LINUX.ORG.RU

Мининформсвязи: положение с лицензированием школьного ПО в России угрожающее


0

0

Интервью с директором Департамента Мининформсвязи Максутом Шадаевым По ходу его мыслей мы должны зависеть от Microsoft.

>>> Подробности

anonymous

Проверено: Shaman007 ()

Мне представляется, что позицией госчиновника Максута Шадаева должен заинтересеватся некий силовой орган: воплощение его позиции является прямой угрозой национальной безопасности Российской Федерации.

Реализация этого плана приведёт к существенной технологической зависимости от нероссийского монополиста на десятилетия (продвижение коммерческого ПО, контролируего единственной компанией из не очень дружественной страны, в НАЧАЛЬНОМ И СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ).

yeti
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ох и не нравится мне это Министерств информационных технологий и связи Российской Федерации.

Даже больше чем пасольство Эстонии неделю назад.

HAW ★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

>там в конкурсе со стороны линукса будут принимать вполне состоявшиеся коммерческие публичные конторы, котирующиеся на NASDAQ и отвечающие перед акционерами за успех своей деятельности

А что представительства Novell, Sun, IBM в Москве уже закрылись? Насчет RH - не уверен, но вроде тоже имеется представительство в России?

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от WindowsUser

дурак ты, видимо.. попробуй голову из жопы вынуть, тогда может и светлая мысль залетит.. мало ли. а пока ты напоминаешь барана, который на новые ворота смотрит и орёт, не понимая что это тот же вход, тока ворота другие.

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AndreyKl

Прочитал статью... Выпал из мира под стол минут на пять. Отзвонился в родную школу узнать, что им сказали из гороно.

Оказалось, сказали ставить Linux. Основание: В школе контрафакта примерно на 50000$; выделенный бюджет на школу до конца года - чуть больше миллиона рублей. Так что завтра буду согласовывать список софта нужного под Linux для учебного процесса.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от true

>>И образовательные программы с Винды портируете?

>А такие бывают? Ни разу не видел...

Видимо бывают, раз об этом разные чиновники и журналисты говорят и утверждают, что это мешает срочному внедрению Linux'а в учебный процесс.

Может быть имеются ввиду электронные тесты и интерактивные учебники (в том числе по физике и математике)?

Android
()
Ответ на: комментарий от Android

>>>И образовательные программы с Винды портируете?

>>А такие бывают? Ни разу не видел...

>Видимо бывают, раз об этом разные чиновники и журналисты говорят и утверждают, что это мешает срочному внедрению Linux'а в учебный процесс.

эти тесты и учебники в большей своей части являются набором хтмл страничек с криво-быдло-ява-скриптами, которые работают в основном только под быдлоИЕ

а кризис образования связан с тем, что в ныненшней ситуации не один умный-знающий человек не пойдет преподавать за те копейки, которые предлагают

generatorglukoff ★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

>> Я давно своим детям говорю, что у нас великая страна, но ДЕРЬМОВОЕ госуарство!

>Меняйте гражданство. Кроме шуток, если у человека *такое* ощущение от государства, то лучше перестать быть частью этого государства.

Полно те вам, вы это серьезно? Если бы и правда так все любили свое государство то и Нашей Раши не было бы по тв. Даже не смеяться хочеться, а плакать потому, что правда и в весьма гротескной форме.

Да, страна у нас великая.

gaux ★★
()
Ответ на: комментарий от adept_lamer

Меня всего мутит от этого беспредела!! У нас в технаре полный беспределище на почве ПО и я ни чем не могу помочь безграмотным учителям.

ВСЁ! Хватит собираю манатки и иду в школу говорить про Линукс(надеюсь хоть её спасу)!!!

Magnum
()
Ответ на: комментарий от generatorglukoff

>эти тесты и учебники в большей своей части являются набором хтмл страничек с криво-быдло-ява-скриптами, которые работают в основном только под быдлоИЕ

Как знакомо)) Видел я эти поделки. Причем содержание такого же качества, что и оформление. Но зато все в красивых обложках.

Korrvin
()
Ответ на: комментарий от Korrvin

>>эти тесты и учебники в большей своей части являются набором хтмл страничек с криво-быдло-ява-скриптами, которые работают в основном только под быдлоИЕ

>Как знакомо)) Видел я эти поделки. Причем содержание такого же качества, что и оформление. Но зато все в красивых обложках.

