LINUX.ORG.RU

GIMP 3.0

 


0

1

16 марта, после семи лет активной разработки, состоялся значительный выпуск 3.0 графического редактора GIMP. Несмотря на то, что изначально основное внимание уделялось обновлению библиотеки графического интерфейса, этот релиз содержит множество новых функций и улучшений.

Основные изменения:

  • Одной из главных целей этого выпуска было обновление библиотеки GUI до GTK3. Это была интенсивная работа, которая включала в себя изменение всех аспектов кода пользовательского интерфейса:
    • значительно улучшено масштабирование пользовательского интерфейса на экранах HiDPI, что часто беспокоило пользователей GIMP 2.10;
    • значительно улучшена поддержка планшетного ввода;
    • система тем теперь использует CSS, что позволит пользователям легче разрабатывать свои собственные темы;
    • GIMP 3.0 теперь нативно работает на Wayland (хотя вы можете запустить его и на X11)!
    • множество важных исправлений, которые нельзя было перенести на используемую ранее библиотеку GTK2.
  • Еще одно важное изменение, появившееся в GIMP 3.0, – неразрушающие фильтры (NDE). В GIMP 2.10 фильтры автоматически объединялись со слоем, что не позволяло вносить дальнейшие изменения, не отменяя их неоднократно. Теперь по умолчанию фильтры остаются активными после фиксации. Это означает, что теперь можно повторно редактировать большинство фильтров GEGL в меню Fx на прикрепляемом слое, не отменяя свою работу. Также можно включать и выключать их, выборочно удалять или даже деструктивно объединять их все. Для предпочитающих оригинальную схему работы GIMP 2.10, можно выбрать опцию «Объединить фильтры» при применении фильтра.
  • Благодаря улучшенной интеграции с библиотеками babl и GEGL, GIMP теперь имеет более широкую поддержку цветовых пространств RGB, чем sRGB. Например, при загрузке изображения с цветовым профилем AdobeRGB, эта информация будет сохранена во всех аспектах GIMP, что позволит вносить необходимые правки без потери информации о цветовом пространстве. Это обновление также закладывает основу для будущих цветовых режимов CMYK и LAB.
  • GIMP 3.0 теперь отображает дополнительный диалог приветствия при запуске. Эта функция обеспечивает быстрый доступ к созданию или загрузке новых изображений для начала редактирования через раздел «Создать». Раздел «Персонализация» этого диалога позволяет быстро изменить несколько параметров, таких как:
    • символический, цветной или унаследованный стиль значков;
    • светлый, серый и темный варианты темы пользовательского интерфейса;
    • использование групп инструментов для уплотнения значков на панели инструментов;
    • объединение панелей инструментов меню.
  • Этот выпуск содержит множество долгожданных обновлений для работы с GIMP. Несколько наиболее заметных из них включают:
    • Теперь можно иметь несколько выделенных слоев, каналов и путей! Раньше пользователям приходилось вручную нажимать на значки ссылок, чтобы затронуть несколько слоев. Теперь можно использовать стандартные сочетания клавиш для выбора нескольких элементов одновременно.
    • Блокировки слоев были перенесены из прикрепляемого заголовка во всплывающее меню, которое можно открыть рядом со значком видимости каждого слоя. Это позволяет легче увидеть статус блокировки каждого элемента, особенно теперь, когда можно одновременно выбрать несколько слоев, каналов или путей.
    • Теперь можно упорядочивать слои с помощью новой функции набора слоев. Также можно искать слои по имени, что облегчает поиск слоев в большом проекте.
    • В диалоговых окнах «Новое изображение» и «Новый слой» появилась новая опция заливки «Средне-серый (CIELAB)».
  • Инструменты рисования теперь могут автоматически увеличивать ширину и высоту слоя во время рисования! Вы можете выбрать «Расширить слои» в опциях инструмента, чтобы позволить рисовать за текущими границами слоев.
  • Дополнительные возможности, такие как направляющие и автоматически расширяющиеся слои, можно использовать для работы в пространстве за пределами холста!
  • В различных виджетах и диалоговых окнах интерфейса GIMP улучшена поддержка языков с написанием справа налево.
  • Для уменьшения движения и анимации во всём интерфейсе теперь лучше учитываются настройки ОС. Некоторые анимации и «пасхальные яйца» больше не отображаются в зависимости от настроек системы. Эти исправления внесены после того, как пользователи сообщили, что эти анимации могут вызывать укачивание и другие проблемы у некоторых людей.
  • Многие старые иконки были преобразованы в SVG, что позволяет более чётко масштабировать их при увеличении размера темы иконок. Также были созданы новые иконки, чтобы лучше различать определённые действия, например, несколько вариантов масштабирования в док-панели «Навигация».
