LINUX.ORG.RU

Депутат атакует Мининформсвязь/Microsoft


0

0

Депутат Виктор Алкснис намерен инициировать депутатский запрос в Генеральную прокуратуру РФ на предмет проверки деятельности чиновников Мининформсвязи. По мнению депутата, ведомство лоббировало интересы компании Microsoft и пыталось добиться оплаты поставок в российские школы программного обеспечения именно этой компании. Средства, которые понадобились бы для реализации этого проекта, можно направить на создание собственного ПО, считает депутат. Эксперты отнеслись к этой идее с осторожностью.

Ссылка на блог Алксниса

>>> Подробности на cnews.ru

Вообще, уже поднадоели новости с Алкснисом, но это что-то новенькое и если честно меня даже пугает в плане того, чем обернётся его затея для Linux. Какой-то скандальный интерес получается.

anonymous_incognito ★★★★★
()

Алкснис уже сделал из себя всеобщее посмешище в ЖЖ в связи со своими громкими заявлениями по контролю за "чистотой Интернет". Кто теперь будет воспринимать его серьезно?

alexu
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

> Вообще, уже поднадоели новости с Алкснисом, но это что-то новенькое и если честно меня даже пугает в плане того, чем обернётся его затея для Linux. Какой-то скандальный интерес получается.


ну а че. я вот работаю на работке, дык заплатили за первый месяц в 2 раза меньше, чем контракт подписывал. поше в бухгалтерию фирмы устроил скандал. деньги после этого оказались на счету. Так что если кто то о чем то скандалит не факт что это не правда. Вобщем жизнь сложная штука. А насчет наездов Алксниса на минобразования я полностью за!

vilfred ☆☆
()

Много писал и думал.
Все зачеркнул.
И потер.
Все политики - проститутки у денег и амбиций.
нечему радоваться.

kilolife ★★★★★
()

Господа Москали Вам риспект и уважуха за то что выбрали хотябы одного вменяемого депутата у нас пока с этим туго... хотя я лично заинсталил линух на 4 машинах в школе в которой учился о дальнейшей судьбе не интересовался.

anonymous
()

в нашем государстве исходят не из идеологических соображений, а из суммы отката. так что пробить лбы депутатов = биться с мельницами

Deleted
()

красава, хоть один нашелся

anonymous
()

>можно направить на создание собственного ПО, считает депутат. Эксперты отнеслись к этой идее с осторожностью.

Да у нас потребность в стране не в ПО, а в специалистах грамотных которые это дело обслуживают!!!!(у нас просто нет грамотных специалистов чтобы обслуживать Linux).

Открытого софта хватает для обучения выше крыши!(кто не верит, попробуйте опрвергнуть серьезно, а не на уровне ЛОР-логики "мы не привыкли", "вот мы не знаем как там это сделать")

Metallic
()
Ответ на: комментарий от vilfred

> правильно он говорит все...

Не всё, но кое-что. Проблема в том, что его слова можно толковать по-всякому, в том числе - как обычный распил бюджета. Что будет на деле - ХЗ.

tailgunner ★★★★★
()

А народный лишенец таки нашел правильный подход! От дилетантской идеи с РусОС до Linux, разобрался и сформулировал-таки! Чувствуется озадачился человек самообразованием по части информационных технологий. Не то, что Фурсенко с заявлениями о "лицензионном оборудовании" и Медведев с комментариями о неудобстве "программы Linux". Прогресс!

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А будет так - ответственность на себя брать некому.

flash
()
Ответ на: комментарий от furs

> Клоунада, бл@дь...

Это Спарта! Тьфу ты, Политика! Ну, а что? Многие тут писали о том, что народные лишенцы, понимаешь, основы государственности подрывают своими действиями. Вот и нашелся свой человек в госдуме. Как будто официальные заявления минобра и вице-премьера не клоунадой были.

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Metallic

>Да у нас потребность в стране не в ПО, а в специалистах грамотных которые это дело обслуживают!!!!(у нас просто нет грамотных специалистов чтобы обслуживать Linux).

А ты Алкснису об этом напиши, а так же предложи специалистов c Украины пригласить.

Думаю после этого он предложит границы для трудовых мигрантов закрыть ;-)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kilolife

>Много писал и думал.
>Все зачеркнул.
>И потер.
>Все политики - проститутки у денег и амбиций.
>нечему радоваться.