а я по ним зачеты сдавал... бууууэээ.... причем защита от взлома обеспечивается лишь преподавателем, курсирующим по кабинету. в тот момент, когда препод отвернется, можно сделать системокапец

generatorglukoff ★★
()
Ответ на: комментарий от Magnum

Спасайте наших детей!!!

&^$*^%$^&%$&^%!!!

Вставайте и идите спасать наше Будущее! Разговоры на ЛОРе не спасут положение. Если каждый из вас пойдёт сейчас в свою школу или ВУЗ и обьяснит этим ЖИВОТНЫМ ХАПУГАМ И ПРОСТО ЛЕНТЯЯМ что есть не только его карман, не только WINDOWS, положение изменится!

Вспоминайте умные книги - если вы будете на улице обращаться к каждой девушке с предложением трахнутся, то "да" тебе могут сказать только 1/25

ТОЕСТЬ если в учебные заведения пойдут 1000 линуксоидов, подействуют только 40, но это уже!!! прогресс!

Вперёд! Я пошел!

Magnum
()
Ответ на: Спасайте наших детей!!! от Magnum

> Разговоры на ЛОРе не спасут положение

координационный центр

> Если каждый из вас пойдёт сейчас в свою школу или ВУЗ и обьяснит этим ЖИВОТНЫМ ХАПУГАМ И ПРОСТО ЛЕНТЯЯМ что есть не только его карман, не только WINDOWS, положение изменится!

начать надо с лоботомии, потом можно будет вернуть первоначальный смысл в значение слова "информатика" - наука о вычислениях, хранении и обработке информации ("Информатика не более наука о компьютерах, чем астрономия - наука о телескопах." - Эдсгер Дейкстра)

> если вы будете на улице обращаться к каждой девушке с предложением трахнутся, то "да" тебе могут сказать только 1/25

откуда такие цифры - у меня больше 1/100 не получалось =)

generatorglukoff ★★
()
Ответ на: Спасайте наших детей!!! от Magnum

>Вперёд! Я пошел!

/me ушел ставить всем встреченным на улице девушкам перацкий офтопик :-D

(не удержался)

Korrvin
()

Я конечно все коментарии не осилил, может что-то подобное и предлагалось, но тем не менее - почему все забывают о терминальных решениях, ведь гораздо удобнее и в плане администрирования и в плане взаимозамены да и реально дешевле в учебных классах ставить связку терминальный сервер да пусть даже под оффтопиком и тонкие клиенты - от самосборных на базе старого железа, заканчивая теми же хьюлетами или еще какими то, их можно даже специально под это дело производить. Почему никто даже не вспомнил о том что по большому счету в школах ну не нужны полноценные компы по количеству учащихся за один урок. А ТК великолепно и даже более работают под любым никсом грузятся по сетке и прочая и прочая.... да и рабочее место это удешевляет в разы...

Avatara
()
Ответ на: комментарий от Avatara

думать - это не есть задача чиновников/политиков. их задача - бабки драть, жрать да мозги людям засирать!

generatorglukoff ★★
()
Ответ на: Спасайте наших детей!!! от Magnum

> Вставайте и идите спасать наше Будущее!

Я целиком и полностью поддерживаю Ваш порыв, но есть пара но. Вы представляете что такое преподавать в школе? Я отработал на пол ставки восемь лет - это не сильно сложно, но необходимость прийти и отвести урок весьма не слабо напрягает. А ведь это необходимо делать регулярно и годами иначе оно бессмысленно. Подумайте под чем Вы подписываетесь, потому что если Вы это бросите на пол дороги как надоевшую игрушку, то вреда будет много больше, чем пользы.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WindowsUser

Зря ты. Я ещё в 1990 всунул нос в винду и только сейчас на старости лет переползаю в linux и тащу туда своих студентов. Я - не юзер, сопровождаю и разрабатываю КИСы и между делом 20 лет администрю учебный ВЦ на 200 компов и 1500 чел/день. Поэтому над проблемой в целом я думаю каждый день. Виндовс имеет право на существование, но только не для учебных заведений. И не для бюджетной сферы. За кровно заработанные - пожалуйста, ставь и наслаждайся (если умеешь поставить и терпеть). Но дело не только в экономии. А в том, что сейчас наша Россия вместе с нами - в жопе, а через 10 лет мы будем в выгребной яме.(Мы - это негаишники, нечиновники, неворы)

anonymous
()
Ответ на: Спасайте наших детей!!! от Magnum

> Вперёд! Я пошел!

