LINUX.ORG.RU

Российский Linux победил Windows в конкурсе Минобразования РФ


0

0

Во вчерашнем номере "Коммерсанта" в статье под названием "Российский Linux победил Windows в конкурсе Министерства образования" сообщается, что "в минувший четверг Минобразования РФ подписало контракт на сумму более $10 млн. с российской компанией "Локомотив", которая поставит учреждениям Южного федерального округа около 14 тыс. компьютеров с операционной системой Linux, которая является единственной альтернативой Windows [вовсе не единственной -- прим. ред.]. Это первый шаг государства по дифференциации операционных систем в госсекторе."

>>> Подробности

anonymous

Проверено: gr_buza

Охренительно.

anonymous
()

На сайте "Коммерсанта" действительно есть такая статья, правда доступ к ней платный.

anonymous
()

Теперь пингвинятников будут расти с пеленок!

anonymous
()

А почему на сайте AltLinux'а об этом молчок? Глупо.

anonymous
()

бедные дети...

Увидев ЭТО, они всю оставшуюся жизнь будут шарахаться от одного упоминания о UNIX :(

Dselect ★★★
()

Правильно, это шаг в правильном направлении - Линукс со своим пингвинчиком и открытыми кодами, кроме того с приемлемым качеством - это как раз то что нужно что бы учить маленьких информатике с пеленок - надо двигаться в сторону информатизированого общества, где дворников будет все меньше и меньше, а люди будут в основном нажимать на кнопки - пусть роботы пашут, следующим грамотным шагом было бы создание и широкое распространенние русской оси общего назначения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

новость конечно хорошоая..

> широкое распространенние русской оси общего назначения.

а чем линукс не русская ось ? много русских кернел девелоперов..

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

это такая контора специальная - деньги сняли и ту-ту!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А что туда ставить-то будут? alt/asp/xp?

Alt. Сходите по ссцылке товарисч тёска

anonymous
()

Скоро в рашке победят пиратство ОС !!

anonymous
()

А что, приятно. Посмотреть бы на рожи барыг из российского некрософта, вот злые-то поди. Премии за квартал от дяди билли теперь не видать.

anonymous
()

"Локомотив" ? Что-то я о таких не слышал, вам не кажется странным, что компания, о которой ни кто из на и не слышал, получает много миллионый контракт на поставку Линукс. При всем моём обожание Линукс, хотелось бы узнать, почему такая большая сумма, или они заново будут разрабатывать новый дистрибутив, или это деньги за сопровождение открытой ОС? Или на переобучение преподовательского состава? Я не понимаю.

И еще, хотелось бы увидеть на каком основание была выбрана именно эта ( у неё нет имени, не опыта) компания, что-то я не слышал об объявление открытого конкурса.

Как бы действительно это не оказалась лавочкой Остапа. А после того, как ни чего не удасться (не из-за линукса, а из-за компании), будут говорить про негатвный опыт использования Линукс

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"Локомотив" ? Что-то я о таких не слышал, вам не кажется странным, что компания, о которой ни кто из нас (вас) и не слышал, получает много миллионый контракт на поставку Линукс. При всем моём обожание Линукс, хотелось бы узнать, почему такая большая сумма, или они заново будут разрабатывать новый дистрибутив, или это деньги за сопровождение открытой ОС? Или на переобучение преподовательского состава? Я не понимаю.

И еще, хотелось бы увидеть на каком основание была выбрана именно эта ( у неё нет имени, не опыта) компания, что-то я не слышал об объявление открытого конкурса.

Как бы действительно это не оказалась лавочкой Остапа. А после того, как ни чего не удасться (не из-за линукса, а из-за компании), будут говорить про негатвный опыт использования Линукс

anonymous (*) (12.02.2004 7:36:13)

anonymous
()

Основные знания, которые необходимо давать по информатике, не зависят от операционной системы и языка программирования. Поэтому на качество образования данный факт все равно никак не повлияет.

anonymous
()
Ответ на: бедные дети... от Dselect

> Увидев ЭТО, они всю оставшуюся жизнь будут шарахаться от одного упоминания о UNIX

Увидев интегралы в школе, дети всю жизнь от них шарахаются как от чумы. И что теперь? Упразднить интегралы в математике, чтоб бедные детишки росли милыми наивными идиотами?

Rock
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати, гугль что-то не помог разобраться что это за компания такая "Локомотив". :( Что-то это сильно подозрительно.

