LINUX.ORG.RU

OpenGL 3.1 и драйвера nVidia с его поддержкой

 ,


0

0

Вышла новая версия OpenGL - 3.1. Функции, объявленные устаревшими в 3.0, удалены (возможно их дальнейшее использование через GL_ARB_compatibility extension), GLSL 1.3/1.4 как часть ядра, буферы для взаимодействия с openCL, instancing и прочие интересные вещи.

Для использования только версии 3.1 - новые версии хедеров gl3.h.

Бета 3.1 уже есть в драйверах NVidia (для Linux/Solaris/BSD - 180.37.04). Поддержка в проприетарных драйверах ATI ожидается в ближайшем релизе.

>>> Подробности

> буферы для взаимодействия с openCL

А про OpenCL есть уже новости, когда можно будет пробовать под Linux? Без CUDA.

Spectr ★★★
()
Ответ на: комментарий от Spectr

" NVIDIA will be Beta testing OpenCL with strategic developers this year. Please check back here for updates!"

уже нашел :)

Spectr ★★★
()

Жутко позитивно, надо почитать про "интересные вещи". И даже уже есть на чём попробовать.

const86 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Flaming

> А какие видяхи это держат? На моей GeForce 6600 пойдёт?

Для ТруЪ:

You need one of the following graphics cards to get access to the OpenGL 3.1 and GLSL 1.40 functionality:
Desktop

* Quadro FX 370, 570, 1700, 3700, 4600, 4700x2, 4800, 5600, 5800, Quadro VX200, Quadro CX
* GeForce 8000 series or higher; Geforce G100, GT120, 130, GTS 150, Geforce GTS 250, GeForce GTX 260, 280, 285 and 295, any ION based products.

Notebook

* Quadro FX 360M, 370M, 570M, 770M, 1600M, 1700M, 2700M, 3600M, 3700M
* GeForce 8000 series or higher

отсюда мораль - драйвера пойдут, но OpenGL3.1 и GLSL 1.4 не светит.

Spectr ★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

>владельцы ATi плачут не просыхая...

Не трави душу:(

walt22
()

Отлично, отлично. Надо будет поколупать этот gl3.h

lester_dev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stetzen

>Эххе... Интел как обычно там, где обычно?

Версии OpenGL более 1.4 я у них в дровах пока не видел..

madcore ★★★★★
()

Это все очень хорошо и чудесно, только меня один вопрос интересует: Где нативные игры? Есть ли хоть что нибудь нативное, что б на OpenGL 3.x посмотреть во всей красе?

SilentLexx
()
Ответ на: комментарий от SilentLexx

> Есть ли хоть что нибудь нативное...

Не трави душу

f00fc7c8
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ты прочёл заголовок новости перед комментированием? Предатель :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от SilentLexx

>Есть ли хоть что нибудь нативное, что б на OpenGL 3.x посмотреть во всей красе?

Окстись, не играмы едиными жив опенгл. Да и Кармак (всем три раза ку!) что-нибудь слабает обязательно. Осталось подождать, когда атишники выйдут из анабиоза.

lester_dev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Spectr

> отсюда мораль - драйвера пойдут, но OpenGL3.1 и GLSL 1.4 не светит.

Кому как

lystor ★★
()
Ответ на: комментарий от Spectr

>* GeForce 8000 series or higher

это касается встроенной 8300?

Osmos ★★
()
Ответ на: комментарий от Klayman

> че то еще трешку нигде не заюзали, как уже выдвигают 3.1..

В том то и дело, что 3.1 - это первая настоящая трешка :) В ней наконец сделали те изменения, которые обещали сделать еще в 3.0. По сути 3.0 был тем же самым 2.1, только работал только на железе класса GeForce 8xxx. Поэтому его никто и не использовал.

nozh
()

У интеля в xorg-1.6 и так всё не плохо.

ei-grad ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nozh

>В том то и дело, что 3.1 - это первая настоящая трешка :) В ней наконец сделали те изменения, которые обещали сделать еще в 3.0. По сути 3.0 был тем же самым 2.1, только работал только на железе класса GeForce 8xxx. Поэтому его никто и не использовал.

А вот и нет. В 3.0 добавили не так много посравнению с 2.1 но внедрили понятия профилей теперь вот наконец обрубили концы.

Я собственно уже заценил использование glGenBuffers и т.д. без всяких ARB.