Надеюсь, что Вас завернут обратно. Ибо, как уже *неоднократно* говорилось и не только в этой теме, преподавание вообще --- большая ответственность, которая не каждому человеку по силам. Преподавание же в школе предполагает запредельный для подавляющего большинства людей уровень ответственности (по себе знаю --- почти пять лет отработал в университете без проблем, а со школьниками только иногда родителей на курсах подменял, так с ними работать *гораздо* сложней).

> Если каждый из вас пойдёт сейчас в свою школу или ВУЗ и обьяснит этим ЖИВОТНЫМ ХАПУГАМ И ПРОСТО ЛЕНТЯЯМ что есть не только его карман, не только WINDOWS, положение изменится!

Сдается мне, что с такими настроениями и намерениями Вы "приз зрительских симпатий" в ближайшем учебном заведении точно не завоюете. А симпатии и просто обычное *взаимное* уважение --- первый шаг на пути к согласию.

pell
()
Ответ на: комментарий от Magnum

> ВСЁ! Хватит собираю манатки и иду в школу говорить про Линукс(надеюсь хоть её спасу)!!!

См. предыдущие посты от pell и Evgueni.

pell
()
Ответ на: комментарий от gaux

>> Меняйте гражданство. Кроме шуток, если у человека *такое* ощущение от государства, то лучше перестать быть частью этого государства.

> Полно те вам, вы это серьезно?

Не знаю, как AlexM (полагаю, что да), но я точно сейчас серьезно отпишу.

ГОСУДАРСТВО - основной институт политической системы, наделенный высшей законодательной властью, т.е. правом устанавливать и регламентировать социальные нормы и правила общественной жизни в пределах определенной территориальной целостности и использовать легитимные методы принуждения для их соблюдения по отношению ко всем членам общества... (из Грицанов А.А., "Новейший философский словарь",Современный литератор, 2007 г.)

Что самое забавное, даже "классово-марксистское" определение государства из БСЭ вполне даже коррелирует с приведенным отрывком в том плане, что одной из основных характеристик государства является то самое пресловутое "правовое поле". Которое регулируется выборным демократическим институтом --- законодательным собранием. В которое (в нашей *стране*) избираются Ваши же представители.

Резимирую. Государство --- это, в конечном счете, мы. Мы не как "каждый из нас", но мы как "общество". И если кто-то так сильно ненавидит общество, что учит этому своих детей (для которых папа --- царь и бог в одном лице), то не стоит таковому кому-то оставаться "как бы" (как нынче модно выражаться) частью этого общества.

pell
()
Ответ на: комментарий от AlexM

Кстати да, спасибо за пост про мельницы и Дон-Кихотов! :up:

Добавлю только, что к таким же ощущениям примешивается еще и некоторая настороженность от известной (IMHO чрезмерной) доли кхм... гапонизма в современных дон-кихотских (пользуясь Вашей терминологией) движениях. В связи с этим все крепче и крепче сомнения в том, что эта "игра" (если таковая, конечно, имеет место существовать в форме единой страгической линией развития чего-то-там) хорошо просчитана, а не является банальным "а давайте сегодня выпустим пар в эту сторону и сделаем вид что так и было задумано".

pell
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

> А почему оно вдруг считается самым лучшим? Кстати говоря, по мне так ни MSOffice, ни OOo не нужен детям. Им LaTex и LyX надо поставить. Вместо обучения с 6-ого по 11-ый класс кнопкодаву в поверпоинте.

Надо детям DOM преподавать. А на LaTeXе, Word'е или OOo --- всё равно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Avatara

>ведь гораздо удобнее и в плане администрирования и в плане взаимозамены да и реально дешевле в учебных классах ставить связку терминальный сервер да пусть даже под оффтопиком

Под оффтопиком надо сначала купить Windows Server + (CAL + TCAL) * кол-во компов.

true
()
Ответ на: комментарий от pell

Mochit' kasla!!!:)(Shutka)

Narod,psz.Vilovite ego @mail v seti,otprav'te pis'meco.Pust' usretsia bidlo.. Nu ili (ne prisedent vse taki) Mojet kto ego lichno vstretit,pogovorite s ubogim.Pust' osoznaet...

