Эффективность решения технических проблем в сообществе StackOverflow напрямую зависит от конструктивного обсуждения задаваемых вопросов и точных ответов на них. К сожалению, этот интернет-сервис, как и многие другие сообщества людей, подвержен деструктивному влиянию маргинальных личностей. «Человек может быть прекрасным специалистом, но гнусной скотиной при общении с людьми» - так в 90-е годы говорили в сети FidoNet, которая в своем уставе именовалась не иначе как «сеть друзей». Спустя четверть века ситуация в IT-сообществах, по существу, не поменялась.
Чтобы преодолеть вышеозначенную проблему, сервис вопросов и ответов StackOverflow разработал нормы поведения, о чем оповестил пользователей через список рассылки.
В нормах поведения StackOverflow вводится понятие неприемлемого поведения: резкие замечания или враждебно настроенные фразы, переходы на личности или личные выпады, травля, шантаж, нецензурная лексика, прямые и завуалированные угрозы, высказывания сексуального характера, неприличное и бестактное поведение, а также постоянное неконструктивное встревание в дискуссии.
За нарушение норм поведения предусмотрены ответные действия модераторов: предупреждение с удалением некорректного сообщения, временная блокировка учётной записи, изгнание с сайта с удалением учетной записи.
В качестве неприемлемого поведения даны примеры следующих ответов на технические вопросы:
- Это гуглится за пять секунд.
- Если вы не утрудили себя прочитать мой вопрос, это не значит, что он дубликат.
- Вы вообще понимаете по-русски? Если нет, то ничем не могу помочь.
- Я задал вопрос не для того, чтобы его редактировали.
Администрация StackOverflow надеется, что новые нормы поведения позволят сформировать в сообществе уважительное отношение, которое участники ожидают друг от друга.
>>> Подробности