LINUX.ORG.RU

Сообщения Hoodoo

 

Awesome WM 4.0

Группа Open Source

25 декабря состоялся релиз Awesome 4.0 — тайлового менеджера окон, предоставляющего обширные возможности настройки посредством конфигурационного файла на Lua. Версия API изменена с 3.5 на 4, так что существующие конфигурации придётся переписывать.

( читать дальше... )

Также официальный сайт Awesome переместился на https://awesomewm.org.

>>> Полный список изменений

 

Hoodoo
()

Опубликован справочник системного администратора Debian

Группа Debian

Как и было обещано, справочник системного администратора на английском языке доступен всем для бесплатного скачивания в форматах PDF, EPUB и Mobipocket на сайте книги и для чтения онлайн.

Кроме того, желающие могут получить исходники книги (TeX):

git clone git://anonscm.debian.org/debian-handbook/debian-handbook.git
Пользователи Debian Unstable могут установить пакет debian-handbook.

Если кто-то собирался внести пожертвование, но не успел, электронную или бумажную книгу можно купить, чтобы поддержать авторов.

Поздравляю всех пользователей Debian с выходом справочника и с тем, что сообщество Debian способно поддерживать такие проекты.

>>> Официальное объявление

 , , ,

Hoodoo
()

Перевод справочника администратора Debian на английский будет выпущен под свободной лицензией

Группа Debian

Рафаэль Херцог, соавтор «Справочника администратора Debian», сообщил сегодня об успешном окончании кампании по сбору средств на публикацию книги под свободной лицензией. Английский перевод будет доступен любому желающему на условиях лицензии GPLv2/CC-BY-SA 3.0.

Рафаэль и Роланд Мас собирали средства, необходимые для того, чтобы посвятить своё время переводу «Cahiers de L'Admin Debian», в 2011 году с помощью сервиса ulule. После того, как были собраны средства (15 000 евро) на перевод, авторы решили выпустить книгу с первого дня под свободной лицензией и для этого начали новую кампанию: требовалось собрать 25 000 евро. В «фонд освобождения» было сразу же перечислено порядка 9 тысяч евро — разница между тем, что запрашивали и что получили авторы. Остаток суммы удалось собрать примерно за пять месяцев.

Справочник включает как общую информацию о самом проекте Debian, так и инструкции по настройке различных сервисов, автоматизации установки на большое количество машин, работе со средствами виртуализации, настройке мандатного управления доступа, работе с менеджером пакетов.

Книга будет выпущена через две-три недели — в настоящее время вносятся последние исправления и ведётся работа с исходным кодом на Tex, а пока с её содержанием можно ознакомиться здесь.

Спасибо всем, кто поддержал проект!

>>> Сообщение об успешном окончании сбора средств

 , , ,

Hoodoo
()

Kickstarter: Wasteland 2 для Linux, вся власть разработчикам и многообещающие проекты

Группа Игры

Итак, сегодня ночью проект Wasteland 2 — игра от студии inXile, в которой сейчас работают люди, подарившие миру оригинальную Wasteland и принимавшие непосредственное участие в разработке Fallout 1 и 2, собрала на сервисе Kickstarter полтора миллиона долларов — сумму, начиная с которой было решено вести разработку под Linux и Mac OS X. Разработчики полны оптимизма, благодарят фанатов и решают, какие улучшения будут внесены в игру, если удастся собрать ещё больше денег.

С уверенным отрывом лидируют предложения разработать больше локаций и квестов, более качественно отрисовать NPC и предметы инвентаря и разрабатывать игру таким образом, чтобы облегчить написание модов. Относительно версии игры для приставок, Брайен Фарго заявляет: «Это маловероятно. Приставки предлагают совершенно другой интерфейс, другие контроллеры и другое положение пользователя относительно экранов. Наша задача — разработать отличную игру для классических настольных компьютеров. Мы рассматриваем возможность разработки версии для планшетов, но, чтобы сказать что-то определённое, нам нужно сначала произвести некоторые изыскания».

Между тем, такие ресурсы, как Forbes и Ars Technica, говорят о новых тенденциях в создании контента вообще и игр в частности. Благодаря развитию социальных сетей и распространению электронных платежей с одной стороны и нежеланию крупных издателей прислушиваться к мнению как разработчиков, так и потребителей — с другой, краудфандинг набирает популярность. Forbes приводит слова Колина Мориарти из IGN, назвавшего пользователей «возомнившими о себе» и «испорченными» как пример того, как не нужно относиться к покупателям.

