LINUX.ORG.RU

Ergo Framework 3.0

 ,


4

4

Ergo Framework – это реализация идей, технологий и шаблонов проектирования из мира Erlang на языке программирования Go. Он построен на акторной модели, сетевой прозрачности и наборе готовых компонентов для разработки. Это значительно упрощает создание сложных и распределенных решений, обеспечивая при этом высокий уровень надежности и производительности.

Эта версия знаменует собой важный этап в развитии Ergo Framework. Дизайн фреймворка был полностью переработан, и данная версия создана с нуля. Она включает:

  • Значительные улучшения API: интерфейсы Process, Node и Network были улучшены множеством удобных методов.
  • Новый сетевой стек: В этой версии представлен совершенно новый сетевой стек для улучшенной производительности и гибкости. Подробности можно найти здесь: https://github.com/ergo-services/benchmarks.

Вместе с выпуском Ergo Framework 3.0.0 также представлены новые инструменты и дополнительная библиотека компонентов:

Документация

Мы опубликовали исчерпывающую документацию по фреймворку, которая включает подробные руководства, помогающие эффективно использовать все возможности Ergo Framework. Она доступна на https://docs.ergo.services.

Поддержка Erlang

Начиная с версии 3.0.0, поддержка сетевого стека Erlang была перенесена в отдельный модуль и распространяется под лицензией BSL 1.1 - https://github.com/ergo-services/proto. Подробную информацию о использовании этого модуля можно найти в документации на https://docs.ergo.services/extra-library/network-protocols/erlang.

Быстрый старт

Для быстрого старта используйте инструмент ergo — утилиту командной строки, разработанную для упрощения процесса генерации шаблонного кода для вашего проекта на основе Ergo Framework.

Приятного кодинга✌️ https://ergo.services

>>> Подробности

★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 4)

Не мешало бы для тех, кто впервые слышит, пару слов о том, что это такое вообще и зачем оно.

Logopeft ★★
()
Ответ на: комментарий от Logopeft

Согласен, упустил этот момент. Поправил текст.

ergo ★★★
() автор топика

Суть Erlang не в языке и стандартной библиотеке, а в виртуальной машине. Больше смысла было бы сделать язык с синтаксисом Go и компиляцией в BEAM.

Gentooshnik ★★★★★
()

А насколько широко фреймворк используют, интересно? Просто 2.8K звезд на github, при этом всего две issue, ни разу такого не видел.

satanic-mechanic
()
Ответ на: комментарий от satanic-mechanic

не знаю насколько широко, но в продакш давно используется в телеком компаниях, в гейм индустрии. недавно начали обкатывать в беке Samsung Ad (то что все телики обслуживает). причем обкатывать начали еще даже не релизнутую 3ю версию.

ergo ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от satanic-mechanic

Просто 2.8K звезд на github, при этом всего две issue, ни разу такого не видел.

обычно быстро закрываю баги :).

ergo ★★★
() автор топика

Сильно вникать пока некогда, я правильно понимаю что там полная реализация OTP + поддержка сетки которая в erlang? Тоесть я могу в свой сервис написанный на православном erlang добавить ноду с реализацией чего нибудь на golang и оно вполне зарегается и будет работать?

chemistmail
()
Ответ на: комментарий от chemistmail

да

пример https://github.com/ergo-services/examples/tree/master/erlang

документация https://docs.ergo.services/extra-library/network-protocols/erlang

здесь постил бенчмарк эрланговского стека https://x.com/halturin/status/1802801540216054040

(прямая ссылка на скриншот https://pbs.twimg.com/media/GQTU49YXAAA2eCy?format=png&name=large)

ergo ★★★
() автор топика
Последнее исправление: ergo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ergo

Красавцы, может с этого проекта какая то доля go разрабов наконец то осилит OTP и начнет наконец нормально в много поточку делать… А то как поглядишь на эти микросервис микросервисом погоняет, иногда тоска нападает, хочется взять бейсбольную биту и пойти учить уму разуму направо и налево. ))

chemistmail
()
Ответ на: комментарий от chemistmail

OTP

Что это такое?

А то как поглядишь на эти микросервис микросервисом погоняет, иногда тоска нападает, хочется взять бейсбольную биту и пойти учить уму разуму направо и налево.

