LINUX.ORG.RU

Сканирование слайдов в GNU/Linux


0

0

После долгих раздумий все таки купил себе сканер для пленки. Epson Perfection 4490 Photo. Как только завел его в Линуксе возникло естественное желание, сравнить качество сканирования в своей любимой свободной ОС и в ее проприетарном аналоге, запущенном в VirtualBox. После сравнения сделал два вывода: в плане удобства использования с большим отрывом победил софт для оффтопика, НО если даже отключить в нем все фильтры, которые разрешают отключать пользователю, изображение все равно пропускается через кучу алгоритмов обработки и в итоге выглядит, как будто снято на цифромыльницу, а затем проблюрено и прошарплено. Прицепиться вроде бы и не к чему, но все же что-то не то. А в Линуксе мы видим честный пленочный цвет, честную экспозицию без программной коррекции фона и честную пыль, которая осталась после аппаратной очистки слайда салфеткой и кистью.

На скрине программа image scan, которая была в пакетах с драйверами, остальное думаю понятно без комментариев. Пленка - самая дешевая коника из ларька за углом, на перфорации нет названия. Камера - Зенит-11. Обьектив - Индустар-50-2. Никакой художественной ценности, просто тестовые фото, на которых проверял работоспособность Зенита.

Полноразмерный скриншот с двух мониторов не влез, поэтому ссылка: http://i037.radikal.ru/0803/28/d9bcd680ec1c.jpg

>>> Просмотр (2048x819, 292 Kb)



Проверено: Pi ()
Ответ на: комментарий от gr_buza

ГРИП Зависит от величины матрицы? А я то всегда думал, что от фокусного расстояния, дырки и дистанции фокусировки. Если я переставлю стекло EF с 400D на Марк-3 у него изменятся глубина резкости при той же дистанции? 0_о

Belomor
() автор топика
Ответ на: комментарий от Belomor

Да, изменится. Ибо матрица будет поболее, и он увеличится. Правда зависит от свойств стекла, так как может быть и уменьиштся, но шансы того, что он останется неизменным слишком малы.

manowar ★★
()
Ответ на: комментарий от manowar

Имеется в виду при той же дырке и дистанции фокуса. Еще немаловажный факт, что может изменится совсем незначительно.

manowar ★★
()
Ответ на: комментарий от manowar

Ну в принципе логично, т.е. у каждой матрицы свой отрезок?

Belomor
() автор топика
Ответ на: комментарий от manowar

> Да, изменится. Ибо матрица будет поболее, и он увеличится.

При увеличении площади матрицы, ГРИП не увеличивается, а уменьшается.

DOKA
()
Ответ на: комментарий от manowar

> Правда зависит от свойств стекла, так как может быть и уменьиштся, но шансы того, что он останется неизменным слишком малы.

Нет, вы что-то не то курите, что у вас на аватарке :) ГРИП зависит _только_ от величины матрицы, дырки, фокусного расстояния и дистанции фокусировки. Чем больше матрица, шире дырка, больше фокусная и меньше дистанция фокусировки, тем меньше ГРИП. Ни от каких паранормальных свойств нет никаких "шансов" что что-то изменится или нет.

DOKA
()
Ответ на: комментарий от DOKA

Учту. Своего цифрозеркала никогда не было, только снимал на чужие. Теперь буду знать, что размер имеет значение и в плане ГРИП.

Belomor
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

лучше или нет это как на вкус и цвет, но то что снимок смотрится по другому это заметно. что то в этом есть.

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cobold

Насчет того что он скорее всего уменьшится, тут я ошибся.

Но вот насчет курю - я вполне себе могу представить оптическую систему, в которой при увеличени например матрицы ГРИП будет уменьшатся или же оставатся для определенных величин матриц одинаковым. А так - на аватаре был Borcum Riff - Black Cavendish :) А счас мюнхенская Virginia N7.

Правда когда писал, то думал не о хлебе насущном, то есть обьективах :)

Насчет пленки, както откопал Зорький 4 и пачку ЧБ свемы 64й чувствительности возрастом лет эдак 20 :) Поигрался знатно - получилось пару сносных фоток. В таком деле немаловажным компонентом является удовольствие получаемое фотографом от своего занятия.

Про качество - тоже ЧБ правда. Есть несколько фоток сделанных зенитом в 60е годы шириной около метра, четкость изумительная. Никакая бюджетная цифра не позволит произвести такую печать.

manowar ★★
()
Ответ на: комментарий от manowar

ЗЫ: после случая с Зорьким както попал в фотомагазин и увидел там свему 64 ЧБ, которая стоила копейки в общем. После чего посетила идея купить этой пленки сотню штук и ходить все клацать, но вот когда пришел купить скзаали что уже нету и не будет :(

manowar ★★
()
Ответ на: комментарий от manowar

> В таком деле немаловажным компонентом является удовольствие получаемое фотографом от своего занятия.

