LINUX.ORG.RU

Релиз Blend4Web 14.08

 , , ,


1

3

Российская команда разработчиков представляет очередной релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web.

В этом релизе: новая демо-сцена, улучшения в системе анимации и частиц, рефракция и процедурная генерация геометрии.

Основные изменения:

  • Представлена новая аудиовизуальная сцена «Лазурный грот». В демо использованы самые последние разработки команды в области рендеринга, анимации и физики. Сочетание сложных видов освещения, эффект динамического отражения окружающих предметов и рефракции оставляют невероятное впечатление.
  • Существенные улучшения анимационного движка. К каждому объекту теперь можно применить до 8 анимаций различных типов одновременно (объектная, скелетная, вертексная анимация, эмиссия частиц и параметризация источников звука). Реализована поддержка изменения скорости и направления ее воспроизведения (реверсивное воспроизведение).
  • Расширены возможности по управлению эмиссией и перемещением частиц в пространстве. Для изменения через API доступны размер частиц, начальная скорость и их количество. Новая функциональность позволяет программно реализовывать широкий спектр эффектов (например, разжигание костра, корректное расположение шлейфа дыма из выхлопной трубы и т.п.).
  • В интерфейс панели инструментов Blender'а добавлена кнопка для автоматического поиска и удаления неиспользуемых вертексных групп.
  • Расширена функциональность и улучшена производительность нодовых материалов.
  • Добавлена поддержка эффекта рефракции на любых материалах. Для реализации эффекта введена специальная нода REFRACTION с параметрами для настройки.
  • Реализована настройка эффекта динамического отражения в нодовых материалах.
  • Улучшения системы уровней детализации (LOD).
  • Добавлены низкоуровневые методы API для манипуляции геометрией в реальном времени, позволяющие процедурное генерирование мешей любой сложности (например, создавать конструкции à la Minecraft).
  • Выпущен ряд новых обучающих материалов по использованию движка в веб-разработке и созданию приложений-конструкторов.
  • Проведена реструктуризация внешних API, реализована возможность совместной компиляции движка и приложения с помощью файлов исключений Closure Compiler.
  • Различные мелкие исправления и улучшения, обновление документации.

Демо: лазурный грот

Демо: игровая комната

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я. Экспорчу модельки в хтмл за один клик

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А сам-то как думаешь? 14 версий, чисто поржать наклепали? И коммерческую лицензию в придачу. Т.ч. сильно толсто.

ashot ★★★★
()

Тормозит. Не верю, что с такими тормозами на нем можно что-то вменяемое сделать.

anonymous
()

Ждем-не дождемся релиза Wantbook'а! Или он уже все?

robert_foster ★★
()

В демо использованы самые последние разработки команды в области рендеринга, анимации и физики

Почему тогда выглядит как графон в играх двенадцатилетней давности?

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

Ну так тогда и не нужно расписывать это так

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

А кто даст текстуры гиговые через канал тащить? Или модель в 100500млн. полигонов?

Кстати, интересно, а в кэше их можно как-то сохранить?

Если я не ошибаюсь, к обычному браузерному кэшу из WebGL не подступишься: там хранятся отдельные файлы, скачиваемые по HTTP. Куки, вроде, тоже для этого не предназначены...

«Толстые клиенты», наподобие SecondLife могут позволить себе держать большой локальный кэш, но даже там при каждой загрузке или перемещении слишком многое качается/рисуется заново...

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Accelerated 2d canvas is unstable in Linux at the moment
Stage3D is not supported on Linux
Accelerated video decode is unavailable on Mac and Linux
GPU rasterization is whitelisted on N4, N5, N7 and Moto X
EXT_occlusion_query appears to be buggy with Intel GPUs on Linux

Куда смотреть то?

loz ★★★★★
()

Работает шустро, но в комнате у 2х стен(задних) нет текстур, а в гроте нет текстур на корпусе лодки.

//Радеон со свободными дровами.

