LINUX.ORG.RU

Новый формат изображений быстрее PNG в десятки раз

 , , , qoi

Новый формат изображений быстрее PNG в десятки раз

6

3

Доминик Саблевски представил новый и невероятно простой в реализации формат изображений QOI (Quite OK Image). По представленным тестам, при сжатии изображений QOI производительнее PNG в 20–30 раз, а при распаковке — в 3–4 раза.

Доминик признаётся, что не является экспертом в области сжатия изображений. Идея создать новый простой и эффективный формат изображений пришла к нему во времена работы с MPEG-1. Его целью была скорость и простота.

Файлы QOI больше по размеру, чем PNG на 10–50 % в зависимости от картинки, поэтому QOI стоит применять, когда необходима скорость.

Исходный код на C, состоящий из одного универсального файла, доступен на GitHub.

В данный момент формат проходит обсуждение финальной спецификации с заинтересованными пользователями.

Также доступны реализации на Zig, Rust, Go, TypeScript, Python, C#. Поддержка QOI добавлена в библиотеку SAIL.

Для пользователей Arch Linux в AUR доступен пакет qoi-git.

>>> Замеры скорости и размеров изображений

>>> Подробности

★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Возьми да проверь сам.

Почему я должен проверять чужое непроверенное утверждение? Вот нарисуй эту картинку и покажи, что на ней qoi облажался.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну должен и всё.

Нет, ты должен. У тебя анонимная кожа не той полосатости - черное на белом, а должно быть наоборот.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему я должен проверять чужое непроверенное утверждение? Вот нарисуй эту картинку

Уже нарисовал. И QUI уже обращался. И это было предсказано. Ввиду его математических свойств. Это настолько элементарно, что на словах ты Лев Толстой, со своим бубнежём про «должен» и «не должен», напоминаешь сопротивление подростка, когда мамка его отправляет за хлебом, а он играет в каэс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Грёбанный Т9. Как его нахрен отключить, блин?.. Такая же «революционная» фигня, как и qoi на попиксельно-полосатых изображениях.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Vit

Фанатизм не всегда может компенсировать отсутствие знаний.

У qoi есть немаленькая ниша, которую он уверенно занял, и в которой png или jpeg были не фонтан. Никакого фанатизма, автор об этой нише и писал. Просто ты ничего не читал, и сразу бросился всех обвинять.

Это ты решил хватануть хайпа, заплатив кривых бенчмарков

Бенчмарки используют дефолты. Это самые правильные бенчмарки. Ты предложил специально ТЮНИТЬ бенчмарки, чтобы png не выглядел так стрёмно. И все равно он проигрывал.

former_anonymous ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от former_anonymous

у всех форматов есть исключительные случаи.

Только «это» не отдельный случай, а целая область.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от former_anonymous

И все равно он проигрывал.

Нет. Сжатие – это не линейный процесс. Каждый следующий шаг – сложнее предыдущего и эффекта от него меньше. Фирштейн? Понимание этой простой истины ставит все точки над всеми i в этой теме.

Человек – быстрее автомобиля. Тачку нужно завести, снять с ручника, потом выжать сцепу, врубить скорость, стронуться. Представляешь за это время человек сможет пройти?!! Оооуууу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от former_anonymous

Да и пусть, у всех форматов есть исключительные случаи

Чушь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Треугольники видел? Сделаю открытие. Это типа стрелка вверх. Только никому. А то все знают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И вообще. Данные должны быть перекрёстно-сверяемыми. А это значит одного источника, как в Википедии, не достаточно. Хочешь, не хочешь, делать самостоятельный эксперимент придётся. Картинку я уже дал. Остальное есть.

anonymous
()

Да и кого вообще волнует скорость сжатия? Изображение пакуется единожды. А распаковывается каждый раз при просмотре. Сжатие не интересно. Если конечно не образовалась орава художников-пулемётчиков, чьи творения имеет смысл рассматривать только в будущем. А пока просто нужно скорее сжать их картины на хранение.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от former_anonymous

У qoi есть немаленькая ниша, которую он уверенно занял

Он ничего не занял. Разве что в головах пары любителей хайпа. Между хайпом и поддержкой в любом софте - пропасть.

Бенчмарки используют дефолты. Это самые правильные бенчмарки.

Кто тебе такую ерунду сказал? Бенчмаркают не дефолты а фичи. Если хочешь доказывать что-то про скорость, значит надо сначала загнать PNG [например] в такой же убогий режим как у qoi.

Есть 2 основных сценария:

  • перекрутить енкодеры, не ломая стандарт и совместимость с существующим софтом
  • делать с нуля свой стандарт, почти без шансов что он взлетит.

И вот когда сразу лепят «свой стандарт», без пруфов что выжали из существующего все что можно - эти выглядит как детский наивняк. Доверия к которому - ноль.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Данные должны быть перекрёстно-сверяемыми.

Где твое сравнение, чтобы сподвигнуть меня на мою проверку твоей проверки, товарищ перекрестно опыляемый?

И в таком исключительном случае результат qoi (скорее всего) дополнительно сожмется каким-нибудь zip’ом

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Грёбанный Т9. Как его нахрен отключить, блин?