Ps.Interesno emu v glaza posmotret'. Pss.Sorry za rezkost'(ne udaliayte post)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от yantux

> С начала была лучша в мире система образования, а теперь за место школы будет ПТУ.

Пропущу, пожалуй, риторические (или близкий к таковому) вопросы: "А с какого именно начала?" и "За какое именно место?" Перейду к другим, более интересным вопросам:

(а) что Вы подразумеваете под словосочетанием "система образования"?

(б) после ответа на вопрос (а). Каковы ключевые особенности той самой "лучшей в мире" системы образования?

(в) после ответа на вопрос (б). Какие критерия сравнения систем образования могут применяться для определения превосходства одной системы образования над другой?

(г) после ответа на вопрос (в). Является ли частичный порядок, определенный в ответе на вопрос (в), полным? А единственно возможным?

(д) после ответа на вопрос (г). Действительно ли система образования из ответа на вопрос (б) была самой лучшей?

P.S. Нисколько не отрицаю того, что качество образования по некоторым критериям катастрофически упало за последние лет этак 20. Но вот по некоторым критериям ить возросло! Сам, будучи с 2001-го по 2005-й год преподавателем, имел возможность убедиться в том.

pell
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Откройте для себя GOCR, QuiteInsane

Спасибо, я знаю. Как у свободных систем распознавания текста обстоят дела с поддержкой русского языка?

dkirienko
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>Работотодатель ищет людей, которые "умеют в ворде".
Ни один работодатель не ищет людей, которые "умеют в ворде"- они просто нечетко формулируют.

Anonymous ★★★★★
()

Кхм... и, наконец, по теме.

Какое-то неадекватное IMHO интервью. Причем, неадекватное с обеих сторон.

С одной --- Максут Шадаев, временами то ли "переводящий стрелки", то ли просто не подготовился к интервью должным образом и на ходу скругляющий углы правдоподобными рассуждениями.

С другой --- Александр Костинский, то ли не услышавший многократно повторенной мысли "это грубый start point, сделанный по принципу много, всего и сразу", то ли просто не подготовившийся к интервью должным образом и на ходу не сумевший перестроится к ситуации "никаких разговоров про выбор софта еще не было".

А в целом --- слегка гаденькое впечатление. A la "разговор слепого с глухим".

pell
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

В минимуме же не сказано "распознавание текстов на русском языке", главное начать, а там, глядишь, и возможности OCR программ подтянутся, была бы необходимость...

anonymous
()

Вот 3 ключевые фразы в интервью:

>Просто у нас две разных задачи. Мы пытались обосновать необходимость федерального финансирования данной задачи и определить сумму, которую государство может под нее выделить.

и чуть ниже:

> У нас другая задача. [...] если мы сейчас в бюджете выбьем деньги на Adobe Photoshop, как на максимальное решение и кто-то другой предложит лучшее решение и выиграет этот лот, то — отлично, потому что конкурсные процедуры жестко регламентированы. Выиграет GIMP, его поставят на все школьные компьютеры

и еще ниже:

> Мы считаем, что все разговоры целесообразно вести, когда государство определит ту сумму, которую оно готово потратить на эту проблему. А если мы, или Рособразование, которое является ответственным госзаказчиком в этой части, сможет эффективно потратить средства за счет того, что конкурс выиграют GIMP и OpenOffice, то выберем их.

Т.е. им нужно как-то запросить максимальную сумму денег у государства, разве не ясно? Поэтому совершенно безуманые рассуждения о необходимости "легализовать все ПО, что стоит в школах", особенно - Фотошоп.

Заметьте: денежный уровень финансирования определяется до конкурса (исходя из установки фотошопов и пр.) -> в случае протестов "пойдут на "уступки фанатикам" и позволят внедрять ПО с открытым кодом (Гимп, например) -> при этом съэкономленные суммы пустят на какие-нибудь нецелевые проекты, выгодные им.

Инача зачем вся эта демагогия? Не надо быть наивным - в начальниках слабоумных нет. Значит, ими движет демагогия и какие-то корыстные интересы. Глядя на развал страны, это не удивляет, но вот ОС типа оффтоп - однозначно дурной тон для того, чтобы на них обучать школьников.

> В действительности это невозможно. И все тезисы, что там все бесплатно – просто не работают. Кто возьмет на себя ответственность, чтобы сказать всем школам: «Завтра мы переходим на свободное ПО»? Вы знаете, что словарь Lingvo не работает под Linux?