UncleAndy ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>И еще, хотелось бы увидеть на каком основание была выбрана именно эта
>>( у неё нет имени, не опыта) компания, что-то я не слышал об
>>объявление открытого конкурса.
Ну батенька как выбирают компании. Кто больше даст (поделится).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от UncleAndy

>ООО «Локомотив», дочернее предприятие Ижевского радиозавода, где >собирают компьютеры торговой марки «Планар»

Почти ПРОНАР :)

Только радиозавод это не предприятие где собирают ПК, а дочернее предприятие собирает. А сам завод собирал и собирает нечто покрупнее персоналок - телеметрия, борта и тд.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>При всем моём обожание Линукс, хотелось бы узнать, почему такая большая >сумма, или они заново будут разрабатывать новый дистрибутив, или это >деньги за сопровождение открытой ОС?

$10,000,000/15000=$714 - примерная стоимость компьютера. Так что это только стоимость железа

Smoker
()
Ответ на: комментарий от anonymous

про интегралы и UNIX

2 Rock:

> Увидев интегралы в школе, дети всю жизнь от них шарахаются как от чумы.

Что-то не припомню, чтоб кто-то от них шарахался.

> И что теперь? Упразднить интегралы в математике, чтоб бедные детишки росли милыми наивными идиотами?

От интегралов никуда не денешься, а найти более пристойную ОС, чем Linux ( да еще и какую-то поделку на основе мандряки) -- можно и нужно.

2 anonymous (*) (12.02.2004 8:14:07)

> > Увидев интегралы в школе,

> Хде? Где такая школа?

Любая средняя школа.

Dselect ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мда, у нас в России одна форма маркетинга - откатинг.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> > Увидев интегралы в школе,

> Хде? Где такая школа?

> anonymous (*) (12.02.2004 8:14:07)

А что, в интегралы из программы старших классов уже убрали?

Совсем решили отупить молодь?

Помнится, лет 10-15 назад оно точно было в программе средней школы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Увидев интегралы в школе,

>Хде? Где такая школа?

А что уже и инегралы в школе сейчас не проходят ?

Это шутка такая или я где чего не понял ?

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А сам завод собирал и собирает нечто покрупнее персоналок - телеметрия, борта

Опа, неужто там работал ? Действительно там такое делали ;) (а может и сейчас делают)

sS ★★★★★
()

Судя по статье, альт с новелом поделит $1M. Многовато для альта (даже $0.1M за их труд им многовато) - их труды того не стоят.. Но по-любому, поздравляю Альт - может они смогут использовать эти деньги для расширения разработок..

anonymous
()
Ответ на: про интегралы и UNIX от Dselect

> найти более пристойную ОС, чем Linux

И какую же? Если ты имеешь в виду Windows, то нах эту фигню, если BSD, то там такой же bash, такой же MC (правда, в BSD, как обычно, его немного плющит на удаленном доступе), те же X (как обычно в BSD, со слегка глючащими драйверами под некоторые видеокарты либо отсутствующими под другие), почти тот же софт (за мелкими исключениями типа Java, которые, в принципе, в школе никому нах не нужны). Что в BSD (при подборе железа), что в Линухе молучится примерно одинаковое окружение. Я не думаю, что школьников будут учить принципам System V или устройству ядра... Скорее всего, vi, emacs, shell-программирование, что-то вроде Perl'а (к сожалению) для разнообразия, X, OpenOffice (это совсем тяжелый случай, но и такое бывает, говорят). Так что особой разницы для данного случая Linux'а от какого-нибудь другого Unix-like я не вижу. :)

CybOrc
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Написано же по ссылке "$8млн стоит железо"

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>> надо двигаться в сторону информатизированого общества, где дворников будет все меньше и меньше, а люди будут

А люби будут утопать в горах мусора.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от CybOrc

>>>такой же MC (правда, в BSD, как обычно, его немного плющит на удаленном доступе)

Дурачок, терминал настрой, и не будет плющить.

anonymous
()

> Это первый шаг государства по дифференциации операционных систем в госсекторе

Нафиг нужна эта дифференциация. В образовании как и в армии нужна унификация. Указом министерства на все учебные места установить открытые версии UNIX (Linux в качестве стандарта, *BSD как опция). Изучение Windows - факультатив вроде домашнего чтения. Выборочные проверки в конце учебного полугодия с отправкой нерадивых преподов мыть сортиры. Ну что тут сложного? Помните как "Целину" и "Материалы XXV съезда КПСС" внедряли - неделя сроку и никто не пикал. Образовательная как и прочая чиновничья машина должна быть жесткой и полностью управляемой. Кто на государственной зарплате - должен ощущать силу контоля. Госструктуры это не частная лавочка и навести порядок вполне реально, посадить или уволить каждого 5 или 10го дармоеда, внедрить информаторов и добровольнрых помощников органов, система отработана поколениями.. Это с учениками и родителями нужна психологичная педагогика. Есть программа, есть предметы и пособия. Такая система работала десятилетими и готовила лучшие кадры, а свободные школы c нулевыми требованиями годятся только для отвлечения нигеров от потомственного безделья и наркоты.

