Состоялся релиз игры Minecraft 1.4.2 «Pretty Scary Update». Майнкрафт — строительная игра жанра «песочница», вдохновлённая Infiniminer, Dwarf Fortress и Dungeon Keeper и созданная Маркусом Перссоном, основателем Mojang AB. Игра позволяет игрокам разрушать или устанавливать различные блоки, формируя фантастические структуры, создания и художественные работы в одиночку или коллективно с другими игроками на различных многопользовательских серверах в разных игровых режимах.
Minecraft прошел довольно долгий цикл разработки и купить его можно за $26,95. После покупки пользователь может играть через веб-браузер или использовать отдельный клиент. Minecraft Classic доступен для бесплатной игры. Кроме того, доступна демо-версия, позволяющая ознакомиться с игрой без покупки.
Основные изменения в Pretty Scary Update:
- Добавлены новые предметы: маяк, горшки для цветов, рамка для помещения в них предметов, наковальня, блоки стены из булыжника, тыквенный пирог, морковь и картофель, моб-Босс иссушитель, скелет-иссушитель, ведьмы, летучие мыши, блок головы моба, деревянная кнопка.
- Морковку можно насадить на палку и управлять ей осёдланной свиньёй.
- Теперь зомби могут заражать жителей деревни, также есть возможность лечить их. Для этого нужно приготовить взрывное зелье слабости, кинуть в него, затем взять золотое яблоко (яблоко с золотыми самородками) и нажать им кнопкой действия (обычно — правая кнопка мыши) на зомби-жителе.
- Добавлен блок консоли. Его предназначение — указать координаты игрока. Блок не может быть создан крафтом, его можно разместить только в режиме творчества.
Доступные параметры:
- @p — ближайший игрок.
- @a — все игроки (если возможно).
- @r — случайный игрок.
Доступные значения:
- x, y, z — координаты.
- r — минимальный радиус поиска.
- rm — максимальный радиус поиска.
- l — минимальное значение опыта.
- lm — максимальное значение опыта.
- c — ограничение количества игроков, к которым будет применена команда. Это значение может использоваться только с параметром @a. Пример: @a[c=10] — 10 первых игроков из списка, @a[c=-12] — 12 последних игроков из списка.
- В режиме творчества появилась возможность клонировать предметы нажатием на кнопку «Взять блок» (обычно — средняя кнопка мыши). Например, можно клонировать стак с максимальным количественным значением. Также в режиме творчества в инвентаре заработал Shift + clicking.
- Предмет из инвентаря можно переместить в ячейку на панели блоков, если навести на предмет курсор мыши и нажать на клавишу клавиатуры от 1 до 9. Если эта ячейка в панели блоков уже занята, два этих предмета меняются местами. Также надпись эффекта от зелья теперь смещает в сторону окно инвентаря независимо от соотношения сторон экрана.
- В меню внесены изменения. Опции включения/выключения VSync, полноэкранного режима и плащей. Добавлена опция advancedToolTips, показывающая идентификаторы всего вокруг, процент износа брони и инструментов. Кнопка «Настройки чата» переименована в «Настройки сетевой игры».
- Незначительные изменения генератора мира. Хижина ведьмы в болотном биоме. Серебряная рыбка теперь может появляться в горном биоме (в среднем одна рыбка на один чанк). В деревнях NPC теперь растут картофель и морковь.
- Добавлена настройка параметров суперплоского мира. Выбор состава и высоты слоёв. Выбор биома. В мир можно впустить деревенских жителей, чтобы они возводили свои строения. Использованные пресеты для генерации суперплоского мира сохраняются. Ознакомиться со спецификациями пресетов можно в статье о суперплоском мире.
- Добавлены новые звуковые эффекты. Добавлены новые звуки при размещении деревянных и каменных блоков, а также блоков растений, песка и гравия. Добавлены новые звуки шагов по камню, песку, гравию, песку души и траве. Добавлены новые звуки для коров, свиней, скелетов, зомби, пауков, эндерменов, гастов, серебряных рыбок, лавового куба, летучих мышей, волков, наковален и эндер-драконов. Добавлены звуки лекарства, инфицирования жителя деревни и излечения зомби. Добавлены звуки помещения предметов в огонь, стрижки овец, звук повышения уровня (звучит при достижения нового уровня опыта, кратного пяти) и плеск жидкостей.
- Новые рецепты зелий: «Ночной глаз» и зелье невидимости.
- Добавлена возможность перекрашивать кожаную броню, а рукава алмазной брони обзавелись прорезями (notch).
- Теперь карты создаются с большим увеличением, чем раньше, а также теперь их можно расширять крафтом.
- Для повторителей из редстоуна добавлено положение «Зафиксировано».
