LINUX.ORG.RU

Mesa 9.0

 ,


2

3

Вышла очередная версия свободной реализации OpenGL от freedesktop.org. Изначально она должна была иметь номер 8.1, но так как реализация для оборудования Intel теперь соответствует OpenGL 3.1, было решено нумеровать релиз как 9.0.

Среди прочего:

  • новые драйверы — NV30 (заменил nvfx) и Radeon SI;
  • код Clover (реализация OpenCL для Gallium3D) теперь в основной ветке;
  • реализация VDPAU для Gallium3D отмечена как завершенная (ускорение реализовано на шейдерах и ограничивается MPEG-1 и MPEG-2);
  • r600g теперь поддерживает соответствует OpenGL 3.0 (патчи для MSAA от Marek Olšák);
  • реализованы следующие расширения OpenGL3-4:
    • GL_ARB_base_instance
    • GL_ARB_blend_func_extended
    • GL_ARB_debug_outpu
    • GL_ARB_invalidate_subdata
    • GL_ARB_shader_bit_encoding
    • GL_ARB_texture_buffer_object
    • GL_ARB_timer_query
    • GL_ARB_transform_feedback3
    • GL_ARB_transform_feedback_instanced
    • GL_ARB_uniform_buffer_object
    • GL_EXT_unpack_subimage for ES 2.0
    • GL_EXT_read_format_bgra for ES 1.1 and 2.0
    • GL_EXT_texture_rg for ES 2.x
    • GL_NV_read_buffer for ES 2.0
    • GLX_ARB_create_context_robustness
    • EGL_KHR_create_context
    • EGL_KHR_surfaceless_context
    • EGL_EXT_create_context_robustness
  • libGLU переехал в отдельный репозиторий.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: registrant (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от x4DA

Я только перефразировал фразу Behemoth'а

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stalkerg

можешь взять его патчи и проапплаить на любое, какое нужно.

x4DA ★★★★★
()
Последнее исправление: x4DA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Valeg

Видимо там есть патенторастия, мешающая запилить ускорение h.264, VC-1 etc.

Не, проблема в другом, на чистых шейдерах это не сделаешь, декодированием занимается специальный аппаратный блок. А mpeg2 видеокартой ускорялся еще во времена geforce2

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

стейтрекер - такого слова в великом и могучем нету. Хотя бы трекер состояний, что ли.

x4DA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не предлагаю переписать текущие драйвера под галлиум, это действитеьно было бы глупое предположение. Рано или поздно им придется отделить еще один драйвер под новые версии своих чипов(как сделала АМД с радеонсй), так вот они не планируют использовать галлиум в новом драйвере. Разговор я вел про это.

Behem0th ★★★★★
()

Если уж копипастишь с опеннета так копипасть полностью.

 Полная поддержка OpenGL 3.1 для DRI-драйвера i965 (Intel Sandy Bridge и Ivy Bridge). Частично поддержка OpenGL 3.1 также добавлена для оборудования на котором ранее уже обеспечивалась поддержка OpenGL 3.0, например, для драйверов R600g (видеокарты ATI/AMD семейства от HD2000 до HD6900), Softpipe, Nouveau NVC0 (карты NVIDIA с GPU Fermi, такие как GeForce 400/500) и NV50 (карты GeForce 8). Драйвер LLVMpipe пока ограничивается поддержкой OpenGL 2.1;

Новый Gallium3D-драйвер nv30, который пришёл на смену драйверу nvfx. Драйвер nv30 поддерживает видеокарты GeForce 5 (FX), 6 и 7. Основное отличие от nvfx связано с переходом на новую архитектуру, похожую на драйверы NV50/NVC0 для более новых GPU NVIDIA;