Мы попробовали микросервисы на Го. Но у компании ограничен бюджет на процессорное время и память в облаке :)

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zabbal

OSS но с ограничением на коммерческое использование

ergo ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gentooshnik

Больше смысла было бы сделать язык с синтаксисом Go и компиляцией в BEAM.

Зачем? Что в синтаксисе Go такого особого/ценного, что нужен новый BEAM язык, чего нет в существующих?

theNamelessOne ★★★★★
()
Последнее исправление: theNamelessOne (всего исправлений: 2)

Егор фреймворк… Так, Денис ОС тут уже была 🤭

aol ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от theNamelessOne

Никаких. Даже в LFE смысла больше. Но тогда можно не париться и просто писать на Erlang, а автору зачем-то понадобился именно Go. Явно не из-за производительности, т.к. на ста+ одновременно живых и общающихся друг с другом потоках BEAM покажет лучшую производительность чем Go.[1]

[1] Не проверял. ¯\(ツ)

Gentooshnik ★★★★★
()
Последнее исправление: Gentooshnik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Gentooshnik

Но тогда можно не париться и просто писать на Elixir

Пофиксил)

Явно не из-за производительности, т.к. на ста+ одновременно живых и общающихся друг с другом потоках BEAM покажет лучшую производительность чем Go

ЕМНИП автор тут неоднократно утверждал, что на его задачах (и его клиентов) Go/Ergo уделывает BEAM.

theNamelessOne ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от theNamelessOne

Но тогда можно не париться и просто писать на LFE

Пофиксил) Если уж мы об альтернативных языках для BEAM говорим.

на его задачах (и его клиентов) Go/Ergo уделывает BEAM.

А, ну тогда ОК. Правда тогда возможно этим клиентам вообще OTP не нужен, но это уже им виднее. Мне просто как-то странно видеть OTP там где нет массовой распределённости и параллелизма.

# стаж в Erlang - 3 года

Gentooshnik ★★★★★
()
Последнее исправление: Gentooshnik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от question4

Особенно печалит что микросервисы используют REST там где в этом нет абсолютно никакого смысла. У вас есть огромный инструментарий - REST, {JSON,XML,…}-RPC, Websocket, SSE, protobuf, и т.д., и т.п. Используйте что лучше подходит. А то берут шуруповёрт и начинают им кто гвозди забивать, кто следы клиентов в системе рассматривать.

Gentooshnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от theNamelessOne

Ничего. Наоборот, надо сделать нормальный человеческий язык поверх го, потому что сам го - это страх и ужас.

liksys ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Gentooshnik

на ста+ одновременно живых и общающихся друг с другом потоках BEAM покажет лучшую производительность чем Go.[1]

[1] Не проверял. ¯(ツ)/¯

Даже не представляешь насколько сильно ошибаешься.

PS проверял. эрланг очень убогий в части производительности. как сама бим машина, так и в сетевой части.

ergo ★★★
() автор топика
Последнее исправление: ergo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от chemistmail

Вы не понимаете сути новой парадигмы программирования. В отличие от старых подходов, где доменные сущности и связи между ними концептуализируются либо в самом языке (как в лиспе), либо моделируются сложной и развитой иерархией классов без модификации языка (как в яве), в Организационно Ориентированном Программировании они выносятся и обосабливаются на организационно-управленческом уровне. Каждая сущность это отдельный микросервис. Каждый микросервис это отдельная команда. Каждая команда это отдельный бюджет и при нём менеджер (иногда больше: people lead, tech lead, product owner и agile couch). Для взаимодействия команд нужен отдельный слой управления. Чем больше под тобой людей, тем ты круче как менеджер. Если между тобой и разрабом хотя бы два слоя менеджеров, получай лычку директора департамента или даже вице-призедента.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gentooshnik

напиши свой тест. сравни с https://github.com/ergo-services/benchmarks (см тест ping)

когда я замерял, на моей железке ерланг показывал в тесте 1-1 локально около 1М сообщений в секунду. по сети - около 200К.

ерго покаывает около 6М в локальном тесте 1-1 и немногим больше 2.5М по сети.

в тесте 8-8 локально почти 12М, по сети около 3М.