Со стороны разработчиков масла в огонь подливает Фарго. В апдейтах на Kickstarter он неоднократно отмечал, что самые большие суммы на новые проекты перечисляют именно разработчики. В последнем из них он заявил, что пять процентов прибыли от игры, которая выйдет осенью следующего года, будут вложены в поддержку новых проектов на Kickstarter и предложил всем остальным компаниям, которые прибегнут к Kickstarter для сбора средств, поступить так же. Кампания под названием Kicking it Forward стартовала вчера, и в ней принимает участие ещё как минимум один проект. «Разработчики и покупатели обладают куда большей властью, чем сами осознают», говорит Фарго.

В такой ситуации пользователи Linux и Mac OS получают уникальный шанс быть услышанными и заставить создателей игр прислушаться к своему мнению. Когда контент распространяется на приемлемых для них условиях, они способны обеспечить от трети до четверти от общей суммы платежей за счёт своей сплочённости, активности и щедрости. Примеры Double Fine Adventure и Wasteland 2 позволяют говорить, что это верно не только для несложных игр от независимых и малоизвестных разработчиков, но и для сравнительно крупных студий, в которых работают специалисты, приложившие руку к легендарным хитам прошлых лет. Игры изначально задумываются кроссплатформенными и распространяются без DRM.

В настоящее время на Kickstarter собирают средства на такие распространяемые без DRM и с большой долей вероятности кроссплатформенные проекты, как:

  • The Banner Saga — тактическая RPG по скандинавским мифам. Разработчики говорят, что по статистике их сайта пользователи Linux проявляют столько же интереса к игре, как и пользователи iPad и всерьёз рассматривают возможность портировать игру на Linux и поддержать инициативу Брайена Фарго. Очень красивая игра, анимированная вручную. Цифровую копию игры можно получить при пледже от десяти долларов, до окончания финансирования остаётся 28 дней. В настоящее время проводится опрос о том, какие платформы следует поддержать.
  • Faster Than Light от финалистов фестиваля инди-игр 2011 года в Китае — пошаговый симулятор космических сражений, уделяющий основное внимание перестрелкам между отдельными кораблями, управлению экипажем и отдельными подсистемами корабельного снаряжения. Цифровую копию игры можно получить при пледже от десяти долларов, до окончания финансирования остаётся восемь дней, игра выходит в 2012 году.

>>> Страница Wasteland 2 на Kickstarter

 , ,

Hoodoo
()

Новая игра от Брайена Фарго — Wasteland 2 — на Kickstarter

Группа Игры

Вдохновившись успехом Double Fine Adventure, студия inXile, возглавляемая Брайеном Фарго, основателем компании Interplay, решила использовать модель, при которой фанаты финансируют создание игры, для написания сиквела к легендарной игре Wasteland.

Таким образом, разработчики не будут зависеть от крупных издателей и смогут реализовать в игре те особенности механики, сюжета и графики, которые будут интересны именно игрокам. В результате голосования на форуме, посвящённом разработке игры было, например, решено, что игра будет распространяться без DRM.

Минимальная сумма, которую расчитывают собрать разработчики - 900000 долларов, если удастся собрать 1250000 долларов, дополнительные средства будут вложены в создание новых локаций и квестов, если удастся собрать 1500000 долларов, то игра будет портирована на MacOS X (решение было принято опять-таки голосованием на форуме), ну а если удастся собрать больше — 'the sky is the limit'.

Причём же здесь Linux?

Во-первых, на наших глазах и при нашем участии появляется новый подход к созданию игр, при котором разработчики прислушиваются к пользователям. Именно в результате этого Double Fine Adventure было решено выпускать без DRM и в том числе под Linux. Очевидно, что при должной настойчивости, и, конечно, при должной финансовой поддержке со стороны пользователей Linux одной качественной (со всех точек зрения, от сюжета до графики) игрой для этой платформы может стать больше.

Поддерживайте проект, высказывайтесь на форуме, и нас услышат!