Новый Gallium3D-драйвер RadeonSI для видеокарт семейства Radeon HD 7000 (Southern Islands). В качестве основы для нового драйвера использована существенно сокращённая копия уже существующего драйвера R600g. Портирование поддержки Radeon HD 7000 в существующий 3D-драйвер R600g было признано нецелесообразным, так как новое семейство GPU существенно отличается от ранее выпускаемых серий, главным образом из-за перехода на новую архитектуру GCN (Graphics Core Next). Таким образом, новый драйвер дополнил уже поддерживаемые драйверы R600g (GPU Radeon HD 2000 - 6000) и R300g (GPU c Radeon 9000 по Radeon X1000 (R500)), а также классические драйверы для GPU R100/R200;

Включение в состав наработок проекта Clover, нацеленного на создание открытой реализации OpenCL и организации выполнения вычислительных задач на стороне GPU. Бэкэнды для генерации кода GPU доступны для основных Gallium3D-драйверов;

Доведена до конца разработка трекера состояний VDPAU, позволяющего задействовать в Gallium3D-драверах средства аппаратного ускорения декодирования видео. В настоящее время ускорение обеспечено только для форматов MPEG1 и MPEG2; 

 В Gallium3D-драйвер R600 для GPU Evergreen добавлена поддержка MSAA (мультисэмпловый антиалиасинг);

Удалена поддержка классических сценариев сборки ('make linux-dri'), вместо которых следует использовать autoconf/automake или SCons; 

bhfq ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Да используется 3 мя из 4х драйверов. Не используется только совсем древним драйвером, который невозможно(проблематично) переписать под галлиум.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kadi

Запилили декодирование никому не нужных MPEG-1 и MPEG-2

MPEG-2 все еще используется в DVB.

и бросили

Кто бросил? Бросило сообщество, ты часть сообщества. Так вот у меня к тебе вопрос: почему ты забросил?

поставив галочку завершено

Тут стоит пояснить. Отчитались о завершении универсального галлиум стей-трекера VDPAU для всех галлиум драйверов. Также сделали декодер мпег1-2 который можно использовать в стейтрекере VDPAU, XVMC, VAAPI. Теперь для этого универсального стейтрекера можно пилить различные декодеры.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от registrant

Потому что на опеннете новость куда полнее, а лор стал пристанищем людей чьи мозги промыл жобе.

bhfq ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Работы проделано много но ЕМНИП еще не готово.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

И как-бы ребята из нуво не обогнали)

Они же вроде только реверсят? Спеков то у них нет. Если получится - я ж вовсе не против =)

AMD просто релизят спеки, что в теории должно сильно упрощать работу.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kadi

Ссылка была не именно про флеш - он не нужен, а про общий подход.

Ну, сложно сказать, что Linux изначально планировался крутить 2-50 гиговые фильмы на 24-50" экранах. И много других моментов, которых не было при зарождении Linux.

Да и заточенность под работу так и прёт.

А так ждём Linux Entertainment =)

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mva

разве не R.I.P.

Живее некоторых. Коммитят туда нечасто, но по делу.
Последний раз вчера обновляли.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ubuntuawp

Через час после опубликации уже был. Я себе уже поставил.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

почему ты забросил?

Потому что у меня работает блоб.

Тут стоит пояснить. {...}

VDPAU предполагает поддержку не только мпег1-2, поэтому где оно завершено то?

Kadi
()
Ответ на: комментарий от bhfq

я хз, что там с тобой жб сделал, но ты хотя бы на время публикации посмотри, а потом уже лезь поучать

registrant ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Как-то я написал Алексу Дьючеру (Alexander Deucher)

Корректней было бы «Дойчеру».

There are a lot more developers working on the closed source driver compared to the open source driver (100x more).

Да...

As for UVD support, it is something we are looking at possibly releasing, but I cannot say for sure if and when it will happen until we finish the IP review.

Подробностей бы о том, как они его там проводят.

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kadi

Потому что у меня работает блоб.

Слабое оправдание.

