LINUX.ORG.RU

Вышли официальные спецификации OpenGL 3.0

 ,


0

0

OpenGL 3.0 включает в себя GLSL™ 1.30 (новую версию языка шейдеров).

Среди новых возможностей: массивы вершин, массивы текстур, новое сжатие текстур, неблокирующий доступ к объектам буфера вершин с возможностью обновить диапазон из него, 32-битные текстуры с плавающей точкой и буферы рендеринга.

Из плохого: как утверждает Phoronix, Intel пока даже не обращает внимания на OpenGL 3.0; Nvidia и ATI/AMD тоже пока используют старую версию, расширенную несколькими новыми возможностями, которые были документированы ранее.

Также в ближайшие 12 месяцев обещают набор новых расширений для OpenGL 3.0 и 2.1, реализующие похожий набор возможностей на старых видеокартах.

Спецификации можно взять отсюда: http://khronos.org/opengl/
Более подробная информация: http://khronos.org/news/press/release...

>>> Источник

★★★★★

Проверено: JB ()

>>Из плохого: как утверждает Phoronix, Intel пока даже не обращает внимания не OpenGL 3.0, Nvidia и ATI/AMD тоже пока используют старую версию, расширенную несколькими новыми возможностями, которые были документированы ранее.

Intel как всегда идет лесом :) Что касается NVidia, то на Nvidia Driver Roadmap 2008 кое-кто втихую сделал фотку(сьемка была строго запрещена на мероприятии), где нвидиа на сентябрь уже планирует поддержку OpenGL 3.0 в своих дровах. Ну и ATI... думаю с ними все понятно, да? :)

Вот замыленная фота, но надпись OpenGL 3.0 различить можно :)

http://www.dvhardware.net/article28650.html

Andru ★★★★
()

Приятно. Однако судя по реакции производителей - по-настоящему эта штука выйдет только через пару лет

anonymous
()

>>Среди новых возможностей: массивы вершин, массивы текстур, новое сжатие текстур, неблокирующий доступ к объектам буфера вершин с возможностью обновить диапазон из него, 32-битные текстуры с плавающей точкой и буферы рендеринга.

Лет через 10 догонят DX10

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>а это можно скачать этот OpenGL?

Я твоя не понимать 8)

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>скрины хоть приложили бы, или стыдно ?

О, еще один имбецил, сколько ж вас тут болезных будет? :)

ЗЫ: кстати, заголовок новости неплохо бы поменять на что-то вида "Вышли официальные спецификации OpenGL 3.0"

Andru ★★★★
()

а реализация в иксах когда будет?

dimon555 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>лол на официальном форуме юзеры плюются

плюются потому как многое обещали, а сделали как когда-то с OpenGL 2.0 :) То бишь ничего кардинально изменяющего API не случилось, просто добавили новомодные "рюшки", и сохранили обратную совместимость, заодно объявили deprecated функции. Хотя изменили бы API, народ бы плевался и по этому поводу )

Andru ★★★★
()

> Intel пока даже не обращает внимания на OpenGL 3.0; Nvidia и ATI/AMD тоже пока используют старую версию, расширенную несколькими новыми возможностями, которые были документированы ранее.

Грустно, господа, разработчики видеокарт не видял смысла в затратах на реализацию поддержки данной технологии, т.к. она в linux мало кому нужна?..

lystor ★★
()

Очень нелегко теперь будет OpenGL тягаться с DirectX - cлишком уж долго рожали они 3 версию. На рынке профессиональной графики и анимации наверное позиции он свои все же сохранит, а вот в области развлечений... Те же игрушки все уже давным-давно ДиректХ'овые (кроме творений Кармака, да еще нескольких). Да и если отбросить фанатизм и красноглазие - это еще большой вопрос, так ли плох DirectX 10, как того желают микрософтоненавистники? И если железо с полной поддержкой ДиректХ 10 уже давным-давно можно купить, то поддержка Опенгл 3.0 только ожидается... Пару лет туда-сюда - это как минимум. А это большой срок:(

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Приятно. Однако судя по реакции производителей - по-настоящему эта штука выйдет только через пару лет.

Я в графике понимаю мало, но. Судя по версии, есть кардинальные различия со второй веткой. Поэтому ожидать появления OpenGL 3.0 через пару недель бессмыслено. Насчет пары лет - спорно. Время покажет.

skwish ★★
()
Ответ на: комментарий от lystor

> Грустно, господа, разработчики видеокарт не видял смысла в затратах на реализацию поддержки данной технологии, т.к. она в linux мало кому нужна?..