  • Ползунки диапазона чисел были обновлены и стали больше и удобнее для захвата. Благодаря GTK3, они также теперь используют значки + и -, а не более неоднозначные ^ и v.
  • При копировании и вставке теперь по умолчанию создаётся новый слой, а не «плавающее выделение», которое многие пользователи считали запутанным. Плавающие слои по-прежнему можно создавать с помощью опции «Вставить как плавающие данные», если вы предпочитаете такой способ работы.
  • В результатах меню поиска теперь отображается расположение меню для каждого действия. Также добавлена кнопка помощи в поиске действий, что облегчает получение информации о том, как использовать каждую функцию.
  • Динамику кисти теперь можно отключить с помощью флажка «Включить динамику» в опциях инструмента, вместо поиска опции «Динамика отключена» в списке.
  • Теперь можно настроить действия, выполняемые при нажатии правой или средней кнопки мыши (или любой другой кнопки, кроме основной, которая предназначена для инструментов) в меню «Edit → Preferences → Canvas Interaction → Modifiers».
  • В Wayland также можно назначить кнопки планшета на различные действия. Это обновление даёт пользователям планшетов больше возможностей для настройки рабочего процесса и лёгкого применения важных действий без переключения устройств ввода.
  • В GIMP 3.0 появилась поддержка множества новых форматов файлов. Теперь можно импортировать и экспортировать иконки macOS ICNS, курсоры Windows CUR и ANI, загружать файлы Amiga ILBM/IFF. Также теперь поддерживаются новые форматы, такие как QOI и JPEG XL, а поддержка импорта старых форматов, таких как DCX, PAM и WBMP, позволяет получить доступ к архивным изображениям.
  • Улучшена совместимость при импорте и экспорте файлов проектов в формате PSD. Теперь можно загружать JPEG и TIFF с метаданными, специфичными для Photoshop, такими как пути обрезки, направляющие и слои. Разработчики игр теперь могут импортировать DDS-текстуры с современным сжатием BC7. GIMP также поддерживает импорт и экспорт CMYK JPEG, TIFF, PSD и JPEG XL.
  • Помимо изображений, в GIMP теперь можно импортировать несколько новых форматов палитр. В их число входят фирменные форматы Adobe Color Book (ACB) и Adobe Swatch Exchange (ASE), а также палитры Swatchbooker с открытым исходным кодом. Также улучшена поддержка загрузки палитр в цветовой модели CIE Lab.
  • Внутренний текстовый движок GIMP 3.0 получил ряд значительных улучшений. Шрифты более точно сохраняются и отображаются пользователям; это позволяет лучше различать шрифты одного семейства, а не просто показывать их с разными идентификационными номерами. Это также позволяет пользователям лучше видеть истинное полужирное или курсивное начертание шрифта, а не просто использовать фальшивую версию. Кроме того, улучшена загрузка шрифтов и обратная совместимость. Улучшена поддержка цвета текста с точностью до плавающей точки, а не только 8 бит. Обновлённый инструмент «Текст» теперь имеет опции для неразрушающей обводки текста. Вы можете задать ширину, стиль, цвет или тип контура прямо из опций инструмента. Также для создания контуров можно применять фильтры NDE, такие как GEGL Styles. Кроме того, теперь можно скрыть или показать текстовый редактор на холсте – это должно помочь при редактировании текста при увеличении масштаба.
  • Обновлено лого Wilber.
  • В GIMP 3.0 появился новый экспериментальный инструмент выделения – Paint Select, позволяющий использовать кисть для постепенного выделения объекта или области на изображении. Функция имеет некоторые проблемы со стабильностью, поэтому по умолчанию не видна и включается в разделе Playground диалогового окна Preferences. Получить доступ к этому разделу можно, запустив GIMP 3.0 с флагом --show-playground.
  • Обновлён API для скриптов и плагинов, что позволило предоставить сторонним разработчикам доступ к новым функциям, таким как работа с несколькими слоями одновременно и прямое использование фильтров GEGL.
  • За время разработки GIMP 3.0 было проделано много работы по улучшению процессов сборки. Одним из главных изменений стал переход от autotools к Meson для компиляции. Это позволило значительно ускорить сборку GIMP и ускорить тестирование и разработку.
  • Улучшена многопоточность и безопасность потоков в нескольких ключевых областях. Наиболее заметные изменения произошли в коде XCF, что привело к значительному ускорению сохранения, а также в коде рисования, что повысило производительность и стабильность.
  • Из 85 языков, на которых доступен GIMP, было обновлено 48 переводов.