У вас тоже кнопочный телефон? Рад встретить на этом форуме родственную душу …

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

исключительном случае

Ты чего исключил то? Сам понял? С такими «исключениями» нафиг такой кодек ненужен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ZIP – это deflate. И PNG – это deflate. Начинаешь понимать?

А мои данные я уже давал. Дам ещё раз:

QOI отсасывает у PNG и по скорости и по размеру.

Это и есть данные. Давай, сверяй, если не пустослов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мне вот бойфренд подарил айфон, и я уж постыдился ему сказать, что предпочитаю использовать использую кнопочный…

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты чего исключил то?

Пока я ничего не исключил.

Это ты на словах исключил и требуешь перекрестной проверки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

требуешь перекрестной проверки.

Ты меня с кем ни попадя не путай! Не способен различит, чтоле?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У вас тоже кнопочный телефон? Рад встретить на этом форуме родственную душу

Предлагаю по этому поводу трахнуть кого-нибудь в задний проход.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ZIP – это deflate. И PNG – это deflate.

Поэтому был приведен как пример.

Это и есть данные. Давай, сверяй, если не пустослов

Ссылку! В студию!

А пока нечего проверять, пустослов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Предлагаю по этому поводу

Я однолюб, верен лишь Шульману, увы … Только Шульман и 1С.

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Vit

надо сначала загнать PNG [например] в такой же убогий режим как у qoi.

Ну так загони.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я однолюб, верен лишь Шульману, увы … Только Шульман и 1С.

Везёт Вам. А меня преследует обезумевший школьник.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Где картинка? Где сама проверка с данными и кодом? Где результаты?

Пока одни слова, господин Л. Н. Толстой

anonymous
()
Ответ на: комментарий от former_anonymous

У qoi есть немаленькая ниша, которую он уверенно занял, и в которой png или jpeg были не фонтан. Никакого фанатизма, автор об этой нише и писал. Просто ты ничего не читал, и сразу бросился всех обвинять.

И где он об этом писал? Я нашел только голословное утверждение «There absolutely is a market for video, audio and image codecs that trade compression ratio for speed and simplicity, but no one is serving it», без каких-либо примеров реальных задач, где скорость декодирования lossless-изображений является боттлнеком.

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты слился. Это было понятно с самого начала. Безумство QOI-фанатиков во всей красе. Ровно как и их неспособность совершить элементарные действия.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

На картинку тебе ссылку дали. Результаты дали. Проверяй.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от annulen

где скорость декодирования lossless-изображений является боттлнеком

Она нигде не нужна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А меня преследует обезумевший школьник.

Шульман мог бы вас защитить … Он очень мужественный. Каждый день дерется с соседями из-за парковочного места …

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Безумство QOI-фанатиков

Я вообще-то не фанатик. Я сразу сказал, что это хрень

Новый формат изображений быстрее PNG в десятки раз (комментарий)

чувак написал хрень

и получилось несильно хуже «гигантов мысли»

У меня возник вопрос: почему «гиганты мысли» жрут мой процессор и мою память, почем зря?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вообще, я имел ввиду автодополнение и замену слов в Ведроиде. Ну да ладно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У меня возник вопрос: почему «гиганты мысли» жрут мой процессор и мою память, почем зря?

Ты сказал «зря». Поясняй, или пустослов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Шульман мог бы вас защитить … Он очень мужественный. Каждый день дерется с соседями из-за парковочного места …

Не в моём вкусе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

20 хэ – это упаковка. А теперь вопрос - сколько изображений за жизнь упаковали лично Вы?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сколько занимают программы и библиотеки для распаковки png? Сколько памяти они сожрут во время распаковки? У меня всего 512 мегабайт

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Она нигде не нужна.

Если бы автор предложил такой формат во времена популярности 16-битных консолей, то он скорее всего был бы успешен: на картридж можно было бы уместить больше текстур, а во время загрузки уровня быстро их распаковывать. Но в наше время игры стали немножко другими, для классических 2д-платформеров при нынешнем железе скорость распаковки уже не важна, а вне игростроя применение вообще трудно представить.

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сущекствующие форматы сжатия текстур 1) поддерживаются железом; 2) позволяет использовать lossy-сжатие. Чем тут поможет эта поделка?

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Условно сырые рисунки упакованы условно обычным упаковщиком.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MKuznetsov

Не… латентность считывания данных с носителя будет больше чем скорость распаковки в памяти. К примеру у меня в одном проекте для ускорения загрузки железяки дефолтный алгоритм компрессии кернеля посля длительных и нудных тестов поменяли на gzip(с xz) так как он давал наилучшее время до старта инита… В случае числодробилок а-ля интел коре-дофига распаковать самый пожатый файл будет быстрее чем считать его же но без компрессии с носителя…

Jetty ★★★★★
()
Последнее исправление: Jetty (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Тебе сказали, что 20-х – это упаковка, а не распаковка, школ. С темы не спрыгивай. Некрасиво как-то получается. Ты постоянно спрыгивашь с темы, когда понимаешь, что вскукорекнул фигню. Не хватает смелости? Ну так, прояви мужество, чёрт-побери.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.