В Linux 3D не для игр, а для визуализации. Инженерам нужны не только цифры - увидеть 3D модель тоже важно. Поэтому OpenGL кажется медленно развивающимся. Он не медленно развивается - просто людям нужен стабильный OpenGL.

skwish ★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> "Прямой Иск" (ТМ) опять сасёт? о_О

Пока нет. Прямой икс - постоянная смена чего-то на что-то. Здесь долгий и мучительный процесс принятия спецификаций, постоянная забота об обратной совместимости.

Прямой икс - делать новые игрушки, на старые пофиг - все уже наигрались. OpenGL - в первую очередь для визуализации. Но для игр тоже используется.

skwish ★★
()
Ответ на: комментарий от lystor

нВидия обещала ОпенГл 3.0 еще в 9й серии, вроде все необходимое для поддержки в карточках есть, осталось дождаться дров

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Лет через 10 догонят DX10

До выхода твоего кривого икса большая часть фич DX10 была доступна через механизм расширений в OpenGL-е...

st0ke
()
Ответ на: комментарий от skwish

>>Я в графике понимаю мало, но. Судя по версии, есть кардинальные различия со второй веткой.

Увы, кардинальные изменения только ожидались... но ничего подобного не случилось, ровно как и с OpenGL 2.0 в свое время. То бишь развитие OpenGL происходит эволюционно, а не методом "поломать все нах, отрезать накопившийся геморрой, написать новый ласапед, добавить фич, и конкретно пропиарить" как в случаи с DirectX. Очень забавно было наблюдать на сопли MS летевшие во все стороны, когда они хвалились Soft Particl'ами, которые реализуемы только с помощью Shader Model 4.0 и мега DirectX 10... а в итоге... а в итоге тоже самое делается на OpenGL 2.0 и шейдерах 3 версии. Потом и геймдеверы, использующие DirectX, тоже смекнули и реализовали софт-партиклы на DX9(насколько говорят, в NFS: Pro Street именно они и реализованы)

ЗЫ: предыдущую версию поста удалил, ибо очепятался сильно :)

Andru ★★★★
()

Ура. Выпить за это не выпью, и так хреново, но охотно поддержу. Давить капиталистическую гадину D3D.

svr4
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Да и если отбросить фанатизм и красноглазие - это еще большой вопрос, так ли плох Vista, как того желают микрософтоненавистники? И если железо с полной поддержкой Vista уже давным-давно можно купить, то поддержка Linux только ожидается... Пару лет туда-сюда - это как минимум. А это большой срок:(

+1

anonymous
()

Хорошая новость.

eXOR ★★★★★
()

ну все, теперь венде точно капец.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

О качестве свисты можно судить по её доле в инете - 1,5% Несмотря на массовое впаривание например с ноутами доля висты щас меньше доли Линукса

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Vista хуже XP XP хуже Linux`a

Кпасноглазый ЛОР анолитик

anonymous
()

Не считая профессиональной графики, увы, OpenGL мёртв.

Ну и немногочисленных игр для Sony PS3 (там, правда, OpenGL ES).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от rudchenkos

>вот Кармак порадуется-то...

ага, Кармак и еще с десяток волосатых и бородатых хэкеров времен 80х)) А вся индустрия компьютерных игр уже давно ОпенГЛ похоронила и предпочла тот самый ДиректХ. А индустрия игр - это огромный рынок и по-большому счету главный локомотив развития и видеокарт и софта и прочего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от rudchenkos

>вот Кармак порадуется-то...

Кармак вроде заявил, что полностью переходит на DX. Кстати, не забывайте, что DX10 - это API не только для графики, но так же звука, устройств и т.п. OpenGL - альтернатива только D3D.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от v0rbis

>Кармак как-то заявил что прямой-кривой-десятый его не интересует. пруфлинка не имею к сожалению.

Вот твой пруфлинк http://news.playground.ru/15681/ (нашел сразу).

Я тоже помню об этом.

А вот пруфлинк на счет того, что Кармак отказывается от OpenGL. http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=news&id=339

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> О качестве свисты можно судить по её доле в инете - 1,5%

Наглая ложь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Лет через 10 догонят DX10

Если OpenGL вместо развития деградировать будуе в 2 раза быстрее, чем развивается - несомненно догонит.