>>> Подробности на gimp.org

★★★★★

Проверено: CrX ()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от sunjob
  • там про истерику и слом логики и мозга вообще должно было быть, нет?!

Твоё желание выпендриться понятно, но в Ardour, например, пару лет назад добавили галку, которая выключает любое мигание красным. Потому что один из пользаков дал его попользоваться своей матери, у которой эпилепсия, и у неё случился приступ.

функцию добавили, но она нестабильна, поэтому мы сломаем вам мозг, что-бы можно было добраться до этой функции?

У этого инструмента сейчас даже нет сопровождающего, и работает он кое-как. Какая кому польза от того, что ты попробуешь воспользоваться и найдёшь там баги, которые а) известны, б) некому чинить?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

Это не так.

если я открыл jpg|png, то 99.9% что для того чтобы поправить/вырезать/контраст_сменить и остаться в jpg|png

никогда за все время пользования gimp мне ненужен был xcf, я не дизайнер, не фото-художник и пр.

верная логика должны быть такая - открыл jpg, значит ctls+s сохранить в jpg; открыл png, значит ctls+s сохранить в png

x905 ★★★★★
()

Это обновление также закладывает основу для будущих цветовых режимов CMYK и LAB

Прошло 20 лет...

vasya_pupkin ★★★★★
()
Последнее исправление: vasya_pupkin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от No

Вместо Ctrl+S можно использовать Ctrl+E

можно, но обычно ctrl+s это типовой хоткей «сохранить», например libreoffice, kate и т.п.

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nikitos

В очередной раз попробовал перейти на gimp - но как-то элементарных вещей нет. Например, и в фотошопе и в гимпе есть measurement tool, в обоих есть rotate canvas arbitrarily, но наверно это патентом защищено (tm), что если ты померял угол проведя линию, а потом вызвал «повернуть на любой угол», то только фотошоп поворачивает ровно настолько, насколько намерял. Обычно это используется чтоб горизонт сделать горизонтальным, или сканы карт поправить.

Чувак, у тебя прямо в панели инструмента измерения кнопка Straighten. Вот прямо для поворота. Почему ты пытаешься сделать всё сложнее, чем оно есть?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от No

... и это ситуация с совой и глобусом в каждой теме про гимп!
одни говорят - не удобно
другие говорят - вот вам конфетка (зачеркнуто) глобус и сова

- сохранение по умолчанию (без всяких тупых вопрос/ответ/диалогов)
- экспорт (с этими самыми тупыми диалогами)

если данный вопрос постоянно поднимается, видимо, есть тому причина?! и она, действительно, есть и имеет серьезную основу!
да, именно, поведение а-ля фотошопа! и там все очень удобно, понятно и логично. и может, все-таки, стоило-бы прислушаться разработчикам/архитекторам к «пользователям»?! если уж они делают «продукт» для них, а не для себя любимых?! :о)

все имхо!

sunjob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sunjob

если данный вопрос постоянно поднимается, видимо, есть тому причина?!

