LINUX.ORG.RU

Разработчики KDE инициировали перезагрузку KDE HIG

 ,


1

0

Команда юзабилити KDE пришла к выводу, что нынешняя концепция KDE HIG довольно эклектична и не удовлетворяет современным требованиям к построению интерфейсов программных продуктов. Так, например, сейчас разработчики KDE руководствуются аж тремя разными концепциями HIG: HIG для десктопных приложений, Active HIG для построения интерфейсов Plasma, и библиотекой UI Design Pattern. Это явно не идёт на пользу конечному виду KDE, ведь цельная среда не должна выглядеть словно составленной из разнобойных фрагментов.

Поэтому было решено сформировать новую концепцию KDE HIG.

Основой для нового HIG было решено принять «Универсальную модель пользовательских интерфейсов» за авторством Боба Бэксли. Модель Бэксли состоит из трёх уровней, каждый из которых, в свою очередь, включает в себя по три слоя:

  • Структурный уровень задаёт концепцию, организацию и направление развития. Это уровень специалистов по юзабилити, которые должны чётко представлять себе, что представляет из себя среда KDE, куда она должна двигаться и чего от неё хотят пользователи
  • Поведенческий уровень формирует представление объектов, навигацию между ними, их изменение и манипуляции с ними. Эта часть включает традиционные подходы к строительству интерфейсов, как то: «как должна себя вести конкретная кнопка?» или «какой виджет лучше использовать для конкретной задачи?».
  • Уровень представления посвящён расположению элементов интерфейса, стилю и формированию текстовых объектов. К этому уровню относятся все проблемы, связанные со стилем, расстоянием между виджетами, цветам, иконкам, и затрагивающие, главным образом, дизайнеров и переводчиков, но, в какой-то мере, и разработчиков тоже.

Так как пользователи непосредственно контактируют с уровнем представления, этому уровню должно уделяться первоочередное внимание. Однако структурный уровень, который скрыт от пользователя, представляется не менее важным, так как ошибки на этом уровне трудно исправить задним числом, и поэтому он должен быть тщательно проработан загодя.

На настоящий момент конкретные принципы ещё не сформированы, так что у пользователей есть реальный шанс повлиять на ход событий. Все заинтересованные лица могут следить за дискуссиями в списке рассылок KDE, поделиться своими знаниями о построении интерфейсов на KDE Techbase или присоединиться к будущему обсуждению на KDE Akademy 2013, что пройдёт в Бильбао (Испания) с 13 по 19 июля.

>>> Подробности



Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от Reset

А разве есть те кому нравится гном3? Не встречал таких в живую.

ну а я вживую только таких и встречаю... а всю панику и «верните всё назад!» читаю на форумах :-)

user_id_68054 ★★★★★
()

Мне кажется, те, кто боятся Гнома 3, паникуют и вбрасывают панику в ряды тех, кто не в курсе.

Насколько я помню, разработчики КДЕ прислушались к пользователям, когда по результатам опроса КДЕ4 не устроил большинство, и сместили юзабилити в лучшую сторону. Не вижу логики в сравнениях с Гномом 3 и Windows. А единый стандарт не помешает.

Adonai ★★★
()

Надеюсь, после перезагрузки не выйдет такое же говно как гнум/юнити.

Valkeru ★★★★
()

Интересно, пойдут по пути гнома?

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lamppost

Lamppost> А тебя кто покусал, что тебе везде гномеры мерещатся?

Они не мерещатся. Разве ты не видишь в новости слова «HIG»? Это происки любителей отрезать всё.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firestarter

firestarter> Если это так (я про конец), то останется в живых только Unity :D

Смысл Unity в том, чтобы был вендорлок и минимальное добавление функций. В итоге получается хуже гнома.

firestarter> TDE смысла не имеет, т.к. требует для себя отдельный тулкит

Как и KDE. Он тоже требует Qt4.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

LongLiveUbuntu> Хватит петушить, истеричка.

Иди свою Unity настраивай.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Napilnik> А какое право ты имеешь отключать интернет, микрофон и вэбкамеру?

Ок. Можно тогда не отключать, а виртуальные устройства сделать, куда посылать всякий мусор.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unikum

unikum> Лишь бы не получился третий гном в итоге.

