LINUX.ORG.RU

Alderon Games публично заявила о дефективности CPU Intel

 


3

1

Основатель компании Alderon Games Мэтью Кэсселльс (Matthew Cassells) публично обвинил Intel в поставке на рынок неисправных чипов.

Компания Alderon Games – независимый разработчик игр, в портфолио которой в настоящий момент числятся две игры (в том числе и под Linux) – Breaking Point и Path of Titans. Разработка и поддержка таких игр подразумевает развёртывание и постоянное обновление как клиентского приложения, отвечающего за графику, так и серверов, обслуживающих логику игрового мира. Для своевременной диагностики проблем как на серверах, так и на клиентах устанавливают специализированное фирменное ПО для сбора диагностики о сбоях.

Собранная в ходе эксплуатации этих игр статистика компании показывает, что процессоры Intel 13 и 14-ого поколений, изначально исправно работающие, со временем начинают давать сбои, частота которых растёт по нарастающей до полного отказа процессора. Проблемы были подтверждены как на клиентских, так и на серверных инсталляциях игры. Проблемы также проявляются при использовании ПО третьих лиц – тестов архивации и т.д.

Прямая цитата:

Over the last 3–4 months, we have observed that CPUs initially working well deteriorate over time, eventually failing. The failure rate we have observed from our own testing is nearly 100%, indicating it’s only a matter of time before affected CPUs fail.

За последние 3 - 4 месяца мы наблюдаем деградацию в работе ЦПУ, которые, начав работать нормально, со временем отказывают. Статистика отказа, которую мы наблюдаем на собственной тестовой базе близка к 100%. Это означает, что отказ ЦПУ из (упомянутого) перечня лишь вопрос времени.

Проблема также признана разработчиками Fortnite и RAD Game Tools. Последняя (является в том числе разработчиком сжатия данных в игровом движке Unreal) предлагает пути минимизации рисков. Epic Games так же официально признаёт проблему, и в качестве решения предлагает переключить режим работы процессора SVID Behavior в BIOS на Intel Fail Safe : Frequent crashes in Fortnite on i9-13900K/KF/KS or i9-14900K/KF/KS CPUs

>>> Заявление Alderon Games

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от coji

https://www.reddit.com/r/pcmasterrace/comments/3u116q/headache_after_playing_...

Там же упоминают, что может быть виноват неправильный FOV, что так же сказывается и на высоких скоростях/фпс. И ещё предлагают использовать очки-фильтр синего (что кстати очень даже может сработать если яркость монитора завышена). Обсуждение куцое, никто не подтвердил существование проблемы. Так что пруф конечно пруф, но 3-его сорта.

https://www.neogaf.com/threads/a-factor-nobody-brings-up-about-games-with-poo...

Тут вынужден признать, что у этого человека такая проблема действительно есть и он её похоже хорошо изучил. Но статья прямо называется «проблема, о которой никто не говорит», причём именно потому что это практически никого не касается. Так что со своим «совсем никого» я ошибся максимум на 1%, и то скорее на 0,1%. Что куда меньше клиентоорентированнхы МС и гугла, готовых легко и неприуждённо проигнорировать 5-10-30% своих пользователей.

Аниме - кал.

Но его смотрят сотни милионов, как бы не пара милиардов. И никакой статистически значимой проблемы нет, а 15фпс - очень частый приём. Вот прям разбирал по кадрам одну весьма графонистую FHD@60фпс штуку, пытаясь понять ну что же с этой картикой может быть не так... Представь себе моё удивление - грппы идентичных кадров по 3-4 штуки подряд, с чисто номинальными отклонениями артефактов кодирования, как будто исходник был в ~16-18фпс. Я бы всё списал на тормоза плеера, если бы не знал что omxplayer на RPi3 физически не может тормозить. И да, разумеется зная куда смотреть, я очень часто замечаю эту фигню в аниме.

