Состоялся релиз Blender 2.73 — свободного пакета для создания трёхмерной компьютерной графики
В рендер-движке Cycles:
- Улучшено сэмплирование источников света типа Area. Это сделало рендеринг чуть медленнее, что с лихвой компенсируется снижением шумности.
- Для ламп добавлена настройка Max Bounces. Она регулирует влияние каждой лампы на количество переотражений света.
- Рендеринг объёмных сред теперь возможен, если камера находится внутри этой среды.
- Кубическая интерполяция вокселей. Полезно для симуляций дыма низкого разрешения — позволяет избежать артефактов рендера. Настраивается для каждого шейдера по отдельности.
- Оптимизация смешенного шейдера (Mix blending mode) при использовании фактора смешивания 1,0 или 0,0. Снижает использование памяти и немного ускоряет рендер.
- Поддержка GPU GeForce 9xx серии (Maxwell).
В инструментах моделирования:
- Knife (инструмент «Нож») теперь позволяет рисовать свободные надрезы (раньше только по прямой).
- Петлевой надрез Ножом теперь можно закрыть двойным щелчком.
- Добавление/уменьшение выбора при выборе полигонов теперь включает в себя смежные полигоны не только по рёбрам, но и по вершинам, что позволяет сохранять квадратную форму выбора при использовании четырёхугольной топологии.
- Режим выбора похожих участков. Позволяет выбрать множество похожих областей на модели. Во внимание принимается топология, а не пропорции.
В редакторе видеопоследовательностей:
- Содержимое видео теперь можно отображать на заднике редактора (как в редакторе нодов).
- Теперь перемещаемые ленты могут прилипать к началу или концу других лент.
- Новый инструмент — скольжение — позволяет менять положение содержимого полосы без сдвига самой полосы.
Гигантское новшество в анимации:
- Возможность редактирования штрихов Grease Pencil.
- Настройки штрихов Grease Pencil теперь можно анимировать.
- Штрихи можно заполнять цветом: отдельно для контура и содержимого.
- «Объёмные» штрихи. Альтернативная техника рисования штрихов в виде множества дисков, выровненных по экрану.
- Улучшенная поддержка калькирования.
- Блоки данных Grease Pencil теперь по умолчанию привязаны к сцене, а не к объектам.
- различные изменения в интерфейсе.
Изменения в пользовательском интерфейсе:
- Отображение фонового мира теперь можно точно контролировать в 3D-окне.
- Новый режим отображения в полноэкранном режиме — без элементов интерфейса.
- Круговое меню стало поддерживать вложенные меню.
- Доступно использование редакторов метода ввода (Input Method Editors, IMEs), широко используемых в азиатских странах (Китае, Японии).
В режиме лепки/рисования:
- Оператор «Add Simple UVs» делает простую кубическую развёртку. Хорошо для быстрой развёртки, но для высокополигональных моделей всё ещё рекомендуется делать развёртки вручную.
- Маска рисования только по выбранному теперь показывает только границу выбранных повехностей.
- Кисти «захват» (Grab) и «змеиный крюк» (Snake Hook) теперь поддерживают настройки силы воздействия.
- Операторы настройки радиуса кисти теперь поддерживают ввод чисел с клавиатуры.
Движок рендеринга Freestyle:
- Научился экспортировать в SVG.
- Получил кэширование карты вида для последующего рендеринга.
Программа доступна для Linux, Windows и MacOS, скачать можно здесь.
>>> Подробности