19 ноября, после четырёх месяцев разработки, состоялся выпуск 4.3 популярной кроссплатформенной программы Blender, созданной для 3D-моделирования, анимации, рендеринга, композитинга и монтажа видео. Код проекта написан на языках C, C++ и Python, и распространяется по лицензии GPL.
Основные изменения:
- рендер реального времени EEVEE теперь поддерживает световое и теневое связывание – функции, ранее доступные только в рендере Cycles;
- в редактор шейдеров добавлен новый узел Metallic BSDF;
- добавлен новый текстурный узел, который может создавать процедурный шум Габора для создания случайных чередующихся полос с управляемыми направлением и шириной;
- многопроходной композитинг, позволяющий создавать сложные сетапы и эффекты NPR прямо в окне 3D Viewport;
- добавлен новый итеративный метод разворачивания «Минимальное растяжение», который позволяет получить результат с меньшими искажениями за счёт итеративного уточнения результата;
- добавлена возможность выполнения узлов для каждого элемента геометрии. Например, узлы могут обрабатывать каждую грань сетки или каждый экземпляр;
- добавлена возможность добавлять gizmos в группы узлов, что позволяет редактировать входы в дерево узлов прямо в 3D области просмотра, без необходимости использования редактора узлов или стека модификаторов;
- добавлен новый узел Set Geometry Name;
- добавлены служебные узлы: Hash Value, Integer Math, Matrix Determinant.
>>> Подробности