LINUX.ORG.RU

Переход на GNU/Linux (школьная «История успеха»)


0

0

Linux в школе - это удобно. Теперь в посёлке Горки-10 Рублёво-Успенское шоссе. Авторы истории Константин Чемисов и его мама Галина Николаевна Чемисова.

Об этом и о том как этого достичь можно прочитать в "истории успеха", опубликованной в августовском номере журнала Linux Format. Электронное интервью размещено мной в открытом доступе с разрешения редакции. Доступна html (вычитку в редакции не проходила) и pdf (свёрстано как в журнале, только фотографии низкого разрешения) версии текста.

Это второе моё электронное интервью на тему GNU/Linux в школе. Начиная с сентября политика журнала Linux Format состоит в том. чтобы публиковать подобные истории каждый месяц. Поэтому, если у Вас есть своя интересная история успеха и Вы хотите её рассказать, то свяжитесь со мной по e-mail E.M.Baldin(в)inp(точка)nsk(точка)su и я Вас с удовольствием выслушаю и оформлю её для журнала.

Сейчас в журнале публикуются истории успеха в школах, ВУЗах (очень не хватает таких историй) и бизнесе.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от soomrack

>Разумеется нет, не видел. Что впрочем не отменяет существования их службы поддержки. Которая все-таки немного функционирует (но хреново).

Приведите пример, когда эта учитель, или школа воспользовались этой службой поддержки, и она им помогла.

>А в рассматриваемом случае опять придется искать бесплатного специалиста.

А его всегда искать приходится.

>Конечно, а кто об этом человеке подумает? Нельзя же ездить на энтузиастах.

Как показывает история последних 30-40 лет и в особенности после 91 года, образование держиться на энтузиастах.

К сожалению, с введением обязательного полного среднего образования произошло обесценивание образования как такового (соответственно и престиж профессии упал). Сейчас (с конца 90х) происходит обратный процесс: родители начинают понимать, что за образование дорогого стоит (соответственно и учитель стал уважаемым человеком). К сожалению в этой ситуации остаются не удел дети из семей с небольшим достатком. Именно на этих детей и направлены усилия энтузиастов.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

>Приведите пример, когда эта учитель, или школа воспользовались этой службой поддержки, и она им помогла.

Как минимум любое обращение фиксируется. И если потом на них (учителей) начинают накатывать, они могут перевести стрелки на эту самую службу поддержки.

>Как показывает история последних 30-40 лет и в особенности после 91 года, образование держиться на энтузиастах.

Это плохо. Но это же не значит, что так должно быть всегда? Надо как-то менять ситуацию, постепенно, по чуть-чуть.

>Сейчас (с конца 90х) происходит обратный процесс: родители начинают понимать, что за образование дорогого стоит (соответственно и учитель стал уважаемым человеком).

Что-то не вижу я этого понимания.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

>Сейчас (с конца 90х) происходит обратный процесс: родители начинают понимать, что за образование дорогого стоит (соответственно и учитель стал уважаемым человеком).

что-то не заметно. Сейчас с дисциплиной полный финиш. Ученики имеют только права и никаких обязанностей. Ученики влегкую называют учителей "старыми дурами" в лицо и им за это ничего не делается.

sh_topor
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>> Что-то не вижу я этого понимания.

> А Вы в школе давно были?

Да вот периодически разговариваю со школьниками и учителями. Где-то понимание есть, где-то нет. По-разному. Людям сложно понять, почему образование стоит дорого, когда они сами получают по 4000-5000р. в месяц.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sh_topor

> что-то не заметно. Сейчас с дисциплиной полный финиш.

Это расслоение. В Москве например по закону учеников нельзя выгнать и после 9-м классе (в стране можно). Однако при этом есть школы где все вполне хорошо, а есть наоборот.

> Ученики влегкую называют учителей "старыми дурами" в лицо и им за это ничего не делается.

Торжество законности - по закону ученику *ничего* сделать нельзя. Мне как параноику кажется, что это намек, что всем вменяемым учителям (и заинтресованным родителям детей) пора думать о частном образовании, а государственное в перспективе будет готовить видимо только будущих солдат или в лучшем случае водителей маршруток.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

> Людям сложно понять, почему образование стоит дорого, когда они сами получают по 4000-5000р. в месяц.

Это да, но родители (не все) готовы платить. Правда зарплата у учителей всё равно не увеличивается, да и гонору у слабых детей прибавляется, потому как "за них заплатили" и становится их сильно больше. Это из сочинения на тему как умерла Новосибирская ФМШ.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

> родители (не все) готовы платить. Правда зарплата у учителей всё равно не увеличивается

Увеличивается. Но не у всех и не за педагогические заслуги.

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

>Торжество законности - по закону ученику *ничего* сделать нельзя. Мне как параноику кажется, что это намек, что всем вменяемым учителям (и заинтресованным родителям детей) пора думать о частном образовании, а государственное в перспективе будет готовить видимо только будущих солдат или в лучшем случае водителей маршруток.

