LINUX.ORG.RU

Blender 4.3

 , , , ,


0

1

19 ноября, после четырёх месяцев разработки, состоялся выпуск 4.3 популярной кроссплатформенной программы Blender, созданной для 3D-моделирования, анимации, рендеринга, композитинга и монтажа видео. Код проекта написан на языках C, C++ и Python, и распространяется по лицензии GPL.

Основные изменения:

  • рендер реального времени EEVEE теперь поддерживает световое и теневое связывание – функции, ранее доступные только в рендере Cycles;
  • в редактор шейдеров добавлен новый узел Metallic BSDF;
  • добавлен новый текстурный узел, который может создавать процедурный шум Габора для создания случайных чередующихся полос с управляемыми направлением и шириной;
  • многопроходной композитинг, позволяющий создавать сложные сетапы и эффекты NPR прямо в окне 3D Viewport;
  • добавлен новый итеративный метод разворачивания «Минимальное растяжение», который позволяет получить результат с меньшими искажениями за счёт итеративного уточнения результата;
  • добавлена возможность выполнения узлов для каждого элемента геометрии. Например, узлы могут обрабатывать каждую грань сетки или каждый экземпляр;
  • добавлена возможность добавлять gizmos в группы узлов, что позволяет редактировать входы в дерево узлов прямо в 3D области просмотра, без необходимости использования редактора узлов или стека модификаторов;
  • добавлен новый узел Set Geometry Name;
  • добавлены служебные узлы: Hash Value, Integer Math, Matrix Determinant.

Полный список изменений.
Видеообзор новых возможностей.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Вроде там какие-то поехавшие, ещё до 4.3, в переводе интерфейса вместо «задать центральную точку» начали писать «задать ориджин». Очень весело. Почти так же, как написана эта новость.

thegoldone ★★
()
Последнее исправление: thegoldone (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от thegoldone

начали писать «задать ориджин»

А в чем, собственно, проблема? Пориджам, да и не только так понятнее и роднее. Большой вопрос, скорее, нужен ли там вообще перевод, поскольку все гайды и документация на инглише?

XOXO
()
Ответ на: комментарий от thegoldone

Ну так было-то всё хорошо.

Знаешь, я вообще с трудом себе представляю кому доставляет переключить интерфейс в блендере на русский.

XOXO
()
Ответ на: комментарий от AP

Школоте, например.

Даже у нас в глухой провинции перди шкотолтроны очень смышленые и скачут по английскому и гайдам на нем как вши по яйцам. Так что я с трудом в это верю. Глобализация, плес.

XOXO
()
Ответ на: комментарий от XOXO

При чём тут вообще пользователи. Если речь про перевод.

thegoldone ★★
()

От плоскоты новых версий Blender у меня была рябь в глазах. И только после того, как я сделал хоть какую-то цветовую дифференциацию конторолов в настройках темы, мне стало легче воспринимать где чек-боксы, где табы и т.д.

TechnoMag ★★
()
Ответ на: комментарий от Shushundr

А с китайским у них так же хорошо, как с английским? Если нет, то почему?

Ожидаемо плохо, от слова «никак». Ибо тему с китайским, внезапно, поддувают задницей подпивасные скуфопаникеры любители зомбоящика, пикабы и Гоблина, латентные неоднополярщики-антиглобалисты в самом извращенном занчении этого ярлыка.

Давай начистоту, много ты знаешь массового софта, сделанного исключительно китайскими разрабочиками? Может быть тебе знакома какая-то популярная во всем мире китайская литература кроме «Сунь-цзы», «Дао дэ цзин» или весьма посредственной фантастики Лю Цысинья? Think about this…

Это все уже не говоря о том, что глобальный, мировой язык науки и культры - исключительно английский, с этим фактом поспорить невозможно, он просто есть. Текущее мироустройство таково, что китайским и индийским «братушкам» приходится учить английский, а не наоборот и пока повсеместные иероглифы и странный псевдоазиатский суржик отстается лишь подложкой для попкорнового кино в робких попытках представить футуристику несколько отдаленного будущего.

Де-факто все «китайское чудо» - это результат того, что это сейчас страна «мировой 3D-принтер», «страна-фабрика», штампующие электронику и прочие вундерваффе изначально базированные на западной софтверой, технологической и концептуальной базе. Но надо отдать им должное, они быстро прогрессируют, и вчерашние нищие тайваньские дети, шившие тапочки в подвале за миску риса, сегодня вполне могут ворочать EUVL и разную хардкорную инженерку. Они молодцы, это уважаемо.

Возвращаясь к языковому вопросу: представить такую потребность можно, но нереально трудно. Это может быть нужно тем, кто хочет делать сириос-бизнес или дипломатию с «Дядюшкой Ляо» и дабы избежать расхождений и недопонимания вынужден осваивать сорт оф диалекты, на которых говорят в разных частях Китая в том числе для того, что бы ушлые азиаты его не обули на восточных двусмысленностях и идиомах.