Как же мы низко пали…

В смысле? Бульдозер был создан чтобы нагнуть таки интел коре2, К8...К10 (ровесник коре2) с этой задачей справлялась так себе. То что после бульдозера амд не могла получить доступа к передовым техпроцессам и соответственно не было смысла выпускать новую архитектуру под старый техпроцесс - абсолютно другой вопрос, который нет смысла обсуждать.

Можно ссылочку на это предположение?

Конечно! 21 абзац. Вот кого ты хочешь поставить ровесником 32нм бульдозера? Ну т.е. очевидно это Санди бридж, которые были на +/- треть быстрее коре2. А значит, следуя твоей логике, коре2 должен был на 30...50% обгонять 32нм бульдозера... Что разумеется бред собачий, в первую очередь потому что ты выбрал никому не интересный, неудобный для бульдозера тест, сравнил десктопную К-серию с мобильным чипом, плюс ошибся и поколением, и техпроцессом.

Нету такого требования количества ядер(обычно)

Читай минималки для ведьмак3! Я тебе назвал конкеретную игру и конкретно заявляю - мой цпу им не удовлетворяет. Но вытягивает, хоть и со скрипом. Там минимум Феном Х4, десктопный. Или восьмипоточный ФХ в рекомендованных. Именно восьмипоточный, а не 4-х, 6-и.

Требуется некоторый уровень производительности.

Ну вот если бы в 2015 году можно было бы просто пойти и купить одноядерный проц, выбивающий 1100 гикбенч-попугаев... А так некоторый уровень производительности Феном2 х4 940 можно получить 4-я бульдозер-ядрами, но нельзя 2-я бульдозер-ядрами. Кстати, от интела минимально требуется не 1100, а 1900 попугаев и тоже указан 4-х ядерник, а не 2-х ядерный i3, который обгоняет Феном2 х4 940.

Я ничего не собирался. Ты не знаешь что такое memcpy()? Это стандартная базовая функция в языке C, она вообще везде массово используется, включая ядро.

Может я что то не понимаю, но fpu не занимается операциями над памятью. А значит бульдозерная пара не имеет просадок в выполнении стандартной С-функкции memcpy(), которая везде массово используется.

Не стыдно топить за мошенников? Ты бы хоть так очевидно не палился как сектант-то.

Ой, да ладно, как будто это я продавал Р4 и атомы... А потом выпускал одну и ту же архитектуру с 7 по 11 поколения, 2 года скрывал «новогодние подраки», так и не заткнул их спустя 6 поколений цпу, спрятал под новейшим техпроцессом «интел 4» всё тот же 7нм и 10нм под «интел 7», выпустил новые видеокарты без поддержки ДХ8/9/10/11 в драйверах (и до сих по ДХ8/9 там работает через раз или через вайн дх-вк) и ещё указываю ТПД старшего процессора как 125-150Вт, хотя заявленные характеристики он показывает только при лимите в 400Вт при фактическом потреблении 250-380Вт, а при номинальном потреблении равен i5, который в 3-4 раза дешевле. А ещё см. заголовок темы. И надо вспомнить новый сокет под новое поколение, которое на уровне погрешности отличается от старого.

Не падает(за исключением очень редких случаев), пока 1Б сначала не сожрёт средних 20% которые добавляет HT.

4.2. Случай «пока» достигается чем угодно, кроме музыкального плеера. А уж фоновым ffmpeg или gcc - ну прям вот вообще в 146% случаев, абсолютно безальтернативно.

Возможно ты до сих пор не заметил что с точки зрения ОС полуядра представлены как полноценный SMP и ОС не может упаковать фоновую задачу в эти твои «20% которые добавляет HT», а только отожрать половину скорости у приоритетного потока.

https://4pda.to/2023/11/14/420719/intel_povysila_proizvoditelnost_v_igrakh_do...