Получится сразу четвёртый гном. Где ничего не будет. Не сомневайся - там, где HIG, там вырезание. А ещё потом небось реестр введут как в гноме и венде.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

leave> Ты бухой, что ли?

А почему Вы спрашиваете?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

интерфейса лучшего

Да черт, принципы построения интерфейса программ на qt и gtk соответствуют принципам 95-го офиса, это никуда не годится.

gwenview

Это там где элементы управления сделаны в виде списка на боковой панели что ли - отъявленная ахинея сумасшедшего. Интерфейс выглядит как беспомощное говно, не смогли придумать ничего кроме списка.. да, отличный пример порнографично построенного интерфейса. И эта область перемещения панели.. ее можно двигать! - обоссаться как круто. Пользовательским интерфейсам, в данном случае, занимались люди с профнепригодностью, это печально. Сложно сказать о чем они думали. И если тебе это нравится, то не стоит разрабатывать пользовательские интерфейсы, особенно под линукс.

special-k ★★★★
()
Последнее исправление: special-k (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Napilnik

Лажу сказал как раз ты. Но проехали.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от special-k

элементы управления сделаны в виде списка на боковой панели что ли

Можно доставать их в меню. Можно вынести кнопками на панель инструментов. А ты чего хочешь, например?

fragmentor
() автор топика
Ответ на: комментарий от chromium

С разморозкой! Кеды с 1996 г. во всём копируют венду.

Ага, надо делать так, чтоб не похоже было. Основной принцип. Какой там Бэксли! Вот в GNOME 2 тоже перенимали лучшее у винды, добавляли приятные мелочи и это была отличная среда, а GNOME 3 совсем не похож, но пользоваться им в нормальном состоянии, если не фан - невозможно.

Buy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Buy

Малолетние идиоты, сэр. Что с них взять. Им функциональность и удобство побоку, им главное, чтобы было «нипахоже на винду!!!11»

fragmentor
() автор топика
Ответ на: комментарий от fragmentor

А ты чего хочешь, например?

Он хочет сбросить лишний вес в комментах...

amus ★★★
()
Ответ на: комментарий от special-k

да, отличный пример порнографично построенного интерфейса. И эта область перемещения панели
Пользовательским интерфейсам, в данном случае, занимались люди с профнепригодностью, это печально.

Хм… А я готов поставить пятёрку KDE только за возможность настройки панели инструментов.

aes_ultimum ★★
()
Ответ на: комментарий от fragmentor

Можно доставать их в меню

Т.е. это уже будет 2-ая или 3-я вложенность, отлично! А под каким пунктом меню начинать поиск? Как мне это понять? Идти по-порядку? Просто, замечательно!

Можно вынести кнопками на панель инструментов

Угу, сравни с http://winsecrets.ru/sites/default/files/paintwindows7.png и выйдет что в kde детский хеловорд.

А ты чего хочешь, например?

Если не понятна глобальная задача, которую нужно решить, то она выглядит примерно так:

  • нужно показать то, что мне нужно
  • нужно скрыть то, что мне не нужно (нужно экономить место на моем экране)
  • нужно обеспечить быстрый доступ к тому, что скрыто
  • нужно сделать расположение скрытых элементов максимально предсказуемым, например, я знаю, что у пэинта вроде было эллипсоидное выделение, но на скриншоте нет его значка, но, при этом, я уверен, что оно под выпадающим списком прямоугольного выделения; скрыты другие варианты поворота кроме «по часовой стрелке», но я уверен, они под выпадающим меню этого значка. Кроме того, там присутствует деление на группы, можно догадаться что какой-то значок должен находиться в какой-то группе (это особенно полезно, если группа скрыта целиком). И тут вопрос на засыпку, а как мне понять что находится на боковой панели gwenview? Есть какие-то зацепки? По-моему, еще никому не удавалось так обосраться располагая 20 кнопок.
  • нужна гибкая концепция для построения большого класса пользовательских интерфейсов

Ну и много всего еще можно назвать, на что забивают разработчики на qt)

special-k ★★★★
()
Ответ на: комментарий от special-k

Т.е. это уже будет 2-ая или 3-я вложенность, отлично!

Што?

она выглядит примерно так

Вытащи нужные тебе задачи кнопками на панель инструментов, и всего делов.

