Blender Foundation и сообщество разработчиков рады представить общественности очередной релиз лучшей открытой программы для 3D-моделирования, анимации и визуальных эффектов за номером 2.72!
В движке рендеринга Cycles:
- Настройки сэмплирования для объёмов (волюметрик) могут быть заданы для каждого отдельного материала;
- Объёмный свет теперь официально доступен для рендеринга на GPU, это же касается подповерхностноко рассеивания (SSS);
- Анизотропный шейдер теперь поддерживает три распределения: Beckmann, GGX и Ashikhmin-Shirley;
- Опция «Без каустик» теперь разделена на две: «только каустики отражения» и «только каустики преломления»;
- Анаморфное бокэ. Можно добиться играясь с параметрами соотношения сторон диафрагмы;
- Несколько оптимизаций по снижению шумности и потреблению памяти.
В пользовательском интерфейсе:
- Круговое меню (Pie Menus) - меню, которое всплывает вокруг курсора мыши при активации определённой горячей клавиши. Пока в виде аддона;
- Новый дизайн подсказок: разработчики поиграли со шрифтами, теперь более важная информация заметнее, а питоновский текст написан моноширинным шрифтом; текст выровнен по левому краю, отступы со всех сторон, а также отступы между строками, не относящимися друг к другу;
- Превью рендера в Blender Internal теперь действует так же, как и Cycles - прорисовывает картинку начиная с низкого разрешения с постепенным его увеличением;
- Расширенная поддержка/распознавание единиц измерения в пользовательском вводе. Единица по умолчанию будет искаться по всей строке, ей будет считаться единица с наибольшим значением (например, 5+1см будет равняться 6 см, а 3+1см+1м будет равняться 4,01м). Если единица измерения в строке не задана, то берётся значение по умолчанию, установленное в настройках сцены.
В моделировании:
- Инструмент Select non-manifold имеет настройки выбора определённых типов: сетчатых рёбер (без граней), граничных рёбер, рёбер с числом граней 3 и более, рёбер с развёрнутыми нормалями граней;
- Пересечение редактируемой сетки. По принципу действия напоминает булевы операции, но при этом не просчитываются внутренние/внешние среды, только места пересечения геометрии;
- Инструмент и модификатор Bevel получил возможность задавать создаваемой фаске определённый материал из стека материалов. По умолчанию присваивается материал, назначенный соседним полигонам.
В режимах текстурирования и скульпта:
- Рисование текстур теперь имеет систему для автоматического определения изображений и UV-карт, по которым производятся манипуляции. Эта система имеет два режима рисования, в которых можно выбрать изображение (или оно создастся автоматически), автоматически генерируются UV-карты, материал и диффузная текстура;
- Несколько инструментов рисования: Sharpen, Fill, Mask;
- Несколько режимов штрихов, видов смешивания, палитры цветов.
Мелкие новшества:
- Новый нод композитинга Sun beams — эффект, симулирующий лучи, рассеиваемые в пыли. Можно использовать вместо объёмного света;
- Движок нефотореалистичного рендеринга Freestyle теперь доступен и для движка фотореалистичного рендеринга Cycles.
Традиционно, пакет доступен для Linux, Mac OS и Windows.
>>> Скачать!