Какой цинизм, противно, противно это читать! Не думаю, что он настолько наивен, что будучи начальником столь серьезной структуры - директором Департамента Мининформсвязи!-никогда не ставил себе Linux на декстоп и что он не следит за современными технологиями. Наверняка он в курсе и насчет StarDict, и других словарей под Linux. Но ему нужно сказать - и он говорит, что под Linux не запускается Lingvo. Но ведь за Lingvo надо платить, и за оффтоп - тоже. Прямо как комивояжер какой-то.

> если у нас на двести тысяч компьютеров регионы просят поставить Adobe Photoshop, то это значит, что существует потребность школ в этом продукте. Если вы завтра им дадите GIMP они его завтра снесут и поставят Adobe Photoshop. Мы не можем этого не учитывать.

> Если вы в школе учитесь работать на Adobe Photoshop, то у вас в дальнейшей жизни уже есть специальность

Зачем в школе Фотошоп - разве деятельность школы не предопределяется школьной программой? У них что там, 200 тыс. кружков дизайнеров? А если они ставят себе пирацкое ПО - пусть за это и отвечают, если будет нормальный стандартный бесплатный пакет. А то давайте в школе и мат-анализ учить или численные методы - тоже полезно ведь, будет специальность программиста. :-))

> Первое. Нет стабильной версии открытого ПО, которая была бы рекомендована для использования в бюджетных учреждениях и которая прошла хоть какие-нибудь государственные испытания. То есть, ее надо заказывать и отдельно делать.

Демагогия.

> Второе. Все что было сделано за 5-6 лет активного финансирования системы образования работает под Microsoft.

Да, столько народа привыкло к наркотикам за последние 5-6 лет, давайте их будем легализовывать...

> Мы в отличие от Минэкономразвития считаем, что нельзя сразу по всей стране отказаться от Windows

Агрументы, аргументы где? Разве нельзя согласовать школьную программу с открытым ПО? Все это можно сделать. И не надо лгать о каких-то "не готовых" версий. Бери Debian Etch - куда жу стабильней, чего еще надо? Ох, демагог...

> Если конкурс выиграет OpenOffice, то поставим его в школы

Но денюжки посчитает для MS Office? Где логика? - Лучше я спрошу: какова здесь логика. Увы, денежная заинтересованность...

> Но скорее всего тогда все равно в самих школах будут сносить OpenOffice и все равно ставить Microsoft Office. Вы думаете, что школе можно навязать искусственный стандарт? Не забывайте, что рядом со школой большой мир.

Так кто кого пасет: пастырь овец или овцы пастыря? Школа воспитывает и образовывает, или идет на поводу? Если многие школьники ругаются матом - то что, разрешить им теперь нецензурщину в сочинениях, ведь это тоже проявление "большого мира". А оффтоп ОС - это проявление "большого брата". Ох, прав был Оруэлл...

> Почему мы должны говорить ребятам: «Какой вам Adobe Photoshop, вот вам GIMP и рисуйте в GIMPе».

Да, так он может играть только на безграмотности населения. И на нераскрученности Линукса. неужели он сам по вечерам рисует в Фотошопе? И разве речь идет о художественных школах? Или теперь компьютеры используются на уроках рисования?

> Но главная проблема сейчас, чтобы федерация профинансировала этот проект.

Да, главное дайте деньги, мы всем поставим Гимпы, ну а деньги... мы сами знаем, что с ними делать.

> Мы единственные кто осмелился предложить хоть какие-то механизмы решения проблемы и нас сразу же все стали ругать.

Не ругать, а указывать на неаргументированную позицию, подрывающую бюджет государства и возможность работы детей на хорошем ПО - открытом ПО.

> заберем весь коммерческий ПО из школ и скажем людям: «Идите, пользуйтесь свободным ПО».

Так и надо. И нечего здесь это представлять как нечнто невозможное.

> А дальше не важно, что произойдет, если люди не захотят или не смогут использовать открытый ПО, а захотят учиться Adobe Photoshop потому что это для них шанс интегрироваться в будущее.

Да что он зациклился на этом фотошопе? Мало кто что захочет? А кто-то захочет учить два иностранных языка, чтобы интегрироваться или дифференцироваваться - и что, школа ему дает эту возможность?

