LINUX.ORG.RU

Blender 4.3

 , , , ,


0

1

19 ноября, после четырёх месяцев разработки, состоялся выпуск 4.3 популярной кроссплатформенной программы Blender, созданной для 3D-моделирования, анимации, рендеринга, композитинга и монтажа видео. Код проекта написан на языках C, C++ и Python, и распространяется по лицензии GPL.

Основные изменения:

  • рендер реального времени EEVEE теперь поддерживает световое и теневое связывание – функции, ранее доступные только в рендере Cycles;
  • в редактор шейдеров добавлен новый узел Metallic BSDF;
  • добавлен новый текстурный узел, который может создавать процедурный шум Габора для создания случайных чередующихся полос с управляемыми направлением и шириной;
  • многопроходной композитинг, позволяющий создавать сложные сетапы и эффекты NPR прямо в окне 3D Viewport;
  • добавлен новый итеративный метод разворачивания «Минимальное растяжение», который позволяет получить результат с меньшими искажениями за счёт итеративного уточнения результата;
  • добавлена возможность выполнения узлов для каждого элемента геометрии. Например, узлы могут обрабатывать каждую грань сетки или каждый экземпляр;
  • добавлена возможность добавлять gizmos в группы узлов, что позволяет редактировать входы в дерево узлов прямо в 3D области просмотра, без необходимости использования редактора узлов или стека модификаторов;
  • добавлен новый узел Set Geometry Name;
  • добавлены служебные узлы: Hash Value, Integer Math, Matrix Determinant.

Полный список изменений.
Видеообзор новых возможностей.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Вроде там какие-то поехавшие, ещё до 4.3, в переводе интерфейса вместо «задать центральную точку» начали писать «задать ориджин». Очень весело. Почти так же, как написана эта новость.

thegoldone ★★
()
Последнее исправление: thegoldone (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от thegoldone

начали писать «задать ориджин»

А в чем, собственно, проблема? Пориджам, да и не только так понятнее и роднее. Большой вопрос, скорее, нужен ли там вообще перевод, поскольку все гайды и документация на инглише?

XOXO
()

С какой версии он перестал работать без Vulkan?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thegoldone

Ну так было-то всё хорошо.

Знаешь, я вообще с трудом себе представляю кому доставляет переключить интерфейс в блендере на русский.

XOXO
()
Ответ на: комментарий от AP

Школоте, например.

Даже у нас в глухой провинции перди шкотолтроны очень смышленые и скачут по английскому и гайдам на нем как вши по яйцам. Так что я с трудом в это верю. Глобализация, плес.

XOXO
()
Ответ на: комментарий от XOXO

При чём тут вообще пользователи. Если речь про перевод.

thegoldone ★★
()
Ответ на: комментарий от XOXO

Реально моментами более понятно по итретфейсу, когда на русском, потом переключаюся на инглиш.

TechnoMag ★★
()

От плоскоты новых версий Blender у меня была рябь в глазах. И только после того, как я сделал хоть какую-то цветовую дифференциацию конторолов в настройках темы, мне стало легче воспринимать где чек-боксы, где табы и т.д.

TechnoMag ★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.