Раньше постоянно поднималась тема «Какого хера вы меня задалбываете предупреждениями про потерю данных при сохранении в джпег», а также «Я сохранил в джпег, как мне теперь открыть слои?». Теперь поднимается другая тема. Какую из них предпочитаешь?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

ну да - прямо на лоб наколку «It is important to realize»
с контрольным в затылок! :о)

sunjob ★★★★★
()

по поводу сохранения по ctrl+s
в старых версиях гимпа можно выкрутиться с пом-ю плагина
на просторах инета было найдено несколько «вариантов», но заработал только этот

#!/usr/bin/env python

# This is a plug-in intended to be bound to Ctrl-S, and to act as
# a combination of Save, Save as..., Overwrite, and Export...
#
# It saves the image (whether its type would normally require Saving
# or Exporting), and optionally allows for a copy of the image to be
# exported to another file, possibly also scaled differently.
# The copy must be saved to the same directory as the original
# (because juggling two file choosers would make the dialog too huge
# to fit on most screens!)
#
# Regardless of image format chosen, the image will be marked clean
# so you won't get prompted for an unsaved image at quit or close time.
#
# The first time you save a file, you should be prompted for filename
# (even if you opened an existing file).
# After that, the plug-in will remember the filename you set.
# You can always change it with Saver as...
#
# So you can have your XCF with high resolution and all layers,
# and automatically export to a quarter-scale JPEG copy every time
# you save the original. Or you can just overwrite your JPG if
# all you're doing is a quick edit.
#
# The basic save filename follows img.filename.
# The copy, if any, is saved in a parasite:
# export-scaled: filename\npercent\nwidth\nheight

# This plug-in is hosted at https://github.com/akkana/gimp-plugins/blob/master/saver.py

...

p.s. теперь есть версия и для 3го гимпа

sunjob ★★★★★
()
Последнее исправление: sunjob (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MageasteR

А фотошоп по Ctrl+S в какой формат сохраняет?

открыл png - сохранил в png

открыл jpg - сохранил в jpg

x905 ★★★★★
()

Эти исправления внесены после того, как пользователи сообщили, что эти анимации могут вызывать укачивание и другие проблемы у некоторых людей.

Какие-то хилые юзеры нонче пошли.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x905

их внутренний никому ненужный формат

тебе не нужен — не сохраняй

мне нужен, значит уже не никому

программа не должна быть умнее пользователя и решать, в какой формат сохранять

если пользователю не хватает ума выбрать формат сохранения файла, но такой пользователь не должен быть допущен до пользования ПК

Jaga ★★★
()

Ух, замечательная новость. Долгой жизни проекту👍

UriZzz
()
Ответ на: комментарий от Jaga

тебе не нужен — не сохраняй

программа должна сообразить (автоматизировать действия пользователя, сохранив ему время и нервы), и это вообще несложно, что открыл png - сохраняй в png

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x905

это вообще несложно, что открыл png - сохраняй в png

А Blender должен открывать и сохранять .avi/.matroska/.mp4/etc.?

dataman ★★★★★
() автор топика
error: failed retrieving file 'gegl-0.4.54-1-aarch64.pkg.tar.xz' from mirror.archlinuxarm.org : The requested URL returned error: 404
error: failed retrieving file 'poppler-25.02.0-2-aarch64.pkg.tar.xz' from mirror.archlinuxarm.org : The requested URL returned error: 404
error: failed retrieving file 'gimp-2.10.38-5-aarch64.pkg.tar.xz' from mirror.archlinuxarm.org : The requested URL returned error: 404

к завтрему, наверно, прочихаются...

piyavking ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

вспоминается анекдот про детские игры в доктора:

- О Боже, и что же наш несносный шалун сделал с бедной девочкой?

- Да лучше б он её трахнул! Гадёныш показал ей Ардур вырезал ей аппендицит!

piyavking ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

А Blender должен открывать и сохранять .avi/.matroska/.mp4/etc.?

сравнивай gimp с аналогами, а не программами для рендеринга чайников

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Какую из них предпочитаешь?

Мне тоже больше нравится «Я сохранил в джпег, как мне теперь открыть слои?». А XCF пусть сохраняется по Ctrl+Shift+S, как и любой другой формат. Для большого количества программ это нормальное поведение.

