. И ему за это ничего не будет

Будет, но не сразу. Минимум от ФАС, максимум после суда

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

Т.е. провайдер в любой момент может отключить тебя от интернета, если у тебя не венда. И ему за это ничего не будет

Будет, но не сразу. Минимум от ФАС, максимум после суда

ты, перед своими глубокомысленными изречениями, перечитай пожалуйста свой договор оказания телематических услуг. Если школьник, попроси у папы/мамы этот договор. А то, судя по всему, ты его не читал ни разу.

emulek
()
Ответ на: комментарий от emulek

Вас упоротых где-то клонируют? Зайди на сайт дом.ру и смотри:

Выписка из методики проведения проверки качества оказания услуг связи... Измерения качества оказания услуг связи проводится с помощью операционной системы Windows XP Professional или Linux Ubuntu (или подобной), программного обеспечения iperf или jperf...

Когда мне припекло, я через орду теток в 4 утра до старшего админа Ростелекома дозвонился и порешал все проблемы с трассами. А вы нойте дальше, что линупсы не поддерживают нехорошие люди из «колхоз-телеком»

Lordwind ★★★★★
()
Последнее исправление: Lordwind (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Lordwind

Зайди на сайт дом.ру и смотри

я не говорил за ВСЕХ провайдеров. У многих — только венда. Это ты упорот, если в моём посте нашёл слово «все». Что там в договоре твоего дом.ру — я без понятия. Как они определяют «Linux Ubuntu (или подобной)» — мне тоже неведомо.

Если у тебя ЭТОТ провайдер, у тебя в договоре ЭТО прописано, и ТВОЯ ОС является «или подобной» в юридическом смысле — ты молодец. Значит твой домру не сможет съехать с договора используя ЭТУ строчку. Будет видимо другие строчки использовать. Рекомендую тебе обратится к юристу, если тебе это интересно. Он тебе и объяснит детали конкретно ТВОЕГО договора.

emulek
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

Когда мне припекло, я через орду теток в 4 утра до старшего админа Ростелекома дозвонился

you make my day...

emulek
()
Ответ на: комментарий от emulek

Но ТП обязана этого не замечать. Не нравится — меняй профессию.

ТП обязана это замечать. Потому что абонент врет. И сообщает неверную информацию по проблеме.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

ТП обязана это замечать. Потому что абонент врет. И сообщает неверную информацию по проблеме.

абонент не врёт. Блондинка не в состоянии сказать правду: «третий клапан пригорел», она говорит другую правду: «машина не заводится». И «я ничего не делала» тоже правда, потому-что ежу ясно, что она что-то делала: варила борщ, делала минет, двигала шкаф. При чём тут интернет? Ясное дело, что она не может дать и не даст тебе ВСЕЙ информации(особенно учитывая, что её муж тоже не знает про минет), потому и говорит «я ничего не делала». Твоя работа — узнать про минет, борщ и шкаф. И выделить из этого важное. Т.к. она соответствующими скилами не обладает, и не должна. Она тебе за это и платит.

emulek
()
Ответ на: комментарий от emulek

Врет и недоговаривает - разные вещи. Довольно часто абоненты говорят совсем неверную информацию. Правда певый уровень ТП тоже привирает.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Врет и недоговаривает - разные вещи. Довольно часто абоненты говорят совсем неверную информацию.

«врёт и недоговаривает» разные вещи только для того, кто знает правду. Проблема в том, что блондинка сама правды не знает, т.е. не знает, что проблему с интернетом вызвало перемещение шкафа, а не минет. Да и само перемещение шкафа очень возможно являлось причиной/следствием минета. В её маленьком мозге эти явления в любом случае связаны прочной связью. Вот и вытягиваются так тяжело. Понимаешь тут в чём дело?

Правда певый уровень ТП тоже привирает.

