LINUX.ORG.RU

Свободу Шопену!

 


3

2

Создатель популярного сайта свободной классической музыки Musopen Аарон Данн начал очередную кампанию по озвучиванию и перевода нот в цифровой формат для передачи классики в общественное достояние. Теперь свобода настигнет Шопена, а каждый небезразличный к судьбам классики может в этом деле поучаствовать.

Аарон уже имеет опыт в организации записей для дальнейшего их освобождения. Сейчас на Musopen собрано свыше 350 классических произведений от 90 авторов.

>>> Сбор средств

★★★★★

Проверено: DoctorSinus ()
Последнее исправление: ymn (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от fenris

Можно и не Ленина, но желательно знать классическую литературу. Это несомненный плюс для любого культурного человека.

Dmitry_Sokolowsky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Я дословно и понимал. Но возможно мне ущербному не понять то, что Вы называете «дословно». Поэтому будьте так добры, расшифруйте специально для даунов.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Могут только «помолодеть» до ясельного возраста такие оппоненты

itdyatel
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я дословно и понимал. Но возможно мне ущербному не понять то, что Вы называете «дословно». Поэтому будьте так добры, расшифруйте специально для даунов.

По моему глубокому убеждению даунами должны заниматься специалисты. Я — не специалист по работе с даунами. Я всего лишь объяснил, что классическая музыка никогда не была популярной. Почему у тебя это вызвало словесный понос про тёплое и розовое, я не знаю и не особенно хочу знать.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вся красота в небольших обертонах, они дают «живость» звучанию

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Почему у тебя это вызвало словесный понос про тёплое и розовое, я не знаю и не особенно хочу знать.

Потому что ты не потрудился прочитать тред? :)

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

У вас тут соревнование по спортивной бестолковости что ли? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Та же классика в техническом плане уступает современным жанрам метала во всем.

Бывает музыка высочайшего технического исполнения, но при этом иной оценки как «так себе» не заслуживает. А бывают простенькие вещи, которые цепляют.

Классика, она на то и классика, что это вещи, прошедшие сквозь время.

И да, насчет технического исполнения, послушай Листа. ЕМНИП это про него церковь говорила что «так быстро играть человек не может, только сам Дьявол». У него есть поистине виртуозные вещи.

Pinkbyte ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Послушай раз десять

Так я ж буду слушать, а не машина. А ты говоришь, что надо исключить человеческий фактор.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Машине вообще ничего слушать не нужно, она и без этого продуктивно работает, а если она начнёт слушать, то только ресурсы на это тратить будет.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Машине вообще ничего слушать не нужно, она и без этого продуктивно работает, а если она начнёт слушать, то только ресурсы на это тратить будет.

Вот именно. Получается, что машинной музыки не существует, есть только человеческая.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cdshines

Да и вообще, любое исполнение только искажает красоту, которая в нотах записана.

Это самая фимозная мысль за последние несколько месяцев o_O

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Преобразовывать ноты в MIDI-файлы, а MIDI-файлы уже в flac-файлы

будет звучать как гавно :) сильный AI еще не создан, чтобы озвучить нотный текст.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Разве качество не будет лучше? Ведь ноты не более, чем инструкции. А уж в чем человек никогда не переплюнет машину, так это в строгом следовании инструкциям, никакой отсебячины.

не будет. Так как в нотах явно записано 5% от того, что хотел композитор. Остальные 80% надо увидеть в контексте. Ну и 15% отдано на волю исполнителя. Проценты - это мое личное мнение/опыт.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

ога, но вот дикарские барабаны что-то нынче никто не слушает (кроме, собственно, дикарей)

я тебя удивлю, но.... не только слушают, но и танцуют. В этой самой Европе, лол )

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Та же классика в техническом плане уступает современным жанрам метала во всем.

В плане громкости - уступает точно. А вот в остальном ли уступает я поставлю по сомнение.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Голоса у всех разные, одну и туже фразу можно сказать с разными интонациями, изменяя таким образом смысл.

то есть музыкальный смысл музыкальной фразы изменением темпорально-динамических характеристик звукоизвлечения поменять нельзя по-твоему?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну допустим фламенко очень техничный жанр, и в плане виртуозности намного превзошел Паганини.

быстро != виртуозно. Быстро играть могут дофига, таких «спортсменов» хватает. А вот быстро и умно - исчезающе мало. техника игры - это не цель, а всего лишь средство.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Если ты не понял, к чему это я сказал, это не значит, что ты можешь с умным видом оценивать мои посты :/

cdshines ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Динамика, акценты, темп

Я так понимаю, что эту информацию нельзя непосредственно извлечь из нот?

непосредственно нельзя.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Безусловно. Даже целое течение есть, которое пытается восстановить музыку, как хотели слышать авторы. То, что мы слышим сейчас — это интерпретации. Они могут быть как лучше, так и хуже.

во-во. Если интересно - рекомендую почитать Н. Арнонкура.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

cat /usr/bin/gimp > /dev/dsp
машина совершенна. Поэтому музыку должна писать она

Но гимп написали люди...