Вот оно, твоё «и так замечательно» интела. Чисто программная хрень, которая даёт звиздюлей планировщику ОС, скорее всего под конкретную игрушку и скорее всего это та же штука, что вин11онли. Шёл какой там год создания не-SMP-процессоров и «великолепных» планировщиков к ним? Причём заметь, рост производительности игры на 5% требует куда больше 5% прироста производительности цпу. Короче они просрали более 10% на своей великолепной гибридной архитектуре, и это они уже патчили планировщик чтобы он перестал предпочитать виртуальный полупоток Р-ядра пустому Е-ядру. С 3-его раза патчили!

«Назло бабушке отморожу уши», но он твоего топания ножкой физические характеристики кремния не изменятся.

Я всего лишь повышаю количество инструкций на ватт, на 100% в соответствии с характеристиками кремния. Каким образом это может снизить производительность чипа, который прмерно всегда упирается в ватты подачи/отвода?

Раньше все со своих микрофризящих fx средним фреймрейтом мерялись…

Т.е. давай превратим микро-фризы в макро-фризы? К тому же я что то ещё не видел нефризящих интелов. Ах, в играх, которые задействуют 70% базовой производительности ядра, т.е. читай «выпущено 5 лет назад»? Ну так ФХ тоже так умеет, а ты покажи мне работу с полной загрузкой.

А где я такое писал? Почётный минимум это хотя бы родное разрешение, высокие текстуры и выборочные эффекты вроде ambient occlusion на серединку.

Ты заявлял, что на бульдозерах приходилось занижать графику, чтобы гонять игры +3...+5 лет, причём так, как будто на интелах - нет. Что вообще в принципе не актуально, потому что ни одна современная игровая платформа не может вытянуть твой почётный миниимум в 60 фпс в ААА последних 3-х лет, причём очень часто даже без RTX. Все эти «короли 2К геймигна**» убого смотрятся на 4К мониторах, особенно без грязных хаков.

Это отдельная разработка основанная на атоме с бэкпортом наработок из core

А там указано каких именно наработок? Ничего что ну буквально абсолютно всех? Оргинальный атом 1/2 поколений был ужасен и не имел достоинств кроме 130К транзисторов на ядро и теоретической способности глубокого сна, которая виндой один хрен не поддерживается. И хуже всего там был конвейр исполнения, работавший хуже чем в Р3.

Не становятся. Они наоборот требуют большего напряжения на меньшей частоте чем p-ядра, так что как бы они менее эффективными не оказались.

Ну покажи мне всю МОЩЩЬ Р-ядер на 6Вт питания на пару со встройкой.

Ты не в курсе что на fx полная частота не достигается если нагружено больше половины ядер?

На интеле - аналогично. И да, ручной разгон - иное дело, но сейчас тоже не достигается без азота. Всё очень просто: 4 Р-ядра легко выжрут и высрут все 125ТПД теплового пакета. Что делать остальным? Тротлить!

kirill_rrr ★★★★★
()

А не может тут быть такое, что интел внедрили в свои процы запланированное устаревание, что бы процы умирали лет через 5-10 но кто то накосячил и началось вот этот вот неконтролируемый падеж процессоров.

dadyjo
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Но статья прямо называется «проблема, о которой никто не говорит», причём именно потому

Скорее она так называется аналогично «cлона-то я и не приметил». Но можешь конечно принести ссылочку на медицинскую статистику.

Но его смотрят сотни милионов

Оно неинтерактивно, задержки ввода там нету, так что нерелевантно.

В смысле? Бульдозер был создан чтобы нагнуть таки интел коре2

В то время конкурентом были уже i7…

К10 (ровесник коре2

Вышел позже, на рынке был уже вместе с i7…

Санди бридж … коре2 … бульдозера

Это что за косвенные махинации?

которые были на +/- треть быстрее коре2

4.2 В большое количество тогдашнего неоптимизированного кала только и стало возможным поиграть с нормальной производительности с релизом i5-2500K. Фурор уровня релиза conroe был…

никому не интересный

Говори за себя.

неудобный для бульдозера тест

А, таки НЕУДОБНЫЙ. Это проблема тогдашнего амд, что они это поделие выдавали за процессор общего назначения.