+1000

Belomor
() автор топика
Ответ на: комментарий от manowar

В фотопроекте, кстати ч/б пленки навалом и по копеечным ценам. Есть и настоящая и псевдо ч/б, которая проявляется по С-41.

Belomor
() автор топика
Ответ на: комментарий от DOKA

Книги есть вообще, то есть рассчитаные на пленочный фотоаппарат с ручными настройками.

А в цифровом аппарате кругом заложена математика. Сигнал с матрицы искажается, параметры съемки связаны воедино т.д.

И поэтому если зенитом я снимаю один в один. Посчитал, выставил и снял, то цифрой надо выкаблучиваться. Например, включаем вспышку, закрываем ее фильтром и ставим компенсацию яркости - получаем хорошие фотографии при паршивом освещении. Или отключаю вспышку,автоматом прицеливаюсь в пол и затем с упреждением снимаю, чтобы получить визуальную глубину кадра + игра выдержкой, чтобы получить выделенный передний план и отбросить задник.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Не так уж много особенностей у цифровых матриц, и все они познаются на собственном опыте всего за первую тысячу кадров,

ну да. где то так. Но хотелось бы более естественный путь обучения, чем тупой метод проб и ошибок.

У меня до сих пор удачные снимки получаются исключительно случайно. Скорее вопреки, чем благодаря моим стараниям... ;(

>А законы композиции не менялись со времён Леонардо, лол.

законы, да. А мода постоянно меняется.

>потому что никаких ЖК-экранов нет

имхо экран только развращает. в основном у народа снимки получаются плоские, информационные, типа "здесь был вася"...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Посчитал, выставил и снял, то цифрой надо выкаблучиваться.

Насмешил. Параметры матрицы, дебаезации и т.д. строго описаны и легко повторяемы. В отличае от пленки, где всегда существует непредсказуемый разброс в параметрах пленки, проявителя и условий проявления как минимум. Такое впечатление что вы просто не очень хорошо знакомы с фотографией и делаете все полуинтуитивно. Привыкли к определеному типу пленок, делаете на них коррекцию чутли не на подсознательном уровне (заучили нужные параметры аки абезъянка) и сознательно откоректировать их не способны.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> имхо экран только развращает. в основном у народа снимки получаются плоские, информационные, типа "здесь был вася"...

Это вина не экрана, а "творческих" режимов. Экран он вообще позволяет разве что отсеять откровенный брак.

> У меня до сих пор удачные снимки получаются исключительно случайно. Скорее вопреки, чем благодаря моим стараниям... ;(

Поучиться не пробовали, поэксперементировать в конце концов? ЧТоб понять технику, понять ее возможности и особенности? Это вам не пленка - кадров жалеть не надо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Книги есть вообще, то есть рассчитаные на пленочный фотоаппарат с ручными настройками.

А что DSLR с ручными настройками сильно отличается от пленки? Вообще все ща стенания и превозношение 35мм пленки по сравнению с цифрой все больше и больше напоминают аудиофильские рассказы про провода из бескислородной меди и припое на соплях девствиницы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Цыфра простоит 7 минут на штативе с открытым затвором, пока я работаю световой кистью, и не нашумит? Пока только Вы напоминаете аудиофила, который всех убеждает, в сомнительном качестве и удобстве техники, стоящей бешеных денег.

Belomor
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>Такое впечатление что вы просто не очень хорошо знакомы с фотографией и делаете все полуинтуитивно.

Так и есть. И не скрываю даже...

>Параметры матрицы, дебаезации и т.д. строго описаны и легко повторяемы.

Матрица ведет себя неустойчиво не от кадра к кадру, а при линейном изменении условий она реагирует совершенно нелинейно. Освещеность изменилась на 5%, а снимок получается вовсе не на 5% а совсем черный или плоский.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А что DSLR с ручными настройками сильно отличается от пленки?

а нету. это дорого и обычно под рукой цифровик из сотового или мыльница, а вовсе не ручник за пару штук зеленых...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Поучиться не пробовали, поэксперементировать в конце концов? ЧТоб понять технику, понять ее возможности и особенности? Это вам не пленка - кадров жалеть не надо.

так и делаю, просто хорошее пособие по цифровой съемке совсем не помешало бы...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> обычно под рукой цифровик из сотового или мыльница

Ну вот с этого и надо было начинать - 300 бакинских на б/у тушку типа Canon 300D у бедного студента не нашлось. И вообще рекомендую посмотреть сколько ща стоит DSLR Начального уровня - существенно ниже штуки...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> так и делаю, просто хорошее пособие по цифровой съемке совсем не помешало бы...