картинка

я даже не говорю про сам Бим. бессмысленно сравнивать VM с нативным бинарником на го. виртуальная машина физически не может конкурировать с нативным приложением

ergo ★★★
() автор топика
Последнее исправление: ergo (всего исправлений: 1)

данная версия создана с нуля… обеспечивая при этом высокий уровень надежности

В «надёжность с нуля» не верю. Али ты чудотворец? :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от IIIypuk

Есть же IRC сервер Ergo на Go

это ты им пиши «есть же фреймворк Ergo на Go» )))

ergo раньше назывался ergonode. в феврале 2020 года обрел имя ergo. но жил на моей личной учетке гихаба.

ergo который irc раньше назывался Oragono и переименовался в начале июня 2021 года

ergo ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ergo

(N = number of CPU)

ста+ одновременно живых и общающихся друг с другом потоках

Ну, если у вас сто процов в тестовом стенде…

Могу сам проверить. Но выдавать результат с N = number of CPU за N = 100+ по меньшей мере опрометчиво.

Gentooshnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gentooshnik

по меньшей мере опрометчиво приписывать мне то, чего мной не было сказано.

в любом случае, не понял в чем вопрос… мой бенч показывает пропускную способность ноды на конкретном железе. будет это 8 акторов общаться с другими 8 акторами или одна сотня с другой - нода покажет примерно тот же результат. если у шедулера будет больше доступных ядер, будет выше пропускная способность ноды.

ergo ★★★
() автор топика
Последнее исправление: ergo (всего исправлений: 1)

А 3.0.0 == 2.3 ? А то я ждал 2.3 версию, а тут сразу после 2.2.4 3.0.0 пришла. И актуально ли все для этого релиза что на скринште https://ibb.co/7pthF0p (читай вошли ли все изменения).

nullb0t
()
Ответ на: комментарий от nullb0t

там был некорректный тест. я позже обнаружил это.

ergo ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от nullb0t

виноват, на вопрос не ответил… да, 3.0 использует MPSC, о котором шла речь в том тесте.

ergo ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gentooshnik

еще в качестве подтверждения… больше ядер => больше пропускная способность

картинка

на цпу с 64 ядрами

локальный тест 64 актора шлют другим 64 акторам - 21М сообщений в сек

2024-09-06 00:07:45 [info] 97D7AFC3: BENCHMARK: 64 processes send 64000000 messages to 64 process
2024-09-06 00:07:48 [info] 97D7AFC3: received 64000000 messages. 21148610.261242 msg/sec

по сети - 4.9M сообщ в секунду

2024-09-06 00:08:13 [info] 08D36A53: BENCHMARK: 64 processes send 64000000 messages to 64 processes
2024-09-06 00:08:13 [info] 1BF6920E: new connection with 'node_network_NN_n1@localhost' (08D36A53)
2024-09-06 00:08:26 [info] 08D36A53: received 64000000 messages. 4910860.292277 msg/sec
ergo ★★★
() автор топика
Последнее исправление: ergo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Gentooshnik

Особенно печалит что микросервисы используют REST там где в этом нет абсолютно никакого смысла. У вас есть огромный инструментарий - REST, {JSON,XML,…}-RPC, Websocket, SSE, protobuf, и т.д., и т.п. Используйте что лучше подходит. А то берут шуруповёрт и начинают им кто гвозди забивать, кто следы клиентов в системе рассматривать.

Плохо на вас Erlang повлиял. Вы сейчас ставите в один ряд REST (архитектурный стиль) и протоколы данных/связи ({JSON,XML,…}-RPC, Websocket, protobuf), а потом делаете какой-то вывод. У вас не получилось.

Obezyan
()
Последнее исправление: Obezyan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ugoday

получай лычку директора департамента

Ефрейктор департамента??..

Somebody ★★
()

Почитал документацию - выглядит интересно (дискреймер: я на Erlang-e много писал, сейчас пытаюсь на go)

Как обходиться без ерланговского pattern matching?

kahelman
()
Ответ на: комментарий от question4

open telecomunication platform это штука которую любой разраб который юзает green threads и прочие названия в go, akka и прочих языках должен впитать в подкорку чтоб делать что то дельное а не ловить дедлоки на пустом месте.

chemistmail
()
Ответ на: комментарий от Gentooshnik

Ну спорно, я конечно душой болею за erlang, но в плане числодробилки он явно продует golang. Хотя мессадж про количество тредов возможно имеет смысл ))

chemistmail
()
Ответ на: комментарий от Gentooshnik

Erlang был мой первый вменяемый язык програмирования на котором я смог выражать свои хотелки, потом мне стало нехватать типизации и я ушел в haskell, они в общем не далеко…. Но про OTP кроме слов что это должна быть база которую должен знать любой разраб я больше ничего сказать не могу.