> Нам бы сейчас помочь в этом деле, а не говорить, что те продукты, которые вы предлагаете — не нужны, они избыточны

Помочь - в чем? В обмане общества? Программы эти действительно избыточны. А оффтоп для =учебных= целей вообще не нужен.

> акже школьники смогут дистанционно обучаться этим продуктам.

Колл-центры, дистанционное обучение.... Прожектерство все это.

> Внутри года на любое количество новых компьютеров можно ставить новые версии и т.д.

Так ты же чуть выше говорит про стабильные версии? А теперь тебе нужно обновление раз в полгода... Ох, куда бы еще потратить эти полтора миллиарда рублей?

Зарплату надо учителям платить, тогда они хорошо работать будут.

> Для компании Microsoft, я вас уверяю, этот проект — социальный.

Еще одна ложь. Большая ложь. Ох, противно.

> Нет, мы в любой момент можем отказаться от коммерческого ПО, если есть ему достойная замена

А чуть выше говорил, что привыкли уже. Демагог.

> А что вы думаете? Бедные регионы считают каждую копейку и не хотят тратить 40-80 долларов на каждый компьютер на ОЕМ-лицензии. Это можно вместо трех лицензий купить еще один компьютер. Как вам кажется, как они себя ведут?

Так ты же чуть выше говорил, что мы обязаны прислушаться к голосу регионов (тех, которые хотят Фотошоп)? А почему не прислушаться к голосу тех, кто не хотят тратить деньги на ненужный в учебных целях офтопик???

Мне кажется, они себя ведут правильно.

> Масштаб проблемы в области лицензирования действительно угрожающий.

Да, наступление проприетариев действительно приняло широкий размах.

sinai
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Про Российскую OS http://corp.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/05/11/249430

Компьютерный класс: сервер dhcp, dns, Apache+user_mod, NFS, NIS +pxe, tftp для автоустановки

Клиенты kdeedu gcopris mono qt gimp OOo ... по вкусу

/home монтируется с сервака пароли по NIS учитель в группу всех пользователей.

стоимость 0.00р.

HAW ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> В минимуме же не сказано "распознавание текстов на русском языке", главное начать, а там, глядишь, и возможности OCR программ подтянутся, была бы необходимость...

Ну мало ли что в минимуме не сказано... Но если продукт, ориентированный на работу с текстом, не умеет работать с русским текстом, то использовать его уже нельзя. Это все равно, что учить работать с текстовым процессором, занимаясь набором исключительно англоязычного текста.

Нет, разумеется, нужно заниматься разработкой свободной OCR-системой, поддерживающей русский язык. Но то, что альтернатив Finereader сейчас не существует, это факт.

dkirienko
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

> Нет, разумеется, нужно заниматься разработкой свободной OCR-системой, поддерживающей русский язык. Но то, что альтернатив Finereader сейчас не существует, это факт.

Именно так (про разработку). А Finereader... специально проверил --- http://www.abbyy.com/sdk/?param=59956 --- есть оно под Linux (и под FreeBSD есть). То есть уже сегодня есть возможность продавить тех же самых ABBYY (если за это плотно взяться) на специальную "школьную" лицензию под любую OS на эн лет. А через те самые эн лет решать --- продлевать лицензию или свободный аналог уже удовлетворяет требованиям.

Но для этого надо хороший конкурс. А это (проведение конкурса) чрезвычайно ресурсозатратно (по времени, деньгам, расходованию рабочего времени, людей, набранных под этот проект, потом надо будет увольнять, либо устраивать на другую работу и т.д.).

Посему, стоит ожидать формального конкурса и столь формального "победителя". И так по всем пунктам. Полное IMHO.

pell
()
Ответ на: комментарий от sinai

"Если вы в школе учитесь работать на Adobe Photoshop, то у вас в дальнейшей жизни уже есть специальность"

интересно, а почему в школах используют гуаш вместо масляных красок? Был-бы каждый профессиональным художником- чем плохо?

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Android

>И образовательные программы с Винды портируете?

Когда вы говорите об "образовательных программах" - вы сейчас что имеете ввиду?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Android

>Может быть имеются ввиду электронные тесты и интерактивные учебники (в том числе по физике и математике)?