лучше бы ты все потер

dea
()

>депутат атакует Мининформсвязь/Microsoft

Кто научил депутата методом дос-атаки?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Господа Москали Вам риспект и уважуха

>Думаю после этого он предложит границы для трудовых мигрантов закрыть ;-)))

Я чуть не подавился..Х)

anonymous_pro
()

Я блин не понимаю отдельных товарищей. Все им не так... Выбирают винду -- плохо, говорят про Linux -- тоже плохо, не так говорят. Ну так идите в политику и делайте лучше. Других политиков не будет! Из вакуума не нарисуются....

Я не питаю никаких симпатий к коммунякам, скорее наоборот, но то что написано -- вменяемо. Это не пресловутый векторный фидонет. Прогресс в позиции Алксниса, как отмечалось, налицо. Хотя тут есть ещё испорченный телефон в виде журнашлюх.

По-моему вызрела необходимость в каких-то действиях. Вот проходят разные конференции по свободному софту, почему бы данного товарища туда не приглашать? Хуже не будет точно.

Было бы отлично сделать грамотное открытое письмо и попытаться публикации или хотя бы освещения в ведущих изданиях. Если могу быть чем-то полезен (сам я вряд ли могу написать к сожалению)...

elio
()

>можно направить на создание собственного ПО, считает депутат.

Алкснис хочет сделать свой Microsoft и стать дядей Били?

Rodegast ★★★★★
()

ссылку надо-бы исправить на первоисточник http://v-alksnis2.livejournal.com/ , а не на этот пасквиль с неназванными экспертами и карикатурой вместо иллюстрации.

этот Алкснис въехал в тему на порядок глубже, чем Медвед с "привычным векторным фидонетом на лицензионном оборудовании", конечно Медведа и так президентом выберет, а Алкснису надо барахтаться- но факт.

Anonymous ★★★★★
()

правда заключается в том, что практически всё, за что не берутся наши путинские соколы и властные структуры, получается через одно место. поэтому за свободное ПО в нашем россиянском государьстве как-то даже страшно... :)

--седайко стюмчик

sedajko_stjumchik
()