Пособия по съемке со всякого г-на нет, не было и не будет. Идите на сайт мобилографов - тоже типа искуство, двоюродные внуки ломографии.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Матрица ведет себя неустойчиво не от кадра к кадру, а при линейном изменении условий она реагирует совершенно нелинейно.

В сотовом - однозначно да. А нормальная матрица ведет себя вполне предсказуемо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Belomor

> Цыфра простоит 7 минут на штативе с открытым затвором, пока я работаю световой кистью, и не нашумит?

1. С матрицей КМОП таки простоит, вон кенон ваял версию 20D для астрофотографии. 2. Не всегда нужно делать работу светокистью за одно открытие затвора ;)

nebm51
()
Ответ на: комментарий от AVL2

это трансцендентная сущность, не поддающаяся логическому анализу :)

З.Ы. а вообще я не люблю анонимусов с апломбом, да и вообще никого с апломбом не люблю. Вот такая я сволочь.

gr_buza ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>После говнозенитов будешь целый год чувствовать себя богом фотографии. плохо же вы в фотографии разбираетесь...

Да раскажите нам про качественную зенитовскую оптику, а также о том, что зимой в Москве шипованная резина не нужна, и еще о том что фрибсд используется на высоконагруженных серверах, и ещё о том что если железяка под фрибзд работает, то работает лучше чем под линуксом...

Так вот, я лично каждый из вышеуказанных мифов на свой шкуре опроверг. Практически до состояния дтп со серьёзным исходом.

Не надо нам зенитовской оптики, и призмы не надо зенитовской, где видно 60 процентов от кадра. Гавно всё это! Гавно!

laune
()
Ответ на: комментарий от laune

Знаешь когда оптика М42 продавалась за копейки это был отличный компромис... Одуван + оптика М42 были отличным бюджетным решением. Но история с бескислородной медью повторилась (как известно она разрабатывалась как дешевая замена золотым проводам а Hi-End технике) - цены на нее раздули и туча аудио... простите фотофилов ходят и дрочат на "легендарное какчествоо", которого нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Belomor

> В фотопроекте, кстати ч/б пленки навалом и по копеечным ценам. Есть и настоящая и псевдо ч/б, которая проявляется по С-41.

Если не уметь их самому проявлять - это разориться можно. Проявка ЧБ пленки значительно дороже цветной.

DOKA
()
Ответ на: комментарий от Belomor

> Цыфра простоит 7 минут на штативе с открытым затвором, пока я работаю световой кистью, и не нашумит? Пока только Вы напоминаете аудиофила, который всех убеждает, в сомнительном качестве и удобстве техники, стоящей бешеных денег.

Это единственная область, где техническое качество пленки выше цифрового. Дело в том, что у цифры шум возрастает с уровня меньшего, чем у пленки, но возрастает. У пленки же шум (зерно) в принципе больше портит картинку, но он постоянен. Поэтому на 7 минутах пленка предпочтительнее.

А что касается обычной съемки на выдержках меньше 1 сек, то цифра по шумам рулит, особенно кенон. Исключение - мелкозернистые слайды типа Фуджи Вельвии 100. С ними может поспорить по качеству картинки только Full Frame цифровой фотоаппарат, например 5Д. Только не говорите, что его цена в 55000 высокая - слайды и их проявка в повседневном использовании обойдутся гораздо дороже.

И вообще. Что-то не об том думаете. Тушка - ничто, оптика - всё.

DOKA
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Блин эти зеркальные мыльницы привели к деградации, теперь любое быдло может снимать и кидать свои понты.

4.2

man ЛОМО

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Щас этот чудик ещё нам расскажет, что плёнка лучше холодной безжизненной цифры.

Те из профессионалов, которые до сих пор снимают на аналоговый средний формат (Олег Каплан, например), часто говорят о том. что им не нравятся градации серого, получаемые цифрой. Это говорят люди, которые денежки получают за свою работу, причём не год и не два. С этим необязательно быть на 100% согласным, просто стоит иметь ввиду :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Вот только СФ приплетать не надо - отдельная и специфическая вешщь... Я тут проходил на в известной фотобрахолке на арбате вокруг броньки... 6 стеклышек в комплекте, на любые нужды считай... и недорого - 120 тыщь деревянных всего-то. Состояние отличное. Но не купил.

Так что не путайте СФ и 35мм - две очень большие разницы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DOKA

> Это Кен Роквел, человек который всем говорит снимать мыльницами а сам использует проф аппаратуру? :) Читал его давно, смеялся.

http://intwebit.com/2007/03/22/70

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Так что не путайте СФ и 35мм - две очень большие разницы.

Спасибо, что додумали за меня :) Я бы сам так не смог :)

AP ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.