LINUX.ORG.RU

NextSTEP 2.2 на Previous 3.3

 


2

1

Эмулятор компилял отсюда.

Образ диска взят отсюда. Его нужно смонтировать и вытащить оттуда образ дискеты, которую скормить эмулятору.

Конфиг:

cat ~/.config/previous/previous.cfg
[Log]
sLogFileName = stderr
sTraceFileName = stderr
nTextLogLevel = 3
nAlertDlgLogLevel = 1
bConfirmQuit = TRUE
bConsoleWindow = FALSE

[ConfigDialog]
bShowConfigDialogAtStartup = TRUE

[Debugger]
nNumberBase = 10
nSymbolLines = -1
nMemdumpLines = -1
nDisasmLines = -1
nBacktraceLines = 0
nExceptionDebugMask = 1073741830
nDisasmOptions = 103
bDisasmUAE = TRUE

[Screen]
nMonitorType = 2
nMonitorNum = 0
bFullScreen = FALSE
bShowStatusbar = TRUE
bShowDriveLed = FALSE

[Keyboard]
bSwapCmdAlt = FALSE
nKeymapType = 1
szMappingFileName =

[ShortcutsWithModifiers]
kOptions = O
kFullScreen = F
kMouseMode = M
kColdReset = C
kCursorEmu = J
kScreenshot = G
kRecord = R
kSound = S
kPause = P
kDebuggerM68K = D
kDebuggerI860 = I
kQuit = Q
kDimension = N
kStatusbar = B

[ShortcutsWithoutModifiers]
kOptions = F12
kFullScreen = F11
kMouseMode =
kColdReset =
kCursorEmu =
kScreenshot =
kRecord =
kSound =
kPause =
kDebuggerM68K =
kDebuggerI860 =
kQuit =
kDimension =
kStatusbar =

[Mouse]
bEnableAutoGrab = TRUE
bEnableMapToKey = FALSE
fLinSpeedNormal = 1
fLinSpeedLocked = 1
fExpSpeedNormal = 1
fExpSpeedLocked = 1

[Sound]
bEnableMicrophone = TRUE
bEnableSound = TRUE

[Memory]
nMemoryBankSize0 = 8
nMemoryBankSize1 = 8
nMemoryBankSize2 = 8
nMemoryBankSize3 = 8
nMemorySpeed = 1

[Boot]
nBootDevice = 0
bEnableDRAMTest = FALSE
bEnablePot = TRUE
bEnableSoundTest = TRUE
bEnableSCSITest = TRUE
bLoopPot = FALSE
bVerbose = TRUE
bExtendedPot = FALSE
bVisible = FALSE

[HardDisk]
szImageName0 = /dev/shm/NS22.img
nDeviceType0 = 1
bDiskInserted0 = TRUE
bWriteProtected0 = FALSE
szImageName1 = /dev/shm/NEXTSTEP2.2.iso
nDeviceType1 = 2
bDiskInserted1 = TRUE
bWriteProtected1 = TRUE
szImageName2 =
nDeviceType2 = 0
bDiskInserted2 = FALSE
bWriteProtected2 = FALSE
szImageName3 =
nDeviceType3 = 0
bDiskInserted3 = FALSE
bWriteProtected3 = FALSE
szImageName4 =
nDeviceType4 = 0
bDiskInserted4 = FALSE
bWriteProtected4 = FALSE
szImageName5 =
nDeviceType5 = 0
bDiskInserted5 = FALSE
bWriteProtected5 = FALSE
szImageName6 =
nDeviceType6 = 0
bDiskInserted6 = FALSE
bWriteProtected6 = FALSE
nWriteProtection = 0

[MagnetoOptical]
szImageName0 = /dev/shm
bDriveConnected0 = FALSE
bDiskInserted0 = FALSE
bWriteProtected0 = FALSE
szImageName1 = /dev/shm
bDriveConnected1 = FALSE
bDiskInserted1 = FALSE
bWriteProtected1 = FALSE

[Floppy]
szImageName0 = /dev/shm/floppy22.dd
bDriveConnected0 = TRUE
bDiskInserted0 = TRUE
bWriteProtected0 = FALSE
szImageName1 = /dev/shm
bDriveConnected1 = FALSE
bDiskInserted1 = FALSE
bWriteProtected1 = FALSE

[Ethernet]
bEthernetConnected = FALSE
bTwistedPair = FALSE
nHostInterface = 0
szInterfaceName =
szNFSroot = /root/
bNetworkTime = FALSE