Просто «открыть джипег, нарисовать усы, сохранить» — это очень частый юзкейс, а в гимпе даже для «Перезаписать» нет горячей клавиши.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

У блендера это называется импортировать. Для пользователя импортировать — это что-то со стороны взять и в свой формат внести. А открыть — это открыть.

Возможно, в гимпе тоже стоит сделать отдельно пункты «открыть» только для XCF и импортировать для всего остального. И при импорте тоже вешать звёздочку о том, что файл изменён. Так некоторые программы тоже работают.

Но логика «откуда открыл — туда и сохрани» мне кажется логичной.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Чё-то я не помню, чтобы в NLE типа Kdenlive можно было открыть MP4 и сохранить обратно. Или чтоб можно было в DAW типа Ardour открыть WAV/MIDI и сохранить обратно.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aceler

Просто «открыть джипег, нарисовать усы, сохранить» — это очень частый юзкейс

В JPEG?

К сожалению да, очень частая ошибка. Оттуда даже мемы про шакалов появились. Жипег — это не промежуточный формат для редактирования — это конечный формат с потерями. Если уж так хочется постоянно что-то подправлять, то делать это надо хотя бы в PNG.

Но вообще для этого есть экспорт. «Сохранить» подразумевает полноценное сохранение всей информации. Всё правильно сейчас сделано.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

А что мешает уважаемым донам зайти в настройки и переназначить сочетания клавиш так как им хочется?

перезаписать file-overwrite

вы бы на это потратили гораздо меньше времени и усилий, чем на споры тут

BACR
()
Ответ на: комментарий от BACR

А что мешает уважаемым донам зайти в настройки и переназначить сочетания клавиш так как им хочется?

Тот факт, что это будет работать только на моём компе, а осчастливить хочется всех.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

В JPEG?

Да.

Но вообще для этого есть экспорт.

Я в курсе.

Всё правильно сейчас сделано.

Сделайте хотя бы горячую кнопку по умолчанию для «перезаписать», чтобы при экспорте в тот же файл применялись те же настройки.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

я сохраняю исходник во внутренний формат, со слоями и историей изменений, результат экспортирую в пнг или что там нужно, меня устраивает полностью как есть, все рационально и логично, не нужно ничего менять. Но если поменяют, я не расстроюсь, изменю у себя обратно как было.

BACR
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Сделайте хотя бы горячую кнопку по умолчанию для «перезаписать», чтобы при экспорте в тот же файл применялись те же настройки.

Да, это хорошая идея. Впрочем, и сейчас ничто не мешает её установить в настройках, если надо.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BACR

нормальный режим - это сохранение без «компосирования мозгов», нажмал на ctrl+s и ву-а-ля, материал сохранен

поработайте с парой сотней фоток ... и у вас отваляться руки постоянно жмать на «ПОДТВЕРЖДЕНИЕ» (или какой там еще интересный диалог добавиться?!)

опять таки, я не против «всего вот этого», но, было-бы неплохо дать возможность сделать выбор (через голову, или непосредственно без вопросов)

sunjob ★★★★★
()
Последнее исправление: sunjob (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AP

Чё-то я не помню, чтобы в NLE типа Kdenlive можно было открыть MP4 и сохранить обратно.

В Kdenlive нельзя открыть MP4. Если ткнуть правой кнопкой мыши на mp4 файл и выбрать Kdenlive, он скажет «не удалось открыть файл проекта». А вот в Handbrake можно, и сохранять он будет туда же, откуда открыл.

Просто я не очень представляю себе юзкейс «открыть mp4, пририсовать усы и записать обратно».

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sunjob

опять таки, я не против «всего вот этого», но, было-бы неплохо дать возможность сделать выбор

Так он есть и сейчас — поставь на пункт File→Overwrite любой шорткат в настройках и пользуйся. Можно даже назначить себе на это Ctrl+S, хотя это странно.