Прощай glBegin!!! эх... сколько было связанно....

stalkerg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prizident

Зато у владельцев ATI есть целых два опенсурсных драйвера в составе X'ов, которые держат widescreen-режим — xf86-video-ati и xf86-video-radeonhd.

Для NVIDIA с поддержкой widescreen свободных драйверов походу нет(?) (Хочу ошибиться насчёт xf86-video-nouveau — поправьте, еси что).

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> Зато у владельцев ATI есть целых два опенсурсных драйвера в составе X'ов, которые держат widescreen-режим — xf86-video-ati и xf86-video-radeonhd.

> Для NVIDIA с поддержкой widescreen свободных драйверов походу нет(?) (Хочу ошибиться насчёт xf86-video-nouveau — поправьте, еси что).

А что есть такая проблема? Red Hat Enterprise Linux 5.3 Server 7600GT/8800GT ASUS 22" 1680x1050 - никаких проблем ни с nvidia, ни с nv.

lystor ★★
()
Ответ на: комментарий от lystor

> А что есть такая проблема?

Да, есть.
GeForce6150 c xf86-video-nv-2.1.12 не держит 1680x1050 ни при каком раскладе xorg.conf. С проприетарным драйвером без проблем.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prizident

А что плакать? Когда ещё появиться софт использующий OpenGL 3.1?

theos ★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>Зато у владельцев ATI есть целых два опенсурсных драйвера в составе X'ов, которые держат widescreen-режим — xf86-video-ati и xf86-video-radeonhd.

Только это они у умеют делать.

>Для NVIDIA с поддержкой widescreen свободных драйверов походу нет

Зачем нужен открытый драйвер при рабочем закрытом?

Sekai
()
Ответ на: комментарий от SilentLexx

>Где нативные игры?

Линуксоидам надо сначала научится их покупать вместо того чтобы качать с торренов. А то привыкли: ОС халявная, софт и игры к ней значит тоже.

Lucky1 ★★★
()
Ответ на: комментарий от theos

> Даже геометрический шейдеров нету. Вот это бы добавили в OpenGL. =/

Есть предположение, что в ARB ждут DX11-железа. Ну а кроме того, будет OpenCL - можно будет делать всё что угодно :)

static_lab ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sekai

Ну, если честно, то нужен. С другой стороны, лучше один рабочий закрытый и не особо рабочий открытый, чем два не особо рабочих открытых и нерабочий закрытый.

Hokum ☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Lucky1

Можно подумать виндузятники игры покупают. Хотя вот на плейстейшен 3 пираток нет и поэтому лицнзионные игрушки стоят в районе 2,5 тыс руб ;)

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> Для NVIDIA с поддержкой widescreen свободных драйверов походу нет(?) (Хочу ошибиться насчёт xf86-video-nouveau — поправьте, еси что).

с мобильной nvidia 8600 и nv проблем нет, только я не понимаю какой смысл в открытых драйверах ?

Reset ★★★★★
()

интерестно, что будет со старыми приложениями, cкомпилированными со старой OpenGL ?

они работать-то будут ?

bison13
()
Ответ на: комментарий от Lucky1

>Линуксоидам надо сначала научится их покупать вместо того чтобы качать с торренов. А то привыкли: ОС халявная, софт и игры к ней значит тоже.

Надо же такую глупость сказать. Вендузятники как раз перацкую венду и перацкие вендовые игры с торрентов качают, к халяве привыкли. Зайди к примеру на torrents.ru и посмотри сам на статистику.

andreas90
()
Ответ на: комментарий от Reset

> а как теперь треугольники выводить без glBegin/glEnd ?

Begin / End primitive specification - Begin, End, and EdgeFlag*; Color*, FogCoord*, Index*, Normal3*, SecondaryColor3*, TexCoord*, Vertex* Vertex*; and all associated state. Vertex arrays and array drawing commands must be used to draw primitives. However, VertexAttrib* and the current vertex attribute state are retained in order to provide default attribute values for disabled attribute arrays.

nozh
()
Ответ на: комментарий от bison13

Nvidia не собирается выкидывать страую функциональность - в ссылке на драйвер это написано в FAQ ;)

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

> GeForce6150 c xf86-video-nv-2.1.12 не держит 1680x1050 ни при каком раскладе xorg.conf. С проприетарным драйвером без проблем.

xorg-x11-drv-nv-2.1.12-3.el5.i386.rpm

lystor ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.