И тут вопрос на засыпку, а как мне понять что находится на боковой панели gwenview?

Убери боковую панель вообще, если она тебе не нравится. Боковой панелью отображение инструментов не ограничивается.

fragmentor
() автор топика
Ответ на: комментарий от aes_ultimum

я готов поставить пятёрку KDE только за возможность настройки панели инструментов.

А разработчикам офиса ты сколько готов поставить 25? 100? тогда я согласен.

special-k ★★★★
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Я не встречал для изменения размера и обрезания картинки интерфейса лучшего, чем в gwenview

Да ты же упоротый. В gwenview чудовищный интерфейс для кадрирования.

1) выполнить кадрирование можно только щелчком по кнопке в нижней панели: Enter возвращает в просмотр папки, двойной щелчок внутри переключает в полноэкранный режим.
2) при кадрировании с включенными дополнительными параметрами окно должно быть определённого минимального размера, иначе кнопка кадрирования просто не помещается на панель, лол.

Короче, яркий пример того, почему KDE нужен HIG.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fragmentor

Што?

Т.е. в разных местах.

Вытащи нужные тебе задачи кнопками на панель инструментов

Они нужны мне все, но с разной периодичность, и я не хочу шарить по всему меню, чтобы их найти, и не хочу видеть 1000000 значков на панели.

special-k ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

выполнить кадрирование можно только щелчком по кнопке в нижней панели: Enter возвращает в просмотр папки, двойной щелчок внутри переключает в полноэкранный режим

А почему должно быть иначе?

при кадрировании с включенными дополнительными параметрами окно должно быть определённого минимального размера, иначе кнопка кадрирования просто не помещается на панель, лол

Звездишь и не краснеешь, лол

Короче, яркий пример того, почему KDE нужен HIG.

HIG у KDE уже давно есть.

fragmentor
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

На самом деле весь мир — один гигантский тир.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от special-k

Т.е. в разных местах

Что в разных местах?

Они нужны мне все, но с разной периодичность, и я не хочу шарить по всему меню, чтобы их найти, и не хочу видеть 1000000 значков на панели

А чего ты хочешь?

fragmentor
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

при кадрировании с включенными дополнительными параметрами окно должно быть определённого минимального размера, иначе кнопка кадрирования просто не помещается на панель, лол

А, понял о чём ты. Да, есть такой недочёт.

fragmentor
() автор топика

НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ
ОСТАВЬТЬЕ КЕДЫ
ВСЁ
КДЕКАПЕЦ
КАК ЖИть теперь а?????????????

Jaga ★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

выполнить кадрирование можно только щелчком по кнопке в нижней панели: Enter возвращает в просмотр папки, двойной щелчок внутри переключает в полноэкранный режим.

О ужас! Зато есть живой превью и возможность легко изменить размеры выделения. Ни в пейнте, ни в гимпе такого нету.

quiet_readonly ★★★★
()
Ответ на: комментарий от chromium

Кеды с 1996 г. во всём копируют венду.

4.2. Это венда с 1996 копирует кеды.

Jaga ★★★
()
Ответ на: комментарий от fragmentor

Что в разных местах?

Выносимые элементы управления в разных местах. Вообще меню это не то, с чем должен работать пользователь, меню это крайняя мера. Просто список всех функций.

А чего ты хочешь?

Я уже написал и привел пример, где это реализовано. Объяснил как это реализовано, попробуй прочитать еще раз, может станет понятнее.

И этот твой ужас с 11 значками.. это нельзя сравнивать.

special-k ★★★★
()
Последнее исправление: special-k (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от another

Согласен, интерфейс каллигры (которая бывший кедоофис) сделан существами, чья логика в корне отличается от человеческой. Штатные видеосмотрелки ужасны: kaffeine можно закапывать, dragon ничего не умеющее ненужное ненужно, kplayer не дружит со вторым мплеером и превращает снятие скриншота в увлекательный квест, kmplayer не умеет в настройку хоткеев (она вроде бы есть, но не работает) и все вышеперечисленное хреново работает с сабами и дорогами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Reset

А разве есть те кому нравится гном3? Не встречал таких в живую.

У меня на работе аж несколько таких.

Jaga ★★★
()

эклектична

Они так говорят, как будто это что-то плохое.