По теме буквально сегодня в DC-чате сетянин постучался:
[2007-05-18 18:57] <MATRIX> последняя версия фотошопа 9?
[2007-05-18 18:59] <RNZ> незнаю photoshop cs 3 вроде последняя
[2007-05-18 19:07] <RNZ> http://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Photoshop
[2007-05-18 19:07] <RNZ> cs 3 это десятая
[2007-05-18 19:09] <MATRIX> она полностью на английском наверно
[2007-05-18 19:11] <RNZ> вероятно
[2007-05-18 19:11] <RNZ> а зачем тебе photoshop?
[2007-05-18 19:12] <MATRIX> для работы
[2007-05-18 19:14] <MATRIX> каждая новая версия удобна тем что те основные действия которые нужно было выолнять упрощены
[2007-05-18 19:15] <MATRIX> и интерфейс удобнее
[2007-05-18 19:16] <MATRIX> и щас столько новых вещей там ещё !!
[2007-05-18 19:16] <MATRIX> мне просто поручили это дело в университет
[2007-05-18 19:16] <MATRIX> вот и ищу
[2007-05-18 19:21] <RNZ> "поручили это дело в университет"е?
[2007-05-18 19:22] <RNZ> ??
[2007-05-18 19:23] <MATRIX> короче там надо создать рекламу
[2007-05-18 19:23] <MATRIX> и сказали что надо фотошопом пользоваться
[2007-05-18 19:24] <MATRIX> пайнт не катит короче
[2007-05-18 19:24] <RNZ> кто сказал?
[2007-05-18 19:24] <RNZ> это что задание дали на занятиях?
[2007-05-18 19:25] <MATRIX> ну да
[2007-05-18 19:25] <RNZ> подойди к преподавателю и скажи ему - А вы правовые аспекты учитываете?
[2007-05-18 19:26] <MATRIX> ))))
[2007-05-18 19:26] <RNZ> Photoshop стоит хороших денег - где у меня они есть?
[2007-05-18 19:26] <RNZ> совет освой GIMP
[2007-05-18 19:26] <MATRIX> ну да между прочем можно было б
[2007-05-18 19:27] <MATRIX> снять с препода денежку
[2007-05-18 19:27] <MATRIX> скажу ключ оч дорого стоит
[2007-05-18 19:27] <MATRIX> хотя у меня фотошоп крякнутый))
[2007-05-18 19:28] <RNZ> Ты зря думаешь что крякнутый фотошоп тебе делает честь
[2007-05-18 19:28] <MATRIX> а что?
[2007-05-18 19:28] <RNZ> пользуй свободные программы
[2007-05-18 19:29] <RNZ> крякнутый фотошоп - это ворованый фотошоп
[2007-05-18 19:29] <MATRIX> ну да...
[2007-05-18 19:29] <RNZ> GIMP пользуй - хорошая программа для фоторабот, при этом бесплатна и свободна
[2007-05-18 19:30] <MATRIX> а как насчёт Corel Draw?
[2007-05-18 19:30] <RNZ> Для замены корелу подойдёт Inscape
[2007-05-18 19:31] <RNZ> точнее Inskape
[2007-05-18 19:31] <MATRIX> у меня единственная прога которую я купил это winamp 5.0.0
[2007-05-18 19:31] <MATRIX> за 500 руб
[2007-05-18 19:32] <RNZ> а вот эту программу можно было непокупать
[2007-05-18 19:32] <RNZ> winamp вполне можно бесплатно пользовать
[2007-05-18 19:32] <MATRIX> а почему это
[2007-05-18 19:32] <RNZ> потому что она бесплатна для использования
[2007-05-18 19:32] <RNZ> и аналогов у неё бесплатных полно
[2007-05-18 19:33] <MATRIX> зато эта версия никогда не глючит и с ней ещё прилагается прога equilazeProSet
[2007-05-18 19:33] <MATRIX> я в москве заказал
[2007-05-18 19:34] <MATRIX> привезли всё официально даже письмо было
[2007-05-18 19:34] <MATRIX> и serial number
[2007-05-18 19:35] <RNZ> но это нафиг ненужно
[2007-05-18 19:35] <RNZ> какие ты плюсы получил?
[2007-05-18 19:35] <MATRIX> у меня ещё не разу не выходило ошибок от МАЙКРОСОФТ
[2007-05-18 19:35] <RNZ> непонял?
[2007-05-18 19:35] <MATRIX> а те дурные пиратские версии постояно глючли
[2007-05-18 19:36] <MATRIX> ну вот ошибка выходит когда от microsoft
[2007-05-18 19:36] <MATRIX> оптправить ошибку или нет вот это
[2007-05-18 19:36] <MATRIX> ни разу не появилось
[2007-05-18 19:37] <RNZ> Зачем тебе ломаный winamp!!
[2007-05-18 19:37] <RNZ> ОН РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО!

На лицо абсолютная безграмотность уже студента!

rnz
()

Клёвый мужик. Только он не знает, что ALTLinux Compact с нормальным графическим интерфейсом.

Есть правда у Compact пара багов... 1. у меня ATI Redeon 9550 не сразу определил. Пришлось сатанинский fgrlx вырубать, чтобы нормальный redeon_drv.o работал. 2. обносвление сисзифа сносят систему, но как раз на деньги Алксниса это не плохо бы и справить.

Для школы сойдёт.

binr ★★
()

Мне одному это чудится?
Судя по блогу, Алкснис и вправду попытался въехать в тему..
Или там кто-то из консультантов вместо него отвечает?

anonymous
()

>Депутат Виктор Алкснис намерен инициировать депутатский запрос в Генеральную прокуратуру РФ на предмет проверки деятельности чиновников Мининформсвязи.

С таким рвением его просто "закажут". :)

Zubok ★★★★★
()

Че выдвинем в президенты??? от партии лора

fyrer
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Гы, в депутатском дневнике даже батарейкин отметился с адекватными комментариями. Просто праздник какой-то! ;)

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zubok

> С таким рвением его просто "закажут". :)

Кстати, запросто могут. Козлов тоже боролся с отмывкой теневых денег в ком. банках. К зиме пик кампании планировался и сразу не стало зам.преда ЦБРФ.

mutronix ★★★★
()

> Операционная система MS Windows или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
> Офисные приложения MS Office, MS Visual Studio, MS Front Page или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
> Антивирусное программное обеспечение AVP Kaspersky или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
> Dr. Web или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
Программное обеспечение для формирования файловых архивов WinRar или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
> Система управления файлами Total Commander или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
> Пакеты обработки графических изображений Adobe Photoshop или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам.
Corel Draw или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам.