VDPAU предполагает поддержку не только мпег1-2

Стейтрекер VDPAU предполагает поддержку апи VDPAU и апи для декодеров. Вот о завершении написания стейтрекера VDPAU они и отчитались, про готовность всех кодеков никто не говорил. Как еще объяснять?

Behem0th ★★★★★
()

r600g теперь поддерживает соответствует OpenGL 3.0

Так поддерживает или соответсвует?

Pakostnik ★★★
()

Поздравляю всех выходом mesa! Пусть она пока еще отстает от проприетарных драйверов, но с каждой версией становится все ближе и ближе.

onon ★★★
()

код Clover (реализация OpenCL для Gallium3D) теперь в основной ветке;

Оно уже работает? Какая там версия OpenCL?

onon ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Стоит, по сравнению с GPU производительность кодеков на шейдерах весьма значительна. Вот только MPEG-1 и MPEG-2 давно никто не использует. Мне нужно MPEG-4, VP8 и (главное!) h264.

lucentcode ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от onon

#include нет, многих функций нет, в общем только однострочники компилит и выполняет. Я так понял проблема в том что разработчики думали что их работы быстро примут в LLWM и подддержат, одинако прокатили.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

не 4-ка от 3.0 отличается далеко не так как 3.0 от 2.0 такчо за год управятся ЕНСА

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от onon

Пусть она пока еще отстает от проприетарных драйверов, но с каждой версией становится все ближе и ближе.

Она бы становилась ближе, если бы проприетарные реализации в своём развитии стояли на месте.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Будут спеки на движки, будет реализация. А пока на шейдерах.

Постой-постой, неужели ты говоришь об ОТСУТСТВИИ СПЕКОВ в контексте AMD?!

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Она бы становилась ближе, если бы проприетарные реализации в своём развитии стояли на месте.

Пока догоняют быстрее

onon ★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

а, да, точно.
Ну у меня при i3-2310M:

mva@note ~ % eselect mesa list
64bit i915 (Intel 915, 945)
[1] classic
[2] gallium *
64bit i965 (Intel 965, G/Q3x, G/Q4x)
[1] classic *
64bit r300 (Radeon R300-R500)
64bit r600 (Radeon R600-R700, Evergreen, Northern Islands)
64bit sw (Software renderer)
[1] classic
[2] gallium *
32bit i915 (Intel 915, 945)
[1] classic
[2] gallium *
32bit i965 (Intel 965, G/Q3x, G/Q4x)
[1] classic *
32bit r300 (Radeon R300-R500)
[1] classic
[2] gallium *
32bit r600 (Radeon R600-R700, Evergreen, Northern Islands)
[1] classic
[2] gallium *
32bit sw (Software renderer)
[1] classic
[2] gallium *


При этом изредка бывают артефакты рядом с видео на html-странцах, например.

не-галлиум i915 не пробовал, например...

mva
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

не помешало команде нуво сделать ПОЛНУЮ поддержку 3D

А я владею телекинезом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Ну, я давно уже не обновялся:

app-admin/eselect-mesa (0.0.10@20.01.2012): Utility to change the Mesa OpenGL driver being used
[ U] media-libs/mesa (9.0_pre20120918{tbz2}@22.09.2012 -> (~)9999-r9999[288]): OpenGL-like graphic library for Linux
x11-apps/mesa-progs (8.0.1@20.01.2012): Mesa's OpenGL utility and demo programs (glxgears, glxinfo, eglinfo and more)

mva
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Тест lightsmark 2008 напоминает посещение ночного клуба, все мерцает и нифига не понятно.

AlexVIP
()
Ответ на: комментарий от mva

блин, долбаный парсер бб-кодов!!! (у первой и третьей строки в начале «[ I ]» (без пробелов)

mva
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

 Остутсвие спеков не помешало команде нуво сделать ПОЛНУЮ поддержку 3D, включая шейдеры

Странно, если поддержка ПОЛНАЯ, то почему столько проблем с 3D?

Homura_Akemi
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.