NiKel
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Меня умиляет отношение некоторых товарищей которые требуют установку в типичную школу обязательной связки Linux+администратор (>$1000) .
Вот математику преподавать без преподавателя никак. Физику тоже преподаватель нужен. Литература тоже сама почему-то не изучается.
Пусть половине выпускников математика пригодится в жизни только при покупках в магазине, так она все равно считается необходимым предметом общеобразовательного уровня. А вот "компьютерная грамотность" это такая никому не нужная фигня, которую кому надо - сами изучат. Нету у нас в школах преподавателей информатики. Компьютеры есть, программы образовательные есть, а преподавателей нету.
А! Есть говорите информатики? Преподают чего-то там? А как тогда называется препод, который изначально преподает предмет, основ которого не знает?
Ах, знает, но не хочет возится с этим за такую маленькую зарплату?
И правильно! Но тогда не понятна позиция Минобразов, чего они хотят?
Вбухать охренительные бабки в компьютерное обеспечение, и не позаботится о его сохранности и работоспособности.
Запущено все говорите? А казалось бы причем тут Linux... да и любая другая ось...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от CybOrc

про UNIX для школы.

2 CybOrc:

> > найти более пристойную ОС, чем Linux

> И какую же?

Какой-нибудь _коммерческий_ UNIX, напр. Solaris или Mac OS X. Свободные еще не доросли :(

> Если ты имеешь в виду Windows

Какой, в ж..., Windows?! Мы же не говорим о школах для умственно отсталых?

> со слегка глючащими драйверами под некоторые видеокарты либо отсутствующими под другие

Это тоже одна из основных причин (но не единственная).

> Скорее всего, vi,

Конечно, азам вроде использования shell'-а и тестового редактора нужно учить, но это не основная цель. > emacs,

Нет уж, нечего детям это уродище даже и показывать!

> что-то вроде Perl'а (к сожалению)

Ага, распечатать программу, показать, но в руки не давать! (C) Irsi

> OpenOffice (это совсем тяжелый случай, но и такое бывает, говорят)

Нафиг, нафиг...

> Так что особой разницы для данного случая Linux'а от какого-нибудь другого Unix-like я не вижу. :)

Отсутствие множества мелких (и не очень), но очень неприятных глюков, надежность.

Dselect ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Хоть одна здравая мысль на форуме... Хотя с другой стороны,

{кол-во ПК} * {стоимость ПО на 1 ПК} >> {Бесплатное ПО} + {Зарплата админу за N лет}

Но этот фокус пройдет только для бюджетных школ, а вот коммерческие собратья не смогут себе этого позволить :P

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Т.е. у тебя есть гипотеза, что коммерческое ПО не требует администрирования?

anonymous
()
Ответ на: про UNIX для школы. от Dselect

>Какой-нибудь _коммерческий_ UNIX, напр. Solaris или Mac OS X. Свободные еще не доросли :(

>Отсутствие множества мелких (и не очень), но очень неприятных глюков, надежность.

Ох уж эти сказки... ох уж эти сказочники...
Во-первых, система, не поддерживающая установку/удаление/обновление программ в столе apt-get, вообще недостойна применения.
Во-вторых, имеем печальный опыт, имеем 8( Когда соляра перестанет виснуть на x86 при LA>4, когда после падения питания весь /usr не окажется валяющимся в lost+found в виде дохренищи директорий виде #123456 #957398 #254830 и т.д. -- тогда и возвращайтесь...

Zulu ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Zulu

какой, нафиг, lost+found ?

2 Zulu:

> Когда соляра перестанет виснуть на x86 при LA>4

Вы б ее еще на тамагочах запускали.

> когда после падения питания весь /usr не окажется валяющимся в lost+found

man mount_ufs на предмет logging. Кроме того, приличные люди /usr монтируют read-only.

Dselect ★★★
()
Ответ на: про UNIX для школы. от Dselect

> Отсутствие множества мелких (и не очень), но очень неприятных глюков, надежность.