Надо просто очень ответственно выбирать место обучения, и тянуть ребенка до высоких показателей. Выступления на олимиадах и пр. Помогает перейти в хорошие школы (в том числе почти бесплатные), где есть хорошие преподаватели. Опять же Дворец Пионеров еще жив, и даже разростается, бюджетных мест много. :)

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Я в курсе. Но эта текущая ситуация, когда еще есть очень приличные бесплатные школы с нормальной дисциплиной. Но мне кажется, это преходящая ситуация, я писал о перспективах :)

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

> я писал о перспективах :)

Платное и сейчас и в перспективе хуже. Что касается ВУЗов - заведомо. Со школами боюсь та же бодяга. Отбор должен идти со всех слоёв населения, так как богатых крайне мало.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sv75

>Я в курсе. Но эта текущая ситуация, когда еще есть очень приличные бесплатные школы с нормальной дисциплиной. Но мне кажется, это преходящая ситуация, я писал о перспективах :)

Не верю. На смену одним энтузиастам придут другие. Их немного, как раз на несколько таких заведений. Кроме того точечное вливание денег возможно именно в них, опять же в том объеме, чтобы оно не сдохло. :(

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

> Кроме того точечное вливание денег возможно именно в них

не возможно. Нужно всю систему поднимать.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от soomrack

>Как минимум любое обращение фиксируется. И если потом на них (учителей) начинают накатывать, они могут перевести стрелки на эту самую службу поддержки.

Т.е. примеров нет. В таком случае, можно сказать, что это фиктивная служба поддержки. За что тогда платят при покупке лицензии - непонятно.

В любом случае, на службу поддержки стрелки перевести не удастся, т.к. такого пункта нет в бюджете, а школьник должен учиться.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от sh_topor

>что-то не заметно. Сейчас с дисциплиной полный финиш. Ученики имеют только права и никаких обязанностей. Ученики влегкую называют учителей "старыми дурами" в лицо и им за это ничего не делается.

Это в 10 классе? А почему они попали в 10 класс?

Если хотите увидеть пример обратного - зайдите в малоначелённый район города, или деревню.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

>Да вот периодически разговариваю со школьниками и учителями. Где-то понимание есть, где-то нет. По-разному. Людям сложно понять, почему образование стоит дорого, когда они сами получают по 4000-5000р. в месяц.

Спросите у школьников куда они собираются идти после школы, и что они для этого делают.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>не возможно. Нужно всю систему поднимать.

Разовая помощь: из весенних обращениях в большому П.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

> Это в 10 классе? А почему они попали в 10 класс?

Ну скажем в Москве - такой закон. Выгнать нельзя.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Что касается ВУЗов - заведомо. Со школами боюсь та же бодяга.

С ВУЗами - да. Но там другая ситуация. Никто не будет церемонится с хамом-студентом. Студенты либо учатся, либо забивают. А в школе можно делать что угодно детям - ученик под защитой закона.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

>Т.е. примеров нет. В таком случае, можно сказать, что это фиктивная служба поддержки. За что тогда платят при покупке лицензии - непонятно.

Потерпите --- будут. Впрочем, я согласен, что поддержка фиктивная. Кстати и не только у микрософта, у адоба тоже (к этому есть конктреные почти личные примеры).

>В любом случае, на службу поддержки стрелки перевести не удастся, т.к. такого пункта нет в бюджете, а школьник должен учиться.

Как это нет. Не оказание поддержки, по договору положенной. Срыв учебного процесса и т.п. на первое время хватит, а там или ишак помрет или ...

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

>Спросите у школьников куда они собираются идти после школы, и что они для этого делают.

Получить высшее образование (математика, программирование). Например, приходят к нам на олимпиаду. Занимаются в кружках.

Порой мне доводилось водить в походу трудных подростков, там ситуация несколько иная. Но есть подонки, а есть и очень хорошие ребята.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

>Потерпите --- будут.

Т.е. как дело касается Windows - потерпите, а как Linux - "no warranty"?

>Не оказание поддержки, по договору положенной. Срыв учебного процесса и т.п. на первое время хватит, а там или ишак помрет или

Ну Вы прям как маленький! "Майкрософт Рус" скажет на суде: "Мы своё обещание по договору выполнили - поставили вопрос на обработку, через несколько месяцев будет решение... И кстати, администраторы в школе были не сертифицированы, и по договору мы не даём гарантии что это ПО годиться для использования в школе" Так что учитель будет крайним.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

>Получить высшее образование (математика, программирование). Например, приходят к нам на олимпиаду. Занимаются в кружках.

И эти дети хамят и не пристойно ведут себя на уроках?

>Порой мне доводилось водить в походу трудных подростков, там ситуация несколько иная.

И куда они собираются идти после школы?

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

>>Получить высшее образование (математика, программирование). Например, приходят к нам на олимпиаду. Занимаются в кружках.

>И эти дети хамят и не пристойно ведут себя на уроках?

Большая часть не хамят, они целеустремленные (впрочем это сказывается на отдельных предметах). Но даже среди них есть весьма неприятные личности.

>>Порой мне доводилось водить в походу трудных подростков, там ситуация несколько иная.

>И куда они собираются идти после школ

Кто куда. Кто в проститутки, кто в бандиты. Некоторые хотят пойти работать на пилораму с 10 класса (неплохой выбор, там есть будущее, можно потом столяром стать), по-разному. Это дети с очень нелегкой судьбой.

soomrack ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.