chemistmail
()

В общем, посмотрел я на это и выглядит очень удручающее, если честно. Ничего личного в отношении автора)

  1. Любые фреймворки - зло. Любой фреймворк - это обычно какие-то ненужные высокоуровневые абстракции, которые сначала нужно выучить и понимать, и которые в конце концов только создают ограничения генерируя больше проблем, чем решают. Любой фреймворк лишь увеличивает сложность приложения, не уменьшает. Особенно это актуально в го, где принято предоставлять отдельно хорошо работающие кирпичики, которые каждый использует в своей нужной комбинации. Прям как unix-way

  2. Многие концепты сделаны в противоречии логики го. Во-первых, в го мы определяем интерфейсы в консьюмере, а не в пакете который создаем наши имплементации. Во-вторых, абстракции мы не придумываем заранее, а обнаруживаем. Это полностью другое понимание по сравнению например, с жавой и другими языками.

  3. Снова использывание ненужных концептов из жавоподобных языков, такие как конструкторы. Вот есть у нас type SomeStruct {}. Если нам для создания типа достаточно &SomeStruct{}, то отдельную функцию-конуструктор создавать не надо.

  4. Можно жаловаться, нарекать и т.д., но в го система типов есть достаточно ограниченная. Если не подходит, то надо другой язык выбирать. Все эти врапперы над interface{}, либо List = []any - это все shallow abstractions. Ну не получится сделать так, как в расте, например.

  5. Все эти any - это все типонебезопасные абстракции. Сейчас any можно избежать в 99% случаев, а тут они использованы массово и везде.

  6. Помимо редких исключений, мы принимаем интерфейс, а возвращаем всегда конкретный тип.

func factoryA() gen.ProcessBehavior {
	return &actorA{}
}

Конструкция такого рода является бредовой

type actorA struct {
	act.Actor
}

Я не понимаю, зачем встраивать какой-то тип в актора, я вижу что сделать попытались как в жаве, мол, наследование от базовосого класса, только УПС, встраивание - это вообще совершенно другое и с наследованием не имеет общего ровным счетом ни-че-го.

func (a *actorA) Init(args ...any) error {
	a.Log().Info("started %s process on: %s", a.Name(), a.Node().Name())
	return nil
}

Почему принимает any? Откуда вообще человек должен знать, что надо имплементировать такой метод? Что будет, если я его опущу? Откуда я могу знать, какие значения придут, сколько их будет?

HandleMessage(from gen.PID, message any) error

Я вообще не вижу нигде context.Context, все io операции в го должны работать с контекстом.

Зачем мне знать, откуда конкретно приходит запрос? Это фундаментальная ошибка в распределенной системе.

message any - это вообще худшее, что можно только придумать. Потом тайпсвитч. Я понимаю, что хотели симитировать алгербраические типы, но в го их нет и тайпсвитч однако нужен совершенно для другого, и если есть возможность ним не пользоваться, этой возможностью нужно воспользоваться.

if result, err := a.Call(remote, MyRequest{MyBool: true, MyString: "def"}); err == nil {
			a.Log().Info("received result from remote process %s: %#v", remote, result)
		} else {
			a.Log().Error("call remote process failed: %s", err)
		}

Опасная стилистическая ошибка, люди всегда ожидают, что сначала обрабатывается ошибка, а не наоборот. Redundant else statement - есть принятый стил early return

  1. Непонятно зачем нужен метод a.SendAfter, это и так элементарно делается в го.

func init() {
	// register network messages
	if err := edf.RegisterTypeOf(MyRequest{}); err != nil {
		panic(err)
	}
}

Почему сообщения вообще надо где-то регистрировать? Что это за глобальный реестр? А что будет, если забуду?