Хотя у меня лично никогда не отваливались. Нажать Ctrl+E, Enter, Enter (попутно посмотрев, точно ли всё верно) мне не сложно.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sunjob

Да, всё упирается в то, что один и тот же гимп люди используют по-разному. Кому-то шедевр создавать на полгода работы, кому-то по-быстрому поправить несколько десятков фоток. Хотелось бы, чтобы было удобно и тем и этим.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

мы с вами, как будто бы с разных планет!

ну, поставим мы шоткат (*) и что?! жмакаем мы по этому шоткату и что видим?!

постоянно жмать на «ПОДТВЕРЖДЕНИЕ» (или какой там еще интересный диалог добавиться?!

диалог, по которому нужно еще раз жмакнуть, так?!
а я о чем?

нормальный режим - это сохранение без «компосирования мозгов», нажмал на ctrl+s и ву-а-ля, материал сохранен

поработайте с парой сотней фоток ... и у вас отваляться руки

неужели не понятно о чем я?!

зы (*) - для себя я решил проблему плагином (неск. строк выше)

проблема в том, что есть простое решение но оно не доступно из коробки (а счастье было так рядом :о)

sunjob ★★★★★
()
Последнее исправление: sunjob (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от dataman

В блендере ты открываешь .blend и сохраняешь тоже .blend

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sunjob

диалог, по которому нужно еще раз жмакнуть, так?!

Ну так там надо выбрать параметры, с которыми сохранять (они зависят от формата к тому же). Как GIMP должен угадать, с какими тебе надо? С каким качеством для JPEG, с каким сжатием для PNG, что в метаданные писать и т.д. Возможно, имеет смысл иметь какой-то предустановленный набор для каждого формата, и где-то в настройках галочку «при перезаписи сохранять с установками по умолчанию», или типа того — специально для твоего юзкейса.

Хотя я не вижу большой проблемы после одного шортката ткнуть ещё и Enter, если совсем пофиг на параметры.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

не перегибайте :о)

Как GIMP должен угадать

он не лошадь, что бы гадать, есть понятие «дефолт»!

замечательный пример - фотошоп! почему с ним таких детских вопросов не возникает?! (я более про себя :о) у меня к нему/фотошопу, вообще ни каких вопросов, просто работаю, делаю «нечто» и не заморачиваюсь ... правда в макаке, но не суть)

sunjob ★★★★★
()
Последнее исправление: sunjob (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

Как GIMP должен угадать, с какими тебе надо?

С теми, с которыми был открытый файл. К.О.

ИЧСХ, GIMP когда-то, дабным-дабно, так и работал, чем и порождал вопросы вида «я сохранил в джипег, где теперь мои слои»?

Aceler ★★★★★
()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aceler

С теми, с которыми был открытый файл. К.О.

Не для всех файлов и не для всех форматов они сохраняются прямо в файле и известны — этой информации может попросту не быть.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Тогда дефолт. Но юзкейс про пририсовывание усов обычно завязан на jpeg.

Если параметры вообще невозможно подобрать, например, при сохранении в gif, тогда уже выдавать диалог.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Но юзкейс про пририсовывание усов обычно завязан на jpeg.

Это НЕ нормально, и редактор не должен учить пользователей ущербным практикам. Картинки, к которым что-то пририсовывается, и потом ещё и ещё — должны быть в формате без потерь. Иначе после нескольких таких открытий и пересохранений придут злые шакалы.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Просто я не очень представляю себе юзкейс «открыть mp4, пририсовать усы и записать обратно».

А юзкейс «открыть mp4, вырезать кусок посередине и записать обратно» представляешь себе?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

редактор не должен учить пользователей ущербным практикам

напомнило CLion и подобные, особо умные, с наручникоми писать код!

действительно, не «должен учтить» и не должен пихать свой нос и лезть в процесс... и хрен вы меня убедите в обратном :о)

sunjob ★★★★★
()
Последнее исправление: sunjob (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от BACR

а у меня с диалогом! будем стреляться?! :о)

sunjob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sunjob

замечательный пример - фотошоп! почему с ним таких детских вопросов не возникает?!

Не знаю. У меня возникала целая куча вопросов к нему, когда я пытался им пользоваться. Интерфейс очень неочевидный и неинтуитивный.

CrX ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.