Каких? У меня на работе и дома стоят Линуксы, не глючат. А использовать в школах для обучения будут на еще более слабых задачах, чем то, что я дома делаю и особенно на работе. Никто в школе не будет учить администрировать Linux, это было бы отупизмом на уровне изучения того же Word'а (а как классно звучит - администратор Microsoft Word! :D), информатика изначально должна учить умению алгоритмизировать задачи и создавать конкретные реализации алгоритма. То бишь, шелл и редактор как вспомогательные инструменты и какой-нибудь язык программирования. Я упомянул Perl только по той причине, что это наиболее известный язык, по которому легче всего добыть литературу. Посему выбор языка для обучения программированию учителем среднего долбо... очевиден, к сожалению.

CybOrc
()

>Не смеши. Так все о себе говорят, надоело уже подобную лапшу с ушей снимать...

1)В данном случае не совсем про себя. Я не имею отношения к бизнес-части альтлинукса и не работаю в нем.

2)Мне еще далеко до шуток типа "поверь ирси"...

AVL2 ★★★★★
()

>А на тендере что не предложила говорите? Предлагала уже... Убедилась
>что "не подмажешь не поедешь" и плюнула - у них так работать не принято...

Точно. И в мюнхене плюнула, и тут опплевалась и еще много где.
Похоже, один только ирси устраивают предложения МС... :)






AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Где-где, любая обычная весьма среднеобразовательная школа,стандартная программа 11 класса. Если кто-то не доучился и был с позором изгнан, то не надо "хдекать".

JaZZman
()

Мда... Читаю и "радуюсь". "Если в школе не учить интегралы то вырастут дебилы". Просто прелесть. Обучение основам vim и emacs - очень полезно. Редко пишу сюда, и прекрасно понимаю, что будет флейм (на который отвечать я не буду), но что-то вот за живое взяли некоторые постинги. Знаю, что здесь немного не то место, но раз уж я читаю, то и напишу чего-нибудь :), тем более я медленно пиво пью и потихоньку расслабляюсь :).

Чтобы это письмо не оказалось офтопиком - Linux очень хорошая система для обучения, если кто-нибудь возьмется и сделает решение для школ "под ключ". Если Alt сделает это - ему надо будет памятник поставить, т.к. он избавит преподавателей от "администрирования". Администраторы - это примерно то же самое, что и врачи: они существуют, пока есть проблемы. Если проблем нет, им (т.е. и мне, т.к. я долго работал администратором :) никто платить не будет и они (и я) оказываются ненужными. Я с полной ответственностью заявляю, что из Alt можно сделать решение "под ключ", которое не нужно администрировать (я его не первый год на десктопе использую).

Приведу свой пример: У меня дома стоит Alt. На нем в основном работает жена и играет сын (когда поставил, ему 4 года было). Я был вполне "удовлетворен" работой на работе и у меня было искреннее желание, сделать так, чтобы мне к домашнему компу подходить не приходилось (именно из-за этих соображений и выбирался Linux, хотя я очень хорошо отношусь и к win и к BSD). Я его не "администрирую", потому что у меня была мотивация для этого. Оно само работает уже несколько лет и всех устраивает. Поэтому еще раз повторюсь. Администраторы не нужны. Из Linux очень легко сделать не администрируемое и работающее решение. Я работал преподавателем и знаю, что это такое. Я убежден, что если администратор начинает что-то делать или изменять - это значит, что он придумал себе работу и скоро будет "революция" - что вредно, или что-то поломалось либо работает неправильно и это опять же является проблемой для организации. Потом, организация, которая доверяет доступ к своей информации администратору, который получает 1000$ и даже 5000$ (я таких не знаю) - это потенциальная опасность, т.к. для того, чтобы получить необходимую информацию надо просто заплатить ему больше (сколько - это зависит от человека) и он с удовольствием вам ее предоставит. Если вдруг попался суперчестный администратор (во что я не верю), можно использовать др. способы давления.

Ну а теперь про интегралы, vim, программирование etc:

Неужели есть люди действительно думают, что человек, который не учил в школе интегралы - это идиот?

И человек, который не учил физику - это дебил?

Хорошо, пусть будет так. Тогда как же понимать тот факт, что существует огромное количество людей, которые знали в школе физику на "5", через несколько лет после окончания школы не помнят ничего из курса? Они все идиоты и дебилы?

А если нет, то зачем они это все учили? Люди тратят 11 лет жизни в школе, для того, чтобы потренировать свою память и потом большую часть "знаний" забыть? Для тренеровки памяти уже давно разработаны продвинутые системы, которые помогают обучиться этому за несколько месяцев, но не за 11 же лет.

