LINUX.ORG.RU

Blender 4.3

 , , , ,


0

1

19 ноября, после четырёх месяцев разработки, состоялся выпуск 4.3 популярной кроссплатформенной программы Blender, созданной для 3D-моделирования, анимации, рендеринга, композитинга и монтажа видео. Код проекта написан на языках C, C++ и Python и распространяется по лицензии GPL.

Основные изменения:

  • рендер реального времени EEVEE теперь поддерживает световое и теневое связывание – функции, ранее доступные только в рендере Cycles;
  • в редактор шейдеров добавлен новый узел Metallic BSDF;
  • добавлен новый текстурный узел, который может создавать процедурный шум Габора для создания случайных чередующихся полос с управляемыми направлением и шириной;
  • многопроходной композитинг, позволяющий создавать сложные сетапы и эффекты NPR прямо в окне 3D Viewport;
  • добавлен новый итеративный метод разворачивания «Минимальное растяжение», который позволяет получить результат с меньшими искажениями за счёт итеративного уточнения результата;
  • добавлена возможность выполнения узлов для каждого элемента геометрии. Например, узлы могут обрабатывать каждую грань сетки или каждый экземпляр;
  • добавлена возможность добавлять gizmos в группы узлов, что позволяет редактировать входы в дерево узлов прямо в 3D области просмотра без необходимости использования редактора узлов или стека модификаторов;
  • добавлен новый узел Set Geometry Name;
  • добавлены служебные узлы: Hash Value, Integer Math, Matrix Determinant.

Полный список изменений.
Видеообзор новых возможностей.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: Wizard_ (всего исправлений: 2)

Вроде там какие-то поехавшие, ещё до 4.3, в переводе интерфейса вместо «задать центральную точку» начали писать «задать ориджин». Очень весело. Почти так же, как написана эта новость.

thegoldone ★★
()
Последнее исправление: thegoldone (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от thegoldone

начали писать «задать ориджин»

А в чем, собственно, проблема? Пориджам, да и не только так понятнее и роднее. Большой вопрос, скорее, нужен ли там вообще перевод, поскольку все гайды и документация на инглише?

XOXO
()
Ответ на: комментарий от thegoldone

Ну так было-то всё хорошо.

Знаешь, я вообще с трудом себе представляю кому доставляет переключить интерфейс в блендере на русский.

XOXO
()
Ответ на: комментарий от AP

Школоте, например.

Даже у нас в глухой провинции перди шкотолтроны очень смышленые и скачут по английскому и гайдам на нем как вши по яйцам. Так что я с трудом в это верю. Глобализация, плес.

XOXO
()
Ответ на: комментарий от XOXO

При чём тут вообще пользователи. Если речь про перевод.

thegoldone ★★
()

От плоскоты новых версий Blender у меня была рябь в глазах. И только после того, как я сделал хоть какую-то цветовую дифференциацию конторолов в настройках темы, мне стало легче воспринимать где чек-боксы, где табы и т.д.

TechnoMag ★★
()
Ответ на: комментарий от Shushundr

А с китайским у них так же хорошо, как с английским? Если нет, то почему?

Ожидаемо плохо, от слова «никак». Ибо тему с китайским, внезапно, поддувают задницей подпивасные скуфопаникеры любители зомбоящика, пикабы и Гоблина, латентные неоднополярщики-антиглобалисты в самом извращенном занчении этого ярлыка.

Давай начистоту, много ты знаешь массового софта, сделанного исключительно китайскими разрабочиками? Может быть тебе знакома какая-то популярная во всем мире китайская литература кроме «Сунь-цзы», «Дао дэ цзин» или весьма посредственной фантастики Лю Цысинья? Think about this…

Это все уже не говоря о том, что глобальный, мировой язык науки и культры - исключительно английский, с этим фактом поспорить невозможно, он просто есть. Текущее мироустройство таково, что китайским и индийским «братушкам» приходится учить английский, а не наоборот и пока повсеместные иероглифы и странный псевдоазиатский суржик отстается лишь подложкой для попкорнового кино в робких попытках представить футуристику несколько отдаленного будущего.

Де-факто все «китайское чудо» - это результат того, что это сейчас страна «мировой 3D-принтер», «страна-фабрика», штампующие электронику и прочие вундерваффе изначально базированные на западной софтверой, технологической и концептуальной базе. Но надо отдать им должное, они быстро прогрессируют, и вчерашние нищие тайваньские дети, шившие тапочки в подвале за миску риса, сегодня вполне могут ворочать EUVL и разную хардкорную инженерку. Они молодцы, это уважаемо.

Возвращаясь к языковому вопросу: представить такую потребность можно, но нереально трудно. Это может быть нужно тем, кто хочет делать сириос-бизнес или дипломатию с «Дядюшкой Ляо» и дабы избежать расхождений и недопонимания вынужден осваивать сорт оф диалекты, на которых говорят в разных частях Китая в том числе для того, что бы ушлые азиаты его не обули на восточных двусмысленностях и идиомах.

