LINUX.ORG.RU

Релиз Qt 4.5 и Qt Creator 1.0

 , ,


0

0

Разработчики из QtSoftware (ранее Trolltech, а ныне подразделение компании Nokia) выпустили новую версию кросс-платформенного GUI (и не только) фреймворка Qt, а также первую стабильную версию Qt Creator IDE.

======== Qt ========

В Qt 4.5 было добавлено несколько новых возможностей, также значительно увеличилась скорость работы графической подсистемы и подсистемы обработки данных. Улучшена интеграция с WebKit, в том числе:

  • Поддержка API плагинов Netscape, позволяющая загружать флеш (и другие плагины) в программах на Qt.
  • Сложные эффекты пользовательского интерфейса, включая анимацию, трансформации и масштабирование.
  • Новый движок JavaScript для улучшения производительности.

Также Qt был портирован на фреймворк Cocoa от Apple. Предыдущие версии поддерживали только Carbon. Это означает, что разработчики теперь могут создавать приложения, которые поддерживают одновременно и 32, и 64 бита, и на Intel, и на PowerPC под Mac, и при этом остаются полностью кросс-платформенными.

И одно из важных новшеств — Qt теперь можно использовать по условиям лицензии LGPL (ранее только GPL и коммерческая).

======== Qt Creator ========

Qt Creator — это легковесная кросс-платформенная среда разработки, заточенная для разработки под C++ и Qt. Разработка Qt Creator велась с прицелом на две вещи: полностью кросс-платформенная разработка; и простота использования для тех, кто только начинает знакомиться с Qt.

Среда Qt Creator включает эффективный набор средств для создания и тестирования программ на Qt:

  • Продвинутый редактор кода на языке C++
  • Контекстная помощь
  • Визуальный отладчик
  • Управление исходным кодом
  • Средства управления проектом и сборкой

Qt Creator также распространяется под лицензией LGPL 2.1. На данный момент для разработки поддерживаются только десктопные операционные системы (Windows, Linux и Mac OS), но поддержка платформ для встраиваемых устройств возможно будет добавлена в следующие несколько месяцев.

Скачать исходники: Qt 4.5, Qt Creator 1.0.

>>> Подробности

Deleted

Проверено: maxcom ()
Ответ на: комментарий от frame

> Ну напишите же наконец хоть одно реальное толковое полезное приложение на вашем любимом лиспе/хаскеле/схеме/etc, чтобы люди смогли это оценить.

полезное для кого? К примеру, Дозор-Джет, написанный на схеме, приносит достаточно хорошие деньги компании-разработчику, и не первый год уже...

ott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ott

> Дозор-Джет, написанный на схеме

Что, он прям-таки весь на Схеме? Или Схема там в роли скриптового языка или чего-то подобного?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> предположим, что написали GIMP на Qt... и что изменилось бы?

GTK+ (Gimp ToolKit) никогда бы не появился, и не надо было бы флеймить в этой теме :)

sig_wall
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Что, он прям-таки весь на Схеме? Или Схема там в роли скриптового языка или чего-то подобного?

весь на схеме, за исключением некоторых биндингов на С

ott ★★★★★
()

Крейтер рулит, удобная штука

erfea ★★★★★
()

в openSUSE в репах KDE:/Qt45 выложили пакеты qt45 и qtcreator 1.0, жду публикации kde4.2.1 и буду обновляться, надеюсь кде4.2 заработает с qt45 без бубна

HighwayStar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

Эх семён семён... Воплощение интерфейса с 12 методами на "няшном" С

#ifndef MY_MODEL_H_
#define MY_MODEL_H_

#include <glib.h>
#include <glib-object.h>

G_BEGIN_DECLS

#define MY_MODEL_TYPE (my_model_get_type())
#define MY_MODEL(obj) (G_TYPE_CHECK_INSTANCE_CAST ((obj),MY_MODEL_TYPE, MyModel))
#define MY_MODEL_CLASS(klass) (G_TYPE_CHECK_CLASS_CAST ((klass),MY_MODEL_TYPE,MyModelClass))
#define IS_MY_MODEL(obj) (G_TYPE_CHECK_INSTANCE_TYPE ((obj),MY_MODEL_TYPE))
#define IS_MY_MODEL_CLASS(klass) (G_TYPE_CHECK_CLASS_TYPE ((klass),MY_MODEL_TYPE))
#define MY_MODEL_GET_CLASS(obj) (G_TYPE_INSTANCE_GET_CLASS((obj),MY_MODEL_TYPE,MyModelClass))

typedef struct _MyModel MyModel;
typedef struct _MyModelClass MyModelClass;

struct _MyModel
{

GObject parent;