>>> Страница проекта на Kickstarter

 

Hoodoo
()

Первый планшет с Plasma Active - Spark

Группа Hardware and Drivers

В субботу, 28 января, один из разработчиков KDE Аарон Сейго в своём блоге объявил о скором выходе на рынок нового планшетного компьютера Spark, на который будет предустанавливаться рабочее окружение Plasma Active.

Компьютер будет работать под управлением Linux, аппаратное обеспечение скромное, но достаточное:

  • Процессор AMLogic 1Ггц, предположительно AML8726-M Cortex-A9
  • Видеокарта Mali-400
  • 512 МБ оперативной памяти
  • 4 ГБ встроенной памяти
  • ёмкостный мультитач-дисплей 800х480
  • WiFi
  • Слот для SD-карты
  • два USB-порта

Spark, как выяснили комментаторы в блоге Аарона — по сути, перепрошитый Zenithink ZT-180 C71, цена составит приблизительно 200 евро.

Как отмечает Аарон, «наконец-то мы получаем устройство, которое выходит на рынок на наших условиях».

Для устройства будет запущен собственный app store, содержащий как свободные приложения и контент, так и платные.

Во вторник в блоге появится дополнительная информация, в частности, об условиях заказа и сроках.

>>> Пост в блоге Аарона

 , , ,

Hoodoo
()

Новый спонсор Linux Mint - Blue Systems

Группа Ubuntu Linux

Blue Systems - немецкая компания, которая спонсирует дистрибутив Netrunner и некоторые проекты KDE, такие как kcm-gtk-config.

Со своей стороны разработчики Linux Mint будут делиться знаниями и опытом с разработчиками Netrunner. Объединёнными усилиями будут улучшаться KDE-версии дистрибутивов. Ожидается, что такое сотрудничество окажется полезным для обоих дистрибутивов.

Blue Systems также становится основным спонсором Linux Mint. Спонсорская поддержка позволит нанять дополнительно одного разработчика на полный рабочий день до конца 2012 года.

>>> Пост в The Linux Mint Blog

 , ,

Hoodoo
()

Состоялся релиз распределённой системы поиска YaCy 1.0

Группа Интернет

После пяти лет разработки тихо и незаметно вышла YaCy 1.0 - распределённая поисковая система.

( читать дальше... )

Сайт проекта
Поисковый портал (внимание, по ссылке - слэшдот-эффект)
Технические подробности на английском

>>> Оригинал новости в рассылке FSF Europe

 , ,

Hoodoo
()

Barnes and Noble рассекречивает список патентов Microsoft, используемый для давления на производителей устройств под управлением Android

Группа Android

Barnes and Noble рассекречивает список патентов Microsoft, используемый для давления на производителей устройств под управлением Android

Крупнейшая американская книготорговая компания Barnes and Noble, на которую Microsoft подала в суд за отказ покупать лицензии на патенты, якобы нарушаемые устройством Nook под управлением Android, обнародовала часть таких патентов.

Лицензионные соглашения и соглашения о неразглашении не позволили другим производителям других Android-устройств, таких, как HTC или Samsung делиться такой информацией.

Barnes and Noble не подписывала таких соглашений и опубликовала вот такой список:

  • 6,339,780 расположение иконки статуса загрузки в зоне браузера, отображающей контент
  • 5,579,517 и 5,758,352 совместимость имён файлов, используемых текущей операционной системой и её устаревшими версиями
  • 5,652,913 хранение факторов доступа ввода/вывода в структуре данных общего пользования
  • 6,791,536 и 6,897,853 симуляция ввода от манипулятора «мышь»
  • 5,778,372 постепенная загрузка браузером изображений, включённых в электронный документ
  • 5,889,522 класс для создания виджетов со вкладками (средствами операционной системы)
  • 6,891,551 использование указателей для изменения размеров области выделения при выделении текста
  • 6,957,233 добавление заметок к нередактируемым документам

Barnes and Noble утверждают, что эти патенты в контексте их использования в ОС Android являются «тривиальными» и «незначительными» и что Microsoft использует патенты на незначительную часть функционала Android для оказания давления на производителей устройств и разработчиков ПО.

>>> Более подробный оригинал (на английском)

 , ,

Hoodoo
()

Hamstersoft Ebook Converter нарушает GPL

Группа Проприетарное ПО

Приложение Ebook Converter от отечественной компании с говорящим названием Hamstersoft содержит код из приложения calibre, лицензированный под GPL v3. Hamstersoft отказывается соблюдать условия лицензии и публиковать исходный код приложения, выкладывая только «клей» между GUI своего приложения и кодом calibre. Разработчики calibre в настоящее время рассылают требования приостановить распространение нарушающего их права кода таким компаниям, как Google, Facebook, Microsoft и Yahoo.