Может для того, чтобы получить аттестат? Очень полезное вложение 11-и лет своей жизни. Он кому-нибудь вообще нужен?

А, ну да! Он нужен для того, чтобы в ВУЗ поступить! Еще 6 лет жизни ради еще одной бумажки. Итого вкладываем 17 лет и какой результат?

Ну ладно, думаю, что здесь есть люди, которые помнят, что такое интегралы. Эти знания вам в жизни как пригодились? (я не говорю о математиках). А зачем нужно "знание" программирования актрисам, бизнесменам, писателям, политикам, дворникам и др.? Ответьте самому себе, сколько "знаний" из школы и ВУЗ'а вы использовали по делу в жизни? И стоило ли тратить эти 17 лет на их получение.

Ну и еще один аспект: чему один человек может научить другого человек? Только тому, что он сам умеет. Учителя умеют "учить". Поэтому детям они дают не знания, а умение учить других, причем часто тому, в чем они сами не до конца разобрались (не отсюда ли пошла фраза страна "советов", когда все друг-другу совутуют)? Советовать действительно все умеют, особенно в областях, в которых сами не разбираются. Вы замечали, что специалисты очень редко чего-нибудь советуют? Учитель в школе и в ВУЗ'е - это к сожалению далеко не успешный человек, с огромным грузом проблем и забот, с постоянной нехваткой денег и неумением их зарабатывать. Если я значительно успешнее практически любого учителя, чему учителя могут научить моего ребенка? Только быть такими же, как они и все. К сожалению успешных учителей в школах и в ВУЗ'ах я не видел (может мне не везло просто). Учителя учат тому, что знают, а знают они простой жизненный путь, состоящий из шагов "учеба-работа-пенсия-смерть" - этому они и учат. Мне не нужен запрограммированный ребенок. Я несколько лет потратил на то, чтобы этой самому избавится от этой программы и все равно у меня еще осталось достаточно комплексов, оставшихся от моего 17-и летнего "обучения" (переучиваться всегда сложнее, чем учиться).

И еще один вопрос: Почему же, если существуют школы, ВУЗ'ы, параллельно с ними существуют и зарабатыают большие деньги бизнес-тренеры, психологи и т.п. Успешный человек - это человек, который постоянно учится и вкладывает в свое обучение. Но вот только почему-то успешные люди не возвращаются в ВУЗ'ы, а предпочитают заплатить большие деньги за учебу у др. успешных людей. Я был на семенаре долларового миллиардера. После семинара он поехал учится сам у бизнес-тренера с мировым именем. За 3 дня учебы он заплатил 30000$. Богатые люди умеют считать деньги. А богатые люди такого класса вкладывают их только в то, что действительно принесет им пользу.

Ладно, надоело писать и даже перечитывать лень - так отправлю. Отвечать на вопросы, типа "ты не прав" я не буду. Или даже нет, я сразу отвечу фразой "Я не прав, а ты прав". Полегчало? Человек - это единственное существо, которое готово вместо еды получить фразу "Ты прав". Поэтому я готов заранее сказать любому "ты прав".

asbel at mail dot ru :-)

asbel
()
Ответ на: про UNIX для школы. от Dselect

А чего это к опенофису приколупалися, а? Для переходящих с виндов - в самый раз! Один в один MS office, для новичков в линухе - то что надо!

JaZZman
()

Кстати об интегралах.
Кто нить знает как определить координаты точки на кубической кривой Безье на расстоянии dL от начальной точки?

ttyS0
()
Ответ на: комментарий от asbel

2asbel (*) (12.02.2004 18:16:35)
>К сожалению успешных учителей в школах и в ВУЗ'ах я не видел (может мне не везло просто). Учителя учат тому, что знают, а знают они простой жизненный путь, состоящий из шагов учеба-работа-пенсия-смерть" - этому они и учат.
Вам действительно не повезло :-) или скажем так: мне повезло, мне попадались учителя (и в школе, и в институте), которые учат думать, но это, скорее исключение, так сказать ручная работа, чем правило :-(

anonymous
()
Ответ на: комментарий от asbel

> И человек, который не учил физику - это дебил?

Нет, но почему-то с разносторонне развитым человеком общаться интереснее, чем с Очень Узким Специалистом. Кроме того, как я узнаю, что данная наука или профессия - та, что мне нужна, к чему у меня талант, если я не имею о них даже основ?

CybOrc
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.