Список составлен безграмотными чиновниками, перечислили програмки которыми сами умеют пользоватся, и типа о скидках договорились. Хотя эти наркотики детям могли бы и за бесплатно выбить, производителям контигент выгоден.

szh ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mutronix

Теперь бы ещё кто-нибудь объяснил бы ему, что для разработки или доводки дистрибутива Linux нужны в первую очередь не программисты, а технические писатели и переводчеки.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от szh

Я так понимаю, что сумма на закупку венды, предложенная мининформсвязи, выведена чуть ли не из расчета на Starter edition (которая суть demo-версия WinXP). Поправьте, если не прав.

В этом случае, при составлении этого списка закупок ещё один интересным момент не был учтен. Если представители мининформсвязи исходили из расчетов, что закупка ПО продлится до 2010-го года, учли ли они тот факт, что к концу уже этого года MS планирует полностью свернуть выдачу OEM-лицензий на WinXP? Так, если до 2010-го года MS вообще прекратит выдачу всех лицензий на WinXP, не придется ли тогда делать перерасчет средств выделенных на закупку одной только ОС и докупать уже Vista по более высокой цене? Да и вообще не ясно, какой смысл закупать сейчас XP, когда MS ударными темпами толкает всех пользователей на переход с XP на Vista? К 2010 году XP перейдет в разряд антиквариата со всеми вытекающими проблемами совместимости с новыми версиями многого прикладного ПО. MS, кстати, обещает цикл выпуска новых версий венды ускорить по сравнению с предыдущими релизами.

mutronix ★★★★
()

Странный люди, единственный человек в думе озвучил тему Линукса и его тут же запинали. Ну да, Алкснис может и не все правильно говорит, но его прогресс очевиден.

anonymous
()

а если его кокнут, будет народный мученик типа Поносова

"умер за Линукс!!"

тогда уж каждая бабуся себе пингвина поставит

anonymous
()
Ответ на: комментарий от szh

Требую добавить сюда "Систему организации досуга S.T.A.L.K.E.R. или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам"

Hokum ☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от szh

Да кстати, а зачем аж два антивируса? Неужели в лагере противника так всё плохо с вирусами?

Hokum ☆☆☆☆
()

извините за громадный пост, но...

"Ответьте, пожалуйста, можно ли нанять 1 тысячу программистов при средней зарплате в 80 тысяч рублей в месяц (3100 долларов) и за четыре года создать нормальный дистрибутив на основе Linux c хорошим графическим интерфейсом и набором необходимого дополнительного программного обеспечения?"

ответ уже есть несколько лет как - это SuSE с "полуофициальными" дополнительными репозиториями packman, guru и т.д. Те не надо никого нанимать для разработки дистрибутива, может только чуть локализацию подправить, хотя в версии SuSE-10.2 и этот вопрос более-менее решён. Да, есть отечественные Alt Linux, ASP Linux, есть МСВС, qnx и что-то ещё, но... скажем так - в процессе эксплуатации возникают некоторые "ньюансы", которые с наименьшими усилиями решаются именно в SuSE (можно даже добавить, что SuSE "из коробки", те не нужно интернет соединение, хотя и лишним оно не будет). Вот кстати статьи расходов на интернет траффик что-то не видно, уж антивирусные базы обновлять не помешает на всякий случай.

Насчёт "русских" шрифтов - можно спокойно брать http://corefonts.sourceforge.net/ и есть очень качественные шрифты типа terminus - тут нет никаких препятствий.

Отсутствие литературы и методик - не знаю, как бы выразиться помягче - этот аргумент похож на отсутствие желания.

В плане "офисной" работы пакет Open Office очень неплох, а если ввести дисциплину по TeX/LaTeX - то пользы будет на порядок больше.

Антивирус - ClamAv - http://www.clamav.net/ да и для Linux/*nix вирусы пока распространяются так: "-Ой! А что это у тебя?! -Вирус?!!! -Дай посмотреть!!!"

Словарь/переводчик - Star Dict - http://stardict.sourceforge.net/ - более чем достаточно (за глаза и за уши хватает в качестве помощника при нетривиальных переводах)

Далее бегло замены:
Adobe Photoshop - Gimp
CorelDRAW - Inkscape
MS Front Page - Quanta+, BlueFish
среды разработки -Anjuta, KDevelop, Eclipse
архиваторы - 7z, bzip2, gzip, tar, rar
файловый менеджер - mc (Midnight Commander)
при необходимости этот список можно с лёгкостью продолжить (не сомневаюсь, что особенно на LOR-е за пару минут и ссылки подберут на соответствующие страницы с подобными "списками").