};

struct _MyModelClass
{

GObjectClass parent_class;

};

GType my_model_get_type(void) G_GNUC_CONST;
MyModel* my_model_new(gint);

G_END_DECLS

#endif

#include <gtk/gtk.h>
#include "mymodel.h"

#define MY_MODEL_GET_PRIVATE(obj) (G_TYPE_INSTANCE_GET_PRIVATE ((obj),MY_MODEL_TYPE,MyModelPrivate))

typedef struct _MyModelPrivate MyModelPrivate;

struct _MyModelPrivate
{

gint n_rows;

};

static gboolean my_model_iter_parent(GtkTreeModel *model,GtkTreeIter *iter,GtkTreeIter *child);
static gboolean my_model_iter_nth_child(GtkTreeModel *model,GtkTreeIter *iter,GtkTreeIter *parent,gint n);
static gint my_model_iter_n_children(GtkTreeModel *model,GtkTreeIter *iter);
static gboolean my_model_iter_has_child(GtkTreeModel *model,GtkTreeIter *iter);
static gboolean my_model_iter_children(GtkTreeModel *model,GtkTreeIter *iter,GtkTreeIter *parent);
static gboolean my_model_iter_next(GtkTreeModel *model,GtkTreeIter *iter);
static void my_model_get_value(GtkTreeModel *model,GtkTreeIter *iter,gint column,GValue *value);
static GtkTreePath* my_model_get_path(GtkTreeModel *model,GtkTreeIter *iter);
static gboolean my_model_get_iter(GtkTreeModel *model,GtkTreeIter *iter,GtkTreePath *path);
static GType my_model_get_column_type(GtkTreeModel *model,gint index);
static gint my_model_get_n_columns(GtkTreeModel *model);
static GtkTreeModelFlags my_model_get_flags(GtkTreeModel *tree_model);
static void my_model_tree_model_init(GtkTreeModelIface *iface);
static void my_model_finalize(GObject *object);
static void my_model_init(MyModel *iface);
static void my_model_class_init(MyModelClass *klass);

GType my_model_get_type (void)
{

static GType my_model_type = 0;

if(!my_model_type)
{
	static const GTypeInfo my_model_info =
	{
			sizeof(MyModelClass),
			NULL,
			NULL,
			(GClassInitFunc)my_model_class_init,
			NULL,
			NULL,
			sizeof(MyModel),
			0,
			(GInstanceInitFunc) my_model_init,
	};
	static const GInterfaceInfo tree_model_info =
	{
			(GInterfaceInitFunc)my_model_tree_model_init,
			NULL,
			NULL
	};

	my_model_type = g_type_register_static(G_TYPE_OBJECT,"MyModel",&my_model_info,0);
	g_type_add_interface_static(my_model_type,GTK_TYPE_TREE_MODEL,&tree_model_info
);
}

return my_model_type;

}

static void my_model_class_init(MyModelClass *klass)
{

GObjectClass *g_object_klass = G_OBJECT_CLASS(klass);

g_type_class_add_private(klass,sizeof(MyModelPrivate));
g_object_klass->finalize=my_model_finalize;

}

static void my_model_init(MyModel *model)
{

MyModelPrivate *model_private = MY_MODEL_GET_PRIVATE(model);

}

static void my_model_finalize(GObject *object)
{

MyModel *model = MY_MODEL(object);

}

static void my_model_tree_model_init(GtkTreeModelIface *iface)
{

iface->get_flags = my_model_get_flags;
iface->get_column_type= my_model_get_column_type;
iface->get_n_columns= my_model_get_n_columns;
iface->get_iter = my_model_get_iter;
iface->get_path = my_model_get_path;
iface->get_value = my_model_get_value;
iface->iter_next = my_model_iter_next;
iface->iter_children = my_model_iter_children;
iface->iter_has_child = my_model_iter_has_child;
iface->iter_n_children = my_model_iter_n_children;
iface->iter_nth_child = my_model_iter_nth_child;
iface->iter_parent = my_model_iter_parent;

