Вышел новый крупный выпуск Minetest 5.0.0. Основные изменения:
- Новая схема версионирования, откуда был удалён 0 вначале: 0.4.16 -> 5.0.0.
- Встроенный магазин контента (моды, игры, текстурпаки).
- Доступны моды на стороне клиента (Client Side Modding).
- Переход на C++11.
- Новый генератор карт Carpathian, генерирующий высокие горы, напоминающие Кавказ.
- Предоставлен API для перевода модов и игр.
- Subgame (подыгра) теперь называется Game (игра).
- В настройках можно включить автоматический прыжок при столкновении с блоком.
- Существенно расширен API.
- При регистрации на сервере теперь переспрашивается ваш пароль.
- Вывод терминала стал цветным.
- Добавлены встроенные команды /kill и /hasprivs.
Minetest 5 не совместим с 0.4.x на уровне протокола, но большинство модов сохраняют совместимость на уровне API:
- Переход на новый стандарт C++ делает более сложным компиляцию и запуск игры на старых системах, таких как: Windows XP, Debian 7, Ubuntu 14.04, Centos 6.
- Старые модели игроков будут «опущены» на одну ноду, так как был изменён Collision Box.
- Вместо .txt файлов для конфигурирования модов, текстурпаков и игр используются файлы .conf.
- Многие функции с двумя словами, написанными слитно, были изменены: object.setpos() -> object.set_pos().
- Функция nodeupdate() удалена, заменить функцией minetest.check_for_falling().
Это неполный список изменений, на деле, изменений больше сотни.
Скачать: https://www.minetest.net/
>>> Подробности