XOXO
()
Ответ на: комментарий от TechnoMag

Программа без цветовой дифференциации контролов - не имеет будущего

ку!

mumpster ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от XOXO

А почему ты здесь пишешь по русски? Писал бы сразу на английском! С момента когда появился перевод на русский пользовался им. И не важно что уроки на инглише, всё прекрасно переводится в голове на русский. Особенно в контексте. Вот как раз сидеть на английском - глупость.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от XOXO

Когда вот такое говно в голове, такое и в делах.

wonit
()
Ответ на: комментарий от XOXO

Ужас! Что у вас с разумом? Вы думаете все идиоты, кто родным языком пользуется? Увы, это наоборот признак ума, в отличии от вас. А у вас именно вот как в сообщении во всём мышление. Это нифига не нормально, это бардак. Вы такой же и в работе, к тому же не от большого ума высокомерны.

wonit
()

Поздравляю причастных. Хоть и перестал моделить и анимировать, но очень рад и тепло отношусь к Блендеру.

Пользуясь случаем спрошу - а хотябы нодами теперь можно сделать выдавливание с подразделением в нужных местах по текстуре? Как было в 3д максе ещё в самом начале двухтысячных.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Последнее исправление: R_He_Po6oT (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от TechnoMag

Правильно, если будут придурки переводит интерфейс, оно и не будет понятным на родном языке.

Попробуйте перевести на русский язык кальку «интерфейс». И с русского на английский слово «языкознание».

wonit
()
Ответ на: комментарий от XOXO

Даже читать не стал. Ты родной язык не понимаешь. Ты уверен, что иностранный понимаешь? Я 100% уверен, что и в английском ты столько же понимаешь. Невозможно знать иностранный язык, если на родном не умеешь выражать свою мысль. И вся твоя демагогия ровным счётом ни о чём.

wonit
()

В нём можно делать 3D модель для ЧПУ? Не саму УП, а именно модель в размер. Например, какой-то орнамент. Или он для такого не предназначен?

wonit
()
Ответ на: комментарий от XOXO

Эм, мне. Мне удобней когда интерфейс на родном мне языке. Конечно, в случае с Блендером частично, но при моём уровне знания английского более-менее комфортно. А что?

UriZzz
()
Ответ на: комментарий от XOXO

А вот в Adobe Premiere можно включить одновременно два языка. И выглядит это не так страшно, как я думал.

rechnick ★★★
()
Ответ на: комментарий от nemyax

Хм. Попробуй на плосость наложить белую текстуру с «рекой». В идеале подразделить и выдавить должно только русло, оставив плоские «берега» многоугольные вокруг. Вечером сяду за Блендер, попробую.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nemyax

Это я знаю. В Блендере я так делал, подразделяешь, смещаещь, упрощаешь. Но максовский делал это один, сам, и никаких гирлянд. Всю жизнь такого хочетмся :)

А в ноды я не лез с самого 2.8. Уже не осилил. Они крутые, но меня уже не хватает.

R_He_Po6oT ★★★★★
()

Фига себе он весит, почти 1.5 Гигабайта, как целая операционка.

Unsupported CPU - AMD Phenom(tm) II X6 1055T Processor
Blender requires a CPU with SSE42 support.

Жаль что они не оставили возможность эмулировать инструкции, в принципе можно в исходники залезть и отключить детектилку процессора, но там шею свернёшь разбираться :( Ну ладно, пред пред пред прошлой версией буим пользоваться, хотя это даже плюс в каком то смысле.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thegoldone

вместо «задать центральную точку» начали писать «задать ориджин».

Херовый перевод сменили на херовый перевод, делов-то.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

А почему ты здесь пишешь по русски? Писал бы сразу на английском!

Вообще-то на ЛОРе есть правила. И они напрямую запрещают.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

А ещё и вулкан обязателен… Блин, спасибо что сказал, я думал только SSE42 теперь вшито не выдираемое. Теперь точно пытаться пересобрать с патчами нет смысла.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Исходная точка

Ерунда.

Центр есть центр. А что там и откуда исходит не очень важно. Звучит как точка, с которой объект создавался. Как будто это имеет хоть какое-то значение.

thegoldone ★★
()
Ответ на: комментарий от XOXO

Ибо тему с китайским, внезапно, поддувают задницей подпивасные скуфопаникеры любители зомбоящика, пикабы и Гоблина, латентные неоднополярщики-антиглобалисты в самом извращенном занчении этого ярлыка.

Парад стереотипов в отдельно взятой голове. Я Гоблина и зомбоящик терпеть не могу, например. Но при этом согласен, что многополярный мир лучше однополярного, не молюсь на английский язык как единственно правильный и считаю, что люди имеют право хотеть разговаривать с программой на родном языке. И думать о моделировании, а не о переводах туда-сюда.

Тут, конечно, надо учитывать, что большинство руководств в интернете написано именно по-английски. Вот @AP когда-то занимался исправлением этого перекоса, потом забил.

Так что оба варианта далеки от идеала.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shushundr

для чпу freecad, там круглые отверстия. а в блендере - аппроксимированные

используй NURBS

TPPPbIHDELj
()
Ответ на: комментарий от thegoldone

Центр есть центр.

Начинается. Сейчас люди, переводящие слово «origin» как «центр» (они же не парятся насчет возможности сделать центром куба его угол), будут меня учить значениям слов и мастерству перевода.

thesis ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.