}

via:lolks.ru 

Это анальное рабство а не "няшность".

krasnoglazeg
()
Ответ на: комментарий от krasnoglazeg

> Это анальное рабство а не "няшность"

krasnoglazeg +1 Именно поэтому у меня никогда не возникало позывов писать что-то на GTK. И в то же время wxWidgets который поверх GTK2 в сто раз удобнее и проще, ибо на C++, так к тому же не только GUI но и другое и кроссплатформенный! А теперь еще и Qt под LGPL. При всем уважении, но на чистом GTK писать неудобно, лучше использовать надстройки над ним.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

> Что, оно способно скрыть весь этот неадекват?

Совершенно верно.

Bohtvaroh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

> неадекват

Кстати, вполне вменяемый и адекватный код, только излишне многословный (местами). А для создания классов и интерфейсов GObject можно ещё юзать кодогенератор какой-нить.

Bohtvaroh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bohtvaroh

Может бы привыкли и не видите это, но я в первый раз увидел код GTK+.

1. Убивать готов за макросы.
2. Код совершенно не понятен.
3. Просто многа букав, делающих какие-то обьявления, а полезного кода мало.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bohtvaroh

>> неадекват

> Кстати, вполне вменяемый и адекватный код, только излишне многословный (местами).

Бугага. (G_TYPE_CHECK_INSTANCE_CAST ((obj),MY_MODEL_TYPE, MyModel)) - это адекватный код? Проверки компилятором нет, на этапе выполнения - просто сообщение с возможным сегфолтом. Адекватный код, да...

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Большое Вам спасибо за ссылку! Скачалось со скоростью 214-220КБ/сек.

Eternal_Light
()

> Ппц. Поглядел и понял, что в жизни под этим угребищем писать не буду.

очень здравая мысль

это ж абсолютно нечитаемое УГ. в с++ код гораздо красивее и лучше читается

ferro
()
Ответ на: комментарий от Pavval

> Может бы привыкли и не видите это, но я в первый раз увидел код GTK+. > > 1. Убивать готов за макросы. > 2. Код совершенно не понятен. > 3. Просто многа букав, делающих какие-то обьявления, а полезного кода мало.

Это C, великий и могучий. Чтобы добиться такого же результата в C++, понадобились метры спецификаций. А тут всё что нужно меньше чем в 100 строках кода и наборе библиотек. О, великолепный C++, помню он мне очень нравился на 1м курсе когда свою обертку для WINAPI в тысячу строк еле уложил чтоб сетевые крестики-нолики с динамическим размером поля написать... вообщем когда я узнал что есть такая штука как Gentoo, у меня язык не повернулся назвать тех кто под ней сидит красноглазиками.

svu, сколько в теме бисера насыпали перед быдлами, а результат нулевой... менять надо стратегию, или это всё тупо поржать?

А для удобной разработки PyGTK/PyQT самое то... В этот раз улучшилась Qt, ну дак поздравим ее сторонников и разработчиков! Ждем в арче!

ei-grad ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от theos

байндинги пишут, если они нужны. а вообще гтк наиболее практичная библиотека под линукс. конечно всем им до того же WinForms писять и писять.

Tu3eK
()
Ответ на: комментарий от Tu3eK

> а вообще гтк наиболее практичная библиотека под линукс

Тут я улыбнулся.

> конечно всем им до того же WinForms писять и писять.

А тут я чуть не подавился. Тузек, уйди с моего лора.

mamay_cozak
()
Ответ на: комментарий от svu

> Хотите на спор за большое бабло напишу программу на С или С++, которой не хватит гига?;)

А что ее писать? Обычный sort сработает, если ему передать большое число в параметре -S и скормить большой файл.

AEP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> Чем подход С+скриптинг принципиально хуже (ну, если не говорить о традициях - чисто технически)?

Он не хуже. Но и скриптовать тоже надо учиться, так как shell-специфических подлянок (хотя бы непроверки ошибок wait'ом) тоже хватает.

