LINUX.ORG.RU

Blender 4.3

 , , , ,


0

1

19 ноября, после четырёх месяцев разработки, состоялся выпуск 4.3 популярной кроссплатформенной программы Blender, созданной для 3D-моделирования, анимации, рендеринга, композитинга и монтажа видео. Код проекта написан на языках C, C++ и Python, и распространяется по лицензии GPL.

Основные изменения:

  • рендер реального времени EEVEE теперь поддерживает световое и теневое связывание – функции, ранее доступные только в рендере Cycles;
  • в редактор шейдеров добавлен новый узел Metallic BSDF;
  • добавлен новый текстурный узел, который может создавать процедурный шум Габора для создания случайных чередующихся полос с управляемыми направлением и шириной;
  • многопроходной композитинг, позволяющий создавать сложные сетапы и эффекты NPR прямо в окне 3D Viewport;
  • добавлен новый итеративный метод разворачивания «Минимальное растяжение», который позволяет получить результат с меньшими искажениями за счёт итеративного уточнения результата;
  • добавлена возможность выполнения узлов для каждого элемента геометрии. Например, узлы могут обрабатывать каждую грань сетки или каждый экземпляр;
  • добавлена возможность добавлять gizmos в группы узлов, что позволяет редактировать входы в дерево узлов прямо в 3D области просмотра, без необходимости использования редактора узлов или стека модификаторов;
  • добавлен новый узел Set Geometry Name;
  • добавлены служебные узлы: Hash Value, Integer Math, Matrix Determinant.

Полный список изменений.
Видеообзор новых возможностей.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Тут, конечно, надо учитывать, что большинство руководств в интернете написано именно по-английски. Вот @AP когда-то занимался исправлением этого перекоса, потом забил.

Гайды на русском я действительно больше не пишу. Опенсорсная аудитория и так небольшая, а русскоязычная и вовсе мизерная.

Несколько переводов гуя я всё ещё поддерживаю и буду поддерживать, но новое уже вряд ли буду брать. Меня задрало, что надо переключать интерфейс софта на английский для поддержки пользователей, примерно год назад выставил локаль en_US. Но это мои личные проблемы.

Что касается русской локализации Блендера, если ею занимаются серьёзно, а не на отлюбись, то я этим людям не завидую. Очень много специфической терминологии, выработкой которой на русском никто толком не занимался. Ну и в целом, чем сложнее софт, тем сильнее соблазн использовать профессиональный жаргон вместо профессиональной лексики. Что порождает проблемы для начинающих.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от XOXO

нужен ли там вообще перевод

как развести срач на пустом месте.

поскольку все гайды и документация на инглише

нет

Интерфейс на русском лично мне нужен, собираюсь учить сына азам 3d.

daminatorus ★★
()
Ответ на: комментарий от daminatorus

нет

Сам-то открывал документацию по ссылке? Там везде на скриншотах программы UI на английском языке приводится.

как развести срач на пустом месте.

Вот скажи, как ты думаешь, почему, например в авиации принят сданарт ICAO устанавливающий английский язык в качестве принятого по умолчанию для регулировнания авиационного движения, радииобмена (фонетический алфавит ICAO), сервиса и многих других аспектов?

Согласно этим стандартам (Language Proficiency Requirements, LPR), любой член экипажа, включая пилотов, бортинженеров и диспетчеров, должен обладать определенным уровнем владения английским языком. Это включает в себя понимание и произношение, грамматику, словарный запас, говорение и понимание на слух. Минимально допустимый уровень – это уровень 4 по шкале ICAO, который соответствует уровню «оперативного профессионала» (Operational Professional) или B1 по шкале CEFR.

Эти требования были введены для обеспечения безопасности полетов и эффективного взаимодействия между различными участниками авиационной индустрии. Специалисты авиации всего мира теперь должны уметь свободно общаться на английском языке, чтобы успешно выполнять свои профессиональные обязанности.

Выводы можно сделать самостоятельно.

собираюсь учить сына азам 3d

Это очень хорошо, но я не улавливаю в этом связи с необходимостью локализации UI Blender.

XOXO
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Парад стереотипов в отдельно взятой голове.

Я намеренно утрирую в данном случае, разумеется это просто собирательный образ, приправа к тексту.

не молюсь на английский язык как единственно правильный и считаю, что люди имеют право хотеть разговаривать с программой на родном языке.

Для разъеснения позиции по UI на английском я выше привел пример из авиационной отрасли, где однозначно сложные интерфейсы и высокий уровень ответственности, как в воздухе, так и на земле.

Так же, в качестве примера, можно привести нелокализуемость синтаксиса ЯП (за очень редким исключением, которое скорее является забавным недоразумением), вцелом моя позиция такова, что есть вещи, для которых потребность в локализации крайне сомнительна.

XOXO
()
Последнее исправление: XOXO (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от XOXO

Это все уже не говоря о том, что глобальный, мировой язык науки и культры - исключительно английский, с этим фактом поспорить невозможно

Немцы с тобой не согласятся.

Текущее мироустройство таково, что китайским и индийским «братушкам» приходится учить английский, а не наоборот

Засилие англицкага языка - это явление временное. Относительно длительное, но временное. Как только цивилизация в упадок придет, так и язык загнется. Про Египет, Рим и Грецию мы все хорошо знаем, чем они закончили. Да и никто не гарантирует, что в Китае в какой-то момент не произойдет реформа языка, ероглифы объявят национальным достоянием, и повсеместно перейдут на алфавитное письмо.

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

повсеместно перейдут на алфавитное письмо

Там единым алфавитом не кодифицируешь региональные различия в чтении одних и тех же иероглифов.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

А ещё и вулкан обязателен

Не знаю, Вулкан или что, но предыдущая версия мне написала, что моя карта не поддерживается. Карта была топовой в 2008 году.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

У меня тоже так сначала было, сперва писало что карта не алё, при том что сначала запустился интерфейс с кубиком, просто при работающем блендере висело окошечко блокирующее весь ввод на себя со словами мол ты устарел поди отсюда.

В более новой версии уже вылезало только окошечко без запуска основного интерфейса блендера.

А в этой версии просто текст в терминале, причём я сначала думал получится обойти путём эмуляции инструкций SSE42 через op_emu, но нет они по CPUID или типа того блокируют дальнейшую работу, видимо там SSE42 не на уровне просто включения оптимизации при сборке, а именно что руками есть что-то реализованное на SSE42 без иной реализации. Хотя, я много предполагаю, по хорошему надо код порыть, но чёта лень ради праздного интереса как минимум несколько дней на это убить. Ну и ладно чё

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nemyax

Ничого. Приведут к единому знаменателю. Они прекрасно знают что такое унификация и стандартизация.

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Единый знаменатель конкретно для мандаринского есть — пиньинь. Никто ради него бросать иероглифы не собирается.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от XOXO

А в чем, собственно, проблема?

Так ни по-русски, ни по-английски непонятно получается.

ugoday ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.