И в ответ на Ваше:
"МЕНЯ НЕ ИНТЕРЕСУЮТ НАМЕРЕНИЯ США, МЕНЯ ИНТЕРЕСУЮТ ИХ ВОЗМОЖНОСТИ!!!"
я полностью согласен с очень грамотным изложением:
From: mithraen
Date: May 18th, 2007 11:36 pm (UTC)
Re: Я уже писал об этом, но повторю.
в USA до сих пор используют древние компьютеры PDP, VAX, разрабатывают системы типа Plan9 - http://plan9.bell-labs.com/plan9/, до сих пор в строю Amiga OS - что предполагает основательное знание отнюдь не продуктов компании Microsoft, собирают кластерные системы, которые также работают под управлением Linux/*nix. И с точки зрения как информационной безопасности так и здравого смысла более уместно обучение строить на *nix системах, что поощряет школьника/студента чуточку думать, а не шаблонно давить кнопки гуёвого интерфейса. Опять же пример Китая, Японии и прочих, кто выделяет средства именно на Linux о чём-то должен говорить, не так ли?

И ещё:
"И именно поэтому я выступаю за создание отечественной операционной системы."
мне кажется, что не так давно в течение около 70 лет мы что-то строили, оставаясь довольно "закрытой" системой. Результат всем известен. Может лучше взять за основу что-то готовое и улучшать, делиться со всеми, принимать улучшения, сделанные другими, и не вариться в собственном соку?

и к сожалению не смог быстренько найти пост на LOR-е, где довольно грамотно было сказано: "хватит скулить, умеете что-то делать - так делайте (хоть в localization teams)"

Спасибо.

sda00 ★★★
()
Ответ на: комментарий от rnz

Отвечу по секрету - большинство нынешних студентов есть бараны, у которых серое вещество успело атрофироваться еще в школе.

alex-w ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от flash

>>Интересно 0.5% это правда ? Фуфел. Цифра не меняется из года в год, а количество никсоидов растет. Как то это не сочетается. Так, что статистика левая.

gaux ★★
()

Весь софт уже написан под оффтопег, и все откаты давно получены.

robot12 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alexu

>Алкснис уже сделал из себя всеобщее посмешище в ЖЖ

Может быть, он и клоун, но сейчас он делает правое дело борьбы с повсеместным внедрением продукта одной единственной компании.

robot12 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robot12

Несмотря на неточности в обращении к президенту, поддерживаю это обращение. Иначе всю жизнь в Talks проведешь, а выхода ноль. Просто давно созревшее мнение о том, что Microsoft - плохо, входит в противоречие с существующим положением вещей, что создает разлад сознания и внедряет пораженческие мотивы в личнле (не связанное с ПО) поведение. Если уж бороться за свое мнение, то не сотрясать воздух. По-моему, так.

iogan18tm
()
Ответ на: комментарий от manokur

Угу, уже почти наступило почти... Осталось добиться успеха на этом переломном моменте (улучить в лоббировании законным способом и зафиксировать это на бумаге), а дальше процесс пойдет :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sda00

>В плане "офисной" работы пакет Open Office очень неплох, а если ввести дисциплину по TeX/LaTeX - то пользы будет на порядок больше.

За всеми этими спорами все забывают, что информатика -- это такой же рядовой предмет, как и другие. И на компьютерный класс там выделено совсем немного времени в учебном плане. Гораздо важнее научить алгебре, геометрии, русскому языку и т. д. А то складывается впечатление, что в школе только информатика. Поэтому текстовые процессоры, электронные таблицы, гимпы, фотошопы я бы вообще выкинул из плана. Большинство детей, кому нужно, и дома освоят эти программы. В учебное время детям надо сказать и донести другое знание -- фундаментальное. Почему-то у нас в школе при обеспечении только компьютерами АГАТ не учили конкретным программам, а рассказали (хотя мне лично это было не нужно -- я уже знал ассемблер этих АГАТов к тому времени) про алгоритмы, учили их записывать и плюс к тому -- простейшее программирование на Бейсике. Этого вполне достаточно. А на продленках, факультативах можно заниматься и более обширно.

Zubok ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.