Покажите мне школу где по химии сдают "интерактивные тесты" а математику учат по электронному учебнику.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pell

> А Finereader... специально проверил --- http://www.abbyy.com/sdk/?param=59956 --- есть оно под Linux

И про это я знаю. Только это не Finereader, а Finereader engine. То есть SDK + command line. Законченного продукта с графическим интерфейсом под Linux у Abbyy нет.

Можно заплатить Abbyy за разработку такого продукта, только он все равно не будет свободным, вряд ли Abbyy согласится открыть код OCR, так что это не выход. А речь идет не о выборе Windows или Linux, а о выборе между проприетарным и свободным ПО. Abbyy - это проприетарщина.

dkirienko
()

Основывать всё образование на закрытом софте не-совсем дружественной страны (поправку Вейника уже отменили? итд) - зквивалентно оснащению своей армии стрелковым оружием, патроны к которому выпускаются и закупаются у той-же недружественной страны. Доведите это до всех чиновников и учителей - кто может.

anode
()
Ответ на: комментарий от Android

А что в этом невозможного? Этерсофт подключить, и вперед.

sh_topor
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

> ... То есть SDK + command line. Законченного продукта с графическим интерфейсом под Linux у Abbyy нет.

Спасибо за уточнение.

> ... А речь идет не о выборе Windows или Linux, а о выборе между проприетарным и свободным ПО. Abbyy - это проприетарщина.

Вот в том и был еще один смысл моего поста от 20:06:33, что не стоит расчитывать на то, что все в одночасье может измениться. Более того, это (революционное, одномоментное изменение), как показывает практика, получается крайне вредным. У меня, чес-слово, нет никаких причин думать, что мы стали гораздо умнее и дальновидней тех, кто во время оно совершал глупые и преступные ошибки, вызывая революционные изменения в жизни общества.

Эволюция, но не революция. Дорога в 1000 миль начинается с первого шага. Добиться первой уступки (взамен, очевидно, отдав что-то), потом второй, а там уже и диалог нормальный, и возможности для компромиса широчайшие.

pell
()
Ответ на: комментарий от pell

> Эволюция, но не революция. Дорога в 1000 миль начинается с первого шага. Добиться первой уступки (взамен, очевидно, отдав что-то), потом второй, а там уже и диалог нормальный, и возможности для компромиса широчайшие.

Вот с этим я согласен полностью. Собственно говоря, я на другом форуме на вопрос "А вы действительно думаете, что вот сейчас нужно взять и все школы перевести на Linux" отвечал так.

Нужен плавный переход.

На первом этапе во все школы закупается Windows по принципу Мининформсвязи, то есть небольшой ежегодный платеж. Вместо всего остального предлагается использовать свободный софт: OpenOffice, gimp и т.д. Причем, желательно, с возможностью выбора, то есть нужно сразу же показывать, что и среди свободного ПО тоже надо выбирать. Там, где нет свободного ПО (то есть только OCR, вероятно) по аналогичному принципу закупается проприетарное.

Начинается работа по созданию дистрибутива, адаптированного под школы. Начинается работа по разработке кроссплатформенного обучающего ПО. Начинается работа по разработке методического обеспечения для Linux. Начинается работа по созданию центров технической поддержки школ.

Через год в нескольких регионах начинается перевод всех школ на Linux в пилотном режиме. Также на новые компьютеры, поставляемые в школы, устанавливается Linux.

Через два года эксперимент расширяется. Через три-четыре года можно перевести на Linux все школы.

dkirienko
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

:beer: Об чём и речь.

P.S. Ежели мы, при письменном средстве общения, так долго не могли придти к согласию по пункту, по которому изначально были согласны, то чего уж ждать от устных интервью, проходящих не так, как хотелось бы обоим участникам такового?:D

pell
()
Ответ на: комментарий от AlexM

>У нас же таких предприятий *просто нет*.

Зато у Альта есть кое-что другое - опыт перевода школ на Линукс в Волгоградской области. Этого опыта у Майкрософт Рус нет. Почему чиновник не захотел ознакомиться с этим опытом, выявить и устранить недостатки? Почему вместо перечня функций (необходимых для обучения), он предлагает перечень ПО? Если разговор начинается с перечня ПО, а не функций, то о выборе говорить не придётся.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

> Зато у Альта есть кое-что другое - опыт перевода школ на Линукс в Волгоградской области.

Это не был опыт Альта - Альт только предоставлял дистрибутив и не занимался внедрением. И опыт, в результате, оказался печальным.

dkirienko
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.