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Но люди же не планировали делать из этого музыку, когда писали это. Так что это ничуть не оправданней, чем извлекать музыку из НЁХ, которая когда-то была деревом и просто себе росла.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

++

Мальмстина многие копируют, а вот такие же шедевры писать — что-то не припомню таких…

Anon
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Ничего поднобного! Все равно такого звучания, как задумывал автор, никто не добьется (т.к. никто и не знает, как оно должно звучать — да даже темп звучания никто точно не скажет, т.к. в те времена не писали, сколько четвертей в минуту надо отбивать, писали лишь расплывчатые "moderato"...)

Anon
()
Ответ на: комментарий от Anon

писали, сколько четвертей в минуту надо отбивать, писали лишь расплывчатые «moderato»...)

и правильно писали. Потому что музыка передает настроение, а не цифры. И moderato - значит умеренно, а не 100 ударов/мин. Все «указания» типа темп = 144 или тому подобные можно (и нужно) в 95% случаев смело игнорировать.

автор хорошо представляет как должно звучать произведение. Но только это представление ни в коей мере не ограничено цифрами или еще чем-то.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

Тогда нельзя говорить, что ты "исполняешь произведение автора Х". Надо говорить, что "это — произведение автора Х в моей интерпретации", т.к. ты никогда не сыграешь так, как задумывал автор!

Я поигрываю на гитарке, поэтому привык к тому, что, во-первых, темп должен жестко фиксироваться, во-вторых, никаких нот! Только табулатуры!

Anon
()
Ответ на: комментарий от Anon

Тогда нельзя говорить, что ты «исполняешь произведение автора Х». Надо говорить, что «это — произведение автора Х в моей интерпретации», т.к. ты никогда не сыграешь так, как задумывал автор!

Когда _все_ говорят «Y исполняет произведение автора X» подразумевается именно «произведение автора Х в интерпретации Y». Но ты можешь думать как угодно :)

Я поигрываю на гитарке, поэтому привык к тому, что, во-первых, темп должен жестко фиксироваться, во-вторых, никаких нот! Только табулатуры!

да наздоровье. Хоть табулатуры, хоть ноты буквами пиши. Если ты привык к ущербности, то это не значит, что так правильно.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Но ты можешь думать как угодно :)

А я хочу, чтобы это было именно исполнение 1-в-1 по задумке автора! И никаких интерпретаций.

Если ты привык к ущербности

Ноты — и есть ущербность! Что-нибудь фортепианное ты на нотах изобразишь, а вот в случае со струнными инструментами — фигвам! Если одна нота может играться более, чем одним способом, нотная запись абсолютно не годится!

Anon
()
Ответ на: комментарий от Anon

Но ты можешь думать как угодно :)

А я хочу, чтобы это было именно исполнение 1-в-1 по задумке автора! И никаких интерпретаций.

Да автор сам будет играть по-разному. Не неси бред. Автор дает рамки, в которых можно двигаться. Рамки жесткие, но это именно рамки.

Если ты привык к ущербности

Ноты — и есть ущербность! Что-нибудь фортепианное ты на нотах изобразишь, а вот в случае со струнными инструментами — фигвам! Если одна нота может играться более, чем одним способом, нотная запись абсолютно не годится!

почему? Исполнителю голова на то и дана, чтобы самому решить как лучше. Клавиши на ф-но прикинь, тоже можно разными пальцами нажимать. Так теперь что, пальцовку везде проставить может?

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от dikiy

Исполнителю голова на то и дана, чтобы самому решить как лучше

Это когда для себя играешь, а не для народа. Ну или делаешь "римейк".

Клавиши на ф-но прикинь, тоже можно разными пальцами нажимать

От этого звучание не изменится, а вот на классической шестиструнной гитаре одну и ту же ноту можно исполнить от 1 до 6 способами!

Anon
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Так теперь что, пальцовку везде проставить может?

А вот это надо.

Anon
()
Ответ на: комментарий от Anon

Исполнителю голова на то и дана, чтобы самому решить как лучше

Это когда для себя играешь, а не для народа. Ну или делаешь «римейк».

ты ошибаешься. Есть даже явные примеры - каденции в концертах. Это конечно не совсем то, что я имею в виду, но уже опровергаю твое высказывание.

Клавиши на ф-но прикинь, тоже можно разными пальцами нажимать

От этого звучание не изменится,

изменится. Так как от пальцовки в большой степени зависит расстановка и плавность пассажа - сопровождения.

а вот на классической шестиструнной гитаре одну и ту же ноту можно исполнить от 1 до 6 способами!

и что?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Anon

Так и хочется, сказать что-то вроде: послушай/посмотри заодно, хотя не обязательно, в смысле смотреть — разве что для понимания контекста, Нодаме.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)

Спасибо, что открыли мне отличный сайт, посвященный классической музыке!

Rinaldus ★★★★★
()

А нам всё равно: шо пен, шо пенгауэр (c) Шоу Довгоносикiв

Stalin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anon

Ноты — и есть ущербность! Что-нибудь фортепианное ты на нотах изобразишь, а вот в случае со струнными инструментами — фигвам! Если одна нота может играться более, чем одним способом, нотная запись абсолютно не годится!

Чувак, извини, но это уже клиника. Простановка аппликатуры — не главная задача нот.

AP ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.