LINUX.ORG.RU

Opus опережает все другие кодеки в слепом тесте

 , , , ,


1

2

Организация xiph.org, развивающая ряд мультимедийных стандартов и их эталонных реализаций (включая vorbis, ogg, opus, daala и прочие), представила результаты слепого теста аудиокодеков AAC, Opus, Vorbis (aoYuV b6.03), mp3 (lame 3.99.5) и FAAC.

За время проведения теста в июле-августе, в нём приняло участие несколько десятков независимых слушателей.

Результаты свидетельствуют о победе свободного и не требующего отчислений кодека Opus, ранее утверждённого комитетом IETF (Internet Engineering Task Force) в качестве интернет-стандарта.

Отдельно отмечается, что звучание Opus на 96кб/с было оценено слушателями выше, чем mp3 128кб/с.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от pevzi

То есть, теперь уже даже vorbis можно выбрасывать в пользу opus?

Я не берусь утверждать, но вот здесь написано:

Surprising voice and music quality (it beats all other comers across its operating range, including Vorbis and AAC)

А учитывая, что "operating range" у него "from 6 kb/s to 512 kb/s", то vorbis напрягся.

d ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

«Огг и флак поддерживается плеерами уже фиг знает сколько, у меня больше 5 лет плеер их умеет играть.»

Это у тебя древний noname китайский плеер без соблюдения авторских прав. А на брендовой технике что такое ogg практически никто не знает, аналогично про flac.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от pevzi

То есть, теперь уже даже vorbis можно выбрасывать в пользу opus?

В целом как бы да, но есть один тонкий момент: Opus в принципе (как формат) не поддерживает частоту дискретизации 44.1 кГц, только 48 и кратные(/дольные?).

Gotf ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У меня Samsung YP-Q3. Он древний, да, ему лет 7 уже. Но вполне официальный и качественный. Хз что там за брендовая техника, и при чём тут авторские права на свободные кодеки.

vurdalak ★★★★★
()

Результаты свидетельствуют о победе свободного и не требующего отчислений кодека Opus, ранее утверждённого комитетом IETF (Internet Engineering Task Force) в качестве интернет-стандарта.

Не верю что он сделал HE-AAC

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Sandisk Sansa умеют и OGG и FLAC. Достаточно брендово? А ещё можно поставить Rockbox, а там поддерживается больше ещё кодеков. Жаль только не на каждое устройство поставить можно и похоже Rockbox перестал развиваться.

EvilFox ★★
()

96кб/с

В тесте были только записи человеческих голосов?

UNiTE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mephistopheles

И шума тоже. Хотя чувствительная арматура.

Аппаратура говно у тебя, я слышу даже шорох электронов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это не петросяны, а всего-навсего аудиофилыши, которые сами побоялись бы в таком участвовать.

border-radius
()
Ответ на: комментарий от anonymous

За 3 года кодеки сильно изменились.

Опус вряд ли мог измениться в худшую сторону :D Остальные не менялись. Разве что появился AAC+2, но его тактично не включили в тест :D Интересно было бы сравнить опус именно с ним.

i1atf
()
Ответ на: комментарий от Gotf

Почему? Вот, например, «свежая» версия из стабильного дебиана:

$ opusinfo youcantdothat.opus 
Processing file "youcantdothat.opus"...

New logical stream (#1, serial: 405689a7): type opus
Encoded with libopus 1.1
User comments section follows...
        ENCODER=opusenc from opus-tools 0.1.2

Opus stream 1:
        Pre-skip: 356
        Playback gain: 0dB
        Channels: 2
        Original sample rate: 44100Hz
        Packet duration:   20.0ms (max),   20.0ms (avg),   20.0ms (min)
        Page duration:   1000.0ms (max),  998.0ms (avg),  940.0ms (min)
        Total data length: 514402 bytes (overhead: 0.776%)
        Playback length: 0m:29.916s
        Average bitrate: 137.6 kb/s, w/o overhead: 136.5 kb/s
Logical stream 1 ended

$ opusenc --version
opusenc opus-tools 0.1.2 (using libopus 1.1)
Copyright (C) 2008-2012 Xiph.Org Foundation

avallach2000
()

AMR-NB оно не замена. Щупал примерно с такими же параметрами (Mono/8 kHz/14 Kbs) — выдало кошмар. Впрочем, в нише AMR свободных альтернатив давным-давно полно, так что невелика беда. Вот cook и vorbis оно действительно уделывает, не говоря уж о всяких мпэгоаацах.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от avallach2000

А теперь воспроизведи его и посмотри на частоту :) В общем, это дело тёмное, в гугле можно много на эту тему найти.

Gotf ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У меня на мобиле валяется 13-минутная мидяшка весом чуть более 200 кБ. И ещё здоровенный пятимегабайтный архив классики, там с несколько сотен, если не с тысячу, композиций. Ваш оцифрованный звук в такое может?