[ROM]
szRom030FileName = /usr/local/share/previous/Rev_1.0_v41.BIN
szRom040FileName = /usr/local/share/previous/Rev_2.5_v66.BIN
szRomTurboFileName = /usr/local/share/previous/Rev_3.3_v74.BIN
bUseCustomMac = FALSE
nRomCustomMac0 = 0
nRomCustomMac1 = 0
nRomCustomMac2 = 15
nRomCustomMac3 = 0
nRomCustomMac4 = 0
nRomCustomMac5 = 0

[Printer]
bPrinterConnected = FALSE
nPaperSize = 0
szPrintToFileName = /root/

[System]
nMachineType = 2
bColor = TRUE
bTurbo = FALSE
bNBIC = FALSE
bADB = FALSE
nSCSI = TRUE
nRTC = FALSE
nCpuLevel = 4
nCpuFreq = 25
bCompatibleCpu = TRUE
bRealtime = FALSE
nDSPType = 2
bDSPMemoryExpansion = TRUE
n_FPUType = 68040
bCompatibleFPU = TRUE
bMMU = TRUE

[Dimension]
bI860Thread = TRUE
bMainDisplay = FALSE
nMainDisplay = 0
bEnabled0 = FALSE
nMemoryBankSize00 = 4
nMemoryBankSize01 = 4
nMemoryBankSize02 = 4
nMemoryBankSize03 = 4
szRomFileName0 = /usr/local/share/previous/ND_step1_v43.BIN
bEnabled1 = FALSE
nMemoryBankSize10 = 4
nMemoryBankSize11 = 4
nMemoryBankSize12 = 4
nMemoryBankSize13 = 4
szRomFileName1 = /usr/local/share/previous/ND_step1_v43.BIN
bEnabled2 = FALSE
nMemoryBankSize20 = 4
nMemoryBankSize21 = 4
nMemoryBankSize22 = 4
nMemoryBankSize23 = 4
szRomFileName2 = /usr/local/share/previous/ND_step1_v43.BIN

Из интересного: именно в 2.2 ещё был Мотороловский SDK для DSP, потом его отдельно предлагали загрузить.

Дефолтный шелл – csh, пока не знаю умеет ли он в автодополнение и историю ;)

Но так длинную строчку tar -xvf path/tools.tar набил, и что-то там в корень распаковалось )

CDROM монтируется в /

Диск я ему сделал…

 dd if=/dev/zero of=NS22.img bs=1k count=400k

…на 400 мб. Пока всё влезло, 200 мб свободно. Часы в Preferences поставил более-менее правдоподобно.

Будем изучать.

>>> Просмотр (1440x900, 385 Kb)

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Круто! У меня была идея запостить скрин чего-то древнего в pcemu, но пока не нашлось время разобраться с BeOS

Kolins ★★★★
()

всего лишь по двое часов и по двое графиков и два переключателя раскладки

надо больше три четыре

guyvernk
()
Последнее исправление: guyvernk (всего исправлений: 1)

Это случайно не тот самый, который создавал Джобс когда его из Эппл турнули? Или какой то другой? Или это вообще легенда?

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Да. Тот самый, легендарный.

Как раз та самая десктопная UNIX-like OS которая в отличие от других коммерческих UNIX’ов внесла довольно серьёзный импакт в современный мир:

  • Первый интернет-браузер WorldWideWeb появился именно на NeXTSTEP.
  • Doom и Quake разрабатывались именно на рабочих станциях NeXTSTEP. Недавно Кармак и Ромеро где-то в своих блогах писали что именно благодаря крутым фичам из этой OS по типу разделяемой памяти по сети (видеобуффер) и простому UI-программированию у них получилось в сжатые сроки создать и отладить игровые движки и наполнить игры контентом. Редакторы QuakeEd и DoomEd для начала 90-ых годов выглядят фантастически и похожи на современные игровые редакторы идущие с движками:
  • Концепция RAD-формошлёпста появилась и развилась именно тут.
  • Как признался главный дизайнер Microsoft того времени – всем известную классическую тему Windows (которая появилась в Win95) скопировали именно из NeXTSTEP включая привычным нам сегодня крестик закрытия и кнопку «развернуть».
  • Наследие NeXTSTEP до сих пор живо в виде современной macOS, где во многом используются схожие концепции, к примеру векторная отрисовка графики через PDF (в NeXTSTEP был PostScript).

Это что первое всплыло из памяти, наверняка там ещё много интересного было, типа Pixman SDK от Pixar для создания мультфильмов по типу «корпорации монстров».

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)

ТС, если тебе интересно будет поковыряться с NeXTSTEP более углублено, напиши мне в телегу, у меня где-то завалялось два образа с установленными средствами разработчика под Previous (Motorola 68000) и VirtualBox (Intel x86), я тебе их скину если их найду.