AEP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Оно и так есть. Почитай документацию к GIMP'у. Только работает не как
> куча отдельных утилиток, а одной программой (фактически это gimp

> cli).


Я читал. Я не это имел в виду. imagemagick можно легко использовать в том же вебе как набор утилит. gimp cli это по факту запуск скриптов внутри огромного скрипт-сервера, что для того же веба представляет серию проблем.

При таком подходе новый инструмент это программа на любом языке которая коннектится к серверу-картинке по некоему протоколу, и вызывается с помощью простых интерфейсов из гуи ( возможно со своим гуи ). То есть если вам нужно написать чтото новое - вы просто пишете несколько мелких утилит. Которые изолированы друг от друга и не роняют всю систему.
Если правильно разбить эту систему на подсервисы и продумать основы API, то есть создать пайплайн правильной конфигурации, то

> Сообщения отправлять аналогом dbus.


> Эээээ О_О...


Бросьте. Сообщения вида "запустить инструмент X/сервис X с такими-то параметрами" бывают так редко что потери на dbus-like интерфейс минимальны. Сообщения вида мышь подвинулась на 5пикселей вообще не передавать таким образом. Интерактивные инструменты состоят из
а) плагина интерфеса к инструменты : .so обрабатывающего X ссобщения в внутри ГУИ, как виджеты gtk. Как вариант это и будет gtk видгет.
б) сервиса/утилиты как у неинтерактивных инструментов. Коннект через фифо/сокет/сетевой сокет.
в) некоего упрощенного способа, типа описателя модуля, позволяющего единообразно встраивать такой плагин в общую систему.

Достоинства - передача сообщений подобного рода делает всю эту кучу демонов легко распаралеливаемой на современных кластерах. То есть всякие фильтры будут запускатся в пределах локалки, при сохранении интерактивности.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Bohtvaroh

>> Бугага

> Расскажи, как должно быть в этом месте и на этой задаче?

...и при использовании Gtk? Ровно то же, что есть. Ничего лучше сделать нельзя, как раз в этом и проблема. Динамическая типизация и наследование "вручную", без поддержки компилятора только так коряво и получаются. При несовпадении типов нормальном динамическом языке интерпретатор бросил бы исключение, в нормальном статическом - компилятор бы ругнулся. Здесь - в stderr выведется сообщение, и прога глюкнет или рухнет. Теперь ты скажи - это так и должно быть?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Теперь ты скажи - это так и должно быть?

Да вполне нормально, елси руки не кривые, то подобные сишные мелочи парить не будут.

Bohtvaroh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bohtvaroh

> Да вполне нормально, елси руки не кривые

...и копипаст освоен.

P.S. Проблема как раз в том, что руки кривые. У всех, исключений нет.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> хорошо.... std::wstring? :)

Слишком костыльная вещь. И на некоторых платформах там внутри ucs-2 в который не все символы влазят. А в QString полноценный utf-16.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> И на некоторых платформах там внутри ucs-2 в который не все символы влазят.

Разве это не только в венде так? Там внутри winapi только он (ucs-2) и используется. AFAIK всё что не лезет в два байта стандартными функциями уже не обработать. Для этого в офисе, ie и прочем микрософтовском софте дополнительные костыли реализованы.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Reset

> Поэтому если нужен нормальный юникод и кроссплатформенность, то wstring лучше не использовать.

А что плохого в том чтобы внутри программы использовать std::wstring/wchar_t, а в файлах хранить и передавать по сети в utf8? Тем более что алгоритм конвертирования юникодный кодировок очень прост.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

тем, что в случае с wchar_t ты не можешь гарантировать, что у тебя туда влезут все возможные символы.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> тем, что в случае с wchar_t ты не можешь гарантировать, что у тебя туда влезут все возможные символы.

Логично. Но с другой стороны, если символы не лезут в wchar_t, то с ними и сделать ничего нельзя (на экран не вывести стандартными средствами), так что логично их просто игнорировать. И тут кто-то выше постил ссылку что в c++0x есть (будет =)) wchar32_t.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Надежда вообще умирает последней :) А пока что разумные люди используют PyGtk.

Нарисовать гуйню - это не основная проблема в большинстве программ, и сишный вариант вполне катит.