сравнил десктопную К-серию с мобильным чипом … плюс ошибся и поколением

Разве что только ты, цитирую: «У друга ФХ-8300 тоже вполне себе». И смотри как наглядно вышло, вот уже который день подгорает! i7 там всё равно без разгона, так что скажи ещё спасибо. Пересчитать на нужную частоту не так сложно.

и техпроцессом

Не надо стрелки переводить, это амд ошиблось. И микроархитектурой тоже.

Читай минималки

Там советуют то, что на время релиза подходит по уровню производительности.

хоть и со скрипом

Тут тоже уже начался торг?

Ну вот если бы в 2015 году можно было бы просто пойти и купить одноядерный проц, выбивающий 1100 гикбенч-попугаев

Одна из основных причин, почему было нельзя - искусственные маркетинговые ограничения. Ты предлагаешь под них прогибаться, вместо того, чтобы справедливо требовать большего?

Кстати, от интела минимально требуется не

Просто ничего посерединке не нашлось между этими вариантами.

fpu не занимается операциями над памятью

Simd блоки это не только fpu. И контроллер памяти там тоже тормозный, бесполезно пытаться тут выкручиваться. Да и стандартные строковые функции есть и посложнее, и тоже на simd.

будто это я продавал Р4

Ты же его выше так упорно защищал…

выпускал одну и ту же архитектуру с 7 по 11 поколения

C 6 по 10-е. Где же аналогичная стена заслуженной критики в сторону амд фх? 🤔

Случай «пока» достигается чем угодно

Ну чё сказать, прекращай пользоваться калькулятором на электроне, или что там у тебя. Я такой нагрузки от «чего угодно» не наблюдаю.

Возможно ты до сих пор не заметил что с точки зрения ОС

4.2 Все мало-мальски современные ос в курсе про HT и его топологию. Говорю ж, обнови свой древний вантуз NT. 🤦

ОС не может упаковать фоновую задачу

4.2 ОС может всегда заморозить юзерский процесс на требуемое время. Как ты думаешь на твоих двух ядрах многократно большая куча потоков системы и программ работает? 🤦

Вот оно, твоё

Не, это как раз твои «настоящие» кукурузные ядра. Опять аргументы против себя приводишь? 😂

рост производительности игры на 5% требует

Это работает не так. Рост производительности цп нужен для отсутствия недогруза гпу. Дальше все вопросы к гпу.

чтобы он перестал предпочитать виртуальный полупоток Р-ядра пустому Е-ядру

Нафига? Он правильно предпочитает, часто если отключить e-ядра - производительность в играх растёт, а вот если отключить ht - наоборот падает.

Я всего лишь повышаю

Мы тут просто сотрясаем воздух. 🤷

количество инструкций на ватт

Ты же тут топишь за старьё у которого это на уровне дна…

чипа, который прмерно всегда упирается в ватты

Вообще-то в скорость памяти. Ватты всё-таки вторичны.

Т.е. давай превратим микро-фризы в макро-фризы

Нет, я как раз не советую мараться об fx.

я что то ещё не видел

Ну так ты ж теоретик, у тебя ж ни свежего железа ни игр нет. 🤷

«выпущено 5 лет назад»? Ну так ФХ тоже так умеет

Не, в среднем не умеет, в том и прикол.

а ты покажи мне работу с полной загрузкой

Не параллелятся игры на столько. Если нагружают в фоне всяким, на играх не сказывается, для рабочих задач уже тоже потоков слишком дофига.

Ты заявлял, что на бульдозерах приходилось занижать графику, чтобы гонять игры +3…+5 лет

Можно ссылочку? Бульдозер игры старше себя не вытягивал, а снижение настроек обычно процессору особо не помогает. Выше упомянутый оббливион это терминальный случай, да там и дальность отрисовки уговнякивается так, что нах оно такое надо тогда, лучше апгрейд.

будто на интелах - нет

На правильно выбранных под задачу(2500K+) - нет.