Loki13 ★★★★★
()

А зачем браузерные 3d приложения? Чтобы 2 Гб памяти совсем не хватало ни на что? Или потому что в SaaS исходники не надо выкладывать (ну кроме agpl, который очень редок)?

cvs-255 ★★★★★
()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

На тракторе должен сидеть поросенок Петр..
Еще в демке был обнаружен упоротый лис..

Indexator ★★★
()

Сидя на работе, так и не смог посмотреть ни одной демки.

//Chrome, оффтоп, 2Мбит канал.

stiflerwen
()

Тормозит безумно!!! 100% два ядра хавает.
В игровой комнате на вентиляторе артифакты пляшут.

vada ★★★★★
()

Что-то у меня от этих демок firefox стал крешиться. При-чём даже на тех демках на которых раньше (во время прошлой новости на ЛОРе) не крешился.
Лазурный грот и трактор крешатся при загрузке или сразу после, игровая комната крешится после закрытия вкладки.
Софт и железо не менялись.

MrClon ★★★★★
()

Разработчикам спасибо!

amus ★★★
()

Прикольно. В фаерфоксе демка комнаты сжирает все мыслимые и немыслимые ресурсы процессора, а вот в ИЕ не больше 10%.
Заточка, однако фреймворка! :)

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

У них есть рендеринг под WebGL?

Даже если и есть, опенсорсная альтернатива нужна. Хотя бы для того, чтобы не расслаблялись.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

А зачем браузерные 3d приложения?

Затем, что сподвигнуть пользователя ставить отдельного клиента достаточно тяжело. А в корпоративном сегменте зачастую и невозможно (3D не только в играх и развлекушках применяется, да).

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

не тормозит

Core i5 + Radeon R7 260X

«Грот» выглядит весьма впечатляюще, особенно учитывая, что оно прям в браузере и весит понты.

thunderamur
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Конечно есть. Они через него и рендерят. Опенсорсная альтернатива была бы более нужной, если бы так не тормозила. Посмотрел я демки -жуткие тормоза на нехилом железе. А Unity3D выдает отличную плавную графику в тяжелых шутерах. К сожалению, Blend4Web вряд ли может рассматриваться какой-либо альтернативой на текущий момент, при таких тормозных результатах.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: не тормозит от thunderamur

Есть браузерные игры, в том числе и шутеры с очень не плохой графикой, выглядит более впечатляюще, и при этом не тормозит вообще, при более высоких фпс, даже на слабых встроенках на i945G.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Почему тогда выглядит как графон в играх двенадцатилетней давности?

там в демках можно включить качество Ultra, может больше понравится

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от hobbit

В Firefox Nightly (на стабильном не смотрел) эта, и половина других демок тупо не грузятся, виснут на середине.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от loz

Да ты не расстраивайся, на винде так же.

Вот проверил в шиндовсе.

Во-первых, оно слегка притормаживает, что (кроме этой демки про трактор) пока удавалось сделать только ARMA3 на максималках с высоты птичьего полета.

Во-выторых демка про трактор заставила комп взвыть вентиляторами. На видеокарте вентилятор совсем тихий, значит она что-то нездоровое делает с процесором.

Такшто ты пока ничего не пропустил на линуксе.

А ведь была бы такая крутая штука, если б работало!

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

А Unity3D выдает отличную плавную графику в тяжелых шутерах

Так Unity3D использует свой плагин для отрисовки, а не голый браузер...

stevejobs ★★★★☆
()

ааа, всё пропало :(

Лицензия-то GPLv3, даже не LGPL, т.е. использовать в реальных проектах нельзя.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: ааа, всё пропало :( от stevejobs

Палишься

Для тебя «реальный проект» и «GPLный проект» - несовместимые понятия? Вот уж действительно, оговорочка по Фрейду.