XOXO
()
Ответ на: комментарий от TechnoMag

Программа без цветовой дифференциации контролов - не имеет будущего

ку!

mumpster ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от XOXO

А почему ты здесь пишешь по русски? Писал бы сразу на английском! С момента когда появился перевод на русский пользовался им. И не важно что уроки на инглише, всё прекрасно переводится в голове на русский. Особенно в контексте. Вот как раз сидеть на английском - глупость.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от XOXO

Когда вот такое говно в голове, такое и в делах.

wonit
()
Ответ на: комментарий от XOXO

Ужас! Что у вас с разумом? Вы думаете все идиоты, кто родным языком пользуется? Увы, это наоборот признак ума, в отличии от вас. А у вас именно вот как в сообщении во всём мышление. Это нифига не нормально, это бардак. Вы такой же и в работе, к тому же не от большого ума высокомерны.

wonit
()

Поздравляю причастных. Хоть и перестал моделить и анимировать, но очень рад и тепло отношусь к Блендеру.

Пользуясь случаем спрошу - а хотябы нодами теперь можно сделать выдавливание с подразделением в нужных местах по текстуре? Как было в 3д максе ещё в самом начале двухтысячных.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Последнее исправление: R_He_Po6oT (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от TechnoMag

Правильно, если будут придурки переводит интерфейс, оно и не будет понятным на родном языке.

Попробуйте перевести на русский язык кальку «интерфейс». И с русского на английский слово «языкознание».

wonit
()
Ответ на: комментарий от XOXO

Даже читать не стал. Ты родной язык не понимаешь. Ты уверен, что иностранный понимаешь? Я 100% уверен, что и в английском ты столько же понимаешь. Невозможно знать иностранный язык, если на родном не умеешь выражать свою мысль. И вся твоя демагогия ровным счётом ни о чём.

wonit
()

В нём можно делать 3D модель для ЧПУ? Не саму УП, а именно модель в размер. Например, какой-то орнамент. Или он для такого не предназначен?

wonit
()
Ответ на: комментарий от XOXO

Эм, мне. Мне удобней когда интерфейс на родном мне языке. Конечно, в случае с Блендером частично, но при моём уровне знания английского более-менее комфортно. А что?

UriZzz
()
Ответ на: комментарий от XOXO

А вот в Adobe Premiere можно включить одновременно два языка. И выглядит это не так страшно, как я думал.

rechnick ★★★
()
Ответ на: комментарий от nemyax

Хм. Попробуй на плосость наложить белую текстуру с «рекой». В идеале подразделить и выдавить должно только русло, оставив плоские «берега» многоугольные вокруг. Вечером сяду за Блендер, попробую.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nemyax

Это я знаю. В Блендере я так делал, подразделяешь, смещаещь, упрощаешь. Но максовский делал это один, сам, и никаких гирлянд. Всю жизнь такого хочетмся :)

А в ноды я не лез с самого 2.8. Уже не осилил. Они крутые, но меня уже не хватает.

R_He_Po6oT ★★★★★
()

Фига себе он весит, почти 1.5 Гигабайта, как целая операционка.

Unsupported CPU - AMD Phenom(tm) II X6 1055T Processor
Blender requires a CPU with SSE42 support.

Жаль что они не оставили возможность эмулировать инструкции, в принципе можно в исходники залезть и отключить детектилку процессора, но там шею свернёшь разбираться :( Ну ладно, пред пред пред прошлой версией буим пользоваться, хотя это даже плюс в каком то смысле.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thegoldone

вместо «задать центральную точку» начали писать «задать ориджин».

Херовый перевод сменили на херовый перевод, делов-то.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

А почему ты здесь пишешь по русски? Писал бы сразу на английском!

Вообще-то на ЛОРе есть правила. И они напрямую запрещают.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

А ещё и вулкан обязателен… Блин, спасибо что сказал, я думал только SSE42 теперь вшито не выдираемое. Теперь точно пытаться пересобрать с патчами нет смысла.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Исходная точка

Ерунда.

Центр есть центр. А что там и откуда исходит не очень важно. Звучит как точка, с которой объект создавался. Как будто это имеет хоть какое-то значение.

thegoldone ★★
()
Ответ на: комментарий от XOXO

Ибо тему с китайским, внезапно, поддувают задницей подпивасные скуфопаникеры любители зомбоящика, пикабы и Гоблина, латентные неоднополярщики-антиглобалисты в самом извращенном занчении этого ярлыка.

Парад стереотипов в отдельно взятой голове. Я Гоблина и зомбоящик терпеть не могу, например. Но при этом согласен, что многополярный мир лучше однополярного, не молюсь на английский язык как единственно правильный и считаю, что люди имеют право хотеть разговаривать с программой на родном языке. И думать о моделировании, а не о переводах туда-сюда.