ни одна современная игровая платформа не может вытянуть твой почётный миниимум в 60 фпс в ААА последних 3-х лет

4.2 Ты же теоретик пишущий со смарт часов. Настолько говёных релизов по пальцам пересчитать, например dragon’s dogma 2. Ещё назовёшь?

Ничего что ну буквально абсолютно всех

4.2 Там отдельная разработка оптимизированная под площадь. С полноценными ядрами разница практически везде.

хуже всего там был конвейр

Хуже всего было очевидное отсутcтвие OOE. Но впрочем там было всё плохо.

Ну покажи мне всю МОЩЩЬ Р-ядер на 6Вт

Ну вот сейчас на лоре конкретно ядра у меня жрут 0.3-1вт 🤷 Придётся чем-то хорошо нагрузить…

на пару со встройкой.

Нах не нужна.

Что делать остальным?

В твоём примере очевидно программа на большее количество ядер не параллелится, иначе как бы такое ещё получилось. Так что могу им предложить только «апстену».

coji
()
Последнее исправление: coji (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Это называется «обосрались с завышенными напряжениями и загрязнениями при производстве». Буст это наоборот ограничитель, иронично.

coji
()

Интел пообещало исправить проблемы с напряжением патчем микрокода. Патч планируют выпустить в августе:

July 2024 Update on Instability Reports on Intel Core 13th and 14th Gen Desktop Processors

Thomas_Hannaford, Employee ‎07-22-2024 12:04 PM

Based on extensive analysis of Intel Core 13th/14th Gen desktop processors returned to us due to instability issues, we have determined that elevated operating voltage is causing instability issues in some 13th/14th Gen desktop processors. Our analysis of returned processors confirms that the elevated operating voltage is stemming from a microcode algorithm resulting in incorrect voltage requests to the processor.

Intel is delivering a microcode patch which addresses the root cause of exposure to elevated voltages. We are continuing validation to ensure that scenarios of instability reported to Intel regarding its Core 13th/14th Gen desktop processors are addressed. Intel is currently targeting mid-August for patch release to partners following full validation.

Intel is committed to making this right with our customers, and we continue asking any customers currently experiencing instability issues on their Intel Core 13th/14th Gen desktop processors reach out to Intel Customer Support for further assistance.

Остальные ресурсы на всякий случай дополняют - если ваш процессор уже квакнул и подглючивает, патч микрокода не поможет. Проц надо менять.

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от coji

К теме нормального современного железа: https://4pda.to/2024/08/08/431202/pervye_testy_ryzen_7_9700x_razocharovali_ob...

Смотри Homeworld 3. i9-14900K + 4090RTX как решение для УГ-геймигра в 1080р в 20+ фпс. Ну т.е. там обычно 75фпс, но иногда всё таки 20. ТАКОГО ни один бульдозер во времена бульдозеров не увидел.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

ТАКОГО ни один бульдозер во времена бульдозеров не увидел

4.2 https://youtu.be/zHZoO1zd8JY?t=965 (Не нацпол, на этот канал молилась секта fx)

Смотри Homeworld 3

За всё это время ты нашёл только одну кривую игру? (у меня ещё есть). Ну и как уже говорилось, при особо высоких фпс многие движки начинают глючить, что проявляется в виде нерепрезентативных статтеров, например гта5.

coji
()
Ответ на: комментарий от coji

Сейчас каждая первая на релизе кривая. Короче «нормальное» железо - миф. Такого нет и больше никогда не будет. Особенно когда ИИ внедрят и в разработку контента, и в системные требования. Хотя можешь рассказать как там Контра 200 фпс выжимает, ведь очередной текстурпак на Сорц Энджин это так свежо и оригинально!

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Сейчас каждая первая на релизе кривая.

Ага, особенно Stellar Blade.

Короче «нормальное» железо

Ну и причём железо к говнокодеришкам(ты там не один из них случаем)?

Я так понимаю ты клоунов себе пофармить троллингом тупостью пытаешься, на держи: 🤡

coji
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.