Хотя я тоже считаю, что для библиотеки такого уровня LGPL - более подходящая лицензия. Но тут надо уважать мнение авторов и смотреть каждую ситуацию отдельно. Вот, Qt созрела до LGPL только в 4 ветке. Может и здесь авторы хотят сначала допилить своё детище до стабильного состояния, чтобы оно сначала получило известность и признание. Другими словами, чтобы ни у одного проприераста не возникло соблазна форкнуть проект, обвесить рюшечками, исходников не отдавать и вытеснить оригинал на обочину. (По большому счёту, в первую очередь GPL мозолит глаза именно подобным персонажам.)

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

давольно

к логопеду, животное

anonymous
()
Ответ на: Палишься от hobbit

Реальный проект - игра с веб-интерфейсом. Игры можно делать только закрытые. Значит эта штука не подходит. Зато подходит Unity, у которой есть даже бесплатная версия и всякие разные дополнения.

stevejobs ★★★★☆
()
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от stevejobs

использовать в реальных проектах нельзя

Реальный проект - игра с веб-интерфейсом.

Это отождествление подмножества с множеством.

Игры можно делать только закрытые.

А вот это уже просто 4.2.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

покажи какую-нибудь mmorpg, которая приносит существенные прибыли, и при этом открытая? Может, WoW? Или EVE? Или Ферма? Что?

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

У постоянных посетителей лора нездоровая реакция на слово «закрытый». Оно у них вызывает панику в духе «Как же так, в исходники нельзя посмотреть!» (пусть даже они в них ни черта не поймут). Так что ты это, аккуратнее с такими словами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

mmorpg, которая приносит существенные прибыли

Может, хватит уже вносить уточнения задним числом? Сначала «использовать в реальных проектах нельзя», потом «игра с веб-интерфейсом», теперь это.

Просто признай, что погорячился с формулировкой. Написал бы сразу «не получится использовать для написания MMORPG, приносящих существенную прибыль» - разговор был бы другой.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

да, я погорячился с формулировкой. Держу в руках молоток, и всё вокруг кажется гвоздем. В данном случае молотком является поиск прибыли. По поводу любой вещи необходимо ответить на вопрос: как сейчас или в ближайшем будущем я могу превратить то что вижу в деньги.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Так специально для молотков у них есть гво... коммерческая версия с техподдержкой и отсутствием ограничений на производные продукты:

http://www.blend4web.com/ru/services/

Именно по такой схеме (GPL+commerce) развивалась Qt, пока к ней не добавили LGPL. Стоит 36 тыр, вообще ни о чём, если ты собрался деньги с пользователей собирать. Другое дело, что если ты собрался делать коммерческую MMORPG, то помимо движка тебе понадобятся модели, много моделей, схема мира, несколько «цепляющих идей», логика игры и многое другое. Одни модели обойдутся намного дороже, чем эти 36 тыр (если, конечно, ты не гениальный художник, который всё нарисует сам).

Так что осталось разобраться с тормозами. Мне кажется, ты несколько сгущаешь краски. К примеру, лазурная комната у меня вообще не тормозит, хотя вентилятор начинает шуметь посильнее. Ферма подтормаживает, но это самое сложное демо. Конечно, для реальных игр и такое тормозить не должно. Мне кажется, это уже вопрос к реализациям WebGL в браузерах, а не к авторам движка. Надо немного подождать и конечно, слать багрепорты. Сам же говоришь, что преимущество перед Unity3D здесь в том, что плагин не нужен.

А компу моему уже пять лет: интел Q8200, 4 Гб ОЗУ, нвидия 9600 GT (драйвер - блоб 304.117-1), Debian Wheezy, Iceweasel 24.7.0. Есть подозрение, что на более современной карточке и трактор тормозить перестанет (но это надо проверять).

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

сть подозрение, что на более современной карточке и трактор тормозить перестанет (но это надо проверять).

у мну GTX780 Lightning, карточка за конец прошлого года, и проц i7 2600k трехлетней давности. Временами довольно таки тормозит. Не слайдшоу, конечно, но отчетливо видны рывки изображения.

stevejobs ★★★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.