8 августа 2007 года на выставке Siggraph Birds of a Feather (BOF) в Сан Диего консорциум ARB (Architecture Review Board) официально анонсировал OpenGL 3. Теперь это официальное название спецификации, ранее известной как Longs Peak.
Longs Peak представляет собой первый глобальный пересмотр API OpenGL за всю историю его существования. Рефакторингу подвергся весь механизм работы OpenGL, начиная от объектной модели и заканчивая шейдерами. Однако, для обеспечения обратной совместимости, старая версия API также никуда не делась. Разумеется, в будущих версиях OpenGL никакой новой функциональности посредством старого API предоставляться не будет.
Полностью спецификация OpenGL 3 будет утверждена на следующем заседании ARB, в конце августа. Это значит, что в публичный доступ она отправится в конце сентября, после прохождения обязательного 30-дневного периода утверждения в Khronos.