По традиции, в конце месяца, разработчики Blend4Web представили новый релиз своей платформы для визуализации трехмерной графики на веб-страницах.
Важная особенность сборки — это новый редактор логики, основанный на механизме нод Blender. Год назад появилась возможность визуального программирования в сценах Blend4Web без написания кода с помощью так называемых слотов NLA. Набор функций позволял контролировать визуализацию объектов, проигрывать анимацию и эффекты, отслеживать действия пользователя, создавать простейшие логические конструкции. Однако, использование этих слотов было затруднено из-за неудобства управления ими, отсутствия какой-либо зрительной демонстрации иерархии. Новый механизм позволяет наглядно создавать логическую схему приложения с помощью функциональных узлов (нод) и «проводников» между ними.
Набор демонстраций Blend4Web пополнился новой сценой поистине промышленного масштаба. Разработчики воссоздали работу молочного завода. Приложение позволяет не просто «прогуляться» по виртуальному предприятию и ознакомиться с описанием агрегатов, но и полностью проследить производственный процесс создания некоторых видов молочной продукции. Презентация без проблем работает на мобильных устройствах, несмотря на сложные сцены, насыщенные графикой и анимацией. Связка с Blender позволила выполнить 95% от общего объема работ силами только художников, без привлечения программистов.
Ключевые особенности релиза:
- Выполнена поддержка нескольких нод Material в одном материале (пока без текстур).
- Добавлены новые функции в модуле Transform для перемещения объектов в локальных координатах относительно родительского объекта и вращения их по выбранным координатным осям.
- Появилась возможность отключения просчета физики в основном потоке с помощью директивы physics_use_workers при инициализации движка для лучшей производительности в мобильных браузерах. До этого симуляция физики всегда выполнялась в отдельных Worker-процессах.
- Список поддерживаемых браузеров пополнил Microsoft Edge (Windows 10).
- Портирован весь набор зависимостей конвертера ресурсов для работы в Windows, включая такие утилиты как ImageMagick, NVIDIA Texture Tools и FFmpeg. Также в Windows теперь работает сборщик приложений.
>>> Подробности