2 августа 2023 года Khronos Group объявила о завершении разработки открытого стандарта ANARI 1.0, кроссплатформенного API для движков 3D-рендеринга. Несколько реализаций поставляются AMD, Intel и NVIDIA вместе с комплектом разработки программного обеспечения с открытым исходным кодом (SDK) от Khronos.
ANARI (Интерфейс аналитического рендеринга) - это Си-API (C99) с типобезопасными C++-обвязками. API может использоваться для построения иерархического дерева объектов в памяти, отображающего полную сцену для одного кадра, включая геометрию трехмерной поверхности и объемные данные.
Цель ANARI - упрощение разработки приложений в таких областях, как научная визуализация, путём предоставления высокоуровневой функциональности для построения сцены без использования низкоуровневого графического кода и позволяя использовать любой движок 3D-рендеринга, поддерживающий ANARI API. Как ожидается, ANARI будет использоваться различными приложениями, нуждающимися в кросс-платформенном доступе к нескольким механизмам рендеринга, обеспечивающим сложные 3D-функции, такие как трассировка лучей и глобальное освещение.
Доступные реализации ANARI:
- AMD: RadeonProRender
- Intel: OSPRay
- NVIDIA: VisRTX
- Khronos Group: Helide (пример реализации с открытым исходным кодом)
>>> Подробности