твой уровень — врёт ещё сильнее. И вашу ложь сложнее фильтровать. Потому-что блондинка просто промолчит про шкаф, а если её помучить — с радостью расскажет. А вот ты — другой случай. Во первых ты будешь именно искажать факты, а не умалчивать, что-бы в свою модель вписать. А во вторых, ты до последнего будешь упорствовать в своём ведение проблемы — Если ты считаешь(думаешь), что привязки к MAC'у нет, ты будешь упорно это доказывать. Тебе не согласится с тем фактом, что вот именно в этом сегменте привязка есть. Просто ты об этом не знал.

emulek
()
Ответ на: комментарий от emulek

Проблема в том, что блондинка сама правды не знает

Она не знает, что делала с предыдущим оператором?

Она не знает, какие у нее индикаторы горят на модеме?

Она не знает, есть ли у нее домашние животные?

Она не умеет читать надписи?

Она не знает, передвигала ли она мебель и перевтыкала кабели в роутере?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от cvs-255

блондинка безусловно знает всё множество своих действий. Но не знает, КАКОЕ именно действие важно для тебя. Если для тебя это очевидно, то для неё — увы. Ты почему-то считаешь, что она _должна_ обладать теми же знаниями, что и ты. А она — не должна. Она в другом сильна, про другое знает поболее, чем ты.

Ну и надписи... «связи нет, обратитесь к администратору». Это если просто кабель воткнут. Обычно всё хуже, обычно либо VPN(например так любимый на Руси PPPoE), либо модем(если ADSL), в обоих случаях компьютер пишет «интернет работает», а интернет — не работает.

emulek
()
Ответ на: комментарий от emulek

в кривом и упоротом саппорте на всех линиях?

Нет. В чисто технической причине. Как быстро они её починят - это другой вопрос.

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

В чисто технической причине. Как быстро они её починят - это другой вопрос.

а... А зачем тебе эти знания? Лично мне, как клиенту, важно только одно — КОГДА сделают.

emulek
()
Ответ на: комментарий от emulek

Но не знает, КАКОЕ именно действие важно для тебя. Если для тебя это очевидно, то для неё — увы.

Так когда ее явно спрашивают, а она говорит «никаких домашних животных нет». А потом выездной инженер обнаруживает черепаху, жующую оптику, это что по-твоему?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от emulek

И да, потом, ради прикола, я сменил MAC на старом модеме на мак нового

Балбесам неведомо про arp-таблицу...и про то, как она обновляется.

andrew667 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Так когда ее явно спрашивают, а она говорит «никаких домашних животных нет». А потом выездной инженер обнаруживает черепаху, жующую оптику, это что по-твоему?

ну значит ты неправильно спрашивал.

emulek
()
Ответ на: комментарий от andrew667

Балбесам неведомо про arp-таблицу...и про то, как она обновляется.

и не должно быть ведомо. Ты перед покупкой эл. лампочки закон Джоуля Ленца повторяешь? А почему? Тебе же неведомо, сколько тепла рассеивается в проводах! Балбес...

emulek
()
Ответ на: комментарий от Jetty

Я устраивался на эту работу именно по этому принципу. До этого по ИТ не работал вообще.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от emulek

ну значит ты неправильно спрашивал.

Как можно неправильно спросить «есть ли домашние животные?»

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

Если это правда, то ты, как исключение, только подтверждаешь стандартную ситуацию.

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от emulek

Вай-вай-вай.. Баттхерта сколько. Тебе указано на причину неработоспособности, а у тебя памперсы протекли. Пошел вон отсюда.

andrew667 ★★★★★
()

А что делает собственно сапорт у провайдера? Ты просто принимаешь звонки? Что ты еще делаешь? Сколько у тебя звонков в день?

Woklex
()
Ответ на: комментарий от andrew667

Пошел вон отсюда.

если ты не понял: блондинка мне минет делала. Я ей сделал интернет. Повтори?

emulek
()
Ответ на: комментарий от Woklex

Я решаю те проблемы, которые не решил первый уровень. Звонков мне в день 20 доходит в среднем.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от andrew667

Тебе указано на причину неработоспособности, а у тебя памперсы протекли. Пошел вон отсюда.

сам иди. Это сотрудник ТП должен был говорить клиенту. А не аналитег с ЛОРа.

emulek
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Это тебе она домашнее животное, а хозяйке - тотемный символ!

Xellos ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.