  1. Все эти огромные интерфейсы со 100500 методов - редфлаг. Интерфейсы должны быть маленькими и иметь только те методы, которые используем в конкретном пакете

  2. Нет graceful shutdown

  3. Непонятно зачем к фреймворку присобачен еще какой-то логгер, логгеров что ли недостаточно? Сейчас в го есть slog и в p99 случаев его достаточно, для p1 есть zerolog

	// disable default logger to get rid of multiple logging to the os.Stdout
	optionsA.Log.DefaultLogger.Disable = true

	// add logger "colored".
	optionColored := colored.Options{TimeFormat: time.DateTime}
	loggerColored, err := colored.CreateLogger(optionColored)
	if err != nil {
		panic(err)
	}
	optionsA.Log.Loggers = append(optionsA.Log.Loggers, gen.Logger{Name: "cl", Logger: loggerColored})

Как бы вообще-то логера изначально не должно быть, пока его специально не добавят. Тут же надо сначала отключить старый и каким-то магическим образом добавить новый, должно быть как бы наоборот…

  1. Я понимаю, что в ерлаге fail fast и т.д., но концепт супервизора абсолютно бессмысленный имхо

  2. Тесты какие-то хиленькие, непонятно чи то юнит-тест или интеграционный. В любом случае покрытие слабое

nikolnik ★★★
()
Ответ на: комментарий от nikolnik

спасибо за столь длинный фидбек, но читая его слишком явно прослеживается, что понимания не случилось. но выводов уже наделано :). много «непонятно» должно было навести на мысль, что до написания выводов стоило бы немного внимательней поизучать.

для примера. озвученная претензия про

Конструкция такого рода является бредовой

func factoryA() gen.ProcessBehavior {
	return &actorA{}
}

вполне стандартная практика. аллокация объекта, который реализует интерфейс. эта функция является аргументом для запуска процесса в методе Spawn. Для чего так? это про изоляцию и атомарность.

не буду углубляться в остальные «выводы». могу лишь пожелать больше усердия и внимательности в изучении. ну почитать все же документацию стоило, часть «выводов» с «непонятно» даже бы не появилась )

PS: по всей видимости, мне это видится слишком явно, у вас отсутствует опыт работы с акторными системами. да и п.7 вызывает вопросы в понимании го. без обид, но это прям слишком явно выглядит.

ergo ★★★
() автор топика
Последнее исправление: ergo (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от kahelman

Как обходиться без ерланговского pattern matching?

удобная штука, не спорю. до недавних пор даже желал ее в го. но наевшись ерланговской лапши с паттерн матчингом больше не хочу ее. перелом случился после очередного проекта, где этим злоупотребляли настолько, что когда я расширял функционал этого проекта, мои извилины в узлы завязывались. месяц разматывал логику из этой густой и непроходимой лапши - больше 30 вариаций одной функции только в одном месте.

после го мне теперь ерланг кажется абсолютно нечитабельным :)

ergo ★★★
() автор топика
Последнее исправление: ergo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от nikolnik

Любые фреймворки - зло. Любой фреймворк - это обычно какие-то ненужные высокоуровневые абстракции, которые сначала нужно выучить и понимать, и которые в конце концов только создают ограничения генерируя больше проблем, чем решают.

Надо понимать, ОС ты не используешь, пишешь свои маш. коды и сразу запускаешь на голом железе.

Многие концепты сделаны в противоречии логики го.

Выходит зря Пайку предъявляли, что Go не привносит ничего нового, ведь он придумал новую логику, логику Go.

Во-вторых, абстракции мы не придумываем заранее, а обнаруживаем. Это полностью другое понимание по сравнению например, с жавой и другими языками.

Это что-то про то, что статуя уже в камне, нужно просто найти её.

Вот есть у нас type SomeStruct {}. Если нам для создания типа достаточно &SomeStruct{}, то отдельную функцию-конуструктор создавать не надо.

А если не достаточно, то надо.

Можно жаловаться, нарекать и т.д.

Что можно делать?

Все эти врапперы над interface{}, либо List = []any - это все shallow abstractions. Ну не получится сделать так, как в расте, например.

Ты точно хочешь донести до нас какую-то осмысленную идею, а не чувство, которое у тебя возникло при написании поста?

Помимо редких исключений, мы принимаем интерфейс, а возвращаем всегда конкретный тип.

Конструкция такого рода является бредовой

Бредовым является твоё расстройство личности. Если автор использует рефлексию/кодогенерацию, возврат интерфейсов – элегантное и простое решение.

Я не понимаю, зачем встраивать какой-то тип в актора

Как минимум, это позволяет получить бесплатное контекстое автодополнение в методах этой структуры.

Откуда вообще человек должен знать, что надо имплементировать такой метод?

Let me tell you about our lord and savior, convention.

И т.д., и т.п. ЛОР - не то место, где надо самоутверждаться, Микита.

Pwner
()
Последнее исправление: Pwner (всего исправлений: 5)
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.