- Улучшены порталы. Порталы в нижний мир научились перемещать предметы и мобов. Порталы пропускают горящих существ, например ифритов, чтобы они могли поджигать. Теперь можно возвращаться в тот же портал, из которого персонаж переносился. Теперь при перемещении через портал края игрок расположен правильно. Перемещение через портал края в режиме творчества теперь мгновенное.
- В создаваемом режиме приключения теперь разрешено размещать и убирать блоки, но только при использовании правильного инструмента, также можно перемещать блоки.
- Теперь можно сносить деревни NPC и строить новые.
- Приятные мелочи. Изменён способ размещения блоков дерева. Для размножения куриц теперь можно использовать семена вместо пшеницы, а для свиней — морковь. Положение дверей, люков, рычагов и кнопок теперь нельзя менять нажатием левой кнопки мыши. Теперь можно пересобрать мир в диалоге выбора мира. Обновлены переводы.
- Добавлены новые команды для нормальной консоли:
- /difficulty — сложность, значения от 0 (peaceful) до 3 (hard).
- /spawnpoint <player> <x> <y> <z> — назначает точку спауна для вашего или другого персонажа. Без параметров — текущие координаты персонажа.
- /weather [clear | rain | thunder] <time> — позволяет задать текущую погоду. Опционально можно задать то, сколько времени будет длиться новая погода.
- /gamerule <gamerule> <true/false> — позволяет ознакомиться с правилами или изменить их. Доступны параметры:
- /gamerule doFireTick — должен ли распространяться огонь;
- /gamerule doMobLoot — могут ли из мобов выпадать предметы;
- /gamerule doMobSpawning — может ли осуществляться спаун мобов;
- /gamerule doTileDrops — разрешено ли появляться предметам после уничтожения блоков (не работает для картин;
- /gamerule keepInventory — остаются ли у игрока предметы в инвентаре после смерти;
- /gamerule mobGriefing — могут ли криперы, эндермены и ведьмы воздействовать на блоки.
- /clear — очищает инвентарь игрока или удаляет конкретный предмет из него.
- Добавлена команда отключения PVP (ссылки на значения слова: 1, 2).
- Для команды /tell добавлен алиас /w.
- Команда /xp изменена так, что теперь она даёт/отнимает только целые числа опыта.
- Команда /tp теперь работает только в относительной системе координат.
- Улучшен интерфейс списка серверов:
- Для пунктов списка можно отключить отображение адреса сервера.
- В панели информации о соединении добавлено отображение версии сервера.
- Починено поведение всплывающей подсказки, показывающей пинг при наведении курсора мыши на пункт списка. Теперь она отображается и в том случае, когда используемые клиентом и сервером сетевые протоколы отличаются.
- Кроме того, к несовместимым серверам теперь нельзя пытаться подключиться.
- Улучшены опции отладки, вызываемые по нажатию клавиши F3:
- Экран отладки с круговой диаграммой теперь вызывается сочетанием клавиш Shift-F3, а не F3. Следовательно, экран отладки без круговой диаграммы теперь вызывается нажатием на клавишу F3.
- Для значения «f», отображающего то, в какую сторону смотрит персонаж игры, добавлены значения стороны света и угол в градусах.
- Добавлено отображение того, в каком чанке располагается игрок, а также где конкретно в этом чанке он располагается (координаты X и Z).
- Добавлены новые сочетания клавиш. F3-P, включающее/выключающее автоматическую паузу в моменты, когда окно с игрой не является активным окном. F3-H, включающее/выключающее отображение подробностей о предмете (ID, сила наносимого урона, цвет, процент износа, процент увеличения для карт, масштаб для всплывающей подсказки). F3-T, перезагружающее текстур-пак.
- Параметр «защита от спауна» теперь по умолчанию отключен, его можно включить, отредактировав файл ops.txt. Кроме того, радиус этой опции стало возможно изменить, отредактировав файл server.properties.
- Исправлены баги. Исправлено поведение команды /me, которая работала только для администраторов. Исправлено поведение команды /tell. Частично исправлены глюки освещения, а также возникающие иногда глюки при отображении ступеней, плит и заборов. Исправлено отображение цветных предметов в руках персонажа с цветной бронёй. Исправлена возможность поджечь другого игрока с помощью зачарованного меча на сервере с отключенным PvP. Исправлены некорректное накладывание второго скина, спаун ифритов в адской крепости, случайная телепортация домашних животных, невидимость персонажей, сидящих в вагонетке, внезапные смерти мобов от удушения, проваливание мобов сквозь блоки и странное поведение мокрых волков.
- Известные баги. Наковальня, упавшая на другую наковальню, не повреждается. Иногда игрок, имеющий карту, не отображается на ней (лечится перезаходом на сервер). Иногда при попадании в летучую мышь из лука стрелы отталкиваются. Зависание в воздухе лодки или вагонетки.
>>> Подробности