Jaga ★★★
()
Ответ на: комментарий от fragmentor

А почему должно быть иначе?

Потому что использование Enter и/или двойного щелчка внутри для подтверждения кадрирования — это фактически стандарт взаимодействия, который не поддерживается только в самом убогом софте. Можешь проверить хоть в том же Krita, если GIMP не нравится.

Звездишь и не краснеешь, лол

Специально для идиотов повторяю: с включенными дополнительными параметрами.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от special-k

Выносимые элементы управления в разных местах

Выбирай любое одно и не нервничай.

Вообще меню это не то, с чем должен работать пользователь

А с чем он должен?

Я уже написал и привел пример, где это реализовано

Дай ссылку, я пропустил.

И этот твой ужас с 11 значками

11 иконок приводят в ужас? У тебя с развитием всё в порядке? Задержек нет?

fragmentor
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Потому что использование Enter и/или двойного щелчка внутри для подтверждения кадрирования — это фактически стандарт взаимодействия, который не поддерживается только в самом убогом софте

Enter - ещё ладно, а вот двойной щелчок - это шиза.

fragmentor
() автор топика

Раскурились неплохо. Разработчики гнома отсыпали скорей всего немного.

Tim_sh
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Как и KDE. Он тоже требует Qt4.

Нет. На Qt4 много других программ. На Qt3 почти ничего не осталось уже.

firestarter ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от special-k

на что забивают разработчики на qt)

Конечно «разработчики на qt» забили, а вот «разработчики на gtk» это другое дело. Дело в тулките!

Buy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fragmentor

Дай ссылку

Разработчики KDE инициировали перезагрузку KDE HIG (комментарий)

сделать расположение скрытых элементов максимально предсказуемым, например, я знаю, что у пэинта вроде было эллипсоидное выделение, но на скриншоте нет его значка, но, при этом, я уверен, что оно под выпадающим списком прямоугольного выделения; скрыты другие варианты поворота кроме «по часовой стрелке», но я уверен, они под выпадающим меню этого значка. Кроме того, там присутствует деление на группы, можно догадаться что какой-то значок должен находиться в какой-то группе (это особенно полезно, если группа скрыта целиком). И тут вопрос на засыпку, а как мне понять что находится на боковой панели gwenview? Есть какие-то зацепки? По-моему, еще никому не удавалось так обосраться располагая 20 кнопок.

11 иконок приводят в ужас

Нет, просто это беспомощный треш. Неспособность сделать панель управления на 20 действий.

А с чем он должен?

С нормальным интерфейсом.

special-k ★★★★
()
Последнее исправление: special-k (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от special-k

оно под выпадающим списком

они под выпадающим меню

А чем это отличается от обычных меню?

С нормальным интерфейсом

Ты не хочешь кнопки и меню, а я не хочу твои выпадающие списки и меню. Что сказать-то хотел? Что ты превокласнный спец по дизайну и эргономике? Это не так.

fragmentor
() автор топика
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Зато есть живой превью и возможность легко изменить размеры выделения. Ни в пейнте, ни в гимпе такого нету.

Почему ты не можешь менять размеры кадрирующей рамки в гимпе? У тебя рука отсохла?

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fragmentor

Что сказать-то хотел? Что ты превокласнный спец по дизайну

Действительно, что это я рассчитывал, что очевидные вещи будут понятны пользователям этого говна. Наивный.

special-k ★★★★
()
Ответ на: комментарий от special-k

очевидные вещи

Ты какой-то идиот, я смотрю. Отправляйся-ка в игнор к остальным.

fragmentor
() автор топика
Ответ на: комментарий от aes_ultimum

А я готов поставить пятёрку KDE только за возможность настройки панели инструментов

Нынче модно, чтобы всё было гвоздями прибито. Например, тот же ribbon в большинстве случаев абсолютно дубовый и ненастраиваемый (хотя в MSO таки поменять кнопочки на нём можно) и, разумеется, никуда не перетаскиваемый (что, однако, парадоксально с учётом доминирования широкоэкранных мониторов).
А вообще, Gwenview — это вполне юзерофильно, чтобы там ни говорили. А вот gThumb... вот где эта самая боковая панелька с инструментами, которую ни перетащить, ни отресайзить.

dogbert ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.