Bohtvaroh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bohtvaroh

>Нарисовать гуйню - это не основная проблема в большинстве программ, и сишный вариант вполне катит.

Смотрю на интерфейс гимпа и не соглашаюсь. В OSS далеко не все могут слепить _нормальный_ интерфейс. GIMP тому пример.
Так что это проблема.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bohtvaroh

>> Надежда вообще умирает последней :) А пока что разумные люди используют PyGtk.

> Нарисовать гуйню - это не основная проблема в большинстве программ

Интересно, много программ используют Gtk из Си? Я вот кроме GIMP ничего не могу вспомнить. А так да, есть проблемы и поважне... и конечно, если проблема не основная, настоящие мужчины не станут упрощать ее решение (это ирония).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Интересно, много программ используют Gtk из Си?

Фигасе, сэр. Да почти весь гном (это десятки программ), transmission, pidgin, evolution, linuxdcpp, gimp - и это только из того, что пришло в голову. Очнись, подавляющее кол-во софта с мордой на гтк написано на си!

> А так да, есть проблемы и поважне... и конечно, если проблема не основная, настоящие мужчины не станут упрощать ее решение (это ирония).

Я после работы нихрена разобрать, что тут написано, не смог.

Bohtvaroh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> она всегда критична. Даже для гуя. Если гуевинка достаточно быстра, чтоб человеку было комфортно с ней - дальнейшее улучшение скорости является непроизводительным.

Если не считать времени работы ноутбуков без подзарядки. Только вот значение ноутбуков и мобильных устройств с малыми ресурсами растет.

x86_64 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Kaschenko

>>Хорошо, давайте с этой точки зрения: предположим, что написали GIMP на Qt... и что изменилось бы?

>То, что на написание GUI было бы потрачено меньше времени и его можно было потратить на пресловутый CMYK.

Ну, у меня 2 вопроса:

1) Почему Вы считаете, что ушло бы меньше времени?

2) Неужели Вы думаете, что в процентном отношении на GUI было затрачено много ресурсов?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kaschenko

>>Это в среднем, а программисты (если конечно не клинические индусы), порой очень творческие личности со всеми вытекающими... :)

>Оно-то так, но в случае GUI никакого особого творчества нет и быть не может.

Ну, это ещё как сказать... такое иногда завернут... посмотрите вон на креативщиков от майкрософт :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

>>и обратное тоже справедливо, и что?

>дверь как бы не виновата, что некоторые суют в ее разъем свои гениталии

ещё раз я Вам задам вопрос, который Вы упорно игнорируете: И ЧТО? ;)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Liosha_Syrnikov

>> Хорошо, давайте с этой точки зрения: предположим, что написали GIMP на Qt... и что изменилось бы?

>GTK не появился бы. Все писали бы на QT.

А вот и хрен... тогда появлится бы QtK+, и стал бы большой сишной библиотекой, а ещё появился бы Gt, на котором написали КДЕ... и больше ничего не изменилось бы - ни по срокам, ни по продуктам выпущенным на основе... более того, даже срачи и холивары были бы тоже точно такие же, за исключением пары-тройки ничего не значащих букв :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от theos

>Богатые библетоеки - это просто необходимая вещь при разработки софта,

спачибо, капитан очевидность.... возьми с полки пирАжок...

>для РАД - нужно, помимо этого, ещё и маленький цикл "изменил код-запустил" и выразительность и локаничность языка. И оба не про с++.

Да ну... давайте поподробнее... что именно, по Вашему мнению, в С++ мешает реализовать вещи о которых Вы упомянули? Может Ваша некомпетентность?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>а ну... давайте поподробнее... что именно, по Вашему мнению, в С++ мешает реализовать вещи о которых Вы упомянули? Может Ваша некомпетентность?

А может ваша? Когда я пишу на питоне время "изменил-запустил" = 0 секунд. Для с++, если пользуетесь кучей бибилотек, буст, КуТэ и прочее - то это уже не "пара секунд". Так что некомпетентность тут ваша.

И краткость - это не к с++. На питоне кода зметно короче и читабельнее.

theos ★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>спачибо, капитан очевидность.... возьми с полки пирАжок...

Естетвенно очевидно. ПРосто ктото сказал что это основное что нужно РАД. так что меньше умничай ;)

theos ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.