MiniRoboDancer ★☆
()

Применительно к музыке я очень жалею, что не взлетел WavPack. Уже несколько лет не развивается, да и распространения не получил. А ведь идея была гениальная: музыкальный альбом хранится на компе в виде двух файлов: «сжатый с потерями» + «кусок, содержащий отличия версии, сжатой с потерями, от версии, сжатой без потерь». В итоге, слушаем без потерь, а на портативные девайсы, где дефицит свобдного места, копируем ту часть, которая с потерями. Полностью исключена необходимость перекодировки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Wavpack интересен лишь как красивый концепт, не более. На практике же зачем он нужен, ради небольшой экономии места? Если нужно хранить и lossless, и lossy, то нет никаких проблем хранить и flac, и ogg. Во втором случае может чуть больше места займёт, но это ерунда, жесткие диски сейчас достаточно большие. Lossy ведь обычно для чего хранят сейчас, например чтобы класть в карманный плеер или мобилу, где от lossless толку мало, как и свободного места. И потом, качесво lossy кодека у wavpack наверное ниже vorbis?

i1atf
()
Ответ на: комментарий от Gotf
$ opusdec youcantdothat.opus 
Decoding 44100 Hz audio (2 channels)
Encoded with libopus 1.1
ENCODER=opusenc from opus-tools 0.1.2

В это же время:

$ cat /proc/asound/card0/pcm0p/sub*/hw_params
access: RW_INTERLEAVED
format: S16_LE
subformat: STD
channels: 2
rate: 44100 (44100/1)
period_size: 4096
buffer_size: 262144
OSS format: S16_LE
OSS channels: 2
OSS rate: 44100
OSS period bytes: 16384
OSS periods: 64
OSS period frames: 4096
В гугле, да — нашел. Ресемплинг всего и вся в 48кГц — это проблема чисто алсы: при отсутствии аппаратного микшера включается модуль dmix с именно такими дефолтными настройками. Лечится созданием файлика
/usr/share/alsa/alsa.conf.d/50-dmix-samplerate-44100.conf
с единственной строкой:
defaults.pcm.dmix.rate 44100

avallach2000
()
Ответ на: комментарий от avallach2000

В это же время

Нет, воспроизведи любым плеером с выводом на plughw.

Ресемплинг всего и вся в 48кГц — это проблема чисто алсы

Totally wrong.

Gotf ★★★
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

AMR-NB оно не замена. Щупал примерно с такими же параметрами (Mono/8 kHz/14 Kbs) — выдало кошмар.

А мужики то аналитега с лора не читали, и картинки с тестами narrowband видать зря выложили: http://habrahabr.ru/post/151414/

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

У меня на мобиле валяется 13-минутная мидяшка весом чуть более 200 кБ. И ещё здоровенный пятимегабайтный архив классики, там с несколько сотен, если не с тысячу, композиций. Ваш оцифрованный звук в такое может?

Во первых MIDI это не звук. Во вторых можно ли в твой миди записать голос?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lxyd

разработанный сообществом Internet Engineering Task Force (IETF)

Ну вот, а я только пошутить на тему «авторов сего опуса» :)

northerner ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Во первых MIDI это не звук. Во вторых можно ли в твой миди записать голос?

Ну, это не ново. Полно форматов есть, содержащие как ноты, так и звуки (семплы и просто звуковые дорожки). Начиная от модулей, до файлов проектов всяких DAW :D Кстати, в начале нулевых, наряду с midi рингтонами был ещё популярен формат рингтонов, по принципу напоминающий модули (напомните, как назывался, я забыл MMF).

i1atf
()
Ответ на: комментарий от Gotf

Хм, занятно. При попытке играть через gstreamer оно действительно запрашивает 48кГц.

avallach2000
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

«здоровенный пятимегабайтный архив классики»

Пять мегабайт отборного говна для задротов?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для чего в 2014 году нужно сжатие с потерями?

Ты хочешь интернет-радио слушать без сжатия? Какой у тебя канал? А на смартфоне?

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от d

vorbis напрягся

Он хоть поддерживается кое-где. А вот Speex напрягся, да. Насколько это вообще применимо к продуктам от одних и тех же ребят XD

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А как бы это выглядело на деле? Для компьютерных плееров оба куска должны валяться рядом - нельзя сказать плееру «Вот коллекция, а куски с компенсацией до lossless ищи вот там».

Теперь мне надо скопировать 10 исполнителей по 5 альбомов у каждого на смартфон. Мои действия для популярных файловых менеджеров? Заходить вручную в каждый каталог и выбирать файлы через один, оставляя только lossy-часть?

В практическом плане более удобной выглядит какая-нибудь mp3fs, пробегавшая в новостях недавно. А на компьютере тогда можно держать лишь lossless-вариант в популярном кодеке - во FLAC.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Из-за бедности. Не могу я потратиться на microSD-карточку, чтобы вместить все это:

24G     /mnt/music/classics collection
29G     /mnt/music/extended collection
1,5G    /mnt/music/lossy
362G    /mnt/music/main
21G     /mnt/music/temp

в том же виде, в котором оно хранится на компьютере. Да и зачем на смартфоне треки в DXD, например?

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А ведь идея была гениальная: музыкальный альбом хранится на компе в виде двух файлов: «сжатый с потерями» + «кусок, содержащий отличия версии, сжатой с потерями, от версии, сжатой без потерь».

Фигня полная. Вы же говорите о хранении двух файлов на БОЛЬШОМ носителе? Тогда что мешает хранить отдельно lossless вариант + отдельно для плеера иметь каталог перекодированной музыки? Причём перекодированной в соотв. с _вашим_ «мобильным устройством» - например, у людей плохие колонки, но их две! (т.е. храним плохое стерео) или для наушников - зачем им стерео? Можно и в моно.

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

для наушников - зачем им стерео? Можно и в моно.

ЩИТО?

dhameoelin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от UNiTE

можно ли в твой миди записать голос

В виде мелодии.

Угу, а слова в виде текста - типа спой сам. Но пытливый то ум прикрутит TTS движок, и вуаля - Майкл Джексон гнусавит голосом дефолтного Сэма. Музыка из говнонабора GM по качеству в том же духе будет. А чё, зато файл 200 кб весит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от i1atf

XMF же ещё есть (полноценный MIDI + сэмлпы). Только он не поддерживается нигде толком.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не только 200 кб весит, но ещё и люто доставляет. Слушать каждый раз в одинаковом звучании уныло же. А так загнал на десяток разных мобильников — синтезаторы разные.

MiniRoboDancer ★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.