В своё время было очень круто погрузиться в кухню разработки программок под NeXTSTEP, зацени мои скриншоты:

Остались только тёплые воспоминания от соприкосновения с этим реликтом. Особенно печально сравнить то что там было с современным Linux’ом по части разработки прикладных приложений. Если в том же Linux’е кросс-компиляцию превратили в какое-то абсолютно неудобное и отвратительное убожество, то в NeXTSTEP ещё в 80-ых годах смогли реализовать многое адекватно.

Кросс-компиляция там сделана буквально «одной кнопкой» – командой:

make TARGET_ARCHS="m68k i386 hppa sparc"

При этом можешь слепить поддержку всех архитектур в один бинарный файл для дальнейшего распространения или разделить его на четыре, если это требуется. При этом всё это сделано на привычных нам инструментах под капотом – make, gcc и др. Разработчики NeXTSTEP создали этакий Makefile Engine для сборки, а местная IDE уже тогда отправлял обычные команды этой сборочной системе. По-истине UNIX-Way’но!

Вообще я заметил что после продвинутого использования таких OS как NeXTSTEP или Haiku – начинаешь понимать что мы свернули куда-то не туда и в десктопном Linux’е очень многое получилось криво и косо даже в самых базовых концепциях.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от EXL

очень многое получилось криво и косо

Да даже по сравнению с соляркой.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Он сам ушёл, и креативил вот таким образом года так до 1996-го.. Не самолично конечно, там целая команда была. Но записанное «на века» звуковое сообщение в письме (которое устанавливается как прмер при установке системы) вроде как настоящее.

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от splinter

Ну как зачем? Интересен не только софт, интересно ещё и железо потыкать.

nuxster ★★★
()

Некстстепы можно и на infinitemac.org пощупать. А что такое ЦПУ? Центральный Процессинговый Унит? (facepalm.png)

rebforce
()
Ответ на: комментарий от EXL

похожи на современные игровые редакторы идущие с движками

Сейчас в тренде однооконный интерфейс, а тут на одну программу по 5-6 окон... Это удобно?

thunar ★★★★★
()
Последнее исправление: thunar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thunar

Нет конечно, но так проще сделать было. Если одно окно, то нужно продумывать, какие то кнопки показа делать итд. У такого интерфейса есть преимущества что можно на разные окна раскидать палитры, но у них вроде у всех по одному монитору было.

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Код для редакторов у них вышел очень коротким, мне напомнило построение интерфейса в Visual Basic, сейчас все RAD инструменты для одного человека или маленьких команд вымерли.

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

сейчас все RAD инструменты для одного человека или маленьких команд вымерли.

Ну как сказать, вот это наследие NeXTSTEP до сих пор имеется в современном Xcode:

Со всеми его First Responder и Кубик-controller понятиями.

EXL ★★★★★
()

мне кажется за ссылки на sourceforge (как и за размещение там кода) надо бить ссаными тряпками.

ann_eesti
()
Ответ на: комментарий от thunar

Это удобно?

Мониторы у NeXT Workstation тех лет были так сказать bleeding-edge своего времени. Пока основная масса пыхтела на всяких CGA/320x200 под DOS’ом и только-только подбиралась к VGA/640x480 и Win 3.1 – у дядюшки Стива были уже всякие MegaPixel 17" monitor 1120×832

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Всё равно не понимаю, как с этим управляться. В случае тайлинга ещё куда не шло, но плавающие окна... Помню как обрадовался когда в gimp завезли однооконный интерфейс. Всегда это казалось намного эргономичней.

thunar ★★★★★
()
Последнее исправление: thunar (всего исправлений: 1)

Но насколько же приятно смотрятся старые виджеты. Им бы впилить векторные шрифты — и никакие культи с гтк ненужны будут.

thunar ★★★★★
()
Последнее исправление: thunar (всего исправлений: 1)

А мне кроме самого NextStep очень понравился и host. Прям ностальгически напомнило мне мои студенческие годы. DE очень похоже на KDE3.

bonta ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kolins

но пока не нашлось время разобраться с BeOS

А что там разбираться? BeOS 5 Max берёшь и ставишь.
Она даже на реальное железо начала нулевых отлично запрыгивает.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

А что там разбираться?

разобраться как время найти)

Kolins ★★★★
()
Ответ на: комментарий от rebforce

Тысяча благодарностей за сайт infinitemac.org.

Тащусь от ковыряния NeXTStep.

Ушел в нирвану...

RU
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.