Quasar ★★★★★
()

Ну и что? Цитата " В своем интервью сайту Game Informer Magazine он сказал, что не перейдет на DX10 в ближайшее время, но этот переход состоится в момент действительной необходимости DX10"

Где тут написано, что Кармак открестился от DirectX? Наоборот, из этого следует, что со временем очень даже вероятно, что ДиректХом он займется. А на данный момент он сосредоточен на Хbox 360, напомнить какая компания их выпускает? Так что на ОпенГЛ Кармак в любом случае положил.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

IdTech 5 (Rage, Doom 4) пишутся на [метадвижке с основным и самым продвинутым wrapper'ом для] Direct3D 10, а OpenGL - побочный продукт.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>IdTech 5 (Rage, Doom 4) пишутся на [метадвижке с основным и самым продвинутым wrapper'ом для] Direct3D 10, а OpenGL - побочный продукт.

И неудивительно. Как можно работать над проектами такого уровня сложности и _не иметь_ при этом под рукой оборудования, которое этот самый OpenGL 3.0 поддерживает? Это даже при условии, что OpenGL действительно хорош, как об этом трындят красноглазики, а на самом деле не факт, что он будет лучше DX10

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> idTech 5 (Rage, Doom 4) пишутся на [метадвижке с основным и самым продвинутым wrapper'ом для] Direct3D 10, а OpenGL - побочный продукт.

Ога.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Id_Tech_5

http://www.theinquirer.net/gb/inquirer/news/2007/08/06/rage-rages-against-the...

Цитата с последней ссылки: "Bad news for Microsoft though - Rage won't be DX10. "There's no DX10 feature that's going to be driven in Rage," Carmack said in his keynote."

ximeric
()

По мне так, OpenGL кажется более тормознутым нежели DirectX. Конечно в плане совместимости между ОС это плюс, но тормозит и там и там. Вопрос в том когда будут улучшения в этом направлении, ибо если не будет OpenGL, то не будет и игрушек под линукс, кроме всяких там морских боев и пасьянсов.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ximeric

>Цитата с последней ссылки: "Bad news for Microsoft though - Rage won't be DX10. "There's no DX10 feature that's going to be driven in Rage," Carmack said in his keynote."

да? а где интересно есть та самая "фича", столь жизненная необходимая Рэйдж? Может быть в OpenGL 3.0? Который будет у них работать в software-mode поскольку железа с его поддержкой нет еще даже на горизонте? Если не DX10, то что? Глупости не говорите

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> да? а где интересно есть та самая "фича", столь жизненная необходимая Рэйдж? Может быть в OpenGL 3.0? Который будет у них работать в software-mode поскольку железа с его поддержкой нет еще даже на горизонте? Если не DX10, то что? Глупости не говорите

OpenGL 2.x, DX 9.x. Не говори глупости.

Quasar ★★★★★
()

а меня спека разочаровала

нет того кардинального отсечения старых фич, на которое надеялись - значит не будет и чистого, легковесного драйвера. с другой стороны - текущий драйвер можно лишь расширить - и он быстрее пойдёт в массы.

ЗЫ знатокам - любой движок сейчас мультирендерный - GL(ES) для PS3, DX9 для PC/X360, DX10 для висты и GL для Linux (сервера/системы визуализации/встраиваемые системы)

azazello ★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

gh0stwizard> По мне так, OpenGL кажется более тормознутым нежели DirectX.

У тебя кривые дрова, либо ты пользуешься программами от быдлокодеров. Куча людей заявляет, что Direct X - тормоз по сравнению с OpenGL.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Может быть в OpenGL 3.0

Толстого тролля заело на огл3.0.

Напоминаю: opengl 2.0 со всеми расширениями никуда не делся

Midael ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ximeric

> Цитата с последней ссылки: "Bad news for Microsoft though - Rage won't be DX10. "There's no DX10 feature that's going to be driven in Rage," Carmack said in his keynote."

Rage выходит в 2009 - не раньше, так что бросьте отставьте спекуляции.

Я, в общем, имел в виду, DirectX, как основную технологию для IdTech 5. Версия - не принципиальна. Принципиально, что ещё начиная с Doom3 idSoftware стали съезжать с OpenGL в сторону Direct3D, а ведь это компания - практически единственная, которая активно использовала OpenGL.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>. Куча людей заявляет, что Direct X - тормоз по сравнению с OpenGL.

Куча людей заявляет и обратное. И что теперь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А вся индустрия компьютерных игр уже давно ОпенГЛ похоронила и предпочла тот самый ДиректХ.

А Сони Плей Стейшен на чем работает?

>А индустрия игр - это огромный рынок и по-большому счету главный локомотив развития и видеокарт и софта и прочего.

Это не локомотив а тормоз. Где фотореалистичная графика? Мощности железа вполне позволяют Где честные кривые Безье а не убогие полигоны?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.