>>> Душераздирающие подробности

 ,

Hoodoo
()

Релиз Beep для Linux

Группа Игры

После двух месяцев тестирования состоялся выпуск версии аркады Beep для Linux.

Beep - необычная аркада, в которой игрок управляет роботом, вооружённым пушкой и антигравитационным манипулятором. Игра включает 24 уровня и продаётся на сайте gameolith.com, стоимость — $9.99; в следующем релизе Ubuntu игру можно будет купить прямо из фронтэнда к менеджеру пакетов. По доброй традиции инди-разработчиков игра свободна от DRM.

Разработчик благодарит всех, кто принимал участие в тестировании, они получат ссылку для бесплатного скачивания игры.

Багрепорты по-прежнему принимаются.

>>> Игра на Gameolith

 

Hoodoo
()

Новая игровая платформа на основе Linux - nD

Группа Игры

nD - группа независимых разработчиков и геймеров, которых не устраивает положение, сложившееся на рынке портативных консолей и игр для них.

«Нам не нравятся тачскрины, и нам не нравится платить двести пятьдесят долларов за пятидесятидолларовые игры, которые с незначительными изменениями выпускаются по десять раз в год.

Нам нравится простота, аккуратная, до пикселя выверенная графика, чистые линии и анимация в 2D играх, интерактивные комиксы. Поэтому мы и занимаемся разработкой игр. Нам не важно, сколько шейдеров или элементов текстуры поддерживает графический процессор консоли, важно только, сколько спрайтов он может отрисовать.

Нам нравятся независимые разработки, и мы хотели бы, чтобы в этой области было больше инноваций и больше контента, но существующая модель разработки и распространения этому не способствует. Что делать? Создать свою собственную платформу и механизм распространения.»

В настоящее время группа создала прототип консоли на базе процессора с тактовой частотой 400 МГц и дисплея с разрешением 320х240 (для сравнения, у Nintendo DS - процессор 66 МГц, а разрешение - 256х192). Не исключено, что серийные устройства будут оснащаться процессорами 200 или 300 МГц. Прошивка устройства будет основана на ядре Linux.

Предполагаемая цена устройства - 10-20 долларов, «потому что столько оно и стоит». Группа собирается создать централизованную систему распространения контента - «a 16-bit AppStore».

SDK на основе CodeBlocks и SDL - в процессе разработки и будет распространяться бесплатно, разработчики будут получать 90% от стоимости игры.

Консоль предназначена для детей 9-12 лет и позиционируется как устройство, которое не жалко сломать, потерять или выкинуть, основная ценность - игры для него.

>>> Сайт проекта

 ,

Hoodoo
()

Русскоязычная документация по fvwm

Группа Документация

Участники русскоязычного сообщества Ubuntu Linux ведут сбор, перевод и упорядочивание информации о лёгком и функциональном оконном менеджере fvwm.

fvwm обладает исключительной гибкостью настроек, имеет широкие возможности для взаимодействия с любыми установленными в системе приложениями (с помощью SendToModule, PipeRead и других встроенных команд), нетребователен к ресурсам и позволяет использовать текстуры для создания тем оформления.

Разработка fvwm продолжается, третьего апреля состоялся релиз версии 2.5.29, но из-за относительной сложности в настройке и отсутствия русскоязычной документации и современных тем оформления интерес к этому приложению невелик.

В настоящее время подготовлены:

Инструкция по сборке и установке fvwm-patched - неофициальной версии fvwm с некоторыми улучшениями визуальной части - из исходников. Включает полное описание всех включённых в пакет патчей, наиболее полное из всех существующих;

конфигурационный файл с подробными комментариями на русском языке, позволяющий достаточно быстро произвести базовую настройку fvwm и обеспечить поведение fvwm, близкое к поведению популярных оконных менеджеров;

Ведётся работа над переводом fvwm beginner's guide и статьёй о fvwm в русскоязычной Ubuntu Wiki.

>>> Официальная страница fvwm

 , , ,

Hoodoo
()

RSS подписка на новые темы