Тут, конечно, надо учитывать, что большинство руководств в интернете написано именно по-английски. Вот @AP когда-то занимался исправлением этого перекоса, потом забил.

Так что оба варианта далеки от идеала.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shushundr

для чпу freecad, там круглые отверстия. а в блендере - аппроксимированные

используй NURBS

TPPPbIHDELj
()
Ответ на: комментарий от thegoldone

Центр есть центр.

Начинается. Сейчас люди, переводящие слово «origin» как «центр» (они же не парятся насчет возможности сделать центром куба его угол), будут меня учить значениям слов и мастерству перевода.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

LINUX-ORG-RU

Unsupported CPU - AMD Phenom(tm) II X6 1055T Processor

Blender requires a CPU with SSE42 support.

У меня такая же проблема и такой же проц. Но можно денойз отключить и вроде всё равно рендерит. Но так долго что это в любом случае не имеет смысла практического. Ту сцену, которую на работе за 10 минут делаю на этом железе будет очень долго. Оно не для этого уже. А так да, обидно. Не ожидал такой нож в спину. Люблю своего старичка.

baaba ★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

сделать центром куба его угол

Потому что это не центр куба, а центр трансформаций. Не исходная точка трансформаций. Не origin. А центр. Потому что он центр. И тут не нужно мастерство перевода. Речь вообще не про перевод. А про то, чтобы было понятно. Знание английского для этого не нужно.

thegoldone ★★
()
Последнее исправление: thegoldone (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от hobbit

hobbit

Парад стереотипов в отдельно взятой голове. Я Гоблина и зомбоящик терпеть не могу, например. Но при этом согласен, что многополярный мир лучше однополярного

Поддерживаю и ту и эту точку зрения. Мультиланг - отличное решение. И например в Ревит многие работают на исключительно русском. FreeCAD - многие работают (недавно получил помощь именно на базе русского интерфейса, по моему вопросу).

Сам принципиально стараюсь всю логику работы строить на английском, т. к. это интернациональный язык а в проект может быть не в РФ. Хочу в будущем лучше освоить английский, если Бог даст конечно

Недавно обсуждали с руководством кириллицу в именовании файлов и в документообороте, архивировании. Пришли к совместному мнению что кирилицу принимаем в перемешку с латиницей и ничего. Операционная система и софт - сдюжат. Наш народ, в офисе - ленив и инертен в чём то и это надо уважать. Лень иногда - признак ума.

baaba ★★★
()
Ответ на: комментарий от baaba

Да пофиг на рендер в целом, меня блендер больше интересует как система моделирования и текстурирования, ну может ещё анимация. Все средства рендеринга и всё что к нему прилагается я бы с чистой душой выпилил если при этом оставались бы инструменты по созданию моделей и всё. Туда же видеомонтаж, физика и всё что связано с эффектами. Чисто 3D редактор. Хрен знает, может (но я очень сомневаюсь) можно так его пересобрать, глядишь и потребность в SSE42 и вулкане отвалится сама собой.

Ну и ладно, в целом можно сейчас использовать старый добрый blender 2.5 например. Для одиночек плюсы однозначные, требудет мало ресурсов, может работать на широчайшем спектре оборудования. Никогда не будет никаких изменений, навечно всё стабильно, миллиард плагинов уже готовых и вылизанных. В базовом использовании ничем не уступает самой распоследней версии.

А ещё там BGE из коробки! И можно (было) делать игры не выходя из редактора :D

Короче если нет цели делать синематики для AAAAAAAAAAA игр или снимать фильмы/мультфильмы, то прошлые релизы даже более предпочтительны. Но мне было интересно тыкаться в новые версии именно что потыкаться =)

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от thegoldone

Потому что это не центр куба, а центр трансформаций.

Это ты слова «object origin» перевел как «центр трансформаций»?

Речь вообще не про перевод. А про то, чтобы было понятно.

Речь про то, что маглы должны курлыкать в нижнем интернете, а не лезть с понятными им, маглам, вариантами переводов в хорошие проекты.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от XOXO

Это все уже не говоря о том, что глобальный, мировой язык науки и культры - исключительно английский

Don’t correct my English, I have no respect for this language, I only use it because it’s the only one you understand. We are not the same.

Obezyan
()
Ответ на: комментарий от question4

Нет никакого транслятор vulkan чтобы работал поверх старого opengl? Наверняка там крутые фишки не используются, лишь бы был API и просто запускалось

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obezyan

Приходит, короче, чувак, и на утверждение о доминировании англоязычной культуры возражает мемасиком на английском языке, происходящем из американской соцсети, обычно сопровождаемым кадром из американского телесериала.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Ах вы ж бедненькие :) так бы и вообще, спикали и пронунсали :)

R_He_Po6oT ★★★★★
()

В древних блендерах, к слову, вместо origin писали center. Потом спохватились. А по коду были раскиданы